Главные вкладки

    Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи
    презентация по развитию речи

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

           На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация к уроку по теме: "Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел «Развитие связной речи»).

            «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи» вы можете найти в прикрепленном файле

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

              Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

           Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

              Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

           «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

            ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

           ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

     Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

     

    С уважением, О. Г. Гольская.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск «Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы» ( К. Д. Ушинский).

    Слайд 2

    Беседа как метод обучения и ее задачи научить детей беседовать; о трабатывать навыки произносительные и грамматические, уточнять смысл известных детям слов .

    Слайд 3

    Воспитательно-образовательное значение беседы, ее место среди других методов работы Беседа – активный метод умственного воспитания. Духовно – нравственное воспитание ребёнка в процессе проведения беседы. Эстетическое воспитание.

    Слайд 4

    Правила организации беседы. Условия результативности занятия – беседы: предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт разговор; п равильное соотношение речевой активности воспитателя и детей; о бязательность участия всех детей в беседе.

    Слайд 5

    Содержание, тематика бесед Морально - этические беседы Природоведческие беседы Беседы общественного характера, бытовые

    Слайд 6

    Тематика бесед в рамках реализации национально – регионального компонента «Край родной, земля Амурская» Лексическая тема Темы бесед Таблица №1 - День Победы Защитники земли амурской в годы ВОВ. Н. Распопова - Защитники Отечества Амурские казаки – первопроходцы земли дальневосточной. г. Благовещенск форт – пост на Дальнем Востоке. Амурская флотилия. Н. Карацупа – пограничник … … …

    Слайд 7

    Продолжение таблицы №1 - Что за прелесть эти сказки! "Сказочный мир народов Амура" по сказкам Дмитрия Нагишкина. - Культура других народов КНР - Космос Здесь рождается космос – космодром «Свободный» (амурской обл.) - Русская традиционная культура: народные ремёсла, промыслы России

    Слайд 8

    Учебно-исследовательское задание: предложите темы бесед к лексической теме «Моя страна, мой город, улица» с учётом реализации национально – регионального компонента «Край родной, земля Амурская». Лексическая тема Темы бесед Продолжение таблицы №1 - Моя страна, мой город, улица … … … … … … … … … … … … … … … … … … Окончание таблицы №1

    Слайд 9

    Подготовка детей к беседе

    Слайд 10

    Методика проведения беседы. Структура НОД - беседы Вводная часть 1.1. Сюрпризный или игровой приём (вводная беседа; вводный вопрос; чтение четверостишия стихотворения; дид. игра или упражнение; рассматривание картины «галереи картин» или фотовыставки; прослушивание аудиозаписи песни, мелодии, звуков природы …; загадывание загадки; создание проблемной ситуации - приём мотивации; рассматривание предметов). 1.2. Тематическая физкультминутка (на снятие общего утомления или пальчиковая).

    Слайд 11

    II . Основная часть 2.1 . Сообщение темы беседы. 2.2. Беседа по микротемам ( но не более 4—5, все они должны быть логически увязаны между собой. ) а ) (указать микротему) - рассказ воспитателя; вопросы воспитателя к детям или вопросы детей к воспитателю; р ассматривание предметов (игрушек, картин, видеоматериала); д раматизация отрывка из литературного произведения; д идактические игры или упражнения; с ловарная работа; р ассказы детей из личного опыта Индивидуальная работа б ) (указать микротему с перечислением приёмов обучения) в) ( указать микротему с перечислением приёмов обучения)

    Слайд 12

    2.3. Ф изкультминутка на снятие зрительного напряжения или общего утомления. III . Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность (повторение ранее разученных стихов; ч истоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР ( ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия.

    Слайд 13

    Характеристика приёмов обучения

    Слайд 14

    Правила активизации детей в процессе проведения беседы

    Слайд 15

    Требования к ответам детей во время беседы

    Слайд 16

    Требования к наглядному материалу

    Слайд 17

    Домашнее задание А.) Д оработайте лекцию по теме урока используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, обучающие программы, слайд лекций, слайд тьюторинга*. Б.) Подберите дидактический материал для моделирования конспекта НОД беседы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации регионального компонента «Край родной, земля Амурская» с учётом принципов: энциклопедичность (отбор знаний из разных областей действительности ); уникальность места (изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края); интеграция знаний (отбор знаний для понимания детьми целостной картины мира), единство содержания и методов, динамика преемственных связей (изменение социального опыта детей разного дошкольного возраста); тематичность материала.

    Слайд 18

    В.) Подобрать речевой материал и иллюстрации к проведению данных бесед. Г.) Подготовьте индивидуальное сообщение по статье ( Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие де­тей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста — М.: Академия, 1999. С. 403-409 .)

    Слайд 19

    Основная литература Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2013. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2008.

    Слайд 20

    Дополнительная литература 1. Афонькина Ю. Правильно говорить и думать: развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Афонькина Ю., Белотелова Т., Борисова О. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 68-74 2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1978. — С. 27 - 46. 3. Князева Л. П. Этическая беседа в детском саду. - Пермь, 1972. 4. Короткова Э. П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста. — М., 1977. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Дошкольное воспитание. — 1973. — № 4 . Крылова Н.М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 113. Радина Е.И. Роль беседы в воспитательно-образовательной работе советского детского сада // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 170.

    Слайд 21

    9. Сорокина А.Н. Вопросы как средство воспитания активности и самостоятельности мышления детей // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 190. Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

    Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

    Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

    В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

    Мультимедийные технологии как средство обучения детей дошкольного возраста дорожной грамоте

    Использование ИКТ на занятиях по обучению детей дорожной грамоте...

    Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования своей деятельности

    Обучение дошкольников умению планировать свою деятельность через хозяйственно - бытовой труд...

    "Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста"

    Дидактические игры можно широко использовать как средство  обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы ...

    Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

    Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

    Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

    Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с этим перед нами педагогами встала задача поиска новых нестандартных форм взаимодейс...