Беседа - основное средство обучения детей связной диалогической речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

 

Разговор с детьми в процессе повседневной жизни - основной путь развития диалогической речи

      

       ИБ - информационный блок

       Текст № 1.

       Разговорная речьнаиболее простая форма устной речи. Она поддерживается собеседниками, ситуативна и эмоциональна, так как разговаривающие используют различные выразительные средства: жесты, взгляды, мимику, интонации и др. Собеседникам обычно известен предмет обсуждения. Эта форма речи более проста и по синтаксису: она состоит из незаконченных предложений, восклицаний, междометий, вопросов и ответов, реплик и кратких сообщений.

       Рис. Разговор воспитателя с детьми (Стерликова В.В.)

 

       В психологии раскрывается разница между обычным (неподготовленным) диалогом и беседой.

       Беседа — своеобразный диалог, направляемый определенной темой. Цель беседы — обсудить, выяснить какой-то вопрос. Для ведения беседы нужна предварительная подготовка участвующих лиц, в ней больше развернутых сообщений.

      Разговорная речь должна быть связной, понятной, логически выдержанной, иначе она не может служить средством общения. Дети дошкольного возраста овладевают разговорной речью под руководством взрослых.

       Развитие диалогической речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря.

       Ребенок второго и третьего года жизни легко отвлекается от содержания разговора.

        На четвертом и пятом году он постепенно переходит от отрывочных высказываний к более последовательным, развернутым, начинает задавать много вопросов, в том числе такие характерные, как почему? зачем? и др. Дети пяти лет способны к целеустремленному разговору в течение довольно длительного времени. Такой разговор содержит вопросы, ответы, выслушивание сообщений собеседников и т. д.

       В «Программе воспитания в детском саду» для средней группы поставлена специальная задача: учить детей участвовать в беседе

      Задачи формирования умений в области разговорной речи широки и многосторонни. Они охватывают не только языковую сферу (форма ответа, вопроса), но и речевые качества личности (общительность, вежливость, тактичность, выдержанность), а также ряд навыков поведения.

       Пути влияния воспитателя на разговорную речь детей очень разнообразны. Решающим средством во всех возрастных группах является руководство разговорной речью детей в повседневной жизни. Формирование разговорной речи осуществляется также на различных занятиях.

       В младших группах речевую активность и умение разговаривать воспитывают в основном и в реальных жизненных ситуациях общения, в деятельности детей. Этот процесс начинается с первых минут пребывания ребенка в детском саду.

       Воспитатели младших групп должны знать приемы, которые помогут в решении стоящих перед ними задач. Важно с самого начала расположить к себе ребенка, приласкать и заинтересовать его. В распоряжении педагога должны иметься предметы, которые заинтересуют малыша и вызовут у него первые реплики (Дай мне. У меня тоже есть. А кто это? И т. д.). Это могут быть привлекательные игрушки (звучащая, движущаяся, би-ба-бо), яркие картинки, животные в уголке природы и т. д.

       Воспитатель должен заранее наметить наиболее близкие и доступные темы разговоров, которые ребенок этого возраста может сразу поддержать (Кто тебе купил эту книжку? Какие у тебя есть игрушки? И др.).

       В более старшем возрасте можно предложить вспомнить свою елку, игры дома, на улице, любимые книжки и т. д. В разговорах педагог касается не только названий предметов, но и их качеств, деталей, действий с ними.

       Воспитатель сам вызывает детей на разговор (называет имя и отчество няни, имена некоторых детей). Если в первые дни пребывания в детском саду ребенок молчит, педагог должен быть особенно ласковым и упорным: приговаривать, общаясь с малышом, играть с ним, называть свои действия. В организации разговоров принимает участие и няня. Она побуждает детей обращенные к ней просьбы выражать словами, фразами.

       В течение дня воспитателю следует поговорить с каждым ребенком, используя для этого время прихода детей в детский сад, умывание, одевание, прогулки. Не нужно избегать разговоров и во время еды. Воспитатель обращается с общими вопросами к детям: вкусно ли, не остыло ли блюдо, узнали ли они свое любимое кушанье и т. д. Он приучает их к негромкому сдержанному разговору во время еды, подчеркивает, что никогда не говорят с пищей во рту.

       Кроме таких кратких разговоров, вызываемых обстоятельствами, воспитатель предусматривает разговоры, которые он планирует как педагогический прием.

       Специально организуемые плановые разговоры могут быть индивидуальными (в случае речевого отставания, особенностей характера и поведения) и коллективными. Нужно отметить большое значение коллективных разговоров в младшей и средней группах. Они помогают сблизить детей, формируют их поведение. Воспитатель спрашивает, например, куда сегодня дети ходили, что нового на участке или в уголке природы. В такой разговор особенно необходимо вовлекать молчаливых детей путем обращения к ним (И Коля ходил?), подсказывающим вопросом, поощрением.

       Для формирования навыков разговорной речи используется прием словесных поручений. При этом малышам воспитатель дает образец словесной просьбы, иногда предлагает ребенку повторить, выясняя, запомнил ли он фразу. Эти поручения способствуют закреплению форм вежливой речи.

       Для развития начальных форм речи-собеседования педагог организует совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг. Побудить к собеседованию на определенную тему могут небольшие рассказы воспитателя (что он наблюдал в трамвае, что интересного видел в другом детском саду), которые вызывают в памяти детей аналогичные воспоминания, активизируют их суждения и оценки.

       Очень эффективный приемобъединение детей разных возрастов, организация посещения другой группы. Гости расспрашивают об игрушках маленьких хозяев, о книгах и т. д.

       Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, их труд. Ролевые игры «в семью», «в детский сад», «в магазин», позднее — «в школу», а также на военную тематику закрепляют навыки разговорной речи, знакомят с профессиональной лексикой. Воспитатель должен способствовать углублению содержания игр с такими атрибутами, как телефон, радио, справочное бюро, касса.

       В старших группах применяются те же приемы, но усложняются тематика разговоров, содержание поручений и рассказов.Больше внимания уделяется воспитанию навыков общения со взрослыми, усвоению детьми правил речевого поведения в общественных местах. В коллективных разговорах детям предлагается дополнить, поправить товарища, переспросить или расспросить собеседника.

       Рис. Методы и приёмы активизации разговоров с детьми (В.В. Стерликова).

       Таковы основные пути формирования разговорной речи дошкольников в повседневной жизни

       Беседа - основное средство обучения детей связной диалогической речи на занятии.

       Рис. Беседа как метод формирования диалогической речи (В.В. Стерликова)

 

       Беседа как метод обучения— это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему.

       Известно, что беседа — активный метод умственного воспитания. Вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать. В единстве с мыслительной деятельностью в беседе формируется речь: связные логические высказывания, оценочные суждения, образные выражения. Закрепляются такие программные требования, как умение отвечать кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять, поправлять ответы товарищей, самому задавать вопросы.

       Беседа — эффективный метод активизации словаря, поскольку воспитатель побуждает детей подыскивать для ответа наиболее точные, удачные слова. Однако необходимым условием для этого является правильное соотношение речевой активности педагога и детей. Желательно, чтобы речевые реакции воспитателя составляли лишь 1/4—1/3 всех высказываний, а остальное приходилось на долю детей.

       Беседы имеют и воспитательное значение. Идейно-нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора (Чем знаменит наш город? Почему в автобусе, трамвае нельзя громко разговаривать? Чем мы можем порадовать наших малышей?).

       Воспитывает и организационная форма беседы— повышается интерес детей друг к другу, развиваются любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность и др. Многие темы бесед дают возможность для влияния на поведение детей, их поступки.

       Беседа как метод обучения практикуется в основном в старшей и подготовительной группах (можно рекомендовать также опыт В. В. Гербовой, которая обосновала полезность и доступность для детей средней группы нескольких обобщающих занятий — бесед о временах года).

       Беседу как словесный метод следует отличать от тех методов, при которых основная деятельность детей — зрительное восприятие, сопровождаемое словом (рассматривание картин или натуральных объектов). Кроме того, воспитатель может (с учетом речевых умений детей) предпочесть и более сложный, чем беседа, метод закрепления знаний — рассказывание детей по памяти (например, он уместен при такой тематике: «О мамах», «О празднике»).

       Содержанием бесед является программный мате­риал по ознакомлению детей с окружающей жизнью: бы­том и трудом людей, событиями общественной жизни, деятельностью детей в детском саду (игры, труд, взаи­мопомощь, друзья). Содержание должно быть педагоги­чески обосновано, способствовать решению задач все­стороннего воспитания, доступно, психологически близ­ко дошкольнику. Беседы протекают живо и непринуж­денно, удерживают внимание ребенка, активизируют его мысль в том случае, если программный материал, для усвоения которого проводится беседа, понятен и близок опыту детей.

       Темы бесед намечаются в соответствии с программой ознакомления с окружающим и определяются конкретными зада­чами воспитательной работы с детьми, их возрастными особенностями, запасом знаний, приобретенных в про­цессе экскурсий и наблюдений, а также ближайшим ок­ружением.

       В методической литературе широко освещены беседы бытового или общественного характера, а также природоведческие («О нашем детском саде», «О труде взрослых», «О зимующих птицах» и т. п.). Важно, чтобы дети имели достаточно впечатлений, живого опыта по предлагаемой теме, чтобы накопленный материал будил положительно-эмоциональные воспоминания. Естественно, в первые месяцы учебного года планируются темы, требующие меньшей специальной предварительной подготовки детей («О семье», «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми», «Наши дежурства»).

 

Вопрос - ведущий прием систематизации детского опыта

       Но, поскольку беседа — это метод систематизации детского опыта, ведущим приемом по праву считается вопрос. Именно вопрос ставит мыслительно-речевую задачу, он адресован к имеющимся знаниям.

       В зависимости от того, какую мыслительную задачу со­держит вопрос, можно выделить две группы вопросов.

       1. Вопросы, требующие простой констатации— называния или описания знакомых ребенку явлений, предметов, фактов; т. е. он должен точно назвать предмет, его части, выделить характерные признаки (кто? что? где? когда? какой?). Это репродуктивные вопросы.

       Например, в беседе о зиме они могут быть сформулиро­ваны так: какие деревья бывают зимой? Какая зимой бы­вает погода? Какой сейчас месяц? Это начало зимы или конец?

      2. Другая группа вопросов — поисковые — направлена на раскрытие доступных ребенку связей между предметами и явлениями. Такие вопросы требуют некоторых логических операций, активизации мыслительной деятельности, умения сопоставлять, сравнивать и оценивать; обобщать, делать выводы и умозаключения; устанавливать причинно-следственные, временные и другие связи и отношения (почему? отчего? зачем?).

       В той же беседе о зиме они могут звучать так: почему реки и пруды замерзают зимой? Как люди спасаются от холода? А не знаете ли вы, что изменилось в природе в феврале? Почему вы любите зиму?

       В зависимости от полноты и степени самостоятельности раскрытия темы можно выделить основные и вспомогатель­ные вопросы.

     Основные вопросы— это стержень беседы. Важнейшее требование к ним — логическая связь друг с другом и последовательность в постановке. Они могут быть и репродуктивными, направленными на то, чтобы выя­вить имеющиеся у детей представления, и поисковыми, требующими установления связей и умозаключений.

       Если дети самостоятельно не справляются с ответом на основной вопрос, им можно задать вспомогательный воп­рос— наводящий или подсказывающий. Ребенок не улав­ливает смысл вопроса иногда из-за недостаточно конкрет­ной, общей его постановки (Что вы знаете о корове?), а иногда из-за наличия в вопросе непонятных слов (Как на­зывается должность у тети Кати?). Наводящие вопросы по­могают ребенку не только понять смысл вопроса, но и отыс­кать правильный ответ. Они активизируют мысль, помога­ют ответить на сложные вопросы, требующие выводов, суждений, обобщений.

       Существенную роль в уточнении и систематизации зна­ний играют обобщения, которые делает педагог, его рас­сказ.

       Ведущую роль в беседе играют вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений о связях между объектами: почему? Зачем? Из-за чего? Чем похожи? Как узнать? Каким образом? Для чего?

       Важны также вопросы, стимулирующие обобщение: какие же удобства созданы для жителей города на нашей улице? Про каких ребят можно сказать — это друзья? Как вы теперь сможете объяснить, что в детском саду работает целый коллектив взрослых, сотрудников?

       Меньшее место занимают более простые по содержанию репродуктивные (констатирующие) вопросы: что? Где? Сколько? Как называется? Какой? И т. п.

       Как правило, в каждой законченной части (микротеме) беседы вопросы располагаются в такой примерной последовательности: сначала репродуктивные, для того чтобы оживить опыт детей, затем немногочисленные, но достаточно сложные поисковые вопросы для осмысления нового материала и в заключение 1—2 обобщающих.

       Воспитателю нужно помнить о правильной методике постановки вопросов.

       Четкий, конкретный вопрос произносится неторопливо; с помощью логического ударения ставятся смысловые акценты: как узнают люди, где останавливается трамвай? Почему поезд метро может ехать очень быстро?

       Следует приучать детей воспринимать вопрос с первого раза. Для того чтобы ребенок мог «оформить мысль», подготовиться к ответу, педагог выдерживает паузу. Иногда он предлагает кому-либо из детей воспроизвести вопрос («Повторите, на какой вопрос вы сейчас будете отвечать»). Возможны указания: «Ответьте кратко; ответьте подробно (но не полным ответом)» или дополнения: «Кто может ответить короче (точнее, красивее), чем ваш товарищ?»

       Чтобы вызвать развернутый ответ, педагог предлагает детям задание, состоящее из двух-трех вопросов, или план ответа.Например, по ходу беседы о здоровье воспитатель говорит ребенку: «Объясни Алеше (кукле), как надо правильно мыть руки. Что надо сначала делать, что потом и зачем так делают?»

       Рис. Методика использования вопросов в беседе (Стерликова В.В.)

 

       Для решения других задач — расширения и уточнения знаний дошкольников, активизации памяти и эмоцийиспользуются следующие приемы:

- объяснение и рассказ воспитателя,

- чтение художественных произведений (или отрывков), в том числе пословиц, загадок,

- показ наглядного материала,

- игровые приемы (кратковременные словесные игры или упражнения,

- привлечение игрового персонажа или создание игровой ситуации, например получение «письма» или «бандероли» из другого детского сада и т. п.).

       Следует правильно использовать наглядный материал. Его можно демонстрировать в любой структурной части беседы и с разными целями: для лучшего усвоения нового, для уточнения уже имеющихся представлений, оживления внимания и т. д. Но демонстрация объекта по ходу беседы относительно кратковременна, поэтому еще до занятия воспитатель должен продумывать, где хранить этот наглядный материал, каким образом можно быстро достать его, продемонстрировать и снова убрать.

       Трудный методический вопросактивизация каждого ребенка в процессе беседы. В педагогической литературе эта проблема освещена достаточно подробно.

       Возможны различные варианты:

- предварительная подготовка некоторых детей (индивидуальный разговор с ребенком, его родителями, задание что-то понаблюдать, проверить, сделать),

- дифференциация вопросов и заданий в беседе, правильный, неторопливый темп беседы, правильная методика постановки вопросов группе детей.

       Рис. Структура обобщающей беседы  (Стерликова В.В.)

 

     Беседа – это сложный метод, требующий глубокой предварительной подготовки к этим занятиям. Воспитателю помогают составленные им самим подробные конспекты бесед, где сформулированы все основные приемы обучения: вопросы, объяснения, выводы. Умелое использование на занятиях конспекта помогает вести беседу уверенно, логично.

       Характер беседы должен быть непринужденным, естественным, при котором не только допускаются хоровые реплики детей, живые реакции, смех, но и должны быть видны серьезные усилия их мысли.

       "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу «Методика развития связной речи».

 

Уважаемые студенты!

       Обращаю Ваше внимание на то, что представленная ниже слайд – лекция по модулю «Методика развития связной речи» позволит вам получить дополнительную консультацию при изучении теоретического вопроса модуля (Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи); а также поможет при подготовке домашнего задания к практическому уроку по теме:

- моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста.

Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет вам в учёбе и для успешного прохождения практики в ДОУ!

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД.

          Если вы скопировали презентацию и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

                                                                                                                                                                                С уважением, О.Г. Гольская.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск «Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы» ( К. Д. Ушинский).

Слайд 2

Беседа как метод обучения и ее задачи научить детей беседовать; о трабатывать навыки произносительные и грамматические, уточнять смысл известных детям слов .

Слайд 3

Воспитательно-образовательное значение беседы, ее место среди других методов работы. Беседа – активный метод умственного воспитания. Духовно – нравственное воспитание ребёнка в процессе проведения беседы. Эстетическое воспитание.

Слайд 4

Правила организации беседы. Условия результативности занятия – беседы: предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт разговор; п равильное соотношение речевой активности воспитателя и детей; о бязательность участия всех детей в беседе.

Слайд 5

Содержание, тематика бесед Морально - этические беседы Природоведческие беседы Беседы общественного характера, бытовые

Слайд 6

Тематика бесед в рамках реализации национально – регионального компонента «Край родной, земля Амурская» Лексическая тема Темы бесед Таблица №1 - День Победы Защитники земли амурской в годы ВОВ. Н. Распопова - Защитники Отечества Амурские казаки – первопроходцы земли дальневосточной. г. Благовещенск форт – пост на Дальнем Востоке. Амурская флотилия. Н. Карацупа – пограничник … … …

Слайд 7

Продолжение таблицы №1 - Что за прелесть эти сказки! "Сказочный мир народов Амура" по сказкам Дмитрия Нагишкина. - Культура других народов КНР - Космос Здесь рождается космос – космодром «Свободный» (амурской обл.) - Русская традиционная культура: народные ремёсла, промыслы России

Слайд 8

Учебно-исследовательское задание: предложите темы бесед к лексической теме «Моя страна, мой город, улица» с учётом реализации национально – регионального компонента «Край родной, земля Амурская». Лексическая тема Темы бесед Продолжение таблицы №1 - Моя страна, мой город, улица … … … … … … … … … … … … … … … … … … Окончание таблицы №1

Слайд 9

Подготовка детей к беседе

Слайд 10

Методика проведения беседы. Структура НОД - беседы Вводная часть 1.1. Сюрпризный или игровой приём (вводная беседа; вводный вопрос; чтение четверостишия стихотворения; дид. игра или упражнение; рассматривание картины «галереи картин» или фотовыставки; прослушивание аудиозаписи песни, мелодии, звуков природы …; загадывание загадки; создание проблемной ситуации - приём мотивации; рассматривание предметов). 1.2. Тематическая физкультминутка (на снятие общего утомления или пальчиковая).

Слайд 11

II . Основная часть 2.1 . Сообщение темы беседы. 2.2. Беседа по микротемам ( но не более 4—5, все они должны быть логически увязаны между собой. ) а ) (указать микротему) - рассказ воспитателя; вопросы воспитателя к детям или вопросы детей к воспитателю; р ассматривание предметов (игрушек, картин, видеоматериала); д раматизация отрывка из литературного произведения; д идактические игры или упражнения; с ловарная работа; р ассказы детей из личного опыта Индивидуальная работа б ) (указать микротему с перечислением приёмов обучения) в) ( указать микротему с перечислением приёмов обучения)

Слайд 12

2.3. Ф изкультминутка на снятие зрительного напряжения или общего утомления. III . Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность (повторение ранее разученных стихов; ч истоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР ( ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия.

Слайд 13

Характеристика приёмов обучения

Слайд 14

Правила активизации детей в процессе проведения беседы

Слайд 15

Требования к ответам детей во время беседы

Слайд 16

Требования к наглядному материалу

Слайд 17

Домашнее задание А.) Д оработайте лекцию по теме урока используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, обучающие программы, слайд лекций, слайд тьюторинга*. Б.) Подберите дидактический материал для моделирования конспекта НОД беседы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации регионального компонента «Край родной, земля Амурская» с учётом принципов: энциклопедичность (отбор знаний из разных областей действительности ); уникальность места (изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края); интеграция знаний (отбор знаний для понимания детьми целостной картины мира), единство содержания и методов, динамика преемственных связей (изменение социального опыта детей разного дошкольного возраста); тематичность материала.

Слайд 18

В.) Подобрать речевой материал и иллюстрации к проведению данных бесед. Г.) Подготовьте индивидуальное сообщение по статье ( Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие де­тей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста — М.: Академия, 1999. С. 403-409 .)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная литература Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2013. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2008.

Слайд 2

Дополнительная литература 1. Афонькина Ю. Правильно говорить и думать: развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Афонькина Ю., Белотелова Т., Борисова О. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 68-74 2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1978. — С. 27 - 46. 3. Князева Л. П. Этическая беседа в детском саду. - Пермь, 1972. 4. Короткова Э. П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста. — М., 1977. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Дошкольное воспитание. — 1973. — № 4 . Крылова Н.М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 113. Радина Е.И. Роль беседы в воспитательно-образовательной работе советского детского сада // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 170.

Слайд 3

9. Сорокина А.Н. Вопросы как средство воспитания активности и самостоятельности мышления детей // Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 190. Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке !


Предварительный просмотр: