Главные вкладки

    Дидактический материал к лексической теме по развитию речи детей дошкольного возраста: " Насекомые."

    Гольская Оксана Геннадьевна

    В учебно - методическом комплекте  представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме "Насекомые", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.

    Цель данного учебно - методического комплекта  -  помочь студентам  в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам,  логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

    Работая над учебно - методическим комплектом, был использован материал,представленный в книгах и пособиях  Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.

     

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.


    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.


    ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

    Наречия: Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно. Предлоги: Над, под, перед, около, за. Пальчиковая гимнастика: Прилетела к нам вчера (Машут ладошками) Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам) Приходили муравьи И травинку принесли. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками) От усталости упали. (Роняют ладони на колени) Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка. Дыхательная гимнастика: Сдуть с руки насекомое. Лексико – грамматические игры «Кто это?» - Рассматривание насекомых, их частей тела. - Отгадывание загадок про насекомых. - Обобщающее понятие «Насекомые» - Вред и польза насекомых. «Подбери словечко» Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Подбери словечко» Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Скажи ласково» Муравей – муравьишка Стрекоза - Жук – Усы - Муха – Крылья - Комар – Глаза – «Один – много» Жук – жуки Бабочка – Муха - Божья коровка – Муравей - Комар – Кузнечик - Стрекоза – Насекомое - Ус – Крыло - Улей – Скажи со словом «много»: Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, … «Что делает? – Что делают?» Жук летает – жуки летают ползает – ползают пищит — пищат опыляет – опыляют жалит — жалят ест – едят жужжит — жужжат вылезает – вылезают улетает — улетают кусает – кусают работает — работают «Где бабочка?» - НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка, ЗА цветком. «Кто как кричит?» Комар – пищит Муха – жужжит Кузнечик – стрекочет Развитие связной речи Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого). 1. Кто это? 2. Части тела 3. Цвет 4. Где живёт? 5. Пользу или вред приносит? Заучивание стихотворений 1. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руке, Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, Крапинка на спинке. Вот хорошая трава. На, поешь травинки. Ой, упал, упал из рук, Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук, Улетел на крыльях. 2.- Где была ты? - Тут и там. - Где летала? - По цветам. - Что домой ты принесла? - Мёд, — ответила пчела.

    Источник: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-nasekomyie-starshaya-gruppa/.html
    Наречия: Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно. Предлоги: Над, под, перед, около, за. Пальчиковая гимнастика: Прилетела к нам вчера (Машут ладошками) Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам) Приходили муравьи И травинку принесли. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками) От усталости упали. (Роняют ладони на колени) Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка. Дыхательная гимнастика: Сдуть с руки насекомое. Лексико – грамматические игры «Кто это?» - Рассматривание насекомых, их частей тела. - Отгадывание загадок про насекомых. - Обобщающее понятие «Насекомые» - Вред и польза насекомых. «Подбери словечко» Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Подбери словечко» Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Скажи ласково» Муравей – муравьишка Стрекоза - Жук – Усы - Муха – Крылья - Комар – Глаза – «Один – много» Жук – жуки Бабочка – Муха - Божья коровка – Муравей - Комар – Кузнечик - Стрекоза – Насекомое - Ус – Крыло - Улей – Скажи со словом «много»: Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, … «Что делает? – Что делают?» Жук летает – жуки летают ползает – ползают пищит — пищат опыляет – опыляют жалит — жалят ест – едят жужжит — жужжат вылезает – вылезают улетает — улетают кусает – кусают работает — работают «Где бабочка?» - НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка, ЗА цветком. «Кто как кричит?» Комар – пищит Муха – жужжит Кузнечик – стрекочет Развитие связной речи Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого). 1. Кто это? 2. Части тела 3. Цвет 4. Где живёт? 5. Пользу или вред приносит? Заучивание стихотворений 1. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руке, Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, Крапинка на спинке. Вот хорошая трава. На, поешь травинки. Ой, упал, упал из рук, Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук, Улетел на крыльях. 2.- Где была ты? - Тут и там. - Где летала? - По цветам. - Что домой ты принесла? - Мёд, — ответила пчела.

    Источник: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-nasekomyie-starshaya-gruppa/.html
    Наречия: Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно. Предлоги: Над, под, перед, около, за. Пальчиковая гимнастика: Прилетела к нам вчера (Машут ладошками) Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам) Приходили муравьи И травинку принесли. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками) От усталости упали. (Роняют ладони на колени) Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка. Дыхательная гимнастика: Сдуть с руки насекомое. Лексико – грамматические игры «Кто это?» - Рассматривание насекомых, их частей тела. - Отгадывание загадок про насекомых. - Обобщающее понятие «Насекомые» - Вред и польза насекомых. «Подбери словечко» Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Подбери словечко» Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Скажи ласково» Муравей – муравьишка Стрекоза - Жук – Усы - Муха – Крылья - Комар – Глаза – «Один – много» Жук – жуки Бабочка – Муха - Божья коровка – Муравей - Комар – Кузнечик - Стрекоза – Насекомое - Ус – Крыло - Улей – Скажи со словом «много»: Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, … «Что делает? – Что делают?» Жук летает – жуки летают ползает – ползают пищит — пищат опыляет – опыляют жалит — жалят ест – едят жужжит — жужжат вылезает – вылезают улетает — улетают кусает – кусают работает — работают «Где бабочка?» - НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка, ЗА цветком. «Кто как кричит?» Комар – пищит Муха – жужжит Кузнечик – стрекочет Развитие связной речи Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого). 1. Кто это? 2. Части тела 3. Цвет 4. Где живёт? 5. Пользу или вред приносит? Заучивание стихотворений 1. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руке, Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, Крапинка на спинке. Вот хорошая трава. На, поешь травинки. Ой, упал, упал из рук, Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук, Улетел на крыльях. 2.- Где была ты? - Тут и там. - Где летала? - По цветам. - Что домой ты принесла? - Мёд, — ответила пчела.

    Источник: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-nasekomyie-starshaya-gruppa/.html
    Главная Добавить статью Контакты ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ Развитие речи, решение логопедических проблем. Информация для логопедов и родителей. Логопедам » Родителям » Новости Нарушения речи » Просмотр:Главная Логопедам Лексическая тема «Насекомые» (старшая группа) Лексическая тема «Насекомые» (старшая группа) Опубликовано: LogoPortal.ru 11.10.2012 | 0 комментариев Словарная работа Существительные: Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник. Прилагательные: Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный. Глаголы: Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить. Наречия: Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно. Предлоги: Над, под, перед, около, за. Пальчиковая гимнастика: Прилетела к нам вчера (Машут ладошками) Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам) Приходили муравьи И травинку принесли. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками) От усталости упали. (Роняют ладони на колени) Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка. Дыхательная гимнастика: Сдуть с руки насекомое. Лексико – грамматические игры «Кто это?» - Рассматривание насекомых, их частей тела. - Отгадывание загадок про насекомых. - Обобщающее понятие «Насекомые» - Вред и польза насекомых. «Подбери словечко» Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Подбери словечко» Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Скажи ласково» Муравей – муравьишка Стрекоза - Жук – Усы - Муха – Крылья - Комар – Глаза – «Один – много» Жук – жуки Бабочка – Муха - Божья коровка – Муравей - Комар – Кузнечик - Стрекоза – Насекомое - Ус – Крыло - Улей – Скажи со словом «много»: Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, … «Что делает? – Что делают?» Жук летает – жуки летают ползает – ползают пищит — пищат опыляет – опыляют жалит — жалят ест – едят жужжит — жужжат вылезает – вылезают улетает — улетают кусает – кусают работает — работают «Где бабочка?» - НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка, ЗА цветком. «Кто как кричит?» Комар – пищит Муха – жужжит Кузнечик – стрекочет Развитие связной речи Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого). 1. Кто это? 2. Части тела 3. Цвет 4. Где живёт? 5. Пользу или вред приносит? Заучивание стихотворений 1. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руке, Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, Крапинка на спинке. Вот хорошая трава. На, поешь травинки. Ой, упал, упал из рук, Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук, Улетел на крыльях. 2.- Где была ты? - Тут и там. - Где летала? - По цветам. - Что домой ты принесла? - Мёд, — ответила пчела. Учитель-логопед Бузмакова Анастасия Фёдоровна Учитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевна город Пермь Статьи по теме: Конспект группового занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Лексическая тема «Фрукты» (старшая группа) Логопедическая зарядка по теме «Насекомые» Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лексическая тема «Продукты питания» Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5) Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: лексика, материал к занятиям, ОНР Сейчас читают: Игры на развитие фонематического восприятия Игры на развитие фонематического восприятия Практический материал по автоматизации звука [Ы] у детей с речевыми нарушениями Практический материал по автоматизации звука [Ы] у детей с речевыми нарушениями Обследование речевой функции у детей 5-6 летнего возраста с ОНР III уровня Обследование речевой функции у детей 5-6 летнего возраста с ОНР III уровня Профилактика оптической дисграфии у школьников с ОНР Профилактика оптической дисграфии у школьников с ОНР Оставить комментарий Имя (Required) Е-Mail (не будет опубликован) (Required) CAPTCHA изображение Обновить изображение CAPTCHA Code * Добавить коментарий Публикация на сайте Добавить статью Свидетельство о публикации материала Как опубликовать статью по логопедии Опрос: Как Вы считаете, эффективны ли занятия с логопедом дистанционно - по Скайпу? Да Нет Не могу определиться Показать результаты Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости! RSS-подписка Подпишись на Email Twitter Facebook Для занятий: © ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено. .

    Источник: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-nasekomyie-starshaya-gruppa/.html
    Главная Добавить статью Контакты ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ Развитие речи, решение логопедических проблем. Информация для логопедов и родителей. Логопедам » Родителям » Новости Нарушения речи » Просмотр:Главная Логопедам Лексическая тема «Насекомые» (старшая группа) Лексическая тема «Насекомые» (старшая группа) Опубликовано: LogoPortal.ru 11.10.2012 | 0 комментариев Словарная работа Существительные: Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник. Прилагательные: Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный. Глаголы: Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить. Наречия: Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно. Предлоги: Над, под, перед, около, за. Пальчиковая гимнастика: Прилетела к нам вчера (Машут ладошками) Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам) Приходили муравьи И травинку принесли. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками) От усталости упали. (Роняют ладони на колени) Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка. Дыхательная гимнастика: Сдуть с руки насекомое. Лексико – грамматические игры «Кто это?» - Рассматривание насекомых, их частей тела. - Отгадывание загадок про насекомых. - Обобщающее понятие «Насекомые» - Вред и польза насекомых. «Подбери словечко» Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Подбери словечко» Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Скажи ласково» Муравей – муравьишка Стрекоза - Жук – Усы - Муха – Крылья - Комар – Глаза – «Один – много» Жук – жуки Бабочка – Муха - Божья коровка – Муравей - Комар – Кузнечик - Стрекоза – Насекомое - Ус – Крыло - Улей – Скажи со словом «много»: Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, … «Что делает? – Что делают?» Жук летает – жуки летают ползает – ползают пищит — пищат опыляет – опыляют жалит — жалят ест – едят жужжит — жужжат вылезает – вылезают улетает — улетают кусает – кусают работает — работают «Где бабочка?» - НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка, ЗА цветком. «Кто как кричит?» Комар – пищит Муха – жужжит Кузнечик – стрекочет Развитие связной речи Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого). 1. Кто это? 2. Части тела 3. Цвет 4. Где живёт? 5. Пользу или вред приносит? Заучивание стихотворений 1. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руке, Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, Крапинка на спинке. Вот хорошая трава. На, поешь травинки. Ой, упал, упал из рук, Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук, Улетел на крыльях. 2.- Где была ты? - Тут и там. - Где летала? - По цветам. - Что домой ты принесла? - Мёд, — ответила пчела. Учитель-логопед Бузмакова Анастасия Фёдоровна Учитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевна город Пермь Статьи по теме: Конспект группового занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Лексическая тема «Фрукты» (старшая группа) Логопедическая зарядка по теме «Насекомые» Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лексическая тема «Продукты питания» Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5) Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: лексика, материал к занятиям, ОНР Сейчас читают: Игры на развитие фонематического восприятия Игры на развитие фонематического восприятия Практический материал по автоматизации звука [Ы] у детей с речевыми нарушениями Практический материал по автоматизации звука [Ы] у детей с речевыми нарушениями Обследование речевой функции у детей 5-6 летнего возраста с ОНР III уровня Обследование речевой функции у детей 5-6 летнего возраста с ОНР III уровня Профилактика оптической дисграфии у школьников с ОНР Профилактика оптической дисграфии у школьников с ОНР Оставить комментарий Имя (Required) Е-Mail (не будет опубликован) (Required) CAPTCHA изображение Обновить изображение CAPTCHA Code * Добавить коментарий Публикация на сайте Добавить статью Свидетельство о публикации материала Как опубликовать статью по логопедии Опрос: Как Вы считаете, эффективны ли занятия с логопедом дистанционно - по Скайпу? Да Нет Не могу определиться Показать результаты Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости! RSS-подписка Подпишись на Email Twitter Facebook Для занятий: © ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено. .

    Источник: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-nasekomyie-starshaya-gruppa/.htm
    • Грамматический строй

    1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
    Муха, муравей, грач, пчела.
    Стрекоза, жук, гусеница, собака.
    Паук, голубь, синица, сорока.
    Бабочка, таракан, муха, комар.
    Тля, моль, пчела, гусеница.

    2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
    Один комар, три комара, пять комаров.
    (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

    3. «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
    Не паук, а ... паучище
    (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

    4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
    У комара писк - комариный
    У пчелы мед - ...
    У муравья лапка - ...
    У шмеля жужжание - ...
    У таракана усы - ...
    У паука паутина - ...

    

    • Связная речь

    1. Составь предложение из слов :
    Цветок, села, на , бабочка.
    По, ветка, ползает, гусеница.
    Листок, под, жук, спрятался.
    Червяк, из, выползает, земля.
    Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
    Паутина, муха, в, попалась.

    2. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):

     

    знак вопроса

    КТО ЭТО?

    ЦВЕТ

    ЦВЕТ

    части тела

    ЧАСТИ ТЕЛА

    тело

    ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

    домик

    ГДЕ ЖИВЕТ?

    пища

    ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

     

    • РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

      Вот какая стрекоза             руки в стороны, круговые движения

      Очень круглые глаза         кулачками на уровне глаз

      Вертится как вертолет       руки в стороны, движения вокруг

      Вправо-влево, взад-вперед.    Своей оси, руки на пояс, наклоны

      Поднимайте плечики               энергичные движения плечами

      Прыгайте кузнечики                приседания, прыжки

      Прыг-скок, прыг-скок!

      Сели, травушку покушали

      Тишину послушали

      Выше-выше, высоко

      Прыгай на ногах легко!

    •  

      РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

      1.Нарисовать соты на бумаге. Пальцы ребенка (указательный и средний) «ходят-летают» по сотам на ударные слоги:

      Пальцы, как пчелы, летают по сотам

      И в каждую входят с проверкою: что там?

      Хватит ли меда всем нам до весны?

      Чтобы не снились голодные сны

     

    • Нарисуй в тетради любое насекомое


     

    • ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

    Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
    Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
    Кузнечик - …
    Пчела - …


     

    • ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

    Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
    Кузнечик – прыгает, стрекочет…


     

    • КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:

    Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
    Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
    Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
    Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
    Маленький комар летает, а большой кузнечик….
    Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
    Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….


     

    • ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки).

    Муравей живет в улье.
    Муха плетет паутину.
    Комар ловит птиц.
    Шмели строя муравейник.
    Муравей вылез в муравейник.
    Стрекоза летает под землей.
    Гусеница ползает над веткой.
    Бабочка порхает в цветком.
    Пчела залетела из улей.


     

    • СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.

    Название.
    Внешний вид.
    Чем питается.
    Способ передвижения.
    Пользу или вред приносит.
    Какие звуки издает.


     

    • НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:

    Сравнивать.
    Бабочку и пчелу.
    Комара и муравья.
    Муху и стрекозу.