Главные вкладки

    Литературные вечера досуга и их значение в работе с детьми дошкольного возраста

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    «Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые».

                                                                                                                                                                                                       В.Г.Белинский

     

           Литературный праздник – это комплексное мероприятие, требующее серьезной подготовки. Праздник состоит из вступления ведущего, основной программы, в которую включены музыкальные фрагменты, инсценировки, художественные номера, конкурсы и т.п., соединенные общей темой как нитью, и заключением, где ведущий кратко резюмирует идею и итоги праздника.

           Литературный утренник - для дошкольника это праздник, где ребёнок сможет порадоваться, поиграть во множество игр и увидеть наяву своих любимых сказочных героев. В подготовке и проведении мероприятия участвуют воспитатели, дети с инсценировками и художественными номерами, родители.

     

    Текст № 1

    Литературные вечера досуга и утренники в детском саду. Виды и содержание, методика проведения.

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                     

     

    Уважаемые студенты!

           Обращаю Ваше внимание на то, что представленный ниже слайд – лекция по модулю «Методика ознакомления с художественной литературой» позволит вам получить дополнительную консультацию при изучении теоретического вопроса модуля («Методика организации литературных праздников (вечеров досуга) для детей дошкольного возраста»).

    Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет вам в учёбе и для успешного прохождения практики в ДОУ!

     

    P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД.

              Если вы скопировали презентацию и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

           Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

              Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

           «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

              ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

    ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

                                                                                                                                                                                    С уважением, О.Г. Гольская.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск Методика организации литературных праздников (вечеров досуга) для детей дошкольного возраста «чтение…не сводится к умению читать , этим умением оно только начинается » В.А. Сухомлинский

    Слайд 2

    Литературные праздники (вечера досуга) – средство развития интереса и воспитания любви к художественной литературе , формирования будущих читателей

    Слайд 3

    Формы литературных праздников а ) традиционные: литературные утренники; вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта; вечера сказок; литературные викторины и литературные концерты; литературные гостиные .

    Слайд 4

    б ) инновационные нетрадиционные: л итературные игры: лото, «Крестики и нолики», «Волшебный квадрат», «Зигзаг удачи», «Морской бой» и др.

    Слайд 5

    литературная ярмарка может включать : самодеятельности (чтение стихов, драматизации отрывков сказок, кукольное представление, интерактивные спектакли), развлекательные программы с участием аниматоров, розыгрыши призов и др. литературную викторину и конкурсы; встречи с интересными людьми (поэтами, сказочниками, журналистами ); номера художественной

    Слайд 6

    литературная игра-путешествие - мероприятие в игровой форме на литературную тематику. Тематика литературных игр путешествий: виртуальное путешествие в дом-музей писателя (А. Н. Островский, усадьба Щелыково Костромской области, сказка «Снегурочка»); к местам происходящего действия, описанного в литературных произведениях (Уральские горы, сказы П. Бажова) , на родину писателя (сказки Г. Х. Андерсена, Дания), экологическая игра-путешествие по рассказам о природе, морским рассказам и т. п.; путешествие с героями литературных произведений и др.

    Слайд 7

    литературный аукцион — своего рода литературная игра, где копируются правила настоящих аукционов: выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным; литературный праздник флэшбук; литературный информ-дайджест; литературный калейдоскоп;

    Слайд 8

    «сторисек » в переводе с английского языка означает «мешок историй »; в России сторисеку аналогичен «волшебный рюкзачок» («черный ящик» и т.д.). ; книжное дефиле.

    Слайд 9

    Подготовка воспитателя к проведению литературных праздников А ). Определение темы вечера, его конкретной цели (доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями, расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к теме и т.п.), сосредоточить внимание детей на содержательной стороне праздничного действия.

    Слайд 10

    Б). Разработка сценария - основы праздника, его план. Сценарий чаще всего пишется в форме прямой речи, он определяет последовательность сменяющихся действий (чтение, игры, представления и др .). В ). С ценарий должен быть построен на максимальной творческой активности всех детей - участников утренника. Г). Разумное сочетание разных видов детской активности: физическая активность (действия, пляски, игры, аттракционы, чтение стихов и т.п.) и внутренняя умственная активность (слушание, просмотр, решение литературных задач, отгадывание загадок и др .).

    Слайд 11

    Е). Х удожественное слово, творчество писателя обязательно должно быть в центре сюжета праздника. Ё). О бъединение разного вида искусств - музыки, художественной литературы, изобразительного искусства . Д). С облюдение чувства меры: большое количество элементов оформления, разнообразие внешней деятельности могут увести внимание от самого главного в литературном вечере - встречи с книгой.

    Слайд 12

    Ж). П редусматривание различных сюрпризных моментов , например, исполнение желаний детей (по программе) с помощью лепестков цветика - семицветика; заранее , втайне от детей подготовленное выступление родителей с чтением любимых стихов Пушкина (на Пушкинском празднике), просмотр кукольного или теневого театра и т.п.

    Слайд 13

    ( Часто ведущие и другие действующие лица на вечере выступают в каком-то образе - это могут быть сказочник и сказочные персонажи; на вечере, посвященном творчеству С.Я. Маршака, - почтальон, пожарный, Человек рассеянный, творчеству К.И. Чуковского - доктор Айболит, Мойдодыр и др. ) Ведущий - безусловно хозяин праздника, однако он не должен заслонять собой детей. Именно они - главные действующие лица любого праздника. З). Правильный выбор ведущего или ведущих

    Слайд 14

    И). Подготовка дидактического материала, технических средств: театр игрушки; театр картинок; теневой театр; пальчиковый театр; театр перчаточных кукол; ширма; стол; компьютер; мультимедийное оборудование; «минусовки» детских песен и музыкальных спектаклей; звуковое оборудование; костюмы; декорации; сценарии вечеров развлечений и спектаклей по сказкам.

    Слайд 15

    К ). Необходимо предусмотреть участие большинства детей, учитывая их возрастные возможности и индивидуальные особенности. Л) Главное , чтобы литературный вечер ни в коем случае не напоминал речевое занятие . Яркая праздничность в сочетании с простотой, естественностью, непринужденностью в поведении каждого из участников - вот необходимые условия для создания нужной атмосферы на детском празднике.

    Слайд 16

    Предварительная работа с детьми включает: ч тение (рассказывание) воспитателем детям литературных произведений; р ассказ воспитателя о жизни писателя, показ его портрета; задание нарисовать иллюстрации или сделать поделки по теме; драматизацию детьми отрывков литературных произведений, привлечение детей к показу театров (теневого, настольного, би – ба – бо и т.п.); о рганизацию дидактических игр на закрепление знаний о литературных произведениях (писателях, художниках - иллюстраторов).

    Слайд 17

    Структура литературной викторины (вечера досуга) I. Торжественное открытие. 1.1. 1.2. Вступительное слово ведущего (оно может быть более развернутым), осмотр праздничного оформления, выставки, концертные номера и т.п. «Антракт».

    Слайд 18

    I I. Основная часть (личный или командный турнир). 2.1. Раунды в вопросно-ответной форме (количество раундов зависит от содержания раунда, возраста детей), например: раунд «Узнай по описанию» (подведение итогов); раунд «Волшебный сундучок» (подведение итогов); раунд «Мозаика» (подведение итогов); раунд «Узнай сказку по иллюстрации» (подведение итогов) ; раунд «Кроссворд» (подведение итогов) ; раунд «Выставки поделок детей по произведениям» (подведение итогов) ; раунд «Инсценирование» (подведение итогов); раунд «Загадки» (подведение итогов); раунд «Веселая раскраска» (подведение итогов);

    Слайд 19

    - раунд «Путешествие с героем» (подведение итогов); - раунд «Потерянные или найденные вещи» (подведение итогов); - раунд «Парад литературных героев» (подведение итогов). III. Заключительная часть. 3.1. 3.2. 3.3. Подведение итогов: выбор команды победителя; выбор лучших участников в каждой команде. Вручение подарков команде победителей и подарков проигравшей команде за участие. Благодарственное слово родителям – участникам викторины.

    Слайд 20

    Методика проведения литературных праздников ( викторин) с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

    Слайд 21

    Методика проведения литературных праздников (викторин) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

    Слайд 22

    Домашнее задание Продумать как воспитатель может привлечь родителей при подготовке к литературному празднику для детей; в чём может заключаться участие родителей на этом празднике. Доработать лекцию – конспект используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, обучающие программы, слайд лекций, слайд тьюторинга*.

    Слайд 23

    Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 80 с. Есть идея! библиодайджест / Муницип. бюджет. учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Апатиты», центр. гор. б-ка; [сост.: Е. Гильмутдинова, И. Глинка]. — Апатиты: Центр. гор. б-ка, 2012. — 15 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.apatitylibr.ru/dl/metod_consult/have_idea.pdf Иванова Н. М., Воронина А. И. Нетрадиционные формы проведения литературных праздников в детском саду [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10893/ (дата обращения: 23.01.2018 ). https://nsportal.ru/user/664283/page/literaturnye-vechera-dosuga-i-ih-znachenie Источники

    Слайд 24

    Инновационные формы массовой работы с детьми: Дайджест для руководителей детским чтением МБУК «ЦБС» / сост. Л. М. Еламкова; отв. за выпуск В. А. Андриянова. — Бирюч. — 2012. — 35 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.librari-biruch.ru/attachments/article/131/met7.pdf Литературные вечера досуга и их значение otherreferats.allbest.ru ЛитРесбиблиотека . — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib-avt.ru/kollegam/kreativnye-formy-raboty-sovremennoy-biblioteki Массовая работа. Формы мероприятий. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// cbs.muzkult.ru/img/upload/2492/documents/mass_meropriyatiya.pdf Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.:1984. - 240с. Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке!