Самооценка эффективности работы персонального сайта преподавателя ("разбор полетов")

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 Я помню чудное  мгновенье, мне  подключили  Интернет, как  неземное  наслажденье, как  знаний негасимый  свет!
В одну минуту, в миг единый был мной "реал" забыт с  тех пор... Какие дивные картины на мой являлись монитор!

Какие  сайты  открывались, даруя  истинный  Эдем, какие  файлы  мной  качались  и  день, и  ночь!.. Но  между  тем
Кончался трафик... Разъяренный Админ мне выход зарубил, и я закрыл "Нетс кэйп" никчемный и комп с тоскою отключил...
Как раб  ничтожный  в подземелье, как лев отважный взаперти, я жил – без чата, без и-мэйла, без милых сайтов, без сети!
Но  время  шло, и гнев  на  милость  сменил  Админ  мой, сняв  запрет,  и диво дивное случилось – я был допущен в Интернет!
И сердце бьется  вновь,  как надо, со мною снова – гоп ца-ца! – Мой  Интернет, моя  отрада, и  комп, и  трафик  без  конца!

 

       Я  рада видеть Вас на одной из наиболее важных страниц образовательного  web - сайта, посвящённой  самооценке  эффективности работы персонального сайта преподавателя - предметника ГПОАУ АО "Амурский педагогический колледж".

Самоанализ эффективности работы интернет - сайта включает несколько основных составляющих, среди которых можно назвать:

- общие сведения, актуальность информации;

-  структура  и содержание сайта, качество "контента";

- преимущества сайта;

- показатели оригинальности и адекватности дизайна;

- показатели результативности сайта.

      Каждый из таких анализов имеет важное значение для общей оценки эффективности сайта и определения дальнейшего пути его развития.

 

Общие сведения, актуальность информации

включает в себя такие показатели, как регулярность обновления информации, связь информации с текущими событиями, наличие информации о нормативно-правовой базе, разнообразие групп пользователей, новизна и оригинальность информации, возможности создания детско - взрослых виртуальных сообществ.

Персональный  образовательный интернет-ресурс  преподавателя  Гольской Оксаны Геннадьевны имеет комплексную типологию сайта преподавателя – предметника.

- Визитка представляет имидж преподавателя и сообщает общие сведения о нем: образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д. (содержание отражено на главной странице).

- Портфолио включает следующие разделы: 1) общие сведения об учителе: образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 2) результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое (содержание отражено  на главной странице в разделе «Моё портфолио»).

- Предметный сайт наполнен  разнообразной информацией (видео, аудио, мультимедийной) по предметам: педагогика, основы общей и дошкольной педагогики, теория и методика развития детской речи.   Структура сайта определяется как предметными линиями курса, так и классно-урочной системой (содержание отражено в навигации сайта).

 Целевая аудитория: студенты и их родители, воспитатели ДОУ и учителя начальных классов, преподаватели педагогических СУЗов (ВУЗов).

На сайте размещены материалы для  преподавателей: рабочие программы,  авторские методические рекомендации и разработки уроков, проекты и презентации, творческие работы студентов.

В помощь студентам размещены материалы на разные темы, полезные ссылки на различные образовательные ресурсы,

а для родителей памятки, рекомендации и  многое другое. 

       Персональный сайт преподавателя - предметникаважнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Персональный сайт позволяет  преподавателю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения студентов, повысить уровень своей ИКТ - компетентности. Сайт находится в постоянной разработке и периодически добавляются материалы, так, что не переживайте, если сейчас не нашли что искали.  Напишите мне на почту ( отправьте Ваши отзывы и предложения  по работе сайта  через раздел "Гостевая")  и материал будет обязательно добавлен.

 

Структура и содержательность сайта, качество "контента"

            Сайт создан как целостный информационно-образовательный ресурс, оказывает информационную поддержку студентам, педагогам и другим специалистам в их самообразовании и творческой самореализации, предоставляет статьи и другие материалы в области дистанционного образования, новейших методик, современной педагогической науки. Структурирован он таким образом, что каждый желающий сможет найти раздел соответствующий интересующей его тематики и  информацию, которая с большой вероятностью будет ему полезна.

       Типологию и структуру персонального сайта преподавателя О.Г. Гольской  в первую очередь определяют цель и аудитория, которой адресованы материалы.

      Цель: внедрение элементов дистанционного образования (информационно-методической поддержки студентов)  в повседневный учебный процесс.

       В процессе проектирования сайта учтена специфика образовательного учреждения (ГПОАУ АО "Амурский педагогический колледж") и преподаваемых предметов (педагогика, основы общей и дошкольной педагогики, теория и методика развития детской речи), а также возраст аудитории (студенты вторых – четвёртых курсов, родители, коллеги). От этого зависит дизайн сайта в целом, стиль изложения и уровень сложности размещаемых материалов, графическое оформление и иллюстрации и т. д.

       В визитку включены фото преподавателя, краткая информация об образовательном учреждении и о педагоге (образование, сведения о достижениях: грамоты, дипломы, сертификаты и др.), данные о повышении квалификации, список публикаций и другое.      Психологи утверждают, что учащиеся ценят в педагоге личностные качества выше, чем профессиональные. Сайт отражает профессиональные качества педагога-предметника, здесь размещена информация личностного характера (увлечения, любимые книги и кинофильмы, профессиональное и жизненное кредо и т. д.). В этом случае преподаватель предстаёт не только как функционер, но и как личность, что способствует установлению взаимопонимания, появлению интереса к преподавателю у студентов и родителей.

       «Гостевая» используется в качестве эффективного способа обратной связи с пользователями Интернет-ресурса.  На страницах "Гостевой книги" пользователи могут высказать свое мнение относительно информационно-образовательного  ресурса, комментировать материалы,  дать какой-то совет , обсуждать различные вопросы.

       Информационное наполнение персонального сайта включает размещение материалов образовательного характера, не противоречащих общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идущих  в разрез с законодательством РФ. Процесс информационного пополнения сайта идет одновременно с корректировкой его структуры, которую можно изменять и дополнять по мере наполнения сайта новыми материалами.

       Сайт содержит полную информацию по своей тематике, имеет четкую и понятную для пользователей (студентов, родителей, коллег) информационную структуру. Содержание сайта ориентировано на профессиональные информационные потребности студентов учебных педагогических учереждений, так и  работников дошкольного образования. Стиль страниц – деловой.

       На страницах сайта размещена необходимая информация для студентов, ведётся просветительская работа с их родителями, организовано дистанционное обучение (см. раздел 1.002. - ЭОР), посредством которого оказывается помощь отсутствующим на уроках и неуспевающим. Дистанционное обучение используется не только с отсутствующими по болезни студентами, но и для повторения изучаемых темУ студентов есть возможность не только получать полезную информацию, но и реализовать способности в разных видах творчества. В разделе сайта – проект для одарённых детей «Алые паруса» опубликованы студенческие работы (конспекты НОД, проекты, презентации, газеты для родителей и т.п.) с указанием авторства студентов. Внизу страниц второго, третьего и иных уровней имеются ссылки на основные разделы сайта.

       Учитывая специфику климатических, национально-культурных и демографических условий Амурской области,  на страницах образовательного  web - сайта имеется информационно -  методический фонд  по обеспечению краевого (национально – регионального) компонента образовательного процесса ДОУ с учетом ФГОС:

Край родной, Земля Амурская. Художественные ремёсла народов Приамурья;

Край родной, Земля Амурская. Сказочный мир народов Амура;

Край родной, Земля Амурская. Природа Приамурья;

Край родной, Земля Амурская. Здесь начинается космос!

Край родной, Земля Амурская. Приамурье – дальневосточная граница России;

Край родной, Земля Амурская.  День Победы.  Амурчане и Приамурье в годы Великой Отечественной войны.

       Учебно - методический комплект «Край родной, Земля Амурская»  (см раздел: Контрольная работа по модулю «Планирование …» ) позволяет студентам (воспитателям) самостоятельно знакомиться с материалами по краеведению, регулярно пополнять и обновлять содержание развивающих центров группы.

        Анализ наполнения персонального сайта выявил, что публикации преподавателя О.Г.Гольской  в полной мере систематизированы и структурированы. Фотографии, загруженные на информационный ресурс, систематизированы по тематическим фотоальбомам. Это позволяет не перегружать страницу информацией, а искать необходимый материал в конкретной папке.

       Информация на сайте доступна без лишних скачиваний и переходов на другие ресурсы, за исключением видеоматериалов, так как они являются достаточно “тяжелыми” для загрузки по умолчанию.

     Персональный сайт преподавателя демонстрирует его профессиональные компетентности, имеет ясную и понятную структуру, в нем просто ориентироваться, легко находить нужную информацию. Сайт многофункционален, а значит удобен.

 

Преимущества сайта

Обеспечивает:

•     дополнительный материал к урокам;
•    быстрое взаимодействие со студентами;
•    дифференцированный подход к учебному процессу;
•    формирует основы безопасной культуры поведения студентов в интернете (на сайте размещаются проверенные материалы и ссылки).

•  С исключительной  экономией времени поможет найти материалы, которые могут быть полезны студентам и педагогам.

 

Показатели оригинальности и адекватности дизайна

включает в себя такие показатели, как грамотно выстроенная информационная архитектура, цветовое оформление, оригинальность стиля, корректность обработки графики, сбалансированность разных способов структурирования информации, учет требований здоровьесбережения в дизайне, внешний вид размещенной информации.

       Интернет - ресурс выполнен на бесплатном, доступном и понятном в техническом плане для преподавателя портале Социальная сеть работников образования "Наша сеть" nsportal.ru, а наличие большого количества шаблонных навигационных решений позволило преподавателю полностью реализовать свои идеи без участия кого бы то ни было со стороны. В то же время сайт сохраняет индивидуальность и отражает в первую очередь индивидуальность О.Г. Гольской, хорошо сочетающуюся с особенностями преподаваемых  предметов.

      Сочетание правильно оформленного текста и единого дизайна обеспечивают целостность восприятия веб-контента. При переходе между страницами сайта посетитель видит, что он находится на едином сайте. Материалы сайта дополнены качественными иллюстрациями (графическими, звуковыми и мультимедийными), различной структурированной информацией (текстами, таблицами, схемами  и т. п.). Графические иллюстрации помогают полнее представить описываемые явления, события, процессы, а также снизить объем текстовой информации.

       Качество предоставляемой информации является решающим фактором, определяющим практическую ценность сайта. Написанный текст, сопровождаемый хорошими графическими и мультимедийными иллюстрациями –  признаки качественного сайта. Анимации на сайте используются в тех случаях, когда она, во-первых, используется для привлечения внимания к чему-либо; во-вторых, имеет образовательные цели.

      Дизайн сайта предусматривает  дальнейшее развитие структуры сайта: добавление новых разделов и подразделов, удаление старых.  Все разделы сайта имеют единый дизайн.

 

Показатели результативности персонального сайта преподавателя  

       Современное компьютеризированное обучение и требования к современному преподавателю выдвигают идею, что для педагога персональный сайт является необходимостью. Это отличный пример педагогического мастерства! Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление преподавателя к самообразованию и самосовершенствованию.

       Персональный образовательный  сайт преподавателя педагогического колледжа О.Г. Гольской относятся к числу востребованных образовательных ресурсов, он может похвастаться хорошей посещаемостью и цитируемостью, удобством пользования и динамичным развитием. Лучший объективный показатель, который напрямую коррелирует посещаемость - это видимость сайта в поисковых системах.

     Интернет - ресурс (сайт) присутствует в ТОП 5,  по некоторым в ТОП 3  двух крупнейших поисковиков  Яндекса (Yandex) и Гугла (Google) по нужным ключам (запросам):

- Гольская Оксана Геннадьевна социальная сеть работников образования;

- Гольская Оксана Геннадьевна ;

- учебники по педагогике и психологии;

- учебно - методические издания для начальной школы;

- учебно - методические издания для работы в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;

- учебники по методике развития речи дошкольников;

- народные ремёсла, промыслы России. Художественные ремёсла народов Приамурья;

- диагностические методики по обследованию речевого развития детей дошкольного возраста;

- шпаргалки по организации самостоятельной работы студентов (СРС) и др.

Новые публикации на  веб - сайте, почти мгновенно индексируются  поисковыми системами.

    Сайт включен во Всероссийский «Каталог сайтов образовательных учреждений и педагогов РФ»  (сайты - педагогов.рфindex.php…golskaya-oksana.html )  

       Он является победителем:

-V-Международного конкурса образовательных сайтов и блогов «Образовательный контент-2015»  в СМИ «Интернет-издание Профобразование» - диплом победителя специальной номинации "сайт социальной сети" главного редактора СМИ «Интернет-издание Профобразование»    от 20 декабря 2015г. (http://проф-обр.рф);

- Всероссийского конкурса с международным участием «Лучший сайт педагога» 2016г. – диплом I степени от 11мая 2016г., организованного Научно-производственным центром "ИНТЕРТЕХИНФОРМ" на страницах сетевого издания "Центр современных образовательных технологий"  (http://конкурс.net).

           Диплом победителя главного редактора СМИ "Интернет -издание Профобразование"(2015)                     Диплом 1 степени «Лучший сайт педагога» (2016)

       Персональный образовательный сайт преподавателя Амурского педагогического колледжа Гольской Оксаны Геннадьевны был представлен для участия на Международном педагогическом конкурсе "Интернет-технологии в обучении-2017», проходящий в период с 12.04. 2017 года по 12.09. 2017 года в Центре педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование» (сертификат от 07. 07. 2017)

       Дипломом № 199 - ВА от 01.10. 2017г. удостоверяет, что преподаватель педагогики ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» Оксана Геннадьевна Гольская является лауреатом 1 степени открытого международного конкурса "Интернет - технологии в обучении - 2017".

   

       Сайт представлен с 26.05.2017 по 26.10. 2017 г. в Центре педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование» на открытом Всероссийском конкурсе персональных сайтов " Net- планета -2017 " (сертификат №502 - Хп от 22.06.  2017). 

  

Заключение

       Подводя итог, хочется сказать, что персональный образовательный сайт, выступает средством и инструментом саморазвития педагога и взаимодействия со студентами, обеспечивает:

 - непрерывное самообразование и самосовершенствование преподавателя;

 - рост мотивации студентов к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве усвоения ими изучаемых  предметов;

 -  обеспечивает сотрудничество педагогов разных регионов, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий;

  - оказывает практическую помощь студентам в изучении предметов, помогает подготовиться к промежуточной и итоговой аттестациям.

       Регулярная работа преподавателя  над персональным образовательным интернет – ресурсом даёт ощущение существенных  результатов и чувство эффективности своей работы на практике.

      Оценивая основные этапы проведения общего анализа работы сайта, можно заметить, что подобный анализ — дело отнюдь не простое. При этом сам по себе анализ является лишь вспомогательным средством в работе сайтом, поскольку нужно еще и правильно интерпретировать проанализированные сведения, чтобы составить хороший план дальнейших действий по развитию и продвижению сайта. Без этого проведение анализа работы сайта — пустая трата времени.

 

P.S.:

По секрету всему свету - секреты сайтрстроения, продвижения сайта

       Я Вам вот что скажу, во-первых, секретов никаких нет, все секреты давно раскрыты. Достижение успеха в области сайтостроительства всё зависит лишь от Вас.

 

       Собственные интернет-ресурсы, создаются  в первую очередь для того, чтобы у человека была возможность поделиться со всем миром своими идеями, наработками и различным мультимедиаконтентом.

       Раскрученным может считаться хорошо посещаемый сайт, аудитория которого постоянно растет.

       Успешность педагога характеризуют не его награды и достижения, а победы его студентов (учеников), поэтому это должно находить отражение и на персональном сайте педагога.

      Кроме того, нельзя забывать и о постоянном совершенствовании самого сайта, следите за его техническими возможностями, обновляйте функционал, наполняйте уникальным и интересным тематическим контентом.

       Если ваш сайт не может предложить посетителям интернета ничего, кроме того, что уже предложили другие сайты, то зачем его вообще показывать в результатах поиска?

       Сделайте ваш сайт оригинальным, то есть содержащим контент, которого нет в интернете больше нигде. Тогда поисковые системы не смогут его "склеить" с другим сайтом, потому что такого другого сайта просто нет. И трафик по соответствующим запросам будет доставаться вашему сайту.   Контент сайта – это его козырь, которым можно перебить всё и который нельзя перебить ничем, это самый важный фактор в ранжировании. Играя другими факторами, можно значительно поднять один сайт относительно другого в том случае, если их контент равноценен. Но сколько ни раскручивай саттелит - пустышку, он никогда не поднимется (может подняться, но на вершине не задержится) в выдаче выше сайта с сотней-другой страниц по той же теме.

      Оригинальный внешний вид позволяет избежать эффекта "де жа вю", когда посетитель, едва взглянув на ваш сайт,  покидает его с криками "я это уже сто раз видел" просто потому, что он очень похож на множество других сайтов.

      Оригинальный контент - это главное свойство сайта, за которое его будут любить и посетители и поисковые системы. Если ваш контент не отвечает пользователю на запрос на все 100%, значит он ещё не достаточно хорош.

       Любой сайт не идеален, поэтому Вы должны понимать, что оптимизацию веб-ресурса необходимо начинать с его основ – улучшения структуры и постоянного тюнинга. Проведение предварительных работ и анализ сайта помогут определить алгоритм  его продвижения.

       Терпение и еще раз терпение. Быстрое попадание в ТОП не гарантирует, что Ваш ресурс надолго там задержится, правильная оптимизация обеспечивает высокое ранжирование в течение длительного времени.

      Надо учитывать и понимать, что все сайты различных тематик очень индивидуальны, и универсального рецепта нет. На один запрос хватит 1 ссылки, на другой нужно 100 + различные танцы с бубнами. Поисковое продвижение сайтов подвержено очень многим факторам, которые стремительно меняются, чуть ли не каждые полгода. Поисковики очень любят менять свои алгоритмы, но база, она остается. Поэтому если вы будете комплексно подходить к развитию своего сайта, то все у вас будет хорошо.

       Персональный сайт преподавателя  должен наиболее полно демонстрировать профессиональные компетенции педагога в условиях аттестации на квалификационную категорию.

       Персональный сайт преподавателя  является одним из важных показателей оценки  информационной компетентности, демонстрирует его умение представить свои педагогические и методические  разработки для оценки профессиональной компетенции, обмена опытом, позволяет принимать участие в разнообразных конкурсах и конференциях.

       Не допускайте ваш сайт в число потенциальных покойников - сделайте его живым и оригинальным!

       И последний совет: постоянно ищите что-то новое – читайте специализированные форумы и блоги, интересуйтесь нововведениями поисковых систем, берите на заметку чужой удачный опыт. И результат не заставит себя ждать.

 

 

Уважаемые посетители ресурса,

 для удобства работы с предложенным материалом сайта или ключевыми страницами, которые удобно представляют нужную  информацию,  не забывайте  использовать  кнопки  «Избранное»  и «Закладки» в браузерах. Помните, что  прямая ссылка с браузера, является эффективным помощником в поиске нужной информации.

 

       Источники:

interaktiveboard.ru

ug.ru

iso.pippkro.ru

pedakademy.ru

webbakery.ru

ziplinks.ru

Zarabotokwmz.ru

seob.info

 

Уважаемые коллеги, не забудьте зайти по ссылке на главную страницу моего сайта, найдёте много полезной информации.