Главные вкладки

    Планирование работы по развитию детской речи - дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

     К студентам

               Мы приступаем к изучению курса по теории и методике развития речи. Позвольте объяснить ,как составлено наше пособие, и дать несколько советов, как организовать самостоятельную работу. Обучение строится по  испытанной  классической схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения. Для этого все главы разделены на блоки. Блок представляет собой отрывок информации и умственных действий, вызывающих заранее намеченное развитие познавательного процесса.

                Познакомьтесь с типами блоков и присмотритесь к их условным обозначениям:

    ИБ - Информационный блок;

    РБ - Расширяющий блок;

    ПБ - Проблемный блок;

    СБ - Ситуационный блок;

    БС - Блок самоконтроля;

    КБ - Корректирующий блок.

                Все главы завершаются контрольным текстом и списком литературы для самообразования.

               Основные сведения курса изложены в информационных блоках (ИБ). В состав ИБ органично вплетены расширяющие блоки (РБ), дополняющие и конкретизирующие отдельные положения, разъясняющие наиболее трудные для понимания и усвоения сведения.  РБ "оживляют" теоретическую информацию, содкржат яркие запоминающие факты, примеры. Изучать РБ не обязательно, но очень полезно.

               Проблемные блоки (ПБ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам, для которых уже накоплены необходимые знания.Как правило, здесь обсуждаются наиболее жгучие, спорные вопросы современности. Ищите, размышляйте, ошибайтесь. Ошибка, вовремя замеченная и исправленная, самостоятельно проработанная, для интеллектуального развития может дать гораздо больше, чем чужие готовые, взятые без труда выводы. "Идеи мирно уживаются в голове, но вещи тяжело сталкиваются в жизни", - заключил на склоне лет Шиллер. Вот почему так важно поразмыслить и над  практическим применением теории: знает не тот, кто безошибочно отвечает, а тот, кто правильно применяет. Попытка разобраться в конкретной педагогической ситуации на основе полученных знаний должна быть логическим  завершением познавательного акта. И если теория не выдержит проверки практикой - это плохая теория, кто и сколько бы не уверял нас в обратном. Не пропускайте ситуативные блоки (СБ), в них вы всегда найдёте материал для обратной связи: жизнь - теория; теория - жизнь.

                Блоки самоконтроля (БС) т коррекции (КБ) предназначены для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. Не упускайте возможность беспристрастно проверить себя, ибо одно из главных качеств педагога - профессиональная уверенность. Работа с пособием строится по схеме последовательных переходов от одних блоков к другим:

    информация    _   ситуация    _    коррекция   _   контроль

    ИБ -РБ - ПБ               СБ                      БС                    Тест

                    

       

              Модуль 10. Планирование работы по развитию детской речи

    (дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»)

     

    Задачи: познакомить с принципами планирования работы по развитию речи; сформировать понятие об особенностях планирования работы по развитию речи на занятиях и вне их; об основных требованиях к планированию и учету работы;научить анализировать план работы воспитателя по развитию речи детей. Сформировать умение учащихся составлять и анализировать планы работы по развитию речи детей в разных возрастных группах.

    Основные понятия: календарный, перспективный план по развитию речи; учет работы.

    Основные идеи:

    • Результативность работы по развитию речи определяется планированием этой работы и правильной диагностикой речевого развития.

     

     

     

    Современные требования к планированию работы по развитию речи в ДОУ.

                                                                                                                       

    Характеристика принципов планирования работы по развитию речи.

                                                                                                                                        

    Особенности планирования работы по развитию речи в ДОУ.

                                                                                                                                        

    Контрольная работа по модулю № 10 "Планирование работы по развитию детской речи."

                                                                                                                                        

     

           Рекомендуемая литература

    1. Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974.
    2. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1976.
    3. Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1972.

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

     

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам,педагогической практике, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

                                                                                                                                                

    "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (дистанционное обучение).