Дидактический материал к лексической теме "Я человек. Мужчины и женщины"

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: "Я ЧЕЛОВЕК. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ" (младшая группа)

       Взрослые люди делятся на мужчин и женщин. Они отлича­ются одеждой, прической. У мужчин обычно короткие стрижки; они носят брюки, пиджаки, рубашки, кепки, фуражки. Женщины могут волосы не стричь, укладывают их в прически, заплетают в косы, украшают бантами, заколками; носят чаще кофты, юбки, платья, шапки, платки. Мужчины и женщины работают, заботят­ся о детях, помогают им делать то, что у них не очень хорошо по­лучается.

       Взрослые люди бывают молодыми и пожилыми, старыми. У взрослых людей бывает разное настроение — плохое и хо­рошее. Во многом оно зависит от самочувствия, а также от того, как себя ведут их дети. Если они послушны, не капризничают, не болеют, не портят вещи — настроение бывает хорошим. Если дети ссорятся, дерутся, отбирают игрушки, грубо разговаривают, взрослые огорчаются, у них бывает плохое настроение. Мужчи­ны и женщины по-разному проявляют свое настроение: мужчи­на может нахмуриться, ни с кем не разговаривать, женщины при плохом настроении грустят и даже могут заплакать. Детям нельзя огорчать взрослых, расстраивать их. Нужно быть послушными и заботливыми.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: "Я ЧЕЛОВЕК. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ" (средняя группа)

       Мужчины и женщины отличаются друг от друга не только одеж­дой и прическами. Они занимаются разными делами. Мужчины любят те занятия, в которых нужно проявить силу, выносливость, смелость, изобретательность. Женщины больше любят заниматься тем, что требует доброты, терпения, аккуратности, заботы. Поэто­му мужчины и женщины по-разному работают и отдыхают.

       Мужчины чаще бывают военными, летчиками, моряками. Это настоящая мужская работа. Мужчины должны быть сильны­ми, ловкими, смелыми, чтобы защищать свою страну, город, се­мью. Чтобы быть настоящими мужчинами, мальчикам с детства нужно заниматься физкультурой, закаливанием, спортом.

      Женщины чаще работают воспитателями, медицинскими се­страми, библиотекарями, швеями. Их работа требует доброты, терпения, аккуратности. Для того чтобы быть настоящими жен­щинами, девочкам нужно научиться играть с детьми, знать много песен, стихов, уметь приласкать, успокоить расстроенного чело­века, испуганного малыша.

       Взрослые люди много работают, поэтому им необходим от­дых. Мужчины и женщины по-разному отдыхают: мужчины любят охотиться, ловить рыбу, смотреть телевизор, заниматься спортом, а женщины — гулять, вязать, вышивать.

       Отдыхают люди в основном вечером, после работы, в выход­ные дни, в свой отпуск. Чтобы взрослые больше отдыхали, дети должны помогать им работе по дому. Не следует мешать взрос­лому во время отдыха, нужно дать ему возможность заниматься любимым делом.

       Мужчины и женщины отличаются своим внешним видом: у мужчин более широкие плечи, ступни большего размера, у жен­щин плечи уже, их руки меньше, чем руки мужчин. Мужчины носят галстуки, брюки, запонки на рубашках; женщины укра­шают свою одежду брошками, цепочками, волосы — бантами, заколками.

       Движения мужчин более резкие, стремительные, чем дви­жения женщин. Женщины перемещаются плавно, размеренно. В поведении мужчин и женщин ценятся разные поступки. На­стоящий мужчина должен защищать слабого, выполнять тяже­лую работу. Настоящая женщина должна быть нежной, доброй, заботливой, аккуратной.

       Мужчины помогают женщинам войти в транспорт, пропуска­ют их вперед; выходя из поезда, автобуса, подают женщине руку. Мужчины первыми приглашают женщин танцевать, после танца провожают их на место.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: "Я ЧЕЛОВЕК. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ" (старшая группа)

       Мужчины и женщины во многом похожи: им нравится об­щаться, ходить в гости, получать подарки, они любят своих детей, работу. Однако во многом они отличаются. Мужчины и женщины по-разному выглядят. Мужчины обычно не украша­ют свою одежду. Есть одежда, обувь, головные уборы, которые носят и мужчины и женщины, но выглядят она по-разному: женская одежда более яркая, в ней часто используются различ­ные украшения (кружева, цветная отделка, красивые пуговицы, банты и т.д.).

       Чтобы быть привлекательным и приятным для других людей, мужчины и женщины следят за внешним видом: стирают и оту­тюживают одежду, вовремя пришивают пуговицы, чистят обувь, головные уборы, следят за своими прическами. Женщины любят носить украшения: бусы, серьги, браслеты, цепочки, клипсы, ко­торые подбирают к одежде по цвету, стилю.

       Чтобы нравиться другим людям, нужно не только хорошо одеваться. Человек даже в нарядной одежде не произведет впе­чатления, если не будет красиво двигаться, следить за осанкой. Но не все люди выглядят привлекательно. Некоторые из них бо­леют и не могут красиво двигаться. Есть люди, которые не ви­дят, — это слепые люди. Они ходят, ощупывая дорогу, палкой. Кто-то с детства не может ходить или пострадал в аварии и ез­дит в инвалидной коляске. К таким людям нужно быть особенно внимательными. Не следует разглядывать их пристально, это мо­жет быть им неприятно, надо помочь поднять оброненную вещь, перевести через дорогу.

       Красота мужчин и женщин проявляется не только в том, как они выглядят, но и в том, как они себя ведут; в их поступках. На­стоящий мужчина не кричит, не злится на других людей, не за­тевает драку, не обижает слабых. Он всегда поможет женщине нести тяжелые вещи, уступит ей место, пропустит вперед. Он за­щищает слабого, помогает пожилым людям, ответствен, решите­лен, честен и смел.

       Женское достоинство проявляется в другом: в заботе, неж­ности, доброжелательности. Настоящая женщина не может быть неаккуратной, непричесанной, неряшливой, грубой, злой, завистливой. Достойная женщина всегда приветлива, проявля­ет заботу о других; с ней спокойно и уютно; она может успоко­ить, утешить, приласкать, вкусно накормить, навести чистоту и порядок.

       О красивых (не только внешне, но и внутренне) мужчинах и женщинах написано много сказок, стихов, рассказов, снято мно­жество фильмов. На них хочется быть похожими и вести себя так же, как они. Много достойных мужчин и женщин окружает нас в жизни (родственники, соседи, знакомые, работники детского сада). Им приятно, что они доставляют удовольствие другим лю­дям, нравится, когда их родные, близкие, знакомые замечают их доброе отношение к ним. Любой человек получает удовольствие, если другие заметят и скажут, как он хорошо выглядит, какой он сильный, добрый, смелый, трудолюбивый. Очень важно уметь замечать хорошее в людях, искренне восхищаться ими.

       Все мужчины и женщины работают, имеют разные профес­сии. Есть профессии, которыми занимаются и мужчины и жен­щины: учитель, врач, строитель, продавец, актер, официант. Той работой, где нужна сила, выносливость, твердость, решитель­ность, чаще занимаются мужчины; они работают военными, по­жарными, сталеварами, моряками, спасателями. Профессиями, которые требуют терпения, усердия, кропотливости, доброты, заботы, чаще занимаются женщины: ткачиха, доярка, медсестра, няня, воспитательница.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: "Я ЧЕЛОВЕК. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ" (подготовительная к школе группа)

       Взрослые люди (мужчины и женщины) занимаются разными делами: они работают, учатся, отдыхают, ходят в гости, путеше­ствуют, воспитывают детей. Чтобы быть здоровыми, долго жить, приносить пользу другим, доставлять радость окружающим, они постоянно следят за собой, приводят в порядок свои вещи, за­нимаются спортом.

       Занятия спортом помогают утвердить себя в своих достиже­ниях, прославить своими успехами родной город, страну, быть крепкими и здоровыми. Есть виды спорта, которыми занимаются и мужчины, и женщины (легкая атлетика, плавание). Отдельными видами спорта (борьба, культуризм) занимаются чаще мужчины, потому что они требуют силы, решительности. Те виды спорта, которые связаны с проявлением гибкости, легкости, грациозно­сти, больше привлекают женщин (художественная гимнастика, фигурное катание). Достижения мужчин и женщин в спорте вы­соко ценится людьми. Выдающиеся спортсмены (прыгун в высо­ту Сергей Бубка, фигуристка Ирина Роднина) получают высокие правительственные награды, их знают во всем мире.

       Взрослые люди (мужчины и женщины) занимаются творчес­твом: пишут стихи (Е. Благинина, И. Токмакова, С. Есенин), рас­сказы (Е. Чарушин, П. Бажов), создают музыкальные произведе­ния (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков) и произведения изобразительного искусства (В. Васнецов, И. Глазунов, В. Мухи­на), выражают себя в танце (Г. Уланова, В. Гордеев), пении (А. Пу­гачева, Е. Образцова), выступают на эстраде (К. Райкин, Е. Петросян, Е. Степаненко). Их творчество приносит людям радость, помогает отдыхать, поднимает настроение.

       Среди взрослых людей много ученых, изобретателей (Леонар­до да Винчи, И.П. Кулибин, М.В. Ломоносов). Об их изобретени­ях знает весь мир, они помогают человеку в жизни, облегчают его труд.

       Чтобы обеспечивать себя и других всем необходимым, взрос­лые люди работают. В трудовой деятельности мужчины и жен­щины не могут обходиться друг без друга. Мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще бывают руководителями, поскольку в этом случае необхо­димы высокая ответственность, твердость характера. Женщины в основном занимаются профессиями, где нужна забота, аккуратность, доброта, кропотливость (медицинская сестра, ткачи­ха, швея). Мужчины и женщины дополняют друг друга в работе, вместе они создают то, что необходимо людям для удобства, здо­ровья, счастливой жизни. В труде проявляется красота челове­ка-творца. Все, что сделано руками людей с любовью, вызывает восхищение, требует бережного отношения.

       Мужчины и женщины не только вместе работают, но и вместе отдыхают. У них могут быть разные увлечения и интересы, но это не мешает им понимать друг друга. Женщины любят общаться, ходить в гости, беседовать, читать, разводить цветы, шить и по­купать одежду, косметику. Для них очень важно быть красивыми, нарядными. Чтобы хорошо выглядеть, женщины пользуются по­мадой, пудрой, тушью для ресниц, духами; носят разные укра­шения. Мужчин больше привлекают другие занятия: они любят смотреть по телевизору спортивные игры, охотиться, заниматься спортом.

       Интересы и увлечения мужчин и женщин бывают разными. Иногда мужчинам нравится вышивать, а женщинам — рыбачить. Интересы друг друга нужно уважать и относиться к ним с по­ниманием. Мужчины и женщины по-разному проявляют свои чувства. Мужчины более сдержанны, они редко плачут, ссорят­ся. Женщины гораздо ярче переживают испуг, обиду, отчаяние; они чаще смеются, радуются. Однако бывает и так, что мужчины очень огорчаются из-за событий, которые их взволновали; жен­щины могут вести себя по-мужски в сложных жизненных ситуа­циях. Есть качества, которыми отличаются мужчины (воля, твер­дость, благородство, решительность, смелость, ответственность) и женщины (доброта, терпение, трудолюбие, аккуратность, неж­ность, покладистость, верность). Но каждый человек может про­являть их в зависимости от своего характера, от того, что проис­ходит с ним в жизни.

       Мужчины и женщины проявляют заботу и внимание по от­ношению друг к другу: дарят подарки, готовят приятные сюрпри­зы. Особенно это важно, если они любят друг друга. Ради любви люди совершают подвиги, сохраняют верность своим возлюблен­ным долгие годы. О любви поэты, писатели и музыканты сочини­ли много произведений.

       Чувство любви между мужчиной и женщиной — одно из самых высоких человеческих чувств. Влюбленные люди делают все для того, чтобы им было хорошо вместе, никогда не расстраивают и не огорчают друг друга. Многие мужчины и женщины проносят любовь через всю жизнь, она согревает тех, кто живет с ними рядом.

 

        Источники

       Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-комму­никативного развития и социального воспитания дошкольни­ков. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 160 с. (Дорогою добра).

       Список  рекомендуемой литературы    

       Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5—7 лет. М., 2012.

       Авдеева Ю.В. Я — это целый мир. Тетрадь по социализации де­тей 5—7 лет. М., 2013.

       Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет: Методические рекомендации. М., 2009.

       Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей до­школьника. М., 2011.

       Иванова Н.В. и др. Социальное развитие детей в ДОУ: Метод, по­собие. М., 2008.

       Ковалева А. Мои друзья. Развивающие задания и игра для детей 4—5 лет. М., 2015.

       Ковалева А. Моя планета. Развивающие задания и игра для де­тей. М., 2015.

       Ковалева А. Моя семья. Развивающие задания и игра для детей 3—4 лет. М., 2015.

       Ковалева А. Моя страна. Развивающие задания и игра для детей 6—7 лет. М., 2015.

       Коломийченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности воспита­ния детей 3—7 лет: Методическое пособие. М., 2013.

       Коломийченко Л.В., Зорина Н.А. Роль социальной ориентации в нравственном воспитании детей дошкольного возраста: психолого-педагогические аспекты. Пермь, 2011.

       Коломийченко Л.В., Фадеев СБ. Народная культура как средство формирования тендерной толерантности у детей старшего дошколь­ного возраста: Моногр. Пермь, 2013.

       Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Со­циализация в детском саду. М., 2013.

       Социально-нравственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. М., 2013.

       Социально-эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. М., 2013.

       Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. М., 2012.

       Четвертаков КВ. Познаем мир. Игровые задания для детей 3—4 лет. М., 2013.

       Четвертаков КВ. Познаем мир. Игровые задания для детей 4—5 лет. М., 2014.

       Четвертаков КВ. Познаем мир. Игровые задания для детей 5—6 лет. М., 2013.

 

      

       Важно: уважаемые студенты, обращаю ваше внимание на то что для удобства работы с предложенным материалом сайта или ключевыми страницами, которые удобно представляют нужную информацию, не забывайте использовать кнопки «ИЗБРАННОЕ» и «ЗАКЛАДКИ» в браузерах. Помните, что прямая ссылка с браузера, является эффективным помощником в быстром поиске нужной информации.

 

 

 

          "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи.").