Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел «Развитие связной речи»).

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи» вы можете найти в прикрепленном файле

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

        ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

 

С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск «Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы» ( К. Д. Ушинский).

Слайд 2

Беседа как метод обучения и ее задачи научить детей беседовать; о трабатывать навыки произносительные и грамматические, уточнять смысл известных детям слов .

Слайд 3

Воспитательно-образовательное значение беседы, ее место среди других методов работы Беседа – активный метод умственного воспитания. Духовно – нравственное воспитание ребёнка в процессе проведения беседы. Эстетическое воспитание.

Слайд 4

Правила организации беседы. Условия результативности занятия – беседы: предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт разговор; п равильное соотношение речевой активности воспитателя и детей; о бязательность участия всех детей в беседе.

Слайд 5

Содержание, тематика бесед Морально - этические беседы Природоведческие беседы Беседы общественного характера, бытовые

Слайд 6

Тематика бесед в рамках реализации национально – регионального компонента «Край родной, земля Амурская» Лексическая тема Темы бесед Таблица №1 - День Победы Защитники земли амурской в годы ВОВ. Н. Распопова - Защитники Отечества Амурские казаки – первопроходцы земли дальневосточной. г. Благовещенск форт – пост на Дальнем Востоке. Амурская флотилия. Н. Карацупа – пограничник … … …

Слайд 7

Продолжение таблицы №1 - Что за прелесть эти сказки! "Сказочный мир народов Амура" по сказкам Дмитрия Нагишкина. - Культура других народов КНР - Космос Здесь рождается космос – космодром «Свободный» (амурской обл.) - Русская традиционная культура: народные ремёсла, промыслы России

Слайд 8

Учебно-исследовательское задание: предложите темы бесед к лексической теме «Моя страна, мой город, улица» с учётом реализации национально – регионального компонента «Край родной, земля Амурская». Лексическая тема Темы бесед Продолжение таблицы №1 - Моя страна, мой город, улица … … … … … … … … … … … … … … … … … … Окончание таблицы №1

Слайд 9

Подготовка детей к беседе

Слайд 10

Методика проведения беседы. Структура НОД - беседы Вводная часть 1.1. Сюрпризный или игровой приём (вводная беседа; вводный вопрос; чтение четверостишия стихотворения; дид. игра или упражнение; рассматривание картины «галереи картин» или фотовыставки; прослушивание аудиозаписи песни, мелодии, звуков природы …; загадывание загадки; создание проблемной ситуации - приём мотивации; рассматривание предметов). 1.2. Тематическая физкультминутка (на снятие общего утомления или пальчиковая).

Слайд 11

II . Основная часть 2.1 . Сообщение темы беседы. 2.2. Беседа по микротемам ( но не более 4—5, все они должны быть логически увязаны между собой. ) а ) (указать микротему) - рассказ воспитателя; вопросы воспитателя к детям или вопросы детей к воспитателю; р ассматривание предметов (игрушек, картин, видеоматериала); д раматизация отрывка из литературного произведения; д идактические игры или упражнения; с ловарная работа; р ассказы детей из личного опыта Индивидуальная работа б ) (указать микротему с перечислением приёмов обучения) в) ( указать микротему с перечислением приёмов обучения)

Слайд 12

2.3. Ф изкультминутка на снятие зрительного напряжения или общего утомления. III . Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность (повторение ранее разученных стихов; ч истоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР ( ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия.

Слайд 13

Характеристика приёмов обучения

Слайд 14

Правила активизации детей в процессе проведения беседы

Слайд 15

Требования к ответам детей во время беседы

Слайд 16

Требования к наглядному материалу

Слайд 17

Домашнее задание А.) Д оработайте лекцию по теме урока используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, обучающие программы, слайд лекций, слайд тьюторинга*. Б.) Подберите дидактический материал для моделирования конспекта НОД беседы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации регионального компонента «Край родной, земля Амурская» с учётом принципов: энциклопедичность (отбор знаний из разных областей действительности ); уникальность места (изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края); интеграция знаний (отбор знаний для понимания детьми целостной картины мира), единство содержания и методов, динамика преемственных связей (изменение социального опыта детей разного дошкольного возраста); тематичность материала.

Слайд 18

В.) Подобрать речевой материал и иллюстрации к проведению данных бесед. Г.) Подготовьте индивидуальное сообщение по статье ( Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие де­тей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста — М.: Академия, 1999. С. 403-409 .)

Слайд 19

Основная литература Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2013. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2008.

Слайд 20

Дополнительная литература 1. Афонькина Ю. Правильно говорить и думать: развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Афонькина Ю., Белотелова Т., Борисова О. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 68-74 2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1978. — С. 27 - 46. 3. Князева Л. П. Этическая беседа в детском саду. - Пермь, 1972. 4. Короткова Э. П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста. — М., 1977. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Дошкольное воспитание. — 1973. — № 4 . Крылова Н.М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 113. Радина Е.И. Роль беседы в воспитательно-образовательной работе советского детского сада // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 170.

Слайд 21

9. Сорокина А.Н. Вопросы как средство воспитания активности и самостоятельности мышления детей // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 190. Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

Мультимедийные технологии как средство обучения детей дошкольного возраста дорожной грамоте

Использование ИКТ на занятиях по обучению детей дорожной грамоте...

Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования своей деятельности

Обучение дошкольников умению планировать свою деятельность через хозяйственно - бытовой труд...

"Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста"

Дидактические игры можно широко использовать как средство  обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы ...

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Использование мнемотехники при обучении детей дошкольного возраста связному высказыванию

Суть развития связной речи на основе использования мнемотехники и моделирования основывается на использовании мнемосхем/мнемотаблиц: на каждое слово или маленькое словосочетание придумываетс...