Главные вкладки

    Методика работы с книжными иллюстрациями в обучении детей дошкольного возраста

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Что толку в книжке, – подумала Алиса

    – если в ней нет ни картинок, ни разговоров?

    «Приключения  Алисы  в  стране  чудес»
     

    Методика ознакомления детей с книжной иллюстрацией (в разных возрастных группах)

           Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации. Рассматривание книжных иллюстраций – широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности. Это начальная ступень в понимании детьми других видов изобразительного искусства, более сложных по средствам выразительности (живописи, скульптуры и др.). Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.

           Выбор иллюстраций - важный момент в подготовке к занятию. О неразрывности текста и иллюстрации в детской книге единодушно заявляют и писатели, и художники. К. Чуковский сформулировал это так: "наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порою и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность. Стихи, печатаемые без рисунков, теряют чуть не половину своей эффективности".

           Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус.

           Принципы оформления и иллюстрирования книг в первую очередь обусловлены возрастными особенностями детского восприятия. Для каждого из возрастных этапов характерны определенные особенности усвоения информации, существенно влияющие на конструкцию книги, на качество иллюстраций, решение шрифтовых композиций и т.д. Исследователь И. Котова установила некоторые особенности узнавания детьми изображенного образа. Так, для детей 3-4 лет основным признаком узнавания изображенного образа является форма, цвет же имеет второстепенное значение. Для детей пятого года жизни цвет начинает играть основную роль в узнавании, а для детей шестого года жизни цвет является таким же важным признаком при узнавании изображенного образа, как и форма. На ранней ступени развития ясность, простота и выразительность графического произведения являются основными условиями, выдвигаемыми к изображению. Детское восприятие требует, чтобы предмет был изображен тщательно, с учетом всех деталей, но в то же время без нагромождений и изысков. Ребенку необходимо различать все части предмета: человек не должен быть изображен в непривычном и трудно узнаваемом ракурсе, ноги у животных должны не накрывать одна другую, а быть полностью прорисованы и т.д. Малыш должен с первого взгляда узнавать изображенные предметы. Кроме того, по мнению многих детских художников, иллюстрации "для самых маленьких" не должны содержать светотень и перспективу. И, конечно же, в цветном рисунке ребенку разобраться легче: цвет помогает узнать предмет и найти его на белом поле листа. Но в цвете так же, как и в самом изображении, необходимо придерживаться определенных требований – предмет должен быть изображен на рисунке в своей естественной, "природной" раскраске. Это, кстати, относится к иллюстрациям для всех возрастных категорий. Важно обратить внимание и на композицию рисунка. Она должна быть проста, и вытекать непосредственно из сюжета книги. Нужно чтобы кроха с первого взгляда "понимал" картинку, соотнося ее с только что прочитанным текстом. В более старшем возрасте у ребенка особенно активно начинает складываться представление об окружающем мире – работает память, воображение, все больше усложняются эмоциональные реакции. Главная задача воспитателя – вызвать интерес и желание рассматривать книжные иллюстрации, узнавать и называть знакомые персонажи и предметы. А для этого необходимо подбирать книги с иллюстрациями, на которых главные персонажи изображены крупно, реалистично, высокохудожественно, без лишней набросочности, штриховки, нарочитой незаконченности. Наиболее доступны в младшей группе иллюстрации к русским народным сказкам. Здесь нет загроможденности, все образы героев четко прорисованы, узнаваемы, главные герои изображены крупно, характерно, что вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, учит видеть красоту цвета и форм. В средней группе иллюстрации усложняются, становятся более характерными, увеличивается количество изображенных на них героев, прорисовываются детали. Это дает возможность научить детей чувствовать настроение, взаимоотношения персонажей, видеть в иллюстрации некоторые изобразительные средства, сочетание красок, расположение предметов. В старшей и подготовительной группе рисунок усложняется вслед за текстом, в иллюстрацию включаются и перспектива, и светотень, и более сложное композиционное решение – необычные ракурсы, более детальное изображение привычных и знакомых предметов. Это позволяет подвести детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено), формировать навыки активного и последовательного рассматривания изображенного образа, зрительную «насмотренность» художественных образов, эмоциональную отзывчивость. Иллюстрация – рисунок, образно раскрывающий литературный текст, подчиненный содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающий книгу, обогащая ее декоративный строй. Понимание детьми изобразительного искусства, их личностное развитие, в полной мере зависит от общего культурного уровня и мастерства педагога.

           Педагогическое руководство, направленное на ознакомление детей не только с содержанием, но и с художественно-выразительными средствами книжной графики, значительно повышает уровень художественного восприятия детей, способствует появлению интереса и желания рассматривать иллюстрации, вызывает эмоциональный отклик на них. Опыт подсказывает, что на занятиях при знакомстве с новой книжкой целесообразно сначала прочесть детям текст. После того как книжка прочитана, внимание детей фиксировано на ее содержании, воспитатель должен показать иллюстрации к ней. Дети узнают на них героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. При повторном чтении книжки после рассматривания иллюстраций словарный материал усваивается детьми очень интенсивно. Само собой, разумеется, есть и исключения из изложенного выше правила. В тех случаях, когда в книжке речь идет о вещах, неизвестных детям, т.е. встречаются незнакомые и непонятные им слова, целесообразно до чтения при объяснении этих слов показать соответствующие картинки. Например, перед чтением "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина нужно показать изображения землянки, невода, а городским детям – даже корыта и т.п. Выбор иллюстраций – важный момент в подготовке к занятию. О неразрывности текста и иллюстрации в детской книге единодушно заявляют и писатели, и художники. К. Чуковский сформулировал это так: "... наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порою и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность... Стихи, печатаемые без рисунков, теряют чуть не половину своей эффективности". Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус.

           Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

         При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой прием, развивающий наблюдательность и речь: воспитатель путем вопросов вовлекает ребенка в соревнование - "Кто больше увидит на картинке?", побуждая его к наблюдательности и высказываниям.

           В первой младшей группе воспитатель показывает двум-трем сидящим перед нею детям картинки к уже известной им потешке "Петушок, петушок, золотой гребешок!" (вспомним, что при первом чтении этой потешки дети рассматривали игрушку петушка, а в сельском детском саду видели и живого петуха) и обращается то к одному, то к другому ребенку с вопросами:

           Ниночка, покажи, где петушок. Дотронься до него пальчиком. (Девочка показывает)

           Вот петушок - золотой гребешок. А теперь ты, Витя, покажи, где у него гребешок. (Мальчик указывает)

         Вот у петушка гребень на голове, золотой гребешок! Теперь посмотрим и сравним картинки: на одной петушок клюет зернышки, а на другой поет. Саша, покажи картинку, где петушок поет. (Мальчик находит)

           Более сложная для детей работа - называние персонажа, предмета, его части, указанных воспитателем на картинке (эта работа связывается с "сочинением" по картинке).

           Этот прием называния указанных воспитателем на картинках персонажей и вещей часто облегчается тем, что педагог сам показывает картинки-иллюстрации непосредственно в процессе чтения.

           В младшем дошкольном возрасте у детей воспитывается любовь к книге и иллюстрации, умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него. У малышей формируют навык совместного слушания, умения отвечать на вопросы, бережное отношения к книгам.

           В очень редких случаях малыши смотрят картины молча. Воспитатель должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины. Рассматривая картинки, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали.

           Во второй младшей группе следует расчленять зрительное и слуховое восприятие. Если "герой" не знаком детям, то педагог с детьми внимательно рассматривает картинку, а уж затем слушают рассказ об увиденном. Воспитатель сначала читает весь рассказ целиком (если дети раньше видели "героя" рассказа и им не нужно было до чтения объяснять и показывать его). Затем, при повторном чтении, показывает детям картинки, изображающие "героев" рассказа в соответствующих ситуациях. Затем он раздает детям книжки, чтобы они сами могли еще раз рассмотреть рисунки. После того как картинки рассмотрены, рассказ читается еще раз без обращения к иллюстрациям.

           Сказка К.И. Чуковского "Мойдодыр", как известно, впервые читается детям четвертого года жизни. Тогда же они рассматривают и иллюстрации одного художника. Работа идет в обычном порядке:

    1) воспитатель читает текст без показа картинок, чтобы фиксировать внимание детей на словах, рисующих художественные образы,

    2) читает текст с одновременным показом картинок, иллюстрирующих слова писателя,

    3) дети самостоятельно рассматривают картинки,

    4) воспитатель читает текст еще раз без показа иллюстраций.

           Занимаясь с детьми 3-4 лет, важно привлечь их внимание к картине. Один из приемов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место того, кто является действующим лицом в картине. Ребенок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя.

           В среднем возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. У ребенка пяти лет возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла.

           С детьми рассматривают картинки-иллюстрации приемом соотнесения фраз текста с рисунками. Например, перед повторным чтением сказки "Гуси-лебеди" дети пятого года жизни рассматривают картинки в книжке-игрушке (панораме). Работа воспитателя на занятиях по рассматриванию данной книжки-панорамы может состоять в том, что он читает крошечный отрывок (естественно, такой, к которому есть иллюстрация) и просит ребенка показать картинку, соответствующую прочитанному. Но возможен и обратный вариант: педагог показывает картинку и просит ребенка вспомнить, какой момент из сказки здесь изображен. Этот же прием используется и при рассматривании обычных плоскостных иллюстраций. У ребенка начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста. Например, после чтения произведения Е. Чарушина "Медведица и медвежата" детям шестого года жизни воспитатель показывает рисунок, иллюстрирующий такие фразы: "А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи!" - и предлагает ребенку вспомнить их, поскольку рассказ этот был прочитан по меньшей мере 2 раза.

           В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя

           Работа в старшей группе направлена на развитие эстетического вкуса: детей учат понимать содержание художественного произведения, замысел художника, некоторые средства выразительности, присущие разным видам искусства.

           В старшей и подготовительной группах дети уже способны оценивать картинки-иллюстрации: отвечать на вопросы ("Понравилась или не понравилась картинка?", "Почему?"), могут предлагать свое решение темы (на занятиях рисованием). Оценка различных иллюстраций детьми становится более обоснованной, если их приучить рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же литературному произведению.

           Старшие дошкольники приобретают умение воспринимать произведения различного содержания, а не только те, в которых имеется занимательный сюжет, изображено какое-то действие. Вместе с тем и сюжетную картину они способны теперь воспринимать иначе, чем в более младшем возрасте, - о многом они могут догадаться, многое вообразить; помогают получаемые детьми знания и новые представления о явлениях жизни. У детей этого возраста достаточно развита любовь к природе, и они с интересом относятся к пейзажу, определяют, какое время года изображено, что характерно для осени и весны, какие краски выбрал художник для их передачи, как изображены зимний холод, вьюга, осенний ветер.

           Книжная иллюстрация позволяет подвести детей к углубленному восприятию содержания текста. Большую роль при этом играют вопросы воспитателя, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом. Так, например, при анализе образа героя ("Дядя Степа", С. Михалкова) воспитатель, показывая иллюстрации, обращает внимание детей на передачу характерной внешности героя, а также задает вопросы, выявляющие отдельные свойства характера дяди Степы, его поступки. Педагог помогает детям делать несложные выводы, обобщения, обращает их внимание на главное.

           Используются словесные методические приемы в сочетании с наглядными:

    - знакомство с писателем: демонстрация портрета, рассказ о его творчестве, рассматривание книг, иллюстраций к ним;

    - просмотр диафильмов, кинофильмов, диапозитивов по литературным произведениям (возможен только после знакомства с текстом).

           В возрасте 6-7 лет механизм понимания содержательной стороны связного текста, отличающейся наглядностью, уже вполне сформирован.

           В зависимости от возраста детей меняются приемы рассматривания художественных иллюстраций к книжкам. Рассмотрим некоторые из них:

    • узнавание ребенком персонажей, вещей ("Узнай, кто это?", "Покажи, где кто или что?"); ▪ соотнесение фраз текста с картинками ("Найди картинку к таким словам...", "Какие слова подходят к этой картинке?");
    • оценка ребенком цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположения фигур ("Почему нравится тебе эта картинка?");
    • сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению;
    • игра-соревнование – "Кто больше увидит на картинке?";
    • называние персонажа, предмета, его части, указанных воспитателем на картинке (эта работа связывается с "сочинением" по картинке) – покажи, где петушок, дотронься до него пальчиком, где у петушка гребешок;
    • сравнение картинок: на одной петушок клюет зернышки, а на другой поет (покажи картинку, где петушок поет и т.д.);
    • предложить ребенку поставить себя на место того, кто является действующим лицом в картине, ребенок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя;
    • вопросы, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом, например, при анализе образа героя ("Дядя Степа", С. Михалкова) воспитатель, показывая иллюстрации, обращает внимание детей на передачу характерной внешности героя;
    • вопросы, выявляющие отдельные свойства характера персонажа, его поступки, помогающие детям делать несложные выводы, обобщения;
    • знакомство с писателем: демонстрация портрета, рассказ о его творчестве, рассматривание книг, иллюстраций к ним;
    • просмотр диафильмов, кинофильмов, диапозитивов по литературным произведениям (возможен только после знакомства с текстом).

           Описанные выше приемы позволяют провести занятие по ознакомлению с рисунками любого художника-иллюстратора. Задача воспитателя – ввести малыша в созданный художниками мир линий и красок, научить видеть их красоту, понимать их язык.

     

     

        Образец конспекта занятия.

                                                                                                                                                          

     

    1. Вопросы эстетического воспитания в детском саду. – М., 1990.

    2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб: СОЮЗ, 1997.

    3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2000.

    4. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольника. – М., 1999.

    5. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное // Детская литература. – 1980. - № 4.

    6. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. – 1990. - № 3.

    7. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. – М., 1998.

    8. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. – 1999. № 12.

    9. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1993.

    10. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.

    11. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. – М.: Педагогика, 1997.

    12. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т. С. Комаровой. – М., 1992.

    13. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1992.

    14. Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1996.

     

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

     

    "Помощь по сайту" - нажмите на изображение стрелочки гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Модуль 8. Методика ознакомления с художественной литературой по курсу «Теория и методика развития речи детей»).

                                                                                                                                                                                          

     

    P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД.

              Если вы скопировали презентацию и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

           Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

              Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

           «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

              ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

    ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

                                                                                                                                                                                    С уважением, О.Г. Гольская.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Благовещенск Что толку в книжке, – подумала Алиса – если в ней нет ни картинок, ни разговоров? «Приключения Алисы в стране чудес »

    Слайд 2

    Значение картинок и иллюстраций в воспитании детей дошкольного возраста «Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребёнок усвоит их на лету .» К.Д.Ушинский

    Слайд 3

    Использование иллюстраций и картин в работе с детьми младшего дошкольного возраста

    Слайд 4

    Приёмы руководства при рассматривании картин и иллюстраций с детьми младшего дошкольного возраста

    Слайд 5

    Использование иллюстраций и картин в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Слайд 6

    Приёмы руководства при рассматривании картин и иллюстраций с детьми старшего дошкольного возраста

    Слайд 7

    Как показывать детям книги с иллюстрациями

    Слайд 8

    Реферативные выступления: . о творческой деятельности писателей и художников в одном лице (Е. Чарушина, В. Сутеева, Э. Сетон - Томсона). деятельности художников-иллюстраторов детской книги Ю. Васнецова, В. Коношевича, В. Лебедева, Е. Рачёва, И. Билибина, Т. Мавриной, Л. Владимирского, В.Чижикова, Д. Нагишкина;

    Слайд 9

    Домашнее задание Законспектируйте статью Т.А. Репиной по ознакомлению детей с книжной иллюстрацией (см. Хрестоматию по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - С.531 - 538).

    Слайд 10

    Разработать и оформить комплект настольно – печатных дидактических игр по закреплению знаний детей дошкольного возраста с творчеством художников иллюстраторов: Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина, Е. Рачёва, Д. Нагишкина (в рамках реализации национально - регионального компонента - «Сказочный мир народов Амура»), используя методическую

    Слайд 11

    Подготовить фотоотчёт об оформлении дидактических игр, проведении их в студенческой аудитории или на практике в работе с детьми; поместить фотоотчёт на страницах электронного портфолио по предмету ТМРР. литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга* (Контрольная работа по модулю "Планирование работы...nsportal.ru); подготовиться к проведению в студенческой аудитории.

    Слайд 12

    Методические рекомендации по созданию и оформлению комплекта настольно – печатных игр «Ознакомление дошкольников с творчеством художников иллюстраторов Ю . Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина, Е. Рачёва, Д . Нагишкина» Создайте концепцию игры (отталкиваясь от темы, например, по любимой книге; просчитайте математическую модель, а потом уже решите, о чём будет игра; или начните усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумайте что-то совершенно не похожее на первоисточник и т.п.)

    Слайд 13

    Продумайте тему, оформление и возрастную направленность (возраст, пол ). Игра с привлекательной темой и красивым артом будет и играться чаще. Если тема и оформление не возбуждают интерес, будет очень сложно найти и сохранить аудиторию для вашей игры. Сделайте дизайн коробки и игрового поля (если вы сделаете дизайн и рисунки\фотографии к своей игре сами, то это повысит ваши шансы в разы).

    Слайд 14

    Формат - желательно чтоб в игре были только стандартные элементы (карты, кубики, песочные часы, игровое поле, какие-то таблицы, схемы, особые фишки, рамки-вкладыши или разрезные картинки, токены и т.п.). Чтобы упростить и ускорить создание прототипа, позаимствуйте фишки, жетоны, карточки ресурсов и другие подобные компоненты из других игр в вашей коллекции. Как вариант, можно приобрести похожую по комплектации настольную игру и переделать её полностью.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Продумайте формулировки правил: они должны быть чёткими и охватывать все возможные игровые ситуации. Уточните точную комплектацию игры (количество и предполагаемый размер всех элементов игры). Настольные игры для дошкольников должны быть яркими, красочными и максимально безопасными. На вкладыше или внутренней стороне коробки отразите: название игры, возраст; цель, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие, в том числе и на активизацию словаря) – см. таблицу №2; материал; игровые правила; игровые действия; кто оформил игру (Ф.И.О. студентки, группа, специальность).

    Слайд 2

    Комплект настольно - печатных игр «Ознакомление дошкольников с творчеством художников иллюстраторов Ю . Васнецова, В . Сутеева, Е . Чарушина, Е . Рачёва, Д. Нагишкина»

    Слайд 3

    Настольно – печатная дидактическая игра «Домино»

    Слайд 4

    Настольно – печатные дидактические игры «Разрезные картинки», «Парные картинки»

    Слайд 5

    Источники Езикеева В.А. Рассматривание иллюстраций в книге // Система эстетического воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: АПН РСФСР, 1962. С. 279-282 . Кионова В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей // Дошкольное воспитание. 1973. № 2; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 451.

    Слайд 6

    Репина Т.Д. Роль иллюстрации в понимании литературного произведения детьми дошкольного возраста // Вопросы эстетического воспитания в детском саду / Сост. Н.П. Сакулина, Н.С. Карпинская. М., 1960. Комплект настольно – развивающих игр «Ознакомление...» tmndetsady.ru