Дошкольникам о ВОВ. Четвероногие помощники на фронте

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ДОШКОЛЬНИКАМ О ВОВ. ЧЕТВЕРОНОГИЕ ПОМОЩНИКИ НА ФРОНТЕ

(Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 160 с. (Вместе с детьми)

Все мы любим собак, лошадей, угостить их хотим повкусней,

 Но скажу я вам  правду  одну — нам  они  помогали  в  войну.

 

 

       Наши четвероногие друзья — собаки и лошади — помога­ли воинам в сражениях с фашистскими захватчиками.

       Собака умная, внимательная, обладает великолепной па­мятью, тонким чутьем, острым слухом. Ее не зря называют верным другом. Она никогда не бросит хозяина в беде, не предаст его!

     Попробуйте вспомнить, как в мирное время собаки помо­гают людям. Правильно! Собаки — великолепные сторожа, охотники, спасатели, поводыри слепых, помощники погра­ничников, полицейских, пожарных.

        Пастушьи собаки помогают пастухам пасти отары овец и стада коз. Они зорко следят, чтобы серый разбойник — волк — не подкрался к стаду.

       Собаки-спасатели выручают лыжников и альпинистов в горах, находят людей под завалами во время землетрясений и других стихийных бедствий. Собаки-поводыри помогают слабовидящим и слепым людям: водят по улице, помогают обойти препятствие.

        Ездовые собаки, запряженные в упряжку, перевозят грузы и людей.

        Специально выдрессированные собаки несут службу на границе. Они помогают пограничникам находить нарушите­лей, преследовать их, искать оружие, боеприпасы, наркотики. С давних времен собак использовали и в сражениях.

         В армии Александра Македонского специально обученные грозные псы огромной стаей бросались на противника, внося в его ряды страх и замешательство.

        Как же помогали эти умные животные красноармейцам в боях Великой Отечественной войны?

 

Помнить ВЕЧНО! Собаки - герои!

 

       Зимой собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, на которых лежали раненые бойцы. На таких упряжках с полей боев вывезли около двух миллионов ране­ных! Но это еще не все!

       Кинологи (специалисты по дрессировке собак) учили своих питомцев не бояться ни грохота орудий, ни взрывов снарядов и мин, ни бушующего пламени, ни столбов едкого дыма.

      На спину специально обученной санитарной собаки при­крепляли сумки с медикаментами, ватой и бинтами. Во время боя санитарные собаки подбирались к раненым бойцам, и они могли перевязать рану себе и своим товарищам.

       Многих бойцов спасли от смерти четвероногие сани­тары.

Санитарная собака

Я собака смелая,

Умная, умелая!

Пуль и взрывов не боюсь,

К раненому подберусь.

Сумку я несу солдату,

В ней йод, бинты и вата.

Чтобы мог он сделать сам

Перевязку легких ран

И опять вернуться в бой

На рубеж передовой.

      Военные собаки умели делать и многое другое. Они тяну­ли линии связи, искали мины и даже подрывали вражеские танки. Бесстрашные псы бросались под движущийся танк. Мина, закрепленная на спине собаки, цеплялась за днище танка, а собака молниеносно выскакивала из-под него и мчалась прочь, успевая убежать подальше еще до того, как танк взорвется.

       Много труда, времени и терпения требовалось кинологам, чтобы научить собаку подрывать танки. Сначала ее приучали к неподвижному танку. Она обнюхивала его, обходила со всех сторон, оставляя метки. День за днем миску с едой ставили под танк и кормили там собаку. Она привыкала к танку и не боялась его.

       Затем собаку приучали к движущемуся танку. А вот под танк она бросалась следом за более опытным, уже хорошо об­ученным животным. Когда собаки выскакивали из-под танка, дрессировщик угощал их вкусными косточками.

Храбрая собака

Идет солдат в атаку,

Бесстрашен он в бою.

Ведет солдат собаку —

Помощницу свою.

Она бросается под танк

И оставляет мину там.

Собака прочь несется,

А танк врага взорвется!

Моменты Великой Отечественной Войны.

 

 

       Лошади тоже верно служили солдатам во время войны. Специально обученные кавалерийские лошади, не боясь ни выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях.

       Тягловые лошади тащили пушки, обозы с продовольстви­ем, боеприпасами и оружием, везли к местам боев полевые кухни, перевозили раненых.

       Лошади особенно помогали бойцам в начале войны, когда не хватало грузовых машин и мотоциклов.

 

Видео зарисовки о собаках-бойцах.

Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами.



       На Черкащине есть уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в рукопашном бою Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад... В районе Зеленой Брамы (правобережье реки Синюха) попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек.
       30 июля принял свой последний бой... Силы были слишком неравными: против 500 пограничников полк фашистов. В критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак. Это был последний резерв. Зрелище было страшное: 150 (данные различные -- от 115 до 150) пограничных псов - обученных, полуголодных овчарок против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Искусанный (в прямом смысле) и порубанный штыками противник отступил. Но на подмогу подошли танки. Немецкие пехотинцы с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев -- жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Оставшиеся в живых овчарки ложились возле своих хозяев и никого не подпускали. ись навсегда верными присяге, родной земле».

Сергей Пашков

 

Псы войны - Служебные собаки. Ударная сила.

       Фильм рассказывает о самом любимом в войсках типе вооружений - служебных собаках. В годы Великой Отечественной войны, а позже в Афганистане и Чечне, они использовались в качестве мощного и эффективного оружия. Там, где человек и техника были бессильны, в ход пускалось именно это действенное, и безотказное оружие, которое никогда не давало сбоя, позволяя выполнять сложнейшие операции. Между тем школа военного отечественного собаководства была сформирована еще в 24-м году. Основателем стал генерал-полковник А.И. Медведев.
       Одна из интриг фильма состоит в том, что первая из собак, созданных военными кинологами, была черный терьер по прозвищу «Собака Сталина». Он был выведен специально по заказу Берии для охраны ГУЛАГов на Крайнем Севере. Позже, на базе племенного питомника «Красная Звезда», появляются восточноевропейская овчарка, московская сторожевая, и черный терьер. В годы ВОВ восточноевропейская овчарка стала незаменимым бойцом, зарекомендовав себя, как собака-универсал. Четвероногие бойцы шли под танки со взрывчаткой на спине, использовались в качестве диверсантов на железнодорожных путях, в минно-розыскной, связной и санитарно-спасательной службах. На фронтах ВОВ погибли сотни собак-саперов и миноискателей, сохранивших жизни сотням тысяч бойцов.
       Сегодня стране необходимы собаки-спасатели. Серии терактов в городах России, последние события в Беслане с захватом школы, где работали собаки-спасатели дивизии кинологов «Дон», только подтвердили это требование времени. Кроме того, ни один детектор не способен обнаружить, спрятанный наркотический порошок, так, как чуткий собачий нос. Сегодня крупнейший питомник России «Красная Звезда» СКВО продолжает снабжать армию боевыми собаками. Казалось бы, техника вооружений шагнула так далеко, что в ней нет места «четвероногим бойцам». Однако превзойти природные возможности, неподражаемое чутье преданных, «хвостатых друзей», не в состоянии даже самая передовая техника.

Ответьте на вопросы

Какие домашние животные помогали красноармейцам во время Великой Отечественной войны?

Расскажите о санитарных собаках.

Как собаки взрывали вражеские танки?

Расскажите, что делали на фронте лошади?

 

Источники

  Адамович А., Гривин Ж. Блокадная книга. М., 2003. Нылинин С. Битва за Москву. М., 2004. Великая Отечественная война 1941—1945 гг.: Энциклопе­дии для школьников. М., 2001. Великие битвы. М., 2000.

  Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду / Сост. Ю.Е. Антонов. М., 2010.

Война и мир в терминах и определениях / Под ред. Д.О. Рогожина. М., 2004.Воспитатель ДОУ. 2010. №4.

Евдокимова А.Б., Калинина Л.Н. Беседа о празднике По-еды // Воспитатель ДОУ. 2010. № 5.

  Женщины на защите Отечества в 1941—1945 гг. (Воспо­минания женщин-фронтовиков.) М., 1995.

  Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / 11од ред. Л.А. Кондрыкинской. М., 2010.

   Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. М., 2009.

  Картушина М.Ю. Праздник Победы. Сценарии с нотным триложением. М., 2015.

  Комаров Н.Я. Блокада Ленинграда, 900 героических дней. [941—1944 годы. Исторический дневник. М., 2004.

  Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2009.

     Мигачева Н.Б., Сидорова А.В., Яровая Н.В. 9 Мая — День Лобеды // Воспитатель ДОУ. 2010. № 5.

     Мисникова Н.Н. Светлый День Победы //Воспитатель ДОУ 2010. №5.

     Митяев А.В. Рассказы о Великой Отечественной войне: Кн. для чтения. М., 2005.

   Моисеева Е.В. Знамя Победы // Воспитатель ДОУ. 2010. №5.

   Моисеева Е.В. Конкурс-викторина «День Победы» // Вос­питатель ДОУ. 2010. № 5.

Морозов В.Н. Володя Щербацевич. М., 1981.

    Печерская А.Н. Дети-герои Великой Отечественной вой ны.М.,2010.

    Пионеры-герои. Вып. I—IV. М., 1982.

    Соколов А.К., Тяжелъникоеа В.С. Курс советской истории. 1941—1991 гг. М, 1999.

     Шаламова Е.И. Готовимся ко Дню Победы // Управление ДОУ. 2010. №2.

     Шаламова Е.И. По страницам Великой Победы // Управление ДОУ 2010. №2.

     Шорыгина Т.А. Весенние праздники. М., 2002.

     Шорыгина Т.А. День Победы! Сценарии праздников н детском саду, посвященных 9 Мая. М., 2007.

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

 

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

                                                                                                               С уважением, О.Г. Гольская.

       "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу.