Дидактический материал к лексической теме: " День Победы. Амурчане и Приамурье в годы Великой Отечественной войны"

Гольская Оксана Геннадьевна

       Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

       В учебно - методическом комплекте  представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Информационно -  методический  материал, задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС,в рамках реализации краевого (национально-регионального) компонента - "КРАЙ РОДНОЙ, ЗЕМЛЯ АМУРСКАЯ. АМУРЧАНЕ И ПРИАМУРЬЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ".

       Цель данного учебно - методического комплекта  -  помочь студентам  в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам,  логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

      Работая над учебно - методическим комплектом, был использован материал,представленный в книгах и пособиях  Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.

Активизация словаря.

Существительные.Объяснить детям  значение слов и словосочетаний - подвиг, победа, героический поступок, защитник,  война,  ветеран, герой,  фашист, враг,  парад, салют, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, пограничник, офицер, солдат, генерал,  медаль, орден и т д. объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает»

Прилагательные.Отважные, храбрые, смелые, сильные, немецкие,  жестокие,  и т.д.

Глагол.Защищали, охраняли,  стреляли,  убивали, погибали, победили, маршируют,  и т. д.

  • Рекомендуется:

рассказать детям о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;

воспитывать уважение к ветеранам войны;

совместно с детьми сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

  • Дидактическое упражнение на подобр синонимов: смелый - храбрый, отважный, геройский ... .
  • Дидактическое упражнение на подобр антонимов: смелый - трусливый и тл.
  • Дидактическое упражнение на подобр родственных  слов: герой - геройский, героический ...; защита - защитник, защищать, защищенный.
  • Просмотр мультфильмов, детских телепередач, беседа по содержанию.

 

  • ДОШКОЛЬНИКАМ О  ВОВ. ЧЕТВЕРОНОГИЕ ПОМОЩНИКИ НА ФРОНТЕ - беседа.

                                                                                                                                                                                     

 

 

 

Праздничный выпуск «Спокойной ночи, малыши!» в честь Дня Победы с мультфильмом «Марин и его друзья», эпизод "Дикий скат"

 

Цветы для победителей

 

 

  • Рисование  картинок на военную тематику.

  • Аппликация. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в тетрадь.
  • Знакомство детей  с пословицей и объяснение ее значения  "Мир строит, а война разрушает".
  • Ознакомление с музыкальными произведениями. Послушать вместе с детьми песни:
    "День Победы", "Священная война", "Катюша".
    Побеседовать по содержанию текста.

 

 

  • Организация экскурсий к памятникам (мемормалам) войнам - амурцам, погибшим в годы ВОВ. В процессе экскурсии воспитатель использует приёмы  обучения: рассказ- беседу о войнах - амурцах,  о истории создания памятника с его описанием; чтение детьми стихов или четверостиший; организует минуту молчания с возложением цветов к памятнику.

                          

региональный компонент

Памятник воинам-амурцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. памятник истории (Адрес: Благовещенск, Площадь Победы)

    В годы Великой Отечественной войны более 100 тыс. амурчан ушли на фронт. Из них более 70 Герои Советского Союза, 54 тысячи награждены боевыми орденами и медалями. Тысячи из ушедших на фронт не вернулись.

    Отмечая 20-летие Победы советского народа над фашистской Германией и чтя память погибших земляков, горожане 9 мая 1965 г. заложили мемориал, торжественное открытие которого состоялось 23 сентября 1967 года. Монумент имеет вид высокой прямоугольной стелы. На лицевой ее поверхности вверху - памятный текст, внизу - барельефное изображение советского солдата. Широкая аллея, ведущая к стеле, вымощена бетонными плитами; по обе стороны аллеи - ряды наклонных блоков трапециевидной формы. В нише обелиска находятся капсулы с землей городов-героев. Вечный огонь горел от отдельного газгольдера. 

     Авторы: архитекторы: Э.В. Брейш, Г.В. Капаев, B.C. Ларионов, скульптор А.П. Черницкий.

    Впоследствии мемориальный комплекс был реконструирован. За обелиском появилась своеобразная стена, уложена плитка, установлены фонари, надолбы «оделись» в гранит.

    В ноябре 2008 году площадь была опять перестроена - за обелиском появилась стена памяти. На стене увековечены имена воинов, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. 

    Возложение цветов и венков ежегодно: 23 февраля, 9 мая, 21 июня, 2 сентября

                                

региональный компонент

Речной артиллерийский катер времён ВОВ памятник истории (Адрес: Благовещенск, Краснофлотская - Св. Иннокентия)

Расположен на набережной р. Амур между ул. Св. Иннокентия и Б. Хмельницкого.

Установлен в июле 1989 года ко Дню города. Торжественно открыт к 45-летию Победы в 1990 году.

Реальный боевой катер. Данный бронекатер участвовал в боях в составе Дунайской флотилии в освобождении стран Восточной Европы. А с июля 1967 года нес боевое дежурство на Амуре.

По просьбе моряков Амурской речной флотилии бронекатер установлен на берегу Амура на вечную стоянку как памятник боевой славы. На бронекатере имеется мемориальная доска с надписью.

Бронекатер проекта 1125. Водоизмещение полное – 40 тонн.
Длина – 25 м. Ширина – 3,5 м. Высота – 9,5 м.
Экипаж – 14 чел. (1 офицер, мичманы – 2, 11 матросов и старшин).
Скорость хода 21 узел. (двигатель М-50, 1200 л.с.).
Автономность – 5 суток. 

Вооружение:
- пушка танковая Т-34, калибр 76 мм (боекомплект 150 снарядов);
- две спаренные зенитные установки, калибр 12,7 мм (боекомплект – 8 тыс.);
- мины – 10 штук.

                                         

региональный компонент

Памятник -танк в честь выпускников танкового училища, погибших на фронтах ВОВ памятник истории (Адрес: Благовещенск, с. Моховая Падь, территория воинской части)

Славными боевыми традициями отмечена история Благовещенского высшего танкового Краснознаменного командного училища имени Маршала Советского союза Мерецкого. В годы Великой Отечественной войны выпускники училища, сражаясь на различных фронтах, проявили высокие командирские качества и личное мужество. Многие из них награждены орденами и медалями, 11 удостоены звания Героя Советского Союза.

Всей стране известен подвиг воспитанника БВТККУ Комарова Д.Е., таранившего своим танком фашистский бронепоезд.

Памятник - застывший на постаменте боевой танк ИС-3 и стела в виде знамени - установлен в 1971 году в честь выпускников училища, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Автор - Л.А. Молодцов.

  

региональный компонент

Обелиск выпускникам СШ № 4 памятник истории (Адрес: Благовещенск, Горького, 153, СШ № 4)

Обелиск выпускникам СШ № 4, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

21 июня 1941 г. в школе был выпускной бал. А 23 июня почти все выпускники пришли в военкомат с просьбой отправить их на фронт. Многие из добровольцев не вернулись с поля боя: С. Фисенко, Л. Егоров, Г. Галкин, Ю. Тимофеев и др.

В июле 1967 г. состоялось торжественное открытие памятника - стелы, построенной на деньги, заработанные школьниками на субботниках. На лицевой стороне стелы - барельеф юноши и девушки и надпись: «Светлой памяти калининцев, павших в боях за Родину 1941-1945 г.г.» на другой стороне: «От выпускников 1967 г.»

региональный компонент

Памятник речникам, погибшим на фронтах Великой отечественной войны памятник истории Адрес: Благовещенск, Пушкина, 189 (территория судостроительного завода)

Памятник речникам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

«Вечная память и
СЛАВА СУДОСТРОИТЕЛЯМ
в тылу и на фронте
отстоявшим
РОДИНУ
в жестокой схватке»

Год создания - 1972

Доступность для посещения - В течение всего года, территория судостроительного завода

региональный компонент

Стела погибшим рабочим и служащим металлистам памятник истории (Адрес: Благовещенск, Горького, 9, у административного здания завода «Амурский металлист»)

Стела погибшим рабочим и служащим металлистам в Великой отечественной войне и участникам трудового фронта 

Война. 22 июня 1941 года. И сразу поблекли краски солнечного дня. С этих минут начался отсчёт другого, военного времени. Коротким и волнующим был митинг на заводе «Амурский металлист». С гневом говорили люди о разбойничьем вторжении гитлеровцев в нашу страну. Думы всех хорошо выразил токарь - стахановец Е.В. Небовский: «Кончилось, товарищи, мирное время. От нас теперь требуется упорнейшая работа, чтобы помочь фронту. Я беру обязательства давать не менее двух норм выработки».

Уже в первые дни войны десятки рабочих и служащих «Амурского металлиста» явились в военкомат, требуя отправить их на фронт. Около ста работников завода вместе со всем народом отстаивали свободу и независимость Родины.

А на заводе начались военные будни. Нет в почти 120-ти летней истории «Амурского металлиста»  другого периода, с которым можно сравнить этот. Станки и оборудование не выдерживали невероятного напряжения, а обессиленные от бессонных ночей и недоедания люди находили в себе силы работать, выполнять и перевыполнять нормы.

региональный компонент

Памятник К.К. Рокоссовскому памятник истории  Адрес: Благовещенск, Ленина, 158 (территория ДВВКУ)

Рокоссовский Константин Константинович (Ксаверьевич) (21.12.1896 - 03.08.1968) советский и польский военачальник, государственный деятель, Маршал Советского Союза, маршал Польши. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. Дважды Герой Советского Союза.
Родился в Варшаве. В 1920-е годы из-за постоянного искажения отчества Константин Рокоссовский стал именоваться Константином Константиновичем. Еще подростком он остался сиротой. В получении школьного образования ему помогали родители, а после их смерти - родственники.

Рокоссовский совместно с А.М. Василевским и Г.К. Жуковым разработали план «Багратион». Операция получила репутацию как самая мощная в истории. После ее блестящего проведения военачальник получил звезду Маршала Советского Союза и звание Героя Советского Союза.
Командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года.

С.М. Штеменко, генерал армии: - «Очень колоритна полководческая фигура Константина Константиновича Рокоссовского. На его долю выпала труднейшая роль в знаменитом Смоленском сражении 1941 года и в оборонительных боях на ближних подступах к Москве… Неотразимо личное обаяние Константина Константиновича… Его не только безгранично уважали, но и искренне любили все, кому довелось соприкасаться с ним по службе.»

В 2007 году начал свою работу сайт Rokossowski.com. Сайт посвящен жизненному пути одного из величайших полководцев мировой истории. В адрес сайта приходят письма, в которых читатели и исследователи выражают интерес к этой исторической личности, задают вопросы, предлагают свои мнения.

Памятник К. К. Рокоссовскому расположен на территории Дальневосточного высшего военного командного училища имени Рокоссовского.  ДВВКУ  по итогам учебной деятельности в 2012-2013 учебном году был признан лучшим высшим военным учебным заведением Сухопутных войск России.

региональный компонент

Памятник защитникам Отечества памятник истории (Адрес: Благовещенск, с. Плодопитомник, Центральная, 1)

Стела, посвященная памяти воинов, павших в Великую Отечественную и установленная по инициативе Владимира Николаевича Верхотурова неподалеку от поселкового Дома культуры.

Торжественное открытие памятника состоялось 31 октября 2001 года. Это был праздник для всего села! В открытии участвовали и воины Благовещенского гарнизона: они возложили цветочные венки, под звуки гимна прозвучал оружейный салют.

 

  • Просмотр телепередачь, обсуждение увиденного.

 

 

   региональный компонент

 

Бессмерный полк в Благовещенске 9 мая, в ряды которого встали около восьми тысяч человек. Многотысячная колонна прошла от ОКЦ до площади Победы. С песнями люди несли штендеры с фотографиями своих ветеранов. Парад победы.(аэросьёмка)
С днем победы!

 

 

Церемония возложения венка и цветов к памятнику воинам-амурцам.

 

Празднование 9 МАЯ в Благовещенске и Хэй - хэ.

 

 

  • Чтение стихов.

У дедушки (Анатолий Мохорев)

Сегодня дедушка со мной. Он у меня большой Герой.

Я трогаю медали и ордена рукой -

Вон ту под Курском дали, а орден - под Москвой.

За бой один рисковый отмечен дед под Псковом.

Читаю горделиво: «За взятие Берлина!»...

Сегодня День Победы - я деда обниму,

Послушаю беседы про страшную войну.

 

«День победы» (А. Игебаев)

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам - День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

 

«Приходят к дедушке друзья» (Владимир Степанов)

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять - опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые,

Один - сержант, другой - майор.

А больше рядовые.

Я не прошу их каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперёд

С потерями шагала.

О том, какая там польба,

Как в сердце метят пули...

«Война, - вздохнут они, - война.

А помнишь, как в июле?»

Я просто рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те. Кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа,

Что даже лето на войне -

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их, но верю я:

Они придут, приедут...

 

*** (В. Берестов)

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

 

«День Победы» (А. Усачёв)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы -

Это значит нет войны.

 

«День победы» (Т. Белозёрова)

Майский праздник - день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 

«Мальчик из села Поповки» (С. Я. Маршак)

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

 

*** (А. Сурков)

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

 

«День Победы» (П. Воронько)

Спать легли однажды деды -

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете -

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах.

И отцы в военных формах.

Что с войны пришли домой.

Здравствуй воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник.

Мой спаситель - Красной Армии солдат!

 

«День победы»

Много лет тому назад был великий День победы.

День победы помнят деды знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды  надевают ордена.

Мы про первый День победы  любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды  за весь мир и за всех нас.

(Татьяна Петухова г.Вологда)

 

В ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Все плакали и пели

И дарили каждому цветы,

ДЕНЬ ПОБЕДЫ так ждали, так хотели

Даже слов, пожалуй, не найти.

Плачут жены, матери и сёстры,

Плачут и смеются без конца,

Плакал тот, сегодня кто уж взрослый,

Плакал тот, живёт кто без отца.

Уже другие поколенья подрастают,

Знать они сиротства не должны,

Эту горечь пусть они не знают,

Что осталось всем от злой войны.

Солдаты, воины, ваш подвиг помнить будем!

ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ будем чтить всегда!

Пусть солнцу радуются люди,

И пусть войны не будет НИ-КОГ-ДА!

 

Прабабушка (Татьяна Петухова г.Вологда)

Моя прабабушка седая, такая милая, родная.

Со мной играет, приголубит, но вспоминать она не любит,

Как воевала на войне, вздохнёт и скажет мне:

- Всего дороже МИР и Дети! А в день Победы, на рассвете,

Свои достанет ордена, слезу рукой смахнёт она.

Наденет праздничный наряд, и с ней идём мы на ПАРАД!

Идёт тихонечко она, с палочкой, болит спина.

Горят на солнце ордена. Всех ветеранов чтит страна,

За то, что защитили Русь! Горжусь прабабушкой,

Горжусь!!!

 

Последнее письмо солдата (Татьяна Петухова г.Вологда)

(посвящается сержанту С. Ф. Петухову)

В семейном архиве 70 лет

Письмо берегут. Серый конверт,

Неровные строчки, пороха след.

Письмо постарело, истлела бумага,

А в каждой строке солдата отвага.

Любовь и забота о далёких родных.

Сердце скучало, болело за них!

Солдат не писал о жестокой войне,

Советы простые давал он жене.

- Я знаю, вам трудно сейчас без меня,

Как там взрослеют мои сыновья?

Не надо, прошу, за меня волноваться,

Только б победного часа дождаться!

Скоро вернусь, думаю, к маю,

Крепко целую, всех обнимаю.

Ваших молитв, родные, прошу,

Письмо после боя я допишу.

Он положил письмо в гимнастёрку,

Это письмо потом в похоронку

Вложили и послали семье.

Сколько солдат осталось в земле?!

Их подвиг великий оставил свой след,

Геройски погиб молодой мой прадед!

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

 

ОБЕЛИСКИ

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

 

У ОБЕЛИСКА

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас…

 

СТАРЫЙ СНИМОК

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

(С. Пивоваров)

 

НА РАДИО

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

9 Мая

Любимая песня его

Фронтовая.

(С. Пивоваров)

 

ИМЯ

К разбитому доту

Приходят ребята,

Приносят цветы

На могилу солдата.

Он выполнил долг

Перед нашим народом.

Но как его имя?

Откуда он родом?

В атаке убит он?

Погиб в обороне?

Могила ни слова

О том не проронит.

Ведь надписи нет.

Безответна могила.

Знать, в грозный тот час

Не до надписей было.

К окрестным старушкам

Заходят ребята –

Узнать, расспросить их,

Что было когда-то.

— Что было?!

Ой, милые!..

Грохот, сраженье!

Солдатик остался

Один в окруженье.

Один –

А не сдался

Фашистскому войску.

Геройски сражался

И умер геройски.

Один –

А сдержал,

Поди, целую роту!..

Был молод, черняв,

Невысокого росту.

Попить перед боем

В село забегал он,

Так сказывал, вроде,

Что родом с Урала.

Мы сами сердечного

Тут схоронили –

У старой сосны,

В безымянной могиле.

На сельскую почту

Приходят ребята.

Письмо заказное

Найдёт адресата.

В столицу доставят

Его почтальоны.

Письмо прочитает

Министр обороны.

Вновь списки просмотрят,

За записью запись…

И вот они –

Имя, фамилия, адрес!

И станет в колонну

Героев несметных,

Ещё один станет –

Посмертно,

Бессмертно.

Старушку с Урала

Обнимут ребята.

Сведут её к сыну,

К могиле солдата,

Чьё светлое имя

Цветами увито…

Никто не забыт,

И ничто не забыто!

(С. Погореловский)

 

ДЕДУШКИНЫ ДРУЗЬЯ

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.

 

ЧТО ЗА ПРАЗДНИК?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

 

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

 

ПУСТЬ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ ВОЙНЫ

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

 

ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

 

 

  • Загадки.

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну!  (Военный лётчик)

 

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле  ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.  (Пограничник)

 

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи!….. (Танкист)  

 

 Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)

 

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)

 

  • Пальчиковая  гимнастика.

Майский праздник            - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы,                     - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна          - (кулачок-ладошка попеременно)                                        

Надевают наши деды        - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена.                   - (сгибают-разгибают пальчики)

  • Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов:

Л. Кассиль "Главное войско", 
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

  •  Развитие мелкой моторки.

Нарисовать( разукрасить картинку-раскраску) рисунок на тему День Победы 9 мая. Использование трафаретов, рисование «9 мая» ( техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала.
Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

                               

                         


 Взаимодействие с семьей: размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на  тему ВОВ, изготовление совместно с родителями книжек-малышек «День Победы», творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме « 9 мая», рисунки на тему «Парад Победы»

 

  

                               

                               

                                        

                                              Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

                                                                                                                                                                      С уважением, О.Г. Гольская.

  "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу.

                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-творческое развитие

Музыкально-литературная композиция

«Фронтовые письма»

для детей подготовительной к школе группы

Л. С. Трифонова,

О. В. Кристесашвили, С. В. Удалова

Цель

Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Задачи

  1. Познакомить детей с героизмом русских людей в годы Великой Отечественной войны.
  2. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  3. Развивать умение эмоционально выражать свои чувства в пластике, слове, пении.

Оборудование

Военная форма солдат и девушки-почтальона; костюмы голубей; платье для солистки; красные ленты; атрибуты — письма-треугольники, большой бутафорский конверт, пенек, гармошка; фонограммы: звуки войны (метроном, выстрелы, взрывы); мелодия к песне «В землянке» К. Я. Л истова; «Солдатская пляска», муз. А. Г. Новикова; «Вокализ» П. К. Аедоницкого в исполнении В. Толкуновой; песня «Я хочу, чтобы не было больше войны», ел. и муз. А. Петряшевой.

Ход мероприятия

Вдали слышатся звуки стрельбы, выстрелов, бомбежки. Все стихает. Звучит тихая мелодия «В землянке». Выходят три бойца, располагаются на сцене. Один из них в сторонке садится на пенек и «играет» на гармошке. Солдаты пишут письма родным.

1-й боец

Дорогая моя,

Вот на фронте уж я.

Уже слышу стрельбу,

Вижу пламя огня.

Храбрость, силушка есть.

Бить врага — это честь.

Можем жизни отдать,

Чтоб страну отстоять!

2-й боец.

Только кончился бой.

Вот пишу тебе, брат.

Много пало людей —

Офицеров, солдат.

И не страшно ничуть,

За Россию — стеной.

Только дальше, вперед,

За победой одной.

Третий солдат грустит, перестает «играть». Выбегает девушка-почтальон, в руках у нее письмо-треугольник

Почтальон

Эй, солдат, не скучай! Вот письмо получай. За конверт попляши Для меня от души.

•        «Солдатская пляска»

(муз. А. Г. Новикова). Девушка дразнит солдата письмом, заставляя танцевать. Солдат зовет на помощь товарищей, они танцуют. В конце пляски все замирают. Звучит метроном, а затем «Вокализ» в исполнении В. Толкуновой. На его фоне — голос за кулисами.

Отшумели бои, далеки те года,

Где бойцы за победу

сражались...

Только письма солдат

не забыть никогда,

Они в сердце навеки остались.

И сегодня, в наш быстрый

компьютерный век,

Ветераны те письма читают.

Сквозь огонь и сквозь смерть

их пронес человек.

Они жить и сейчас помогают.

•        Танец девочек-голубей с солдатами

Звучит песня «Я хочу, чтобы не было больше войны».

Вступление

Певица выходит из-за кулис и встает слева у края сцены. Солдаты отходят назад и встают рядом друг с другом по центру. 3 девочки в костюмах голубей справа и слева у кулис и по центру, закрывая солдат.

1-й куплет:

Пусть проходят года,

Но на лицах седых стариков

Крайние девочки идут по диагонали 4 шага навстречу друг к другу. Руки чуть раскрыты, корпус повернут к центру.

Остается беда

         Той войны всех времен и веков.

Девочки-голуби делают следующие 4 шага, пересекая друг друга. Меняют при этом положение рук и поворачивают корпус в другую сторону. В конце фразы 2 девочки оказываются напротив друг друга на переднем плане.

Шли солдаты на смерть,

Покидая родительский дом,

Поворачиваются друг к другу и закрывают руками лицо. Возвращаются в исходное положение.

    И сражались они

            за свободу земли,

Взмах руками-крыльями.

За свободу земли,

Меняются местами.

На которой с тобой мы живем.

Бегут на задний план, к кулисам, по диагонали, пересекая друг друга.

Припев:

Я хочу, чтобы яркое

                     солнце светило,

На передний план по центру стремительно выбегает 3-я девочка, делает взмахи руками. 1-я и 2-я девочки дублируют движения на заднем плане. Солдаты в это время подходят и становятся по центру в середине зала.

Чтобы снились всегда

                  только добрые сны.

Все девочки прикладывают правую руку к сердцу.

Чтоб Россия героев своих

   не забыла.

Кружатся вокруг себя.

Чтобы не было больше войны.

Медленно подходят в центр друг к другу

Я хочу, чтобы не было

                      больше войны!

Взмахивают руками-крыльями, закрывая солдат.

2-й куплет:

Помню прадеда я!

Орденами его дорожу!

Каждая девочка берет себе в пару солдата и ведет его вправо, влево и вперед соответственно.

Что такое война,

Я потомкам своим расскажу.

Закрывают   солдат руками-крыльями.

Будет вечный огонь,

Что горит у Кремлевской стены,

Девочки кружатся рядом с солдатами вокруг себя.

Нашу память хранить,

Словно прочная нить,

Обходят солдат и закрывают их рукой-крылом.

Что связала с годами войны.

Кружатся «лодочкой».

Припев:

Я хочу, чтобы яркое

солнце светило,

Солдаты стоят на месте, а девочки перебегают к следующему партнеру.

Чтобы снились всегда

только добрые сны.

Повтор предыдущего движения.

Чтоб Россия героев

своих не забыла.

Повтор предыдущего движения.

Чтобы не было больше войны.

Девочки отходят в центр.

Я хочу, чтобы не было

больше войны.

Девочки взмахивают руками, затем бегут и встают в колонну справа, а

солдаты — в колонну слева, руками образуя коридор.

Проигрыш:

Из-за кулисы выбегают девочки с красными лентами в левой руке, бегут по коридору, останавливаются.

Делают три взмаха лентами по очереди в разные стороны.

Выполняют «звездочку» (по часовой стрелке), убегают на задний план и встают в линию, лента «колышется».

Девочки-голуби и солдаты соединяются в пары, образуя диагональ.

Кружатся в парах, постепенно отходя на свои места.

 Припев:

Я хочу, чтобы яркое

солнце светило, Солдаты стоят на месте, а девочки-голуби перебегают к следующему партнеру. Девочки с лентами ритмично выполняют взмахи вправо—влево.

Чтобы снились всегда

только добрые сны. Повтор предыдущего движения. Чтоб Россия героев своих

не забыла. Повтор предыдущего движения.

Чтобы не было больше войны. Все танцующие отходят назад и встают в композицию.

Я хочу, чтобы не было

больше войны! Два солдата выносят большой макет конверта, где с обратной стороны прикреплены подарочные конверты-треугольники для ветеранов, и встают за композицией.

Заключение

Из-за правой кулисы девочка-почтальон выводит мальчика младшей группы, из-за левой — 3-й солдат выводит девочку младшей группы. Встают по обе стороны композиции.

Мальчик.

Да, позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Девочка

Спасибо вам, мы очень любим вас.

Поклон вам от девчонок и мальчишек!

Звучит празднично-маршевая музыка, дети дарят письма-треугольники с пожеланиями ветеранам и кланяются.

Дошкольная педагогика / Февраль / 2013