Главные вкладки

    Шпоргалки для студентов.План-конспект по теме: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина»

    Гольская Оксана Геннадьевна

     

    автор – составитель: Гамза Надежда Владимировна

    студентка III курса

    специальность 44.02.04.  Специальное дошкольное образование

    руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна

     

           Программные задачи:

    Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина;

    Развивающие: формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движение, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.), рассказывать о них;

    Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным.

           Интеграция образовательных областей:

    Познание, Речевое развитие, художественно-эстетическое, Физическое, Социально-коммуникативное, Чтение художественной литературы.

           Планируемые результаты:

    Умеет всматриваться в иллюстрации; замечает выразительные средства (движение, фактура шерстки животного, выражение глаз); проявляет доброе отношение к животным.

           Материал:

    Демонстрационный: портрет Е.И.Чарушина, эстампы «Медвежонок», «Лисенок», «Орленок»;

    Раздаточный: книги Чарушина «Медвежата», «Воробьишко».

           Предварительная работа:

    Чтение книги Е.И.Чарушина и рассматривание его рисунков.

           Методические приемы

           I.Вводная часть

    1.1.Организационный момент

    (Дети, а сейчас сядьте на свои стульчики. Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве интересного человека)

    1.2. Показ портрета художника Е.И.Чарушина, рассказ воспитателя биографии Чарушина:

    « Евгений Иванович Чарушин родился в городе Вятке. Там же прошло его детство. Мальчик очень любил животных, и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетерок. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Женя мог часами наблюдать за их поведение, привычками. Все ему было в их жизни интересно. Вот и начал мальчик зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных. Так появилось другое сильное увлечение – рисование. Когда Женя вырос, он выучился на художника и стал рисовать замечательные рисунки из жизни животных. Рисунки Чарушина не спутаешь ни с чьими другими. Все его звери как живые».

    а) вопросы к детям:

    - О каком художнике я вам рассказала?

    (Евгений Иванович Чарушин)

    -Где он родился?

    (родился в городе Вятке)

    -Что любил мальчик?

    (Мальчик очень любил животных)

    1.3.Физкультминутка пальчиковая

    «МЕДВЕЖАТА»

    Наших маленьких ребят –

    Пять лохматых медвежат –

    Танцевать не приглашают,

    Неуклюжими считают.

    (Соединяем руки кончиками пальцев, ставим запястья на край стола и раскачиваем сомкнутые кисти рук вправо-влево.)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будут мишки танцевать!

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Всем на лапы наступать!

    (На счет соединяем и разъединяем поочередно все пальцы.)

           II.Основная часть

    2.1.Сообщение цели

    ( Дети, сегодня я вас познакомлю с творчеством художника – иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина)

    2.2.Рассматривание иллюстрации из книги Е.И.Чарушина «медвежата»

    -Кто изображен на картине?

    (медвежата)

    - Давайте рассмотрим медвежат, которые изображены на обложке. Мне очень понравились эти медвежата. Посмотрите, как художник нарисовал их. Мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и толстые пятки. Один усердно сосет молоко из бутылочки, а другому тоже хочется. И так он подлезет, и этак к своему другу, никак не получается, не дает медвежонок свою бутылочку.

    -Какими изобразил Чарушин медвежат? Опишите.

    (маленькие, неуклюжие, косолапые, мохнатые, большеголовые, добрые, смешные, несмышленые, с большими сильными лапами, с пушистой бурой шерстью, с любопытными глазками)

    -Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?

    (Медвежата)

    - Правильно, а почему?

    ( Потому что художник нарисовал медвежат крупно, во весь лист.)

    2.3.Рассматривание картины «Лисенок»

    - Кто изображен на этой иллюстрации?

    (лисенок)

    - Как чувствует себя лисенок в лесу?

    (одиноко, страшно ему)

    - Как нам об этом рассказывает художник?

    (лисенок кричит, зовет маму на помощь. Страшно ему в лесу одному. Жалко лисенка.)

    - Каким нарисовал художник лисенка?

    (маленьким, беззащитным, рыженьким, пушистым, кричащим, испуганным)

    - Ребята, посмотрите, на картине изображена елочка.

    - Как вы думаете, зачем художник изобразил ее? Мы ведь знаем, что он не любил рисовать посторонние предметы.

    (Художник, с помощью елочки, хотел сказать, что лисенку страшно и неуютно в лесу.)

    2.4.Рассматривание картины «Олененок»

    - Ребята, кто изображен на картине?

    (Олененок)

    - Давайте рассмотрим, каким художник изобразил олененка?

    (Маленьким, беспомощным, слабым. Он с трудом стоит на ногах.)

    - Ребята, какие чувства вызывает у вас это олененок?

    (Любовь, жалость, желание помочь ему.)

    2.5.Вывод детьми

    Художник-иллюстратор Евгений Иванович Чарушин очень любил животных и заботился о них.

    ( И детям предлагает высказывать свои желания заботиться о животных , восхищаться их красотой , повадками , умением маскироваться.)

    2.6.Физкультминутка для снятия общего утомления

    «Звериная зарядка»

    Раз – присядка. (Присесть.)

    Два – прыжок.( Подпрыгнуть)

    Это заячья зарядка.( “Ушки на макушке” – зайчики)

    А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза)

    Любят долго потянуться, (Потянуться)

    Обязательно зевнуть, (Повороты туловища)

    Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

    А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед)

    И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

    Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях)

    Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч)

    То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны)

    Начинает все сначала.

           III.Заключительная часть

    3.1.Загадывание загадок воспитателем «О диких животных»

    -Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд,

    Ну-ка, кто же назовет?

    (Медведь)

    - Серый, страшный и зубастый

    Произвел переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех…

    (Волк)

    - Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та.

    Как зовут её?..

    (лиса)

    - Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной.

    (ёж)

    - У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора.

    (заяц)

    -Словно царскую корону,

    Носит он свои рога.

    Ест лишайник, мох зеленый.

    Любит снежные луга.

    (олень)

    -Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко.

    Ну, конечно, это…(Белка).

    3.2. Рефлексия

    -О ком мы сегодня говорили?

    (о художнике-иллюстраторе)

    -Как зовут художника-иллюстратора?

    (Евгений Иванович Чарушин)

    -Что он любил изображать?

    (животных)