Главные вкладки

    Дидактический материал к лексической теме "Профессии: о людях, работающих на телевидении". Беседа третья

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    «У богатых людей — большая библиотека. 

    У бедных людей — большой телевизор.»

    Дэн Кеннеди

                                                                                            ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

    О ЛЮДЯХ РАБОТАЮЩИХ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КТО РАБОТАЕТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ?

           Ребята! Знаете ли вы, кто делает телевизионные передачи? Я вам расскажу.

           Во-первых, для любой передачи нужен автор-сцена­рист. Он сочиняет сюжет, ищет героев, продумывает, что они будут делать, в какой обстановке происходит действие.

          Готовый сюжет автор-сценарист показывает режис­серу. Режиссер-постановщик — главное лицо теле­передачи. Вместе с автором он обсуждает сюжет. Ре­жиссер подбирает подходящих артистов, распределяет роли. Каждый актер получает текст роли и указания режиссера.

    Послушайте стихотворение.

    Моя роль

    Хоть я маленький пока,

    Дали роль мне старика.

    А ведь я совсем иной

    — Беззаботный, озорной,

    Прыгать, бегать я привык,

    Ну какой же я старик?

    Чтобы лучше роль сыграть,

    Стал за дедом наблюдать:

    Ходит дедушка, кряхтит,

    Опирается на палку,

    У него усталый вид.

    Мне дедулю очень жалко!

    Стал и я ходить, сгибаться

    И на палку опираться.

    Стал ворчать я на домашних,

    Будто в доме самый старший.

    Стал я охать: «Ой-ой-ой,

    Чувствую в коленке боль».

     Все спросили: «Что с тобой?»

    — Я войти пытаюсь в роль!

           Если действие происходит в студии, необходимы декорации. Их создают художники-декораторы.

         Осветители налаживают световой режим, а звуко­операторы — звук. Среди сотрудников телевидения немалую роль играют гримеры. Это художники, ко­торые с помощью красок, кремов, специальной кос­метики, накладных волос меняют облик человека, придают ему те черты, которые нужны режиссеру-по­становщику.

           Однако актера нужно еще и одеть соответственно его роли. Этим занимаются художники по костюмам и костюмеры, которые следят за одеждой, ее состояни­ем. Швеи шьют одежду, подбирают ткани.

           Наконец, огромную роль в создании телепередачи играют операторы. Они снимают на камеру происхо­дящее действие. Музыку к телепередачам пишут ком­позиторы, слова песен — поэты.

           Кого из работников телевидения мы забыли? Верно! Ведущего. Это специалист, который ведет программу из студии или с места событий.

     

    Профессия телеведущий

    Лекторий "Тактики и практики" с участием легендарного ведущего программ "Спокойной ночи, малыши!" и "С добрым утром, малыши!" Хрюшей

     

    Профессия Телеведущий - лекция

     

          Телевизионная студия — это звукоизолированное помещение. Площадь студии может колебаться от не­скольких десятков до тысячи метров! Стены и потол­ки там покрыты звукопоглощающими материалами.

           В студии есть система освещения. Для отвода тепла, которое выделяется осветительными приборами, сту­дию оборудуют вентиляцией и кондиционерами.

     

    Ответьте на вопросы

    - Каких специалистов, работающих на телевидении, вы зна­ете?

    - Кто продумывает и пишет сюжет телепередачи?

    - Кто исполняет роли?

    - Кто налаживает свет?

    - Кто занимается звукозаписью?

    - Кто гримирует актеров?

    - Кто их одевает?

    - Кто снимает передачу?

    - Кто ее ведет?

    - Кто создает декорации?

    - Кто сочиняет музыку к передаче?

    - Кто сочиняет слова песен?

    -Как выглядит телевизионная студия?

     

    Послушайте сказку.

    В гримёрной

           В телевизионной гримерной работают гримеры. У них есть специальные кисточки, грим, накладные усы, бороды, волосы, особый клей и другие интересные предметы.

         Каждого артиста сажают перед большим зеркалом, и гри­мер берется за работу. Из молодого человека он может сде­лать пожилого с морщинами и седыми волосами. А пожилого, наоборот, «омолодить» специальным гримом.

          Анастасия Ивановна — очень опытный, умелый гример — как-то принялась гримировать молодую, но уже знаменитую актрису, восходящую звезду. Ее звали Ольгой. Знаменитая-то она знаменитая, но воспитана совсем плохо! Девушка все время делала гримеру замечания: то здесь не так, то щеки не очень розовые, то губы бледные. Анастасия Ивановна старалась, как могла, но угодить актрисе у нее не получалось. Наконец та рез­ко вскочила со стула, нагрубила и убежала на съемку

           Когда актриса пробегала по коридору, ее лица коснулась крылом волшебная бабочка. Краски сразу поблекли и осыпались с лица, накладная коса растрепалась, ресницы слиплись и в съемочный павильон вошла не юная красавица, а настоящая Баба Яга!

          —   Оленька! Что с тобой? — удивился оператор. — Ты за­болела? Тебе плохо?

    —  Да, мне плохо! Старуха гримерша меня довела! Тут Оля разревелась и стала выглядеть еще хуже.

           - Старушка гримерша, Анастасия Ивановна, — самая опытная и умелая гримерша. Она не могла так тебя загримировать! — за­метил режиссер. — Здесь что-то не так! — сказал он.

           - Когда я бежала по коридору, моего лица кто-то коснул­ся, — вспомнила Оля.

           - Ну тогда все понятно. Ты обидела Анастасию Ивановну, и волшебная бабочка, ее любимица, заступилась за нее. Се­годня сниматься ты не будешь, — сказал режиссер. — Иди и извинись перед гримером.

           Оля так и сделала. Анастасия Ивановна простила Олю. Ведь она была добрая и не злопамятная, как все талантливые люди. Она нанесла актрисе новый грим, та стала писаной красавицей и поспешила на съемку. А волшебная бабочка сложила кры­лышки и уселась на цветок фиалки, которая росла в горшочке на окне. Так она стала совсем незаметной.

           —  Спасибо, маленькая подруга! — поблагодарила ее Анаста­сия Ивановна. — Ты защитила меня своим волшебным крылом.

     

    Главный фактор успеха в профессии телеведущего

     

    Ответьте на вопросы

    - Кто работает в гримерной?

    - Чем пользуются гримеры?

    - Как звали самого опытного гримера?

    - Кого она стала гримировать?

    - Как была воспитана молодая актриса?

    - Кто коснулся ее лица крылом?

    - Что с ним случилось?

    - Что сказали оператор и режиссер?

    - Хотелось ли Оле просить прощения у Анастасии Ивановны?

    - Простила ли ее гример?

    - Кого она поблагодарила за помощь?

    - Где спряталась волшебная бабочка?

     

    Высшая Школа Телевидения «Останкино» - лидер в сфере подготовки кадров для телевидения и радио.
    Преподаватели будущих телеведущих, тележурналистов, актеров, режиссеров являются действующими профессионалами на телевидении и в медиа-журналистике. Также в школе преподают заслуженные деятели культуры и искусства: Александр Политковский, Татьяна Пушкина, Евгений Гинзбург, Дмитрий Крылов, Лев Новожженов, Алексей Лысенков, Александр Журавский, Алексей Якубов, Юлианна Шахова, Елена Борзова, Дарья Червоненко.
    Учащиеся имеют возможность пользоваться профессиональной аудио- и видеотехникой, все студии оснащены необходимым современным оборудованием.
    Выпускники школы телевидения по результатам производственной практики находят постоянное место работы на ведущих российских телеканалах: «Первый канал», «Россия», «Культура», «НТВ», «СТС», «ТНТ», «Столица», «Домашний», «ТВЦ» и многие другие.
    Высшая Школа Телевидения «Останкино» выдает диплом установленного образца по следующим специальностям:
    • «Мастерство телерадиоведущего»,
    • «Имиджмейкер. Искусство стиля и грима»,
    • «Режиссер телевидения»,
    • «Режиссер музыкальных видеоклипов»,
    • «Актёр кино и телевидения»,
    • «Телеоператор. Фотохудожник»,
    • «Тележурналистика. Редактура. Связи с общественностью»,
    • «Режиссер видеомонтажа»,
    • «Звукорежиссер».
     В Высшую Школу Телевидения приглашаются  все, кто хочется стать профессионалом в мультимедийной журналистике и в творческой сфере! Вас ждут интересные мастер-классы с известными деятелями культуры и журналистики, яркая студенческая жизнь, и достойный фундамент для будущей профессии.
    Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино» МИТРО

     

           Источники

    Шорыгина Т.А. Беседы о телевидении: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016. — 64 с. (Вместе с детьми).

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

     

            Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    С уважением, О.Г. Гольская.

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. Профессии. РАБОТНИКИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ").