Дидактический материал к лексической теме "Профессии: ветеринар"

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРОФЕССИЯХ. ВЕТЕРИНАР

(Источник: Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с. (Библиотека Воспитателя)

 

Ветеринар. Галилео.

 

Профессия - ветиринар.

 

От автора

       Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профес­сиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

       Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

       Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

      Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т.п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы.

       Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось жела­ние как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

 

Знакомство детей с профессией ветеринар.

 

 

                                                        

 

  •        ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ       

Подбери глагол

       Задачи:                                                                         

- закреплять представления о работе ветеринара; 

- учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения;

- развивать внимание, быстроту реакции, умение точно бросать и ловить мяч, не прижимая к себе;

- продолжать формировать интерес к слову, профессии.

* * *

Ветеринар здоровье животных ... (охраняет).

Ветеринар профилактические прививки животным ... (делает).

Ветеринар от болезней жшютпых ... (лечит).

Ветеринар санитарное качество мяса и молока ... (проверяет, контролирует).

Ветеринар работу по предупреждению заболеваний животных ... (проводит, осуществляет).

Ветеринар все о животном, которое лечит ... (знает).

После осмотра больного животного ветеринар ему лечение ... (на­значает); ему лекарства... (прописывает).

Ветеринар порядок осмотра животных ... (знает).

Ветеринарный врач на продажу негодных продуктов питания мо­жет запрет ... (накладывать).

Все сельскохозяйственные животные под надзором ветеринарного врача ... (находятся).

 

Найди следствие

Задачи:

— закреплять знания о деятельности ветеринара, его ответственности за собственные действия;

—      развивать речь, умение составлять сложноподчиненные предложения, строить логическую цепочку событий, выделяя при­чину и следствие;

— формировать интерес к профессии ветеринара.

* * *

Если ветеринарный врач вовремя не сделает профилактические прививки животным, то ... (они могут заболеть).

Если ветеринар не будет следить за качеством продуктов пита­ния, которые дают животные, то ... (они могут быть заражены; в них могут попасть грязь, бактерии; накапливаться ядохимика­ты).

Если ветеринар неправильно осматривает животного, то ... (он может не заметить проявлений болезни, неправильно поставить диагноз).

Если ветеринар неправильно определит заболевание животного (поставит диагноз), то ... (он неправильно назначит лечение; болезнь станет еще тяжелее; животное может умереть).

Если ветеринар не будет давать животным витаминов, то ... (они могут ослабнуть, заболеть, будут давать мало молока).

Если ветеринар не будет любить животных, то ... (не будет их жалеть; они его к себе не подпустят; он не будет стараться им помочь и т.п.).

  •        СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

                            «Ветеринарная клиника»                  

  Задачи:                                                                                  

—      активизировать знания о работе ветеринара;

   —     развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, сочинять сюжет, самостоятельно подбирать необходимое оборудование, место для игры, распределять роли, взаимодействовать с другими участниками в рамках придуманного сюжета.

       Игровые роли: врач-ветеринар, хозяин животного со своим пи­томцем.

Предложенную в пособии игру можно соединить с сюжетами «Зоопарк», «Ферма», «Заповедник».

  •        СТИХИ

  Задачи:                                                         

- закреплять представления о работе ветеринара;

- развивать внимание, слуховое восприятие, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждение;

- формировать интерес к работе ветеринара, уважение к его деятельности;

- воспитывать ответственность за домашних и диких животных, живущих в неволе.

       Хочу стать Айболитом!

Вот вырасту и стану

Я доктором особым.

Его детишки малые

И взрослые не ждут.

Приходит он на помощь

К тигрице в зоопарке,

Коровушки на ферме

Его к себе зовут.

Он вылечит собаку,

И кошку, и лисенка.

Он сделает прививки,

Проверит кров и корм.

Он не допустит грязи

В жилищах для животных,

Животным всем поможет,

Пройдёт сквозь снег и шторм.

Вот вырасту и стану        ;

Я доктором особым.

О нем Корней Чуковский

Нам сказку написал.

О том, что этот доктор

Животных очень любит,

Он в этой сказке славной

Всем детям рассказал.        -

  Вопросы

- Каким врачом захотел стать герой стихотворения?

- Почему вы так решили? Какие строки стихотворения говорят об этом?

- Какую сказку написал К. Чуковский? Каких животных в ней лечил Айболит?

- Какие качества ветеринара нравятся герою стихотворения?

       Мой щеночек заболел

Мой щеночек заболел,                        

Ничего с утра не ел,

Только жалобно скулил         

И с ладони воду пил.

Мама к вечеру сказала:               

      —Пожалеть щеночка мало.         

                  Надо бы ему помочь.                  

                                 Но куда пойдем мы в ночь?     

                                 Позвоню ветеринару,

                                 Он лечил собак немало,

                                 Попрошу его помочь

                                 Несмотря на дождь и ночь.

Доктор нам не отказал,

А встревоженно сказал:

— Ждите, ждите, прибегу,

Чем смогу, тем помогу.

С чемоданчиком пришел

В ванную скорей зашел,

 Руки тщательно помыл,

Нас с щеночком пригласил,

Врач больного осмотрел,

Расспросить нас всех успел

О привычках малыша,

Что он ел еще вчера,

Где гулял и с кем играл,

Сколько пил и сколько спал,

Сделаны ли все прививки,

И какие мы ошибки

 С мамой натворить могли.

Мы ошибки те нашли...

Врач лекарства прописал,

Нам советов много дал.

На прощание щеночка

Он по щечке потрепал.

Я вдогонку прокричал:

— Разве вы ветеринар?

Вы же доктор Айболит!

Знаете, что, где болит.

Я таким же стать хочу.  

За щенка благодарю!     

  Вопросы

- Что случилось в доме героя стихотворения?

- Какой выход нашла мама?

- Как повел себя ветеринар? Почему?

- О чем он спрашивал хозяев щеночка? Для чего?

- Что прокричал мальчик вслед ветеринару, который уже спешил на помощь другому животному?

- Как бы вы могли охарактеризовать поведение ветеринара?

 

       Как мы лечили жирафа

Простудился жираф —

У него ангина.

Мы насыпали ему        

Тазик аспирина.

Молока большую флягу

С медом намешали

И пушистым, теплым шарфом

Шею обмотали.

Но сначала этот шарф                        

В десять рук вязали,                        

А потом все три часа                      

Шею закрывали.             

      Вопросы                                                                               

       - Что случилось с жирафом?

- Как его лечили дети?                                        

- Почему так долго вязали шарф и обматывали им шею жирафа?

- Где можно увидеть жирафов в помоле? Где они живут в природе?

- Кто лечит жирафов в зоопарках и заказниках?

- Что должен знать ветеринар, чтобы лечить жирафа?          

  •        СКАЗКИ И РАССКАЗЫ

К. Чуковский «Айболит»                     

Задачи:

— показать особенности деятельности ветеринара, ого личност­ные качества на примере сказочного героя;

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, речь;

     — воспитывать уважение к труду ветеринара, интерес к сказкам.

 

К. Чуковский. Айболит. Аудиосказка.

 

 

В. Коржиков «Встреча в зоопарке», «Таежные голоса»

  Задачи:

- знакомить детей на примере деятельности таежного ветеринара Исаака Ивановича с его нелегким, но очень важным трудом;

- вызывать познавательный интерес к профессии ветеринара, воспитывать уважение к его труду;

- развивать целенаправленное внимание, воображение, память, диалогическую речь в процессе беседы.

 

Мультфильм "Калейдоскоп Профессий"

Профессия - ветеринар.

 

 

Список использованной  и рекомендуемой литературы       

 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М.,2000.

Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. М., 2009.

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мате­риалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. М., 2010.

Алябьева Е.А. Игры для детей 4—7 лет: развитие речи и вооб­ражения. М., 2009.

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1, 2, 3. М., 2011.

Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Части 1 и 2. М., 2012.

Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Стихотворные комплексы тематической утренней гимнастики для детей 5—6 лет. М., 2015.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу Дидактический материал для детей 5—7 лет. М., 2012.

Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря. М., 2011.

Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. М., 2015.

Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2011.

Алябьева Е.А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет. М.,2004.

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактически играх до­школьников. М., 1992.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картин­ках: Мир людей. Профессии. М., 2004.

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5—7 лет. М., 2015.

Гигантская детская энциклопедия / Пер. с англ. В.А. Жукова и др. М., 2010.

Дидактические игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1974.

Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М., 1993.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М., 2015.

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

                                                                                                    С уважением, О.Г. Гольская.

 

       "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. ПРОФЕССИИ").