Главные вкладки

    Психологическая помощь педагогам

    Гольская Оксана Геннадьевна

           Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

           В условиях модернизации системы образования, когда приоритетной целью образования провозглашается развитие личности учащегося, особую актуальность приобрела проблема сохранности эмоционального и психологического здоровья педагога. Известно, что при описании профессионального развития педагога негативное влияние особенностей профессиональной деятельности на личность преподавателя рассматривается в контексте профессионального выгорания и снижения эмоциональной устойчивости. Эмоциональную устойчивость следует понимать, как способность осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях. Психологическим условием развития эмоциональной гибкости является осознание педагогом роли и значения эмоциональной сферы личности, в оптимизации деятельности, общения, психического и физического здоровья, как учителя, так и учеников. Людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь.

     

    Гимнастика мозга - станьте успешными в любом возрасте!

     

    Не в деньгах счастье (стать богатым, но счастливым)

     

           Сегодня увеличивается не только учебная нагрузка, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности педагога, общее переутомление. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Надо признать, что инновации в образовательной системе касаются в основном ребенка. А педагог остается наедине со своими проблемами и растущим объемом отчетной документации. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем, большое количество времени в сутки, проводимого на работе и к, сожалению, ещё много факторов. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания».
           Нельзя забывать также о том, что педагоги – это в первую очередь наши современники. Просто люди, живущие здесь и сейчас, и переживающие личные непрофессиональные моменты своей жизни не менее остро и ярко, чем люди, не занимающиеся педагогической деятельностью. Поэтому, не пренебрегая всеми видами деятельности психолога:
    - психологическим просвещением (консультации, выступления и сообщения на педсоветах, информация в СМИ, семинары, «круглые столы», наглядная информация);
    - психологическим консультированием (индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам педагогов – личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).

     

    Психологические  садисты.

     

    Люди - паразиты.

     

    Как уберечь себя от клеветы.

     

    Способы саморегуляции

     

     

    Литература:
    Аргайл М. Психология счастья. М., Прогресс,1990
    Берг В. Карьера – супер игра. М., Интерэксперт, 1998
    Бойко, В,В. Энергий Эмоций в общении: Взгляд на себя и других/ В.В. Бойко// «Филинъ».: М., 1996.
    Гнездилова, О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя/О.Н. Гнездилова// М., 2005
    Ибарра Э. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру. СПб.: Стокгольмская Школа экономики в С-Петербурге, 2005
    Карабекова, Н.В. психологические аспекты профессиональной культуры учителя/ Н.В. Карабекова// педагогика и психология: курс лекций/ Под ред. Л.И. Гриценко. – Волгоград: Из-во ВГАПК РО, 2009.
    Коклова. М.О., Феактистова Я.С. Психъологическая поддержка эмоционального здоровья педагогов в рамках внедрения ФГОС второго поколения
    О,Кифф Дж. Бизнес-прорыв. Восемь стратегий достижений выдающихся результатов. М., ЭКСМО, 2005
    Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Дело, 1992
    Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя/ Митина Л.М.// «Академия». М., 2004.
    Пономорева, Г.А. синдром «эмоционального выгорания» у педагогов работающих с особыми детьми и способы его профилактики в условиях образовательного учреждения: (из опыта работы)/Г.А. Пономарева// специальная психология. 2006.
    Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. М., ЮНИТИ, 2009
    Самоукина Н. Карьера без стресса. СПб.: Питер, 2003
    Франкл В. Человек в поисках смысла жизни. М., Прогресс, 1990
    Хилл Н. Думай и богатей. М., Парадокс, 1995
    Чернов А. Карьера как образ жизни // Ведомости, 22 ноября, 2002
    Шаповалов В., Минкина О. Консультирование по карьере. М., Академический проект, 2008
    www.standart.edu.ru