Принципы планирования работы по развитию речи в ДОУ

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ИБ - информационный блок

Текст № 1.

       В методике сложились принципы плани­рования работы по развитию речи, отражающие объек­тивно существующие закономерности и логику речевого развития детей и в силу этого лежащие в основе органи­зации педагогического процесса в дошкольных учрежде­ниях.

       Среди них первостепенное значение имеют следую­щие принципы.

       1. Решение задач всестороннего развития ребенка, взаимосвязь речевой работы со всеми другими разделами воспитательно-образовательного процесса.

       2 . Реализация всех задач развития речи в их взаимо­связи.

       В плане должнынайти отражение все разделы про­граммы речевого развития:

- воспитание звуковой культу­ры речи,

- формирование словаряи грамматического строя речи,

- развитие связной речи,

- формирование элементар­ного осознания явлений языка и речи,

- ознакомление с художественной литературой.

Работа должна планировать­ся таким образом, чтобы результаты усвоения языка каксистемы использовались детьми в конечном итоге в форме связных высказываний.

       3. Деятельностный подход к планированию работы. Работа должна планироваться с учетом особенностей ста­новления и развития коммуникативной деятельности и осуществляться в процессе общения воспитателя с деть­ми во всех видах деятельности. Организованное обучение родной речи должно основываться на самостоятельности и активности детей и связываться с их бытом, игрой, трудом.

       4. Отбор содержания и методов работы на основе учета возрастных особенностей детей, учета уже достигнутого уровня детской речи.

       5. Последовательное нарастание требований к речи детей, усложнение содержания, методов и приемов рече­вой работы по мере продвиженияв усвоении материала.

       6.Индивидуальный подход к детям. Необходимость его определяется тем, что каждый ребенок уникален. Про­цесс усвоения родного языка у одних детей идет быстрее, у других - медленнее. По — разному складывается и рече­вое общение ребенка с окружающими людьми. Воспита­тель долженуделять внимание не только детям, отстаю­щим в развитии речи, нои одаренным, проявляющим особый интерес к явлениямязыка и речи. Поэтому при планировании работы следует учитывать не только воз­растные показатели, но и индивидуальное речевое разви­тие, данные диагностики речевого развития детей.

      7.Учет конкретных условий. K конкретным условиям можно отнести особенности речевого окружения детей (характер общенияв семье, обилие контактов со сверст­никами и детьмидругого возраста, местный диалект ит. д.), условия детского дошкольного учреждения, нацио­нальные традиции региона.

       8. Систематичность педагогического воздействия на речь, выражающаяся в еженедельном охвате всех основных задач развития речи, в упорядоченном распределении содержания и форм работы с детьми в течение недели, месяца; в отсутствии длительных интервалов в формировании речевых навыков.

       Рис 1. Принципы планирования работы по развитию речи  детей  (В.В. Стерликова).

       Рис 1 (продолжение). Принципы планирования работы по развитию речи  детей  (В.В. Стерликова)

       Названные принципы в совокупности с общедидакти­ческими определяют характер планирования.

 

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

 

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

 

  "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу : Модуль 10 "Планирование работы по развитию детской речи" по курсу ТМРР.