Главные вкладки

    Дидактический материал к лексической теме "Профессии: о людях, работающих на телевидении". Беседа четвёртая

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Телевизор отупляет и убивает много времени.

    Выключите  его, и вы сохраните несколько клеток вашего мозга.

    Однако  будьте осторожны — отупеть можно и за компьютером Apple.

    Стивен Пол Джобс

     

                                                                                           ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ. БЕСЕДА ЧЕТВЁРТАЯ

    О.ЛЮДЯХ РАБОТАЮЩИХ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ?

           Телепередачи бывают для взрослых и для детей. Телевидение позволяет вести прямой репортаж с ме­ста события, показывать концерты, спектакли, ки­нофильмы, мультфильмы, праздничные, концертные программы, научно-популярные, документальные фильмы, передачи для детей.

           В Подмосковье зрители могут увидеть передачи о своей малой Родине, о подмосковных городах и их истории, выдающихся людях этих мест. Одна из яр­ких передач о Подмосковье называется «Жемчужина Подмосковья». В этой передаче показывают и расска­зывают о старинных, чудом сохранившихся домах с резьбой, наличниками с разноцветными изразцами, а также о людях, которые сохраняют эти дома, ре­ставрируют их. Эти дома, как правило, являются па­мятниками культуры и архитектуры и построены известными архитекторами. Нередко их стены укра­шают памятные доски, ведь здесь жили выдающиеся, знаменитые люди — ученые, поэты, изобретатели, ар­тисты.

     

    Как сделать резные деревянные наличники

        Послушайте стихотворение.

    Старинный дом

    Старинный дом — снаружи не дворец,

    Внутри похож на сказочный ларец.

    Здесь книг ряды, пейзажи и иконы,

    На тусклых столиках — граненые флаконы,

    Шкафы и этажерки — все с резьбою,

    Часы столетние с потусторонним боем,

    И ваза в трещинах саксонского фарфора,

    И статуэтка — юная Аврора.

    Здесь в каждой, даже маленькой вещице

    Тепло ее создателя хранится.

          Послушайте рассказ.

    «Жемчужина Подмосковья»

           Этот день в детском саду был необычным. Утром в гости к ребятам пришла писательница. Она поздоровалась и начала свой необыкновенный рассказ о передаче «Жемчужина Под­московья»:

           —  Однажды меня пригласили принять участие в интересной телепередаче. В ней речь шла о старинных домах, которые сохранились до сих пор. Наш дом как раз такой! Ему больше ста лет.

           Я рассказала редактору о том, что у меня сохранились очень старые елочные игрушки. Им больше пятидесяти лет. Ре­дактор обрадовался.

           —  Очень хорошо! Мы привезем с собой елку, а вы будете рассказывать о своих игрушках и вешать их на елочку. Ведь скоро Новый год!

          Наш дом находился за городом, и мы поехали сразу на двух машинах. В одной машине — оператор, осветитель и их помощники везли аппаратуру и живую елку. В другой машине ехали мы с редактором. Дорога была неблизкой, поэтому вы­ехали мы рано утром и часам к одиннадцати были на месте.

          Оператор сразу начал снимать дом снаружи, пока еще было светло, а туман рассеялся. Потом пошли в дом. Дом гостей удивил — он был с чердаком, переходами, кладовыми и мно­жеством старинных вещей: столиками с резьбой, дубовым бу­фетом и огромным столом на резных ногах.

           Мы поставили елку на тумбочку. Она была очень пушистой, зеленой. Я достала коробки с игрушками и стала их показы­вать телевизионщикам. Каждую игрушку оператор старательно снимал со всех сторон. Конечно, таких игрушек молодые люди не видели!

           Я рассказала, что сразу после Великой Отечественной вой­ны многие солдаты вернулись инвалидами. Ни на фабриках, ни на заводах они работать не могли. Для них создали специаль­ные артели. В одной из них изготавливали елочные игрушки. Они были словно живые! Сделаны из ваты и посыпаны сверху серебристыми звездочками.

           Вот белый медведь-почтальон. Он едет на лыжах, а за спи­ной у мишки — сумка с письмами и поздравительными открыт­ками. Лыжи были искусно вырезаны из картона.

     Я повесила медведя на елку.

          Вот зайка сидит в кочане капусты. Милый, веселый. А вот красавец-олень, очень похожий на Бэмби, а это избушка на курьих ножках. На ее крыше — блестящий снежок, а в одно оконце вставлено красное стеклышко. Кажется, что в избушке горит свет.

           Каких игрушек в коробке только не было! И золотые рыбки, и цыплята с курочкой, и гусь с длинной шеей, и даже улыбаю­щийся крокодил с глазами-бусинами. Игрушки чудом сохрани­лись. Они были сделаны с любовью и фантазией!

           Но мне больше всего нравилась розовощекая девочка на качелях в белой разлетающейся юбочке.

           Я вешала игрушки на елку, оператор снимал их на камеру, а звукооператоры записывали мой рассказ.

           — Я думаю, что у нас будет необыкновенная елочка, ведь такие игрушки вряд ли сохранились у кого-нибудь еще!

         Наконец, мы украсили елку стеклянными бусами, повесили яркие флажки, на макушку надели большую красную звезду. Из другой коробки я достала гирлянду из разноцветных лампо­чек. Мы включили гирлянду в розетку и — вот чудо: лампочки загорелись! Елка стала похожа на зеленый лес. Со зверями, птицами — красногрудыми снегирями и белоснежной совушкой-совой. Да всех и не перечислишь!

           Под елку мы поставили старинного Дедушку Мороза с ку­дрявой белой бородой, в алой шубе, с мешком подарков за спиной и Снегурочку — большую куклу в голубых кокошнике и шубе.

           Когда елка была наряжена, оператор снял ее со всех сто­рон. Я прочла стихотворение, которое написала, когда мне было 12 лет.

    Снежинки

    Снежинки медленно летят

    — Крупные, тяжелые.

    Я не узнала старый сад,

    Когда пришла из школы.

    Он стал, как сказочный ларец,

    Весь белый и резной.

    Как заколдованный дворец

    Царевны ледяной.

        Прочла я и еще одно стихотворение о нашей елке.

    Новогодняя елочка

    Новогодние деньки!

    Снег морозный, колкий,

    Загорелись огоньки

    На пушистой елке.

    Шар качнулся расписной,

    Бусы зазвенели,

    Пахнет свежестью лесной

    От смолистой ели.

           Налюбовавшись красавицей-елкой, мы пошли пить чай в другую комнату. Мама рассказывала историю дома, а оператор снимал картины и фотографии наших родственников на стенах.

           Целый день ушел на съемку нашей передачи! Ее пустили в эфир 29 декабря, перед самым Новым годом. Я поняла, что работа у телевизионщиков нелегкая, но интересная!

          Кто же построил этот дом, похожий на древнерусский кня­жеский терем? Его построили по проекту архитектора Ивана Павловича Ропета. Его настоящая фамилия — Петров, но ради оригинальности он ее переделал.

           В доме жили поэты, ученые, музыканты, а также химик, от­крывший две новые химические реакции. Теперь его потомки — внуки и правнуки — хранят старинный дом.

           Ответьте на вопросы

    - Какие телепередачи вы знаете и смотрите?

    - Чему посвящена передача «Жемчужина Подмосковья»?

    - Сохранились ли в Подмосковье старинные дома?

    - Как они выглядят?

    - Кто рассказал детям об участии в телепередаче «Жемчу­жина Подмосковья»?

    - Кто построил старинный дом?

    - Как он выглядит?

    - Кто в нем жил?

    - Сохраняют ли его потомки?

    - Почему дом считают памятником архитектуры и культуры?

           Сейчас по телевидению показывают немало передач о том, как научиться вкусно готовить, какая еда по­лезна, а какая не очень. Их ведут опытные повара, специалисты по питанию.

     

           Источники

    Шорыгина Т.А. Беседы о телевидении: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016. — 64 с. (Вместе с детьми).

     

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

     

            Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

    С уважением, О.Г. Гольская.

     

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. Профессии. РАБОТНИКИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ").