Главные вкладки

    Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи"

    Гольская Оксана Геннадьевна

     Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!     

       

    При сдаче лабораторной работы, студент делает вид,

    что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему.

            

                                               

     

       Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи."

    Разноуровневые задания для самостоятельной работы по теме модуля

     

              КБ - контрольный блок



    Репродуктивные задания


                       Задание.  Составить тезисы по литературному источнику, акцентировав внимание на материале, отражающем содержание темы.


    Творческие задания

                      Задание.  Сделать анализ календарного плана работы по развитию речи детей в одной из возрастных групп на месяц (письменно).

     Вопросы к анализу:

    - учёт принципов планирования;

    - соответствие планируемых задач и содержания речевой работы требованиям программы;

    - подбор  НОД (занятий) по развитию речи;

    - комплексный подход к планированию;

    - разнообразие методов и приемов развития речи.

     

                   Задание.  Составьте календарный план работы на неделю с включением разнообразных видов речевой работы  и с учётом единого подхода к системе планирования воспитательно-образовательной работы по развитию речи (возрастная  группа при планировании работы студентом определяется по желпнию).

    Примечание:

    - в процессе планирования  студент может использовать ниже предложенный дидактический материал  к лексическим темам

    и учебно -методический комплект "прогулочных карт".

     

    Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы.

        

    - Какие виды планирования работы по развитию речи используются в дошкольном учреждении?

    - Каковы требования предъявляются к учету работы по развитию речи детей?

     

             Дидактический материал к лексическим темам  по развитию речи детей дошкольного возраста

         В учебно - методическом комплекте  представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме , направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Информационно -  методический  материал, задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС, в рамках реализации краевого (национально-регионального) компонента - "КРАЙ РОДНОЙ, ЗЕМЛЯ АМУРСКАЯ".

         Цель данного учебно - методического комплекта : оказание информационно - методической поддержки студентам в повседневном учебном процессе ( помочь студентам  в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста). Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам,  логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

         Работая над учебно - методическим комплектом, нами был использован материал, представленный в книгах и пособиях  Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.

    УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ЛЕКИСЕСКИМ ТЕМАМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента  - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной", земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной", земля Амурская".

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краеврго (национально - регионального) ком -

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Золотые руки Приамурья"

    с включением  информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком-

    понента - "Край родной, земля Амурская"

    с включением информационно - методического материала в рамках реализации краевого (национально - регионального) ком -

    понента - "Сказочный мир народов Амура"

                                                                         Прогулочные карты

         Учебно - методический комплект " Прогулочные карты" содержит полное описание прогулок в рамках каждого из сезонов года с тематическим набором стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, дидактических и подвижных игр для детей дошкольного вограста. Для каждой прогулки сформулированы задачи и предложен набор средств по развитию познавательных, речевых и практических умений детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями, отвечающие ФГОС. Предложенные в комплекте " Прогулочные карты" - одна из первых попыток создания методического обеспечения развивающей  позновательно - речевой среды с учётом возраста детей и особенностей региона.

         Цель данного учебно - методического комплекта : оказание информационно - методической поддержки студентам в повседневном учебном процессе ( помочь студентам  в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста). Дидактический материал может быть полезен воспитателям и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей. 

     

    УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ  "ПРОГУЛОЧНЫЕ КАРТЫ"

      2 младшая группа (4 год жизни)                                      

      средняя группа ( 5 год жизни)                            

      старшая группа ( 6 год жизни)              

     подготовительная к школе группа (7 год жизни             

    для старшего дошкольного возраста в летний период      

                                                                

                                                    Бодрящая гимнастика для дошкольников

           Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.

            Бодрящая гимнастика помогает детскому организму про­снуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

           Во время ее проведения целесообразно музыкальное со­провождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаст у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения выразительно, плавно. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои люби­мые детские песни или спокойную приятную музыку, тогда просыпаться они будут намного быстрее.

           Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна, — улыбающееся доброе лицо взрослого че­ловека, будь то мама или воспитатель детского сада, а также слышать плавную, размерную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звукЪв несет положительную окраску, независимо от того, каким голосом их произносит взрослый. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть вниматель­ным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, не­уверенность взрослого дети сразу же впитают как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.

           Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых фрамугах и форточках (или в хорошо про­ветренном помещении), в течение семи—пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.

           Варианты бодрящей гимнастики:

    - разминка в постели и самомассаж;

    - гимнастика игрового характера;

    - гимнастика с использованием тренажеров или     спортивного комплекса; 

    - пробежки по массажным дорожкам;                         

    - самостоятельная;                                    

    - лечебно-восстановительная;     

    - музыкально-ритмическая.      

    В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

           Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера Та­кие комплексы имеют сюжет, в них присутствует; зна­комый детям персонаж, который является образцом, для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, ув­лекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.

           Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологи­чески активных точек на теле, повышающих иммунитет. Простота выполнения точечного массажа и его эффек­тивность способствуют широкому распространению этого метода.

           Любимы детьми комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально-ритмических игр. Ритмичные движе­ния — физиологическая потребность детского развивающе­гося организма. Танцевальные движения мобилизуют фи­зические силы, вырабатывают грацию, координацию дви­жений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение. Музыкально-ритмические игры доставят ребенку не только радость, но и улучшат общее состояние организма, повысят его защитные функции, помогут приспособиться к неблагоприятным условиям внешней среды и бороться с ин­фекциями.

           В комплексы бодрящих гимнастик нужно включить упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики.

           Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Исследователями доказано, что развитие мелкой мото­рики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а движения пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, раз­вить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.

           У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно по­лезны. Они способствуют полноценному физическому раз­витию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

           В некоторые комплексы бодрящей гимнастики включают­ся игры и упражнения на снятие психоэмоционального на­пряжения или игры на развитие умения чувствовать настрое­ние и сопереживать окружающим, скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей.

           После выполнения бодрящей гимнастики (если гимнасти­ка проводилась непосредственно в постели) дети встают, пере­ходят в групповую комнату, где выполняют различные движе­ния: ходьбу по кругу, на носках и пятках, парами, медленный бег и т. д. На полу можно разложить разные массажные ков­рики и предложить детям выполнить задание на них: пройти по ним, потоптаться на месте, перепрыгнуть через них и т. д. Такие коврики-дорожки могут сделать родители или воспита­тели совместно с детьми, используя при этом пуговицы, де­ревянные палочки, крышки от пластиковых бутылок, горох, фасоль, мелкие камешки, песок.

           После проведения бодрящей гимнастики желательно про­водить водные закаливающие процедуры (обливание ног, бо­сохождение, обтирание всего тела влажной салфеткой (вареж­кой), топтание в тазу со снегом и т.д.). Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.

           В данном учебно- методическом комплекте  предлагаются разные варианты бодря­щей гимнастики для детей дошкольного возраста, которые можно проводить не только в детском саду, но и дома.

    Предлагаемый  материал окажет помощь педагогам, инструкто­рам по фипической культуре ДОУ, студентам педагогических вузов и колледжей, гунернерам, родителям, заботящимся о физическом и психическом здоровье детей.

     

    УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ КОМПЛЕКСОВ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
    Комплекс бодрящей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста        

                                       

                              

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

     

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам,педагогической практике, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

    "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу: Модуль 10 "Планирование работы по развитию детской речи" по курсу ТМРР.

                                                                                                                                                                                            

     

           Так как видеоматериалы, представленные на персональном сайте, являются достаточно “тяжелыми” для загрузки по умолчанию, зайдите на YouTube и скачайте понравившейся фильм или ролик.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты - М:. Сфера, 2017.2.24 МБ
    PDF icon Антропова Т.А., Мареева Г.А. Страна чудесных слов. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера 2017. (Библиотека логопеда).2.15 МБ
    PDF icon Арбекова Н.В. Развиваем связную речь детей 4-5 лет с ОНР. Альбом "Мир растений". / М.: ГНОМ, 2013.1.54 МБ
    PDF icon Арбекова Н.В. Развиваем связную речь детей 4-5 лет с ОНР. Мир человека. / М.: ГНОМ, 20132.62 МБ
    PDF icon Арбекова Н.В. Развиваем связную речь детей 4-5 лет с ОНР. Альбом "Мир человека". / М.: ГНОМ, 20132.24 МБ
    PDF icon Вострухина Т.Н., Кондрыкинская К.Л. Планирование работы в детском саду по календарю. - М.:ТЦ Сфера, 2015.1.83 МБ
    PDF icon Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе — М.: ГНОМ 2007.798.39 КБ
    Файл Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Занятия по развитию речи детей 3—4 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2017.268.22 КБ
    Файл Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с. Развитие речи.Обучение грамоте // Авт.-сост. Аджи А.В. 1.2 МБ
    Файл Петрова Т.И. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дош - ов.Кн.1. Младшая и средняя группы.- М.: Школьная Пресса 2005. 456.99 КБ
    PDF icon Подрезова, Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания . — М.: Айрис-пресс, 2007. — 128 с. 1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com