Главные вкладки

    Дидактический материал к лексической теме "Я человек: я - мальчик, я - девочка"

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА "Я ЧЕЛОВЕК: Я - МАЛЬЧИК, Я - ДЕВОЧКА" (младшая группа)

           Человек — живое существо: он питается, дышит, двигается. У каждого человека есть имя, которым он очень дорожит, кото­рое любит. Каждому человеку приятно, когда его называют по имени ласково. Взрослых людей называют не так, как детей, к их имени прибавляется имя отца — отчество.

           Человек живет среди людей, он чем-то похож на них и чем-то отличается. Люди бывают разными: большими и маленькими (взрослые и дети), молодыми и пожилыми, старыми (бабушки и дедушки). Среди людей есть мальчики и девочки, мужчины и женщины; они отличаются одеждой, прической, манерами, пове­дением.

           У людей бывает разное настроение: плохое и хорошее. Его можно узнать по лицу, голосу: если выражение лица у человека веселое, уголки губ приподняты, голос звонкий и радостный — настроение у него хорошее; если выражение лица грустное, брови сдвинуты, уголки губ опущены, голос тихий — настроение пло­хое. Когда у человека плохое настроение, ему нужно помочь: по­жалеть, выслушать, сказать ласковые слова, поддержать.

            Когда у человека хорошее настроение, он веселится, поет, сме­ется; когда плохое — плачет, избегает общения. Человеку тогда бывает хорошо, когда его не обижают, с ним общаются, внима­тельно его слушают, называют по имени, ничем не огорчают.

           Для того чтобы расти, быть крепким и здоровым, человек дол­жен питаться. Ребенок еще не умеет готовить пищу самостоятель­но, это делают взрослые. Для этого у них есть продукты, кастрюли, плита. Очень давно у людей всего этого не было, они не умели гото­вить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их. Плит раньше тоже не было, поэтому еду готовили на кострах. Люди се­лились возле рек, где было много животных: кур, коз, коров, собак. Их стали приручать, заботиться о них. Животные и птицы давали человеку молоко, яйца, мясо. С помощью животных человек стал обрабатывать землю, выращивать хлеб, фрукты, овощи. Домаш­ние животные — помощники человека, он заботится о них.

          Чтобы добираться до работы, встречаться с друзьями, ездить за покупками, люди придумали велосипеды, машины. В одних машинах люди ездят сами, они называются легковыми; в других перевозят продукты, книги, игрушки — они называются грузо­выми. Если люди не могут добраться до своих друзей и родствен­ников на машине, они пишут им письма бумажные и электоронные, отправляют посылки. Посылки и письма люди приносят на почту. Работники почты рассылают их по адресам.

           Посылки и письма получать очень приятно. Люди их всег­да с нетерпением ждут. Если родственники (бабушки, дедушки) живут в других городах, им по почте можно отправить подарки, конфеты, написать письмо о том, как идут дела, что интересного происходит в жизни. Работники почты очень заботятся о людях: они доставляют письма и посылки вовремя. Письма, газеты и журналы приносит почтальон. У него очень нужная и важная ра­бота. Почтальона уважают, с ним все здороваются. Если люди то­ропятся поздравить родственников и друзей с праздником, они отправляют телеграмму или звонят по телефону. Для этого идут на телеграф. Также можно написать электронное письмо или свя­заться по Интернету.

           Все люди любят встречаться, разговаривать с родственника­ми и друзьями. Кроме знакомых людей, есть еще и незнакомые. С ними без взрослых людей дети не должны разговаривать, брать у них игрушки, конфеты, садиться с ними в машину. При встрече с незнакомыми людьми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.

           Каждый человек хочет быть приятным для других людей. Для этого он здоровается при встрече, прощается при расставании, благодарит за помощь, приносит извинения за беспокойство; следит за своим внешним видом; аккуратно ест, правильно пользу­ется столовыми приборами; бережно относится к игрушкам, ме­бели; не обижает других людей, не капризничает.

           Среди взрослых людей есть мужчины и женщины (дяди и тети), среди детей — мальчики и девочки. Мальчики и девочки во многом похожи: они любят играть, слушать интересные исто­рии, петь, танцевать; любят своих родителей; ходят в детский сад. Но мальчики и девочки отличаются друг от друга: у них разные одежда, прически, любимые игрушки, манеры. Девочки очень нежные, они бывают слабее мальчиков, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

          Мальчики любят играть с машинами, носят брюки, шорты, рубашки, защищают девочек. Девочки любят играть с куклами, носят платьица и юбочки, украшения (бантики, заколки). Маль­чики сильные и смелые; девочки — добрые и заботливые.

           Мальчикам и девочкам нравится, когда о них заботятся: го­ворят ласковые слова, не обижают, называют по имени, играют с ними, общаются.

     

    СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «Я — ЧЕЛОВЕК: Я - МАЛЬЧИК, Я - ДЕВОЧКА» (средняя группа)

           Человек живет среди людей. Люди бывают разными: про од­них говорят, что они добрые, заботливые, про других — что они сердитые, злые. О том, добрый или злой человек, можно узнать по его поступкам, по тому, как он ведет себя с другими. Поступ­ки бывают разными: хорошими и плохими. Хорошие поступки нравятся людям, они их радуют: плохие — не нравятся, огорчают. Людям нравится, когда им помогают, называют по имени, говорят добрые слова, заботятся о них. Не нравится, когда обзывают, пу­гают, грубо разговаривают, жадничают, капризничают. Для того чтобы не огорчать друг друга, люди сдерживают себя: не кричат на других, не мешают им заниматься делами. Каждый человек рождается свободным и имеет равные права с другими людьми.

          Приятен для других людей тот, кто считается с ними: следит за собой (умывается, чистит зубы), благодарит за помощь, управля­ет своими желаниями, приветливо разговаривает, не ссорится, не обижает, не капризничает. Люди уважают права и свободу друг друга, не мешают заниматься любимым делом.

           Каждый человек хочет быть нужным другим людям. Если де­лать им приятное, то они будут относиться с благодарностью.

           Для того чтобы встречаться с родственниками, друзьями, до­бираться до работы, люди придумали средства передвижения. Это машины, трамваи, троллейбусы, самолеты, вертолеты, поез­да, корабли, метро. То, при помощи чего человек перемещается по земле, воздуху и воде и перевозит грузы, называется транс­портом. Сейчас люди пользуются наземным, подземным, воз­душным, железнодорожным и водным транспортом. Там, где этого транспорта нет или не построены дороги, люди ездят на животных: собаках, оленях, слонах, лошадях, верблюдах.

           Если люди не могут долго встретиться друг с другом, они обща­ются при помощи почты и телеграфа, а также отправляют электрон­ные письма или связываются по Интернету. На почте принимают письма, посылки; на телеграфе — телеграммы; при помощи телефо­на звонят в другие города. На почте работают почтальоны, на теле­графе — телеграфисты, на переговорных пунктах — телефонисты. Их работа очень нужная, целый день вокруг них очень много людей. Им нужно быть терпеливыми и заботливыми. Особенно трудная ра­бота у почтальонов: им приходится доставлять письма и посылки в отдаленные от крупных населенных пунктов места; они перевозят почту на самолетах, вертолетах, пароходах, собаках, оленях. Труд по­чтальонов очень почетный, люди их любят и уважают.

           Каждый человек должен знать свои имя, фамилию, отчество, улицу, номер дома, квартиры, т.е. свой адрес, а также номер домаш­него телефона. В жизни бывают разные ситуации, когда необходима помощь врачей, пожарных, полицейских. У них тоже есть номера телефонов, по которым можно позвонить, но они приедут на по­мощь, когда человек назовет свой адрес. Адрес нужно знать, чтобы не заблудиться, чтобы приглашать друзей в гости и получать от них письма, посылки, телеграммы, сообщать о необходимости помощи.

           Все дети вырастают. Мальчики становятся мужчинами, а де­вочки — женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщи­нами непросто, готовиться к этому нужно с детства. Настоящие мужчины честные, сильные, смелые. Они заботятся о своих друзьях, родственниках, девочках (уступают им место в транспорте, защищают, утешают, если они расстроены), уважают старших. Настоящие мужчины умеют многое делать: забивать гвозди, ре­монтировать игрушки, переносить тяжести. Они всегда поступа­ют так, чтобы беречь и охранять девочек, будущих женщин.

           Каким будет мальчик, когда вырастет, видно с детства. Если он знает вежливые слова, не кричит, не дерется — он будет куль­турным. Если не обманывает, не нарушает правил в игре — он будет честным. Если не разбрасывает одежду, умывается, приче­сывается, чистит обувь — он будет аккуратным. Если не боит­ся защищать слабых (малышей, животных, девочек) — он будет смелым. Если занимается гимнастикой — он будет сильным. Если любит слушать интересные книжки — он будет умным. Настоя­щих мужчин — смелых, сильных, честных, умных, аккуратных — любят друзья, родственники.

           Настоящие женщины добрые, заботливые, внимательные, ласковые, красивые. Чтобы быть доброй, внимательной и забот­ливой, нужно уметь чувствовать других людей: замечать, если кому-то плохо, утешать его. Настоящие женщины не кричат, не ругаются, не дерутся. Они аккуратны, ухаживают за собой, сле­дят за одеждой, обувью, вовремя причесываются, носят красивые платья, ленточки, заколки. У настоящей женщины все в доме кра­сиво, поэтому девочке нужно уметь наводить порядок, украшать свою комнату цветами, картинами. Для того чтобы стать настоя­щей женщиной, девочке нужно знать добрые, ласковые слова, ко­лыбельные песенки, обращаться с родными и друзьями бережно и заботливо, стараться их радовать и не огорчать.

             У мальчиков и девочек бывает разное настроение. Если они за­ботливо и бережно относятся друг к другу, оно хорошее, а если гру­бо и невнимательно — плохое. Чтобы людям хорошо было вместе, они не обижают друг друга, не говорят грубых слов, не мешают за­ниматься интересными делами, не отбирают игрушки, не ссорятся.

           Люди должны соблюдать определенные правила поведения: здороваться при встрече, прощаться при расставании, просить прощения за доставленное беспокойство, благодарить за по­мощь, внимание.

     

    СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «ЯЧЕЛОВЕК, Я - МАЛЬЧИК, Я - ДЕВОЧКА» (старшая группа)

           У мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь, танцевать, ухаживать за животными, а также свой дом и родите­лей. Мальчики и девочки похожи внешне: у них есть ноги, руки, туловище, голова. На голове расположены уши, нос, рот, язык, при помощи которых ребенок познает мир.

           И мальчики и девочки испытывают различные чувства: гру­стят, радуются, плачут, скучают, волнуются, боятся, но проявля­ют их по-разному. Девочки нежнее мальчиков, поэтому их чувства проявляются ярче: они тяжело переживают обиды, огорчения, боль. Мальчики — сильные, как настоящие мужчины, они стара­ются сдерживать свои чувства: не показывают свой страх, не ка­призничают, редко плачут.

           О чувствах другого человека можно узнать по выражению лица, голосу, движениям. Если у человека выражение лица груст­ное, голос тихий, плечи и голова опущены — ему плохо, ц нужно постараться ему помочь: спросить о том, что случилось, утешить, обнять, сказать добрые слова, проявить милосердие. Милосерд­ный человек всегда замечает боль другого, спешит ему на помощь. Этим качеством отличаются девочки, настоящие женщины.

           Мальчики и девочки проявляют заботу друг о друге, о живот­ных, малышах, родителях. Заботливый мальчик поможет нести тяжелые сумки девочке, женщине любого возраста, переведет через дорогу, починит игрушку, уступит место. Заботливая де­вочка успокоит малыша, поможет мальчику привести себя в по­рядок, радостно встретит гостей. Для проявления заботы нужно многое уметь: мальчикам — ремонтировать сломанные вещи, игрушки, заниматься спортом, чтобы быть сильным и выносли­вым, читать книги о богатырях и храбрых мужчинах, чтобы ни­чего не бояться; девочкам — понимать состояние других людей, утешать их; красиво накрывать на стол; пришивать пуговицы, вышивать красивые узоры, чтобы радовать окружающих своим рукоделием.

           Все, что люди делают по отношению к другим, называется по­ступками. Девочек ценят и любят за настоящие женские поступки, в которых проявляются доброта, нежность, забота, послушание, трудолюбие; мальчиков — за мужские поступки, в которых вы­ражаются смелость, честность, сила, благородство. Все хорошие поступки, которые совершают девочки и мальчики, служат благу рода, его чести. Быть благородным — значит не только приносить пользу и быть нужным другим людям, но и прославлять свой род, совершать добрые дела, которыми может гордиться вся семья.

           У девочек и мальчиков разные интересы: мальчики больше любят шумные игры, собирать конструктор, играть в пограничников, пожарных, рисовать машины, танки; девочки чаще играют с куклами, любят наряжаться, рисовать дома, людей, цветы. Бы­вает и так, что мальчики любят играть с куклами, а девочки — в футбол. Интересы других нужно уважать, не мешать человеку за­ниматься тем, что ему нравится.

           Мальчики и девочки любят мечтать, т.е. представлять то, чего еще нет, но может быть. Мальчики часто мечтают о путешестви­ях в дальние страны, подвигах, которые они могли бы совершить, о том, какими смелыми, отважными и сильными мужчинами они станут, когда вырастут. Девочки часто мечтают о том, какими они будут красивыми, добрыми и заботливыми женщинами, ма­мами. У мальчиков и девочек есть любимые книги. В них расска­зывается о тех людях, на которых дети мечтают быть похожими: на храброго Ивана-царевича, верного друга Буратино, добрую, трудолюбивую Золушку, нежную и заботливую Белоснежку. Для того чтобы мечта сбылась, нужно очень стараться быть похожи­ми на героев своих любимых сказок: быть щедрыми, послушны­ми, заботливыми, делать так, чтобы радовать своими поступками других людей.

           Очень важно знать и выполнять правила, которыми поль­зуются все люди: во время разговора смотреть в глаза человеку, называть друг друга по имени, улыбаться при встрече, говорить вежливые слова («здравствуйте», «до свидания», «простите», «из­вините», «спокойной ночи», «с добрым утром», «будьте добры», «пожалуйста»); правильно вести себя за столом (уметь пользо­ваться столовыми приборами, обратиться с просьбой, не кри­чать, не толкаться, помогать друг другу, благодарить); быть вни­мательным и предупредительным в транспорте; культурно вести себя в театре, гостях.

     

    СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «Я ЧЕЛОВЕК: Я - МАЛЬЧИК, Я - ДЕВОЧКА» (подготовительная к школе группа)

           Мальчики и девочки с годами растут, меняются и со време­нем становятся взрослыми людьми. У них по-прежнему остается много общего: все они любят вместе играть, общаться, берегут то, что их окружает (природу, рукотворный мир), уважают старших, заботятся о родных. Но многое в их внешнем виде, поведении, мыслях различается.                           

           Мальчики со временем станут подростками, юношами, муж­чинами, стариками, девочки — подростками, девушками, женщинами, старушками. В детстве мальчики и девочки внешне больше похожи друг на друга, чем взрослые. Отличают их приче­ски, телосложение, строение половых органов. У взрослых людей больше отличий в телосложении: у юношей и мужчин — широ­кие плечи и узкие бедра, у девушек и женщин появляется грудь.

           В разном возрасте у людей различные возможности: старики и дети быстро устают, им нужно чаще отдыхать; юноши, девушки и подростки много двигаются, им нужно хорошо питаться, чтобы расти. Для того чтобы всем людям было хорошо друг с другом, нужно понимать, в каком возрасте находится человек.

           Новорожденный ребенок появляется на свет маленьким и бес­помощным: он не умеет говорить, ходить, держать ложку. В это время за ним нужно постоянно следить и ухаживать, чтобы он не упал, не ударился, был сытым и чистым. Взрослые кормят его, одевают, разговаривают, играют с ним. Малыш в этом возрасте еще мало понимает, поэтому не нужно на него сердиться, если он разбросал игрушки, размазал по столу кашу. Нужно терпеливо показывать и объяснять ему, как пользоваться разными предме­тами.

           Особую заботу и внимание нужно проявлять по отношению к пожилым людям. За свою долгую жизнь они много работали и очень устали. Поэтому в старости люди отдыхают: читают книги, путешествуют. Многое им трудно делать самим (носить тяжелые вещи, вдевать нитку в иголку, наклоняться за тапочками, входить в транспорт), и они нуждаются в помощи. Самочувствие пожи­лого человека часто определяется тем, как он с детства следил за собой, за своим здоровьем. Для того чтобы чувствовать себя хорошо многие годы, нужно заниматься спортом, закаляться, быть аккуратным, вовремя и правильно питаться. Долго живут те люди, которых не огорчали, не обижали, которые не были злы­ми, не сердились. Поэтому с детства очень важно быть добрым, заботливым, не злиться, не капризничать. Хорошее настроение продлевает человеку жизнь, улучшает его здоровье.

           Человек может чувствовать себя по-разному. Ему может быть спокойно, грустно, тревожно, беспокойно, весело. Если чело­век испытывает обиду, настроение у него плохое, грустное; если страх — он беспокоится, тревожится; если радость — ему хоро­шо, весело. Настроение человека можно узнать не только по вы­ражению лица, позе, интонациям, но и по поступкам. Если он чувствует тревогу, пытается укрыться, спрятаться; если грусть — плачет, не хочет играть, жалуется взрослым; если ему весело — бегает, прыгает, поет, смеется. Каждый человек может управлять своим настроением, особенно если его поступки мешают другим или огорчают их. Прыгать и бегать, когда рядом находится боль­ной или расстроенный человек, неприлично, потому что это мо­жет ему не нравиться. Обижаться на празднике, когда всем весе­ло, тоже не стоит, потому что этим можно испортить настроение другим людям.

           Воспитанный, культурный человек умеет сдерживать себя, чтобы другим людям рядом с ним было хорошо. В этом проявля­ется его человеческое достоинство. Оно определяется его отно­шением к окружающему (рукотворному миру, природе, самому себе). Достойный человек не позволит себе говорить неправду, быть злым, обижать слабых, разрушать то, что создано руками че­ловека, губить живое. Мальчики и девочки по-разному проявля­ют свое человеческое достоинство. Мальчики защищают слабых, выполняют работу, которая требует физического усилия, прояв­ляют внимание к старшим, девочкам. Недостойно, если мальчик не может сдержать обиды, жалуется, капризничает, хнычет. До­стоинство девочек проявляется в их доброте, нежности, заботе ,  по отношению к окружающим, в том, что они следят за чистотой, | создают красоту. Недостойно, если девочка неряшливо одета, не  причесана, злится и кричит, дерется, ведет себя грубо.

           В достойном человеке все должно быть красиво: чистая, ак­куратная одежда, обувь; причесанные волосы; правильная речь, стройная осанка. Особенно красят человека его поступки. Если мальчик умеет сдерживать ярость, страх, может побороть в себе желание обидеть другого человека, если он уступает место жен­щине, девочке, помогает им выйти из транспорта, пропускает их вперед, стремится сделать им приятное, он совершает красивые, достойные поступки, ведет себя как настоящий мужчина. Если девочка может утешить малыша, успокоить расстроенного чело­века, проявить доброту и нежность ко всему живому, если у нее ласковые руки, доброе сердце — это достойная девочка, из нее вырастет прекрасная женщина.

           Красоту человека можно замечать во всем: человек может говорить красиво (интонации, ритм, мелодичность), петь (высо­та, тембр голоса), рисовать, лепить, двигаться, танцевать, вести себя в общении с другими людьми. Кроме собственной красоты, достойный человек замечает красоту и достоинства других, восхищается ими; бережет красоту природы, зданий, произведений искусства, ценит результаты труда других людей.

           Когда мальчики и девочки станут взрослыми, они смогут соз­дать семью, у них будут дети. Для того чтобы быть хорошими ма­мами и папами, нужно многому научиться. Девочкам (будущим мамам) нужно знать колыбельные песни, чтобы их малыши спо­койно засыпали; уметь стирать, шить, вышивать, чтобы все в се­мье выглядели аккуратно; уметь составлять букеты, убирать, сер­вировать стол, чтобы в доме было чисто и красиво. Мальчикам (будущим папам) нужно быть сильными, чтобы оберегать свой дом, семью, расставлять в доме мебель, ремонтировать игрушки, чтобы в доме был порядок; быть решительными, умными, чтобы все в семье его слушали.

           О настоящих, достойных мужчинах и женщинах, мамах и па­пах написано много книг, песен, стихов. Каждый ребенок мечтает вырасти и сделать так, чтобы у него была хорошая и дружная се­мья. Для этого нужно многое знать, многому научиться, быть до­брым, честным, смелым, благородным, иметь чувство собствен­ного достоинства, уважать его в других.

           Для того чтобы быть приятным другим людям, не причинять им беспокойства и неудобства, человек соблюдает определенные правила поведения. Он их не придумывает сам. Правила скла­дываются на протяжении жизни многих поколений людей и по­могают им относиться друг к другу по-доброму. Каждое прави­ло имеет свою историю и служит для того, чтобы людям было хорошо общаться. В жизни мальчиков и девочек существуют разные правила, позволяющие вести себя достойно. Их нужно выполнять не только потому, что этого требуют взрослые, но и потому, что это приятно другим людям. Всем приятно, когда их приветствуют при встрече, просят прощения за беспокойство, причиненное неудобство, прощаются при расставании, благода­рят за помощь, услугу; когда за столом не размахивают руками, не кричат, правильно пользуются приборами; достойно ведут себя в транспорте, в местах, где бывает много людей (парк, театр, би­блиотека, музей); когда мальчики и мужчины проявляют внима­ние к девочкам и женщинам. Если всегда выполнять эти важные правила, то у всех будет хорошее настроение.                             

           Для того чтобы не огорчать родителей, не вредить своему здоровью, нужно выполнять и другие правила, которые обеспечивают безопасность жизни.                                                                 

    Правила безопасного поведения на автомобильных дорогах

    1. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу; там, где есть светофор, — на зеленый сигнал.
    2. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на ней нет машин.
    3. Переходя улицу, нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
    4. Перед дорогой нужно остановиться, не перебегать ее, не глядя по сторонам.
    5. Нельзя играть на проезжей части дороги.
    6. Нельзя кататься на велосипеде, санках, лыжах, коньках вбли­зи проезжей части.
    7. Обходить на остановках автобус и троллейбус нужно только сзади, трамвай — только спереди.

    Правила безопасного поведения в поездах и на железных дорогах

    1. Переходить железнодорожные пути можно только в специ­ально установленных местах.
    2. Без необходимости нельзя срывать ручку стоп-крана.
    3. Во время движения поезда нельзя высовываться из окон, сто­ять на подножках, открывать наружные двери.
    4. При переходе по вагону нужно держаться за поручни.
    5. Нельзя ставить на край стола горячие напитки, класть режу­щие и колющие предметы.
    6. Нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопас­ные вещества.

    Правила личной безопасности дома и на улице

    1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, полицейского, почтальона.
    2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, осо­бенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на маши­не, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
    3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твой дом, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
    4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они приш­ли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить. Правила безопасного поведения одинаково важны и для де-вочек, и для мальчиков. Каждый ребенок должен их выполнять прежде всего по отношению к себе. Но если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях, нужно это сделать. В общественном транспорте мальчики могут уступить место пожилому человеку, малышу, женщине, девочке, помочь им подняться по ступенькам, при выходе подать руку. Девочки могут успокоить испуганного малыша, вместе со взрослыми по­мочь ему найти своих родителей, если он потерялся, оказать не­обходимую помощь (обработать рану, сделать перевязку, нало­жить компресс).

           Ничто так не украшает человека, как заботливое отношение к другим людям, стремление им помочь, быть рядом, когда это необходимо.

          У каждого человека есть свои привычки. Они бывают по­лезными и вредными. Полезные привычки украшают человека, делают его приятным людям. Привычки следить за собой (быть опрятным, аккуратным, обязательным, сдержанным, терпели­вым), выполнять принятые правила поведения, проявлять ува­жение, доверие к близким людям помогают человеку общаться с другими, обеспечивают понимание. Вредные привычки (оби­жаться, капризничать, ябедничать, грызть ногти, не следить за своим видом) неприятны окружающим, отталкивают их от обще­ния с таким ребенком.

           Заботливые отношения между мальчиками и девочками осо­бенно важны, когда они нравятся друг другу. Для того чтобы при­влечь внимание девочки, которая вызывает симпатию, мальчику нужно проявлять себя достойно, по-мужски, стараться сделать ей приятное: поделиться игрушками, сладостями, рассказать ин­тересную историю, поздравить в день рождения, подарить цветы, с разрешения родителей пригласить в гости. Если девочка хочет понравиться мальчику, она может привлечь его внимание забо­той, добротой, аккуратностью, тем, как она следит за собой, сво­им внешним видом.

           Дружба между мальчиками и девочками может перерасти в любовь, большое и светлое чувство, которое делает людей счастли­выми. Любимого человека нельзя огорчать, смеяться над его чув­ствами, нужно относиться к нему с пониманием и заботой. Люди всех возрастов в разных странах отмечают в феврале замечатель­ный праздник — День святого Валентина. В этот день принято да­рить «валентинки» тому человеку, который очень нравится.

    Источники

           Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-комму­никативного развития и социального воспитания дошкольни­ков. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 160 с. (Дорогою добра)

              Список  рекомендуемой литературы    

           Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5—7 лет. М., 2012.

           Авдеева Ю.В. Я — это целый мир. Тетрадь по социализации де­тей 5—7 лет. М., 2013.

           Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет: Методические рекомендации. М., 2009.

           Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей до­школьника. М., 2011.

           Иванова Н.В. и др. Социальное развитие детей в ДОУ: Метод, по­собие. М., 2008.

           Ковалева А. Мои друзья. Развивающие задания и игра для детей 4—5 лет. М., 2015.

           Ковалева А. Моя планета. Развивающие задания и игра для де­тей. М., 2015.

           Ковалева А. Моя семья. Развивающие задания и игра для детей 3—4 лет. М., 2015.

           Ковалева А. Моя страна. Развивающие задания и игра для детей 6—7 лет. М., 2015.

           Коломийченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности воспита­ния детей 3—7 лет: Методическое пособие. М., 2013.

           Коломийченко Л.В., Зорина Н.А. Роль социальной ориентации в нравственном воспитании детей дошкольного возраста: психолого-педагогические аспекты. Пермь, 2011.

           Коломийченко Л.В., Фадеев СБ. Народная культура как средство формирования тендерной толерантности у детей старшего дошколь­ного возраста: Моногр. Пермь, 2013.

           Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Со­циализация в детском саду. М., 2013.

           Социально-нравственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. М., 2013.

           Социально-эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. М., 2013.

           Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. М., 2012.

           Четвертаков КВ. Познаем мир. Игровые задания для детей 3—4 лет. М., 2013.

           Четвертаков КВ. Познаем мир. Игровые задания для детей 4—5 лет. М., 2014.

           Четвертаков КВ. Познаем мир. Игровые задания для детей 5—6 лет. М., 2013.

     

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

     

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

                                                                                                                                            С уважением, О.Г. Гольская

     

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи.").

                                                                                                                                                                                                                                         

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com