Главные вкладки

    Дидактический материал к лексической теме "Профессии: о людях, работающих на телевидении". Беседа первая

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Телевидение — триумф техники над людьми.

                                                                                                                                                                                                                 Ф. Аллен

    ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ.  БЕСЕДА ПЕРВАЯ

    О ЛЮДЯХ, РАБОТАЮЩИХ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. ЧТО ТАКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ? КАК УСТРОЕН ТЕЛЕВИЗОР ?

           Сегодня мы поговорим о телевидении. Я уверена, что вы видели телевизор и смотрели по нему интерес­ные телепередачи. У многих из вас дома есть не один, а два телевизора: например, на кухне и в комнате.

           В далекие времена люди мечтали о передаче изо­бражений на расстоянии. В сказках часто говорилось о «серебряном блюдечке с наливным яблочком»: ка­тится по блюдечку, и люди видят, что и где проис­ходит.

           Что же такое телевидение? Слово «телевидение» происходит от двух слов: «теле» — «далеко» и «виде­ние» — «видеть».

         Телевидение — область науки, техники и культу­ры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстоянии. Это одно из самых важных средств массовой информации и основ­ных средств связи. Его используют в науке, космиче­ских и ядерных исследованиях, военном деле.

           Телевидение — чудо XX века! Множество ученых в разных странах мира занимались его созданием.

           Как же работает телевидение? Антенна принима­ет сигнал, который управляет мощным электронным лучом. Луч бегает вправо-влево, вверх-вниз по экра­ну специального устройства — телевизора. Мощность луча меняется. На экране то ярче, то тусклее заго­раются отдельные точки. Как известно, человеческий глаз не способен воспринимать изображение, если оно появляется менее чем на 0,1 с. Точки появляют­ся гораздо быстрее, поэтому мы видим не отдельные вспышки, а картину в целом.

           В цветном телевизоре точки загораются тремя цве­тами — красным, зеленым и синим.

           Что же главное в телевизоре? Конечно, экран! Уче­ные называют его электронно-лучевой трубкой, или кинескопом. Она преобразовывает электроэнергию в видеоизображение. Русский ученый Александр Григо­рьевич Столетов проследил взаимосвязь света и элек­тричества.

           В 1879 году английский физик У. Крукс открыл особые вещества, способные светиться при воздействии на них лучей. Их назвали люминофорами. Оказалось, чем сильнее их облучать, тем ярче они светятся. Та­кими веществами покрыта внутренняя поверхность трубки телевизора.

           Движением луча можно управлять. Для этого уста­навливают специальные электроды. На них и подается управляющий сигнал с антенны. Если его подали на верхний электрод — луч отклоняется вверх, если на нижний — вниз. Так на экране появляется картинка.

           Ученые пытались создать телевидение еще в XIX веке, но реализовалась эта идея только в XX столетии.

           Лучший кинескоп изобрел русский ученый Влади­мир Кузьмич Зворыкин. Его называют «отцом теле­видения». Интересно и необычно сложилась судьба ученого. Зворыкин родился в 1888 году в небольшом городе Муроме, что расположен в центре России, в старинной купеческой семье. Его отец, Кузьма Алек­сеевич, получил хорошее образование, принимал активное участие в жизни города. Зворыкин унаследо­вал дело семьи — торговлю зерном, несколько лет был директором общественного банка.

           Семья Зворыкиных была большой и дружной. Все дети получили высшее образование. Старший Нико­лай стал инженером, сестры — врачами. В 1906 году Володя Зворыкин окончил Муромское реальное учи­лище. Затем он поступил в Петербургский технологический институт и обучался в лаборатории В. Розинга, который в то время работал над проблемами телеви­дения. После окончания института Зворыкин продол­жил образование в Париже. Когда началась Первая мировая война, юноша отправился на фронт, служил в армии в крепости Гродно. Там он создал первую ра­диостанцию. К сожалению, Первая мировая война, а затем Гражданская война в России, разруха, голод, холод вынудили ученого покинуть Родину. Он уехал за границу, где продолжил заниматься наукой. В 1931 году Зворыкин создал первую лучевую трубку, пере­дающую световой сигнал.

           Невозможно представить все направления деятель­ности Зворыкина! Он стоял у истоков создания микро­скопа, сканера, факса. Даже в 90 лет ученый говорил: «Я все учусь!»

           Живя в Америке, Зворыкин не разорвал связи с Ро­диной. Он часто бывал в Советском Союзе с научными докладами, навещал родных в Москве и Ленинграде. Всегда мечтал побывать в родном Муроме, посмотреть на «родовое гнездо». Наконец, в 1967 году он смог вы­кроить время и тайно на один день съездил в закрытый для иностранцев город Муром. В доме Зворыкиных в 1919 году разместились музейные экспозиции. Влади­мир Кузьмич внимательно осмотрел их, остался дово­лен и оставил следующий отзыв в книге посетителей: «После длительного перерыва посетил мой родной дом. Очень отрадно найти его не только в сохранности, но и в периоде реконструкции. Особенно приятно видеть, что дом, в котором я родился, так заботливо реставри­руется для музея под руководством Александра Анато­льевича Золотарева. Спасибо. В. К. Зворыкин».

          Скончался изобретатель, перевернувший жизнь человечества, 29 июля 1982 года. Зворыкин получил множество наград и званий, но особенно он гордился званием «Заслуженного русского американца».

           Современные телевизоры не имеют кинескопов. Передача телевизионного изображения и звука проис­ходит при помощи кодирования видеосигнала и сигна­ла звука с использованием цифровых каналов. Такое телевидение называется цифровым.

        Послушайте стихотворение.

    Телевизор

    На диване мы сидели,

    Телевизор мы смотрели.

    Было нам немножко тесно,

    Но зато так интересно!

    Мы смотрели про моря,

    Про леса и про поля.

    Про невиданных зверей,

    Про жилища дикарей.

    Словно Землю облетели,

    На диван опять присели.

    Телевизор показал

    Нам волны кипящей вал.

    Телевизор — это чудо!

    Без него живется худо.

           Ответьте на вопросы

    - Что такое телевидение?

    - Как оно работает?

    - Что главное в телевизоре?

    - Что такое люминофоры?

    - Кого из ученых называют «отцом телевидения»? Из какого он города?

    - Как сложилась его судьба?

           Послушайте сказку

    Воронье гнездо

           У дедушки и бабушки в деревне не было телевизора. Они не могли смотреть ни новости, ни сериалы, ни узнать, какая ожидается погода. Но однажды их сын Андрей решил пора­довать, стариков. Он купил телевизор и привез его в подарок родителям.

           Телевизор был с большим экраном. Его поставили на тум­бочку напротив дивана. Андрей подключил телевизор, а на крыше установил большую антенну. Старики очень радовались подарку сына! Летом у них было много дел в саду и огороде, а осенью и зимой становилось скучновато.

           Зато теперь дедушка мог посмотреть свой любимый хоккей, а бабушка — интересный фильм. Сначала телевизор работал хорошо, но ближе к весне, в начале апреля, начал барахлить. Программы показывал нечетко, яркие цвета потускнели, появи­лись помехи. Тогда дедушка решил вызвать мастера. Съездил в город и оставил заявку на починку телевизора. Через не­сколько дней мастер приехал. Он проверил телевизор и сказал:

           - Телевизор совершенно исправен. Нужно проверить ан­тенну. Где она у вас находится?

           - На крыше, — ответил дедушка.

      Мастер попросил лестницу и полез на крышу.

           —  Вот это дела! — воскликнул он, когда увидел на антенне большое воронье гнездо. Одна ворона сидела в гнезде, согре­вая яйца, вторая прогуливалась по крыше. — Теперь понятно, почему телевизор плохо работает.

           Он спустился с лестницы, нашел большую палку, снова за­лез на крышу и стал махать ею. Вороны очень рассердились. Они громко каркали, махали крыльями и даже хотели клюнуть мастера. Но тот сбросил гнездо на землю, затем поправил ан­тенну и спустился вниз.

           —  У вас на антенне вороны гнездо свили. Она покосилась, поэтому и телевизор стал работать плохо, — сказал мастер.

           — Давайте попробуем включить его снова.

    Он включил телевизор, и тот заработал прекрасно.

           - Спасибо вам! — поблагодарили мастера бабушка и де­душка. — Вот хитрые птицы вороны, — удивились старики.

           - Я вам советую поставить другую антенну, круглую, — сказал мастер. — Она надежнее, дает возможность смотреть больше программ, и на ней вороны уже гнездо не построят!

           —  Надо попросить Андрюшу поставить новую антенну! — сказала старушка.

           Старики напоили мастера чаем с медом и вареньем, угости­ли пирогом и сердечно поблагодарили за помощь.

           —  Теперь снова будем смотреть новости, спортивные пере­дачи и фильмы! Спасибо вам!

           Ответьте на вопросы

    - Кто купил бабушке и дедушке телевизор?

    - Хорошо ли он работал сначала?

    - Где установили антенну?

    - Что случилось с телевизором весной?

    - Кого вызвал дедушка?

    - Что обнаружил мастер на крыше?

    - Кто свил на антенне гнездо?

    - Как мастер прогнал ворон?

    - Как после этого стал работать телевизор?

    - Что посоветовал мастер бабушке и дедушке?

     

    Источники

    Шорыгина Т.А. Беседы о телевидении: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016. — 64 с. (Вместе с детьми).

     

     

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

     

            Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    С уважением, О.Г. Гольская.

     

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи: ПРОФЕССИИ. РАБОТНИКИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ").