Главные вкладки

    Детям о теле человека. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с человеческим организмом, профилактикой заболеваний и безопасностью жизнедеятельности

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    ДЕТЯМ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОРГАНИЗМОМ

           (Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, расска­зы, игры, стихи, загадки для детей 6—9 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с. — (Библиотека воспитателя).

     

    Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

      Задачи:

    -  закреплять представление о том, что люди отлича­ются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом;

    - уметь находить и называть отличия;

    - развивать внимание, зрительное восприятие, уме­ние сравнивать;

    - формировать интерес к отличительным особен­ностям сверстников.

           Оборудование: фотографии, вырезки из журналов с изображением лиц людей с внешним различиями, одной или разных национальностей (в полный рост, разного пола, возраста), фишки.

           Воспитатель предлагает детям устроить соревнование на самого внимательного. Дети должны найти как можно больше отличий при сравнении двух сверстников или фотографий людей одной или разных национальностей. Выиграет тот, кто получит больше фишек. При сравнении сверстников воспитатель предлагает назвать отличия сна­чала с визуальной, а потом без визуальной опоры.

     

    Дидактическая игра «Найди сходство»

    Задачи:

    - уточнять знания об отличительных особенностях внешнего вида сверстников в группе ДОО;

    - учить отгадывать по описанию или картинке-ша­блону, о ком из сверстников идет речь;

    - развивать внимание, память;

    - формировать интерес к сверстникам.

           Оборудование: картинки-шаблоны с изображением губ, глаз, но­сов, овалов лица, причесок разных форм и цвета.

           Воспитатель предлагает поиграть в игру-загадку. Он будет опи­сывать какого-нибудь ребенка, а дети должны отгадать, о ком идет речь. Затем воспитатель показывает один из шаблонов, а дети должны найти, кому из них он больше подходит.

           Загадку может загадать и ребенок, а остальные дети отгадать. После отгадки проверяют, правильно ли описание, подходит ли оно конкретному ребенку, о каких особенностях внешнего вида не было сказано в загадке. Ребенок, описавший сверстника наи­более подробно, получает звание и отличительный знак главного художника.

    Дидактическая игра «От младенца до старика»

            Задачи:

    — закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; — учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни;

    — развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

           Оборудование: фотографии люде! от младенческого возраста до старости, семейные фотоальбомы детей.

           Воспитатель предлагает детям прокатиться в машине времени. Сначала назвать, в каком возрасте дети находятся сейчас, сколько им лет. Затем отправиться в прошлое, найти свои фотографии в младен­ческом и раннем возрасте, разложить их в последовательности от самой ранней. Потом из предложенных фотографий людей разного возраста выложить «поезд жизни» от младенца до старика. Расска­зать об отличиях людей разного возраста. Дети могут получить одну из фотографий, построиться в порядке возрастания лет и рассказать каждый об особенностях своего возраста.

     

    Дидактическая игра «Узнай по голосу»

       Задачи:

    - закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей раз­ный, по нему можно узнать человека;

    - учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал;

    - развивать слуховое внимание;

    - формировать интерес к индивидуальным особенностям свер­стников.

           Дети стоят стайкой или в кругу, один ребенок поворачивается к ним спиной. Воспитатель на ушко договаривается с тем ребенком, который будет звать водящего. Если водящий правильно называет имя ребенка, тот встает на место водящего. Если неправильно, то играет еще один кон. При повторном отгадывании зовущий ребенок может менять фразы, силу и высоту голоса.

     

    Дидактическая игра «Человек и животное»

         Задачи:

    — закреплять понимание гомологичности органов людей и жи­вотных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы —-

         шерсти и т.п.;

    — учить видеть сходство в строении человека и животных, уметь называть, в чем оно выражается;

    — развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать;

               — формировать экологическую культуру.

          Оборудование: картинки с изображением млекопитающих.

           Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением животного, хорошо его рассмотреть. Затем «волшебной палочкой» «превращает» детей в животное, которое они выбрали. Предлагает отправиться в удивительный мир животных. Говорит о том, что между человеком и животными очень много общего. Но знают ли это сами животные? Называет часть тела или орган человека, а дети в образе животного должны ответить, есть ли это у них. Дает образец ответа.

    Воспитатель. У меня есть голова, а у вас?

    Ребенок. Я — лев. У меня тоже есть голова.

         Воспитатель. У меня есть две руки и две ноги, с помощью которых я могу все делать: ходить, бегать, прыгать, лазать.

         Ребенок. Я — кошка. У меня есть передние и задние лапы. Я могу ловить передними лапами мышей, катать клубочек, что-то подвинуть к себе, а на четырех лапах бегать, прыгать, лазать.

         За каждое правильное сравнение ребенок получает фишку. Вы­игрывает тот, кто найдет больше сравнений.

     

           Дидактическая игра «Сравни человека с животным»

      Задачи:

    - учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом;

    - развивать умение сравнивать и обобщать, речь;

    - формировать экологическую культуру.

           Оборудование: картинки с изображением животных и человека (от новорожденного до взрослого).

           Воспитатель дает детям выбрать картинки с изображением жи­вотных и людей на разных возрастных этапах, рассказать, как раз­виваются животные и человек от рождения, в чем их сходство и различие. Изобразить поведение животного и человека: когда они только родились, чуть подросли, научились ходить и т.д. Показать животных и детенышей, взрослых и детей в конкретных ситуациях, старых животных и пожилых людей. Можно для начала выбрать картинки с изображением беременных женщины и самки животного.

     

    Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

    Задачи:

    -  закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола от­личаются друг от друга;

               - учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности;

               - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание;

               - формировать любознательность.

           Оборудование: картинки с изображением детей и взрослых раз­ного пола с выделением особенностей внешнего вида, одежды, де­ятельности; картинки с изображением женской и мужской одежды, предметов деятельности. 

           Воспитатель предлагает двум группам детей посоревноваться в на­блюдательности. Дети должны из серии предложенных картинок вы­брать те, на которых изображены лица определенного пола, деятель­ность, которой они занимаются преимущественно, предметы быта, одежды, игрушки, рассказать, почему выбраны именно эти картинки. Выигрывает группа, выполнившая задание быстрее и правильнее.

           Далее воспитатель группирует картинки, специально делая ошибки: дети должны их увидеть и назвать (например, к картинке с изображени­ем мужчины подбирается женская одежда, к мальчику — кукла и т.п.).

    Дидактическая игра «Узнай и назови»

    Задачи:

    - учить различать эмоции по внешним проявлениям, называть основные эмоции и их оттенки;

    - связывать эмоциональное состояние с самочувствием героя;'

    - развивать внимание, зрительное восприятие, воображение, вы­разительность пантомимики, словарь, монологическую речь;

    -- формировать доброжелательное отношение к окружающим людям.

           Оборудование: пиктограммы (схематическое отображение эмоций) основных эмоций, фотографии людей, иллюстрации к художествен­ным произведениям, отображающие основные эмоции и их оттенки.

    Воспитатель предлагает двум группам детей посоревноваться в на­блюдательности. Дети должны из серии предложенных картинок вы­брать те, на которых изображены лица определенного пола, деятель­ность, которой они занимаются преимущественно, предметы быта, одежды, игрушки, рассказать, почему выбраны именно эти картинки. Выигрывает группа, выполнившая задание быстрее и правильнее.

    Далее воспитатель группирует картинки, специально делая ошибки: дети должны их увидеть и назвать (например, к картинке с изображени­ем мужчины подбирается женская одежда, к мальчику — кукла и т.п.).

     

    Дидактическая игра «Узнай и назови»

        Задачи:

    - учить различать эмоции по внешним проявлениям, называть основные эмоции и их оттенки;

    - связывать эмоциональное состояние с самочувствием героя;'

    - развивать внимание, зрительное восприятие, воображение, вы­разительность пантомимики, словарь, монологическую речь;

    - формировать доброжелательное отношение к окружающим людям.

           Оборудование: пиктограммы (схематическое отображение эмоций) основных эмоций, фотографии людей, иллюстрации к художествен­ным произведениям, отображающие основные эмоции и их оттенки.

           Дети выбирают из предложенного материала, перевернутого изо­бражением вниз, карточку. Они должны узнать эмоцию, назвать ее, рассказать, почему они так решили, показать ее.

        Дети могут выбирать материал по названной эмоции, разделять его по положительным и отрицательным эмоциям, объяснять эмоци­ональное состояние героев какого-то произведения по иллюстрации.

           Вариантом игры может быть разыгрывание знакомых сценок из сказок или рассказов одними детьми и угадывание эмоционального состояния героев другими.

          Еще одним вариантом игры может быть рисование выражения лица героев в предложенных воспитателем картинках с изображением сцен определенной эмоциональной окраски. Ребенок должен дога­даться, что происходит на картинке, в каком эмоциональном стоянии герои, изобразить его схематично, рассказать об этом.

           Дети выбирают из предложенного материала, перевернутого изо­бражением вниз, карточку. Они должны узнать эмоцию, назвать ее, рассказать, почему они так решили, показать ее.

         Дети могут выбирать материал по названной эмоции, разделять его по положительным и отрицательным эмоциям, объяснять эмоци­ональное состояние героев какого-то произведения по иллюстрации.

           Вариантом игры может быть разыгрывание знакомых сценок из сказок или рассказов одними детьми и угадывание эмоционального состояния героев другими.

           Еще одним вариантом игры может быть рисование выражения лица героев в предложенных воспитателем картинках с изображением сцен определенной эмоциональной окраски. Ребенок должен дога­даться, что происходит на картинке, в каком эмоциональном стоянии герои, изобразить его схематично, рассказать об этом.

           Можно дать задание последовательно выложить пиктограммы с изображением основных эмоций и их оттенков по ходу чтения худо­жественного произведения. Затем рассказать об изменении эмоцио­нального состояния героя или героев.

     

    Дидактическое упражнение «Назови часть тела»

    Задачи:

    - закреплять знания о назначении частей тела;

    - учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста;

    - развивать внимание, речь, быстроту реакции;

    - формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

           Воспитатель читает рифмованный текст, а дети договаривают окончание строчки и показывают на соответствующую часть тела. Выбывает тот, кто ошибается.

    1-й вариант

    Чем мы топаем? ... (Ногами.)                                               

    Чем рисуем мы? ... (Руками.)                                             

    Чем же смотрим мы? ...(Глазами.)

    А чем слушаем? ... (Ушами.)

    Нюхаем и дышим? ... (Носом.)

    Я задам еще вопросы.                               

    А едим и пьем мы? ... (Ртом.)

    И язык во рту зачем? ... (Говорить.)

    Чем мы думаем, друзья? ... (Головой.)        .

    Это точно голова.

       Что на голове растет
       Непрерывно круглый год?

       (Волосы.)                                               

       Чем мы узелок завяжем

    И куда идти покажем?

    (Пальцами.)                                                

    Чем мы можем наклониться,                      

        А потом и распрямиться.                                                 

        Вправо, влево повернуться
        И опять к земле нагнуться?               

           (Телом.)

    2-й вариант

    Мы ногами ... (топаем),                                                              

    Мы руками... (хлопаем),

    Мы глазами ... (смотрим).                                                           

    Мы ушами ... (слушаем),

    Головой мы ... (думаем).                                                         

    Носом нюхаем и ... (дышим),                                                

         Пальцами письмо ... (напишем).

         Ртом едим и ... (говорим),

         И за вкусом мы ... (следим).

     

    Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий»

           Задачи:

    - закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья;

    - учить достраивать предложение, определяя следствие события;

    - развивать логическое мышление, фразовую речь;

    - формировать внимательное отношение к собственному орга­низму и здоровью.

    Воспитатель предлагает детям закончить предложение, определив следствие события.

      Варианты

    Если не чистить зубы, то...                                                

    Если не умываться, то...
    Если не причесываться, то...                                                  

    Если не стричь ногти, то...

    Если не мыться, то...

    Если есть одни сладости, то...

    Если целый день смотреть телевизор, то...

    Если сутулиться, то...

    Если неправильно сидеть за столом, то...

    Если во время еды разговаривать, то...

    Если в холодную погоду ходить легко одетым, то.

    Если в жаркую погоду тепло одеться, то...

    Если по лужам ходить в туфлях, то...

    Если зимой есть снег и лизать сосульки, то...

    Если пить холодную воду, то...

    Если пить горячую воду, то...

    Если играть с колющими и режущими предметами, то... Если не заниматься физкультурой, то...

    Если громко кричать, то...                                      

    Если прыгнуть с большой высоты, то...                 

    Если поздно ложиться спать, то...                           

    Если в жаркую погоду ходить без панамы, то...     
    Если находиться рядом с больным человеком, то...
    Если в холодную ветреную погоду гулять без шапки,
    Если не закаляться, то...                            

    Если не делать прививки, то...                    

    Если бояться врачей, то...                                       

    Если с больным зубом не пойти к врачу, то...        

    Если есть грязные овощи и фрукты, то...                

    Если не мыть руки перед едой и после туалета, то...ли

     

                     Дидактическое упражнение    «Назови причину болезней и травм»

    Задачи:

    - учить находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья;

         - развивать умение находить причинно-следственные связи;

         - формировать внимательное отношение к собственному телу и здоровью.

           Воспитатель предлагает детям закончить предложение, определив причину или возможные причины события.

    Варианты

    У мальчика заболели зубы, потому что...  

    У Лены заболело горло, потому что...            

    Миша уколол себе палец, потому что... 

    Сережа упал и разбил себе колено, потому что...

    Наташа слегла в постель с высокой температурой, потому что...
    У Ани ногти были грязные, потому что...                                 

          Петя поскользнулся и больно шлепнулся, потому что пол... (мо­крый, скользкий).

          Наташа ночью пошла в туалет, споткнулась о собственную куклу на полу и сломала руку, потому что... (не убрала на место игрушки перед сном).

         Саша, вылезая из ванны после купания, поскользнулся и больно ударился о край ванны, потому что... (пол в ванной мокрый и скольз­кий, надо наступать на специальный коврик).

         После купания в пруду Коля серьезно заболел, потому что... (пере­охладился или набрался через рот или нос вредных микробов).

         Таня обожгла руки, когда хотела их помыть, потому что... (первым открыла кран с горячей водой).

         Помогая маме, Нина переставляла кастрюлю с горячим супом с плиты на стол и выплеснула его себе на ноги, потому что... (кастрю­ля была тяжелой, Нина не могла удержать ее).

         Саша пролежал на пляже весь жаркий день, а к вечеру на коже у него вскочили волдыри и поднялась температура, потому что... (полу­чил солнечный ожог, не закрывался от солнца).

         Сбегая вниз по лестнице, Саша упал, потому что... (не держался за перила).

         Сережу укусила незнакомая собака, которую он хотел погладить, потому что... (собаке показалось, что он ей угрожает... собака стоя­ла спиной к Сереже и не ожидала прикосновения... собаке показалось, что Сережа дразнит ее... собака в это время грызла косточку и по­думала, что Сережа хочет ее отнять).

         Девочка обморозила кончики пальцев на руках и ногах, потому что... (долго играла в снегу в холодный зимний день).

         Мальчик потер глаза руками, и они воспалились, потому что... (руки были грязными).

         Ученик заметил, что стал хуже видеть, потому что... (много читал при плохом освещении... не защищал глаза от солнца... несколько ча­сов подряд смотрел телевизор).

         Во время насморка у Саши заболели уши, потому что... (он сильно сморкался).

         Коля повредил барабанную перепонку, потому что... (ковырялся в ухе палочкой).

         После длительного слушания музыки Степан стал хуже слышать, потому что... (музыка была очень громкой).

         Зубной врач обнаружил у Севы кариес и воспаление десен, потому что... (Сева не чистил каждый день зубы... был ослаблен длитель­ной болезнью... у него был неправильный прикус... ел мало овощей, фруктов, мяса, рыбы, яиц и пил молока... ел слишком много конфет и сладкого).

         Саша больно прищемил палец дверью, потому что... (не держал дверь за дверную ручку).

         Наташа ходила босиком по полу и простудилась, потому что... (пол был холодным).

         Саша обжег ступни на асфальте, потому что... (день был жарким и асфальт раскалился).

         Примечание. Варианты вопросов и ответов можно составить по содержанию книги Р. Ротенберга «Расти здоровым: Детская энцикло­педия здоровья» / Пер. с англ. М., 1992.

     

                  Дидактическое упражнени «Установи причину и следствие»

     Задачи: те же.     

          Воспитатель читает детям рифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

                                   Сластена

    Маша ест одни конфеты,
    Шоколадки, пастилу.
    Очень любит она сладкое,
    Не уступит никому.

    А недавно у Марии

    Заболели зубы все.

    Плачет девочка, ей больно.

    Ела сладкое зачем?

    Вопросы

    Почему у Маши заболели зубы?

    Что нужно делать, чтобы зубы не болели?

    Какие продукты полезны для зубов?

    Какие продукты вредны для зубов?

    Качели

    Во дворе качался Витя.
    Высоко летят качели.
    Руки Витины разжались,
    Вверх качели полетели.
    С них в песок свалился он.
    Слышен только Витин стон.                           

    Вопросы

         Почему Витя упал?

         Какие правила надо соблюдать, когда качаешься на качелях?

                                   Озорник

    Не послушал мальчик маму

    И по лужам долго бегал. Намочил он туфли, ноги.

    А когда ушел с дороги,

    То простыл и заболел.

    Слег в постель с температурой. Больше в лужу не хотел.

    Вопросы

    Почему мальчик заболел?

    Почему нельзя ходить по лужам без специальной обуви?

    Чем можно пораниться в луже, если вода в ней не прозрачная?

                          Пожар

    Мальчик дома развлекался,                                

    Спички чиркал, любовался.

    Вот одна упала на пол,

    Не заметил ее он.       

    И сгорел от этой спички

    Деревянный старый дом.

    Вопросы

    Почему дом сгорел?

    Почему детям нельзя играть со спичками?

    Как надо обращаться с огнеопасными предметами?

    Шла по улице Алена                             

    Шла по улице Алена

    И бананы уплетала.

    Кожура упала наземь,

    Поднимать ее не стала.

    За Аленой шел прохожий,

    Не заметил кожуру,

    Наступил и поскользнулся,

    И разбил коленку всю.

    Вопросы

    Как кожура банана попала на тротуар?

    Почему прохожий упал?

    Почему он разбил коленку?

    Какие правила поведения и безопасности на улице вы знаете?

                                     Обжора

    Один пузатый здоровяк

    Съел десять булок натощак.

    Запил все булки молоком,

    Съел курицу одним куском.

    Затем барашка он поджарил

    И в брюхо бедного отправил.

    Раздулся здоровяк, как шар!

    Обжору тут хватил удар.

    Вопросы

    Почему здоровяка хватил удар?

    Почему нельзя сразу есть столько пищи?

    Почему вредно есть столько булок?

    Почему пищу надо тщательно пережевывать?

                                     Ветер

                                     В песочнице играли дети,
                                     Но вдруг поднялся сильный ветер,
                                     Запорошил глаза песком,
                                     Игрушки разбросал кругом.

                                     Во рту, в глазах один песок,

                                      Никто глаза открыть не мог.

        Вопросы

    Почему игрушки оказались разбросанными?

    Почему песок попал детям в глаза?

    Что нужно сделать, если песок попал в глаза?                 

    Что будет, если глаза не промыть?

     

    Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов»

           Задачи:

    —      закреплять знания о работе внутренних органов;

    —     учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения;

    —     развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции;

    —    формировать познавательный интерес к своему организму.

           Воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает словом-действием. Игру можно проводить с мячом. 

           Когда нечистоплотность вызывает у человека отвращение, он... (испытывает брезгливость, брезглив).

           Когда человеку что-то крайне неприятно, он... (испытывает от­вращение).

           Когда человек кого-то или чего-то сильно боится, он... (испыты­вает страх, ему страшно).

           Когда человека внезапно напугают, он... (испытывает испуг, мо­жет испугаться, пугается, выглядит испуганным).

           Когда человека сильно смущает его неблаговидный (нехороший) поступок, он... (испытывает стыд, чувство стыда, стыдится своего поступка).

           Когда человек совершил нехороший поступок, он... (испытывает вину, чувство вины, может повиниться, может обвинить в этом другого, чувствует себя виноватым).

           Когда человека ожидает что-то неизвестное или опасное, он... (испытывает тревогу, чувство тревоги, тревожится, у него появ­ляются тревожный взгляд и голос).

           Когда человек волнуется, у него нарушен покой, он... (испытыва­ет беспокойство, беспокоится, становится беспокойным).

           Когда человеку небезразлично несчастье других, он... (испытыва­ет к ним сочувствие, сочувствует им, проявляет сочувствие).

           Когда человек по отношению к кому-то или чему-то проявляет сострадание, сожаление, он... (испытывает жалость, чувство жа­лости, жалеет их, является жалостливым человеком).

           Когда по отношению к кому-то человек ласков, приятен, выражает свою любовь, он... (испытывает нежность, нежный, у него нежный взгляд, нежные чувства).

           Когда человеком овладевает уныние или печаль, он... (испытыва­ет грусть, чувство грусти, грустит, грустный).

           Игру можно дополнить вариантами предложений о проявлении эмоций у животных. Сравнить проявления эмоций у человека и жи­вотных.

     

    Дидактическое упражнение «Назови причину эмоциональных переживаний»

    Задачи:

    - учить определять причины, по которым человек может ис­пытывать те или иные эмоции и чувства, показывающие его настроение и влияющие на его здоровье;

    - учить строить сложное предложение;

    - развивать внимание, логическое мышление;

    - воспитывать внимательное отношение к состоянию окружа­ющих людей.                                                       

           Воспитатель произносит первую час! предложения, а дети про­должают его, называя возможные причины состояния человека. При­чин может быть несколько.

    Саша затаил на своих товарищей обиду, потому что...

    Лену во время игры распирала злость, потому что...

    Мама была в гневе, потому что...                                      

    Маша с завистью смотрела на подругу, потому что...       

    Дети пришли в восхищение оттого, что...

    Воспитательница смотрела на детей с удивлением, потому что...

    Алеша с жалостью смотрел на щенка, потому что...

    После соревнований Света плакала от досады, потому что...

    Лежа в палатке, в лесу, Сережа дрожал от страха, потому что...

    Витя проявил сочувствие по отношению к Саше, потому что...

    После дня рождения Даша была в глубокой печали, потому что...

    На празднике Нового года дети были вне себя от радости, потому что...

     

    Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями»

    Задачи:

    - учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем;

    - согласовывать слово-действие с местоимением «мы»;

    - развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мыш­ление;

    - формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих.

           Воспитатель начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Упражне­ние можно организовать с мячом. Если ребенок неправильно подбира­ет глагол, то мяч передается другому, а воспитатель просит объяснить подбор слова-действия.

    Хорошему дню мы... (радуемся).         

            О прошедшем лете мы... (печалимся).

         Случайной встрече с другом или знакомым мы... (удивляемся).

         Увидев то, что никогда не видели, мы... (изумляемся).

          Когда нас обманывают, мы... (возмущаемся). 

          Когда нам запрещают что-то желанное, мы... (обижаемся).

          Если у нас что-то долго не получается, мы... (злимся, досадуем).

    По поводу непредвиденного дождя в хороший день мы... (досадуем).
    Прекрасным цветком мы... (восхищаемся, восторгаемся).
    Сталкиваясь с несправедливостью, мы... (гневаемся, возмущаемся).

             Чужому горю мы... (сочувствуем, сострадаем).

            От долгой ссоры с другом мы... (страдаем).
            Больного человека мы... (жалеем).                                                 

    О случившемся с кем-то несчастье мы... (сожалеем, горюем).

           Новой игрушке сверстника мы можем... (завидовать).                
           Неизвестного нам мы чаще всего... (пугаемся, боимся, страшимся).
           Плохого поступка мы... (стыдимся).

    За совершенный плохой проступок перед мамой мы... (винимся).

    Если мама долго не приходит, мы... (беспокоимся, тревожимся).

     

    Источники

         Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. М., 2009.

         Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. М., 2013.

         Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2011.

         Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2012. Арефьева Л. Ф. Лексические темы по развитию речи детей А—8 лет. М, 2004.

          Гусева Н.В., Юматова Л.Ж. Мальвина учит Буратино (занятие по теме «Наше тело») // Медработник ДОУ. 2013. № 7.

    Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999.

    Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999.

         Иванова А.И. Человек. Естественно-научные наблюдения и экс­перименты в детском саду. М., 2010.

    Исаева С.А. Уроки здоровья. Мурманск, 1996.

         Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селивер­стова. М., 1974.

         Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и по­знавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М., 2004.

    Как устроен наш организм. СПб., 1999.

    Князева О. Мои помощники //Дошкольное воспитание. 1998. № 3.

         Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа раз­вития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2002.

    Лавринова А.П. Дружим со своим телом. Архангельск, 1999.

    Логинова Л. Мой замечательный нос // Обруч. 1999. № 6.

    Лупша С. Долой Грипп и Ангину // АБВГД. 1997. № 6.

    Молюков М. Кто самый ушастый // Трамвай. 1990. № 10.

         Молюков М. Краткая классификация языков по их форме, размеру, предназначению и др. // Трамвай. 1990. № 9.

    Молюков М. Кто как видит // Трамвай. 1990. № 9.

    Пиль А. Мое тело. М., 2002.

         Прокофьева С.Л., Сатир Г.В., Гришин ВТ. Румяные щечки. М., 1989.

          Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М., 1992.

    Северъяноеа В. Во все глаза // Миша. 1992. № 3.

    Семенова И.И. Неболейка. М., 1997.

    Степанов В.А. Загадки Бабы Яги на обед. М., 2001.

          Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице / Авт.-сост. К.Ю. Белая и др. М., 2000.

    Тело человека. Демонстрационный плакат. М., 2015.

    Федорова Н. Город веселых очкариков // Миша. 1998. № 6. 

    Шарманова С, Федоров А. Спину держать! // Обруч. 2000. № 3/

    Шорыгша Т.А. Беседы о человеке с детьми 5—8 лет. М., 2016.

    Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1996.

    Юрина Н. Палец в рот не клади // Миша. 1995. № 2.       

    Юрина Н. Секрет Ильи Муромца // Миша. 1997. № 3.                 

    Юрина Н. Твой вечный двигатель // Миша. 1994. № 9.

    Янкеливич Е.Г. Физкультура и здоровье. От трех до семи. М., 1997.

     

     

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.                                                                                                                                      

    С уважением, О.Г. Гольская.

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Человек. Тело человека").