1.10. Дистанционное обучение по курсу Теория и методика развития речи (ТМРР)

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

"Учителя только открывают двери, дальше Вы идёте сами".

Китайская пословица

 

       «Человек имеет такую жажду знания, что с каждым расширением своих познаний он чувствует потребность

всё новых и новых открытий в области истины. Сами великие мудрецы сознаются, что они весьма многого не

знают. Спросите у тех, кто всю жизнь посвящает наукам, - они скажут вам, что чем более приобретают они

познаний, тем яснее сознают скудность своего ведения и безграничную область предметов, им ещё неизвестных.

Так умножая свои познания, ум наш никогда неуспокаивается, а ищет всегда высшего и совершенного».

Учения святых отцев.

 

Дистанционное обучение

  Указания к изучению теоретического курса

    Уважаемые студенты!

          Приветствую всех, кто заглянул на эту страничку! Основная цель этого ресурса - сделать обучение разноуровневым и доступным каждому студенту независимо от уровня подготовки.

        Дистанционный ресурс создан для дополнительного сопровождения студентов, желающих вовремя и правильно делать домашнее задание, имеющих академическую задолженность, обучающихся на свободном посещении или часто болеющих. Дистанционное образование (ДО) по курсу Теория и методика развития речи (ТМРР)   учебно - методический комплекс для студентов по специальностям  Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного стандарта (ФГОС).

       Без самостоятельной работы студента над своими ошибками и недоработками,говорить об успешность обучения нет смысла. Без такого суперважного сегмента обучения, как самостоятельная работа на дому,вся система обучения становится малоэффективной.  Домашние задания обязательный пункт обучения. Студенты в обязательном порядке, независимо от их уровня, получают домашние задания, которые стимулируют их к дальнейшему росту. С их помощью студент развивает самодисциплину, проявдяет творчество, целеустремлённость. Также повышается ответственность за качество получаемых от преподавателя заданий.

       Цели  курса

- овладение студентами определенной суммой знаний, умением  самостоятельно их приобретать, работать с информацией и способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем могли  бы применяться  в условиях непрерывного само​образования;

 – формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружения их эффективными методами и приёмами работы с детьми;

       Задачи курса:

- научить самостоятельно, приобретать научно-методические знания о процессе развития речи и речевого общения детей, пользуясь разнообразными источниками информации;

- сформировать умение работать с этой информацией, используя различные способы познавательной деятельности и иметь при этом возможность работать в удобное для студента время;

- обеспечить организацию самостоятельной (индивидуальной) деятельности студентов  в сети с использованием новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого студента и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности;

-   сформировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности развития речи и речевого общения дошкольников на разных возрастных этапах.

-   научить определять содержание речевой работы с группой и отдельными детьми, правильно выбирать эффективные пути воздействия на их речь, анализировать полученный результат.

-   обеспечить усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения родному языку, а также знаний конкретных способов речевого развития детей и умений применять их в изменяющихся условиях.

-  сформировать умение анализировать и критически оценивать опыт работы других, проводить экспертизу программ развития речи детей.

-  стимулировать изучение инновационного опыта работы по развитию речи и стремления создавать свои оригинальные способы воздействия на речь детей.

       Методы обучения:

       Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность  в дистанционном формате, поэтому в процессе обучения мы используем новейшие электронные образовательные платформы, которые позволяют:

-  получить качественное образование, полностью соответствующее всем государственным требованиям;

-  совершенствовать свои знания и опыт, глубже понять теорию речевого развития детей дошкольного возраста, обогатить практический опыт;

- заниматься в удобное для себя время, в удобном месте;

- полученные знания Вы можете сразу же применять на практике , работая с детьми.

        Дистанционное обучение открывает новые возможности  профессионального образования. Используя модульную систему обучения, слушатель курсов с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания, практические задания. Во время обучения слушатели также смогут участвовать в веб-конференциях, получать полноценные консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

        Методические рекомендации составлены для студентов по специальностям:

        44. 02. 01.  Дошкольное образование (профессиональный модуль  ПМ03 Организация занятий по основным     общеобразовательным программам  дошкольного образования; междисциплинарный   курс   МДК 0302 Теория и методика развития речи у детей);

       44. 02. 04.  Специальное дошкольное образование  ( профессиональный модуль   ПМ.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием  ;  междисциплинарный  курс  МДК 02.05  Теоретические основы и методика развития речи у детей).

 

      Помимо студентов, целевой аудиторией WEB-ресурса являются преподаватели  колледжей ( вузов), воспитатели  дошкольных образовательных учреждений, родители детей дошкольного возраста. В связи с этим, методические рекомендации   разработаны с учётом возрастного и статусного разнообразия его посетителей. Данный ресурс поможет преподавателям в поиске информационно-методических материалов.

                                                                                                                                                                          

МОДУЛЬ 1. Теоретические основы методики развития речи .

                                                                                                                                        

МОДУЛЬ 2.  Из истории методики развития речи . 

                                                                                                                                        

МОДУЛЬ  3.  Система работы по развитию речи в детском  саду.

                                                                                                                                         

МОДУЛЬ  4.  Методика формирования грамматического строя речи.  

                                                                                                                                        

МОДУЛЬ  5.  Методика воспитания звуковой культуры речи детей. 

                                                                                                                                        

МОДУЛЬ  6.  Методика развития словаря.

                                                                                                                                        

МОДУЛЬ  7.  Методика развития связной речи.  

                                                                                                                                       

МОДУЛЬ  8. Методика ознакомления с художественной литературой. 

                                                                                                                                       

МОДУЛЬ  9.  Подготовка детей к обучению грамоте.  

                                                                                                                                      

МОДУЛЬ 10. Планирование работы по развитию детской речи. 

                                                                                                                                      

МОДУЛЬ 11. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по развитию детской речи.  

                                                                                                                                       

Глоссарий по курсу:  Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.

                                                                                                                                      

Диагностические методики по обследованию разных сторон речи  детей дошкольного возраста

                                                                                                                                      

 

       ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПО КУРСУ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ (ТМРР) В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (ДО)

       Основные источники:

  1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников /М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.,2000.
  2. Арушанова, А.Г.Формы организации обучения родному языку и развития речи дошкольников / А.Г. Арушанова, Т.М. Юртайкина // Проблема речевого развития дошкольников и младших школьников. – М., 1993.
  3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1983.
  4. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
  5. Гербова В.В. занятия по развитию речи в детском саду. Планы занятий. - М., 2008.  
  6. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. М., 1978.
  7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 
  8. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников – М., 2008.
  9. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М., 1981.
  10. Ушакова О.С., «Занятия по развитию речи в детском саду» -М.: Совершенство, 1998
  11. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 2005.
  12. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. – М.: Просвещение, 1989.

       Дополнительные источники:

  1. Аксарина Н.М. Воспитание речи детей раннего возраста. М., 1964.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1988.
  3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М., 1988.
  4. Ворошнина, Л.В. Творческое рассказывание / Л.В. Ворошнина // Дошкольное воспитание. – 1982. – № 8, 9.
  5. Воспитание и развитие речи детей раннего возраста. /Под ред. Г.М. Лямина. -   М.,1981.
  6. Гурович Л.М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 4.
  7. Дементьева А.М. Обучение пересказыванию в средней группе детского сада. – М.,1980.
  8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. /Под ред. С.Я. Новосельева. – М., 1985.
  9. Занятия по развитию речи в детском саду /Под ред. Ушаковой О.И. – М., 1993.
  10. Короткова Я.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982.
  11. Логинова В.И. Развитие словаря детей // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1979.
  12. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М.,1976.
  13. Островская Л.Ф. Развитие речи детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 1962. – № 2.
  14. Павлова Я.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М., 1987.
  15. Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до 3 лет. М., 1970.
  16. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под.ред. Ф.А.Сохина. – М., 1984.
  17. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: Владос, 1994
  18. Соловьева О.И. Говори правильно (альбом по развитию речи). –М., 1978.
  19. Статьи из журнала // «Дошкольное воспитание».
  20. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. –М., 1981.
  21. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М., 1991.
  22. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Издательствово Института Психотерапии, 2001
  23. Ушакова О.С. Развитие связной речи // Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. М., 1987.
  24. Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1988.
  25. Швайко Е.С. Игра и игровые упражнения для развития речи. – М., 1994.

 

 

                                                        Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам,педагогической практике, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу - ЭОР .