Главные вкладки

    1.024. Шпаргалки по организации самостоятельной работы студентов (СРС)

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

     

     

     

    СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТА И  ИХ  ЯЗЫКОВОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ

     

    •        Справка 1. Композиция научного письменного текста.

           Композиция - это строение, соотношение и взаимное рас­положение частей произведения.

           Композиционно любое научное произведение, независимо от области науки и жанра, содержит две взаимосвязанные части - описательную (обзорную) и основную.

         В описательной (обзорной) части отражается ход научного исследования, при этом во введении дается обоснование актуальности научного исследования, формулируется предмет и избранный метод исследования, излагается история вопроса (если нужно) и ожидаемый результат.

         В основной части научного произведения освещают­ся методика и техника исследования, достигнутый резуль­тат.

         Все материалы, не являющиеся насущно важными Для понимания проблемы, выносятся в приложение.

       Выбор композиции научного произведения, ее детализация зависят от ряда факторов: от вида решаемой научной задачи, избранного метода исследования, области науки, жанра, традиций, индивидуального стиля автора и т.п.

     

    •        Справка 2. Схема построения вводной части научного про­изведения (автореферата, дипломной работы, проблемной статьи и т.п.):

    - обоснование актуальности научного исследования (ак туальности проблемы);

    - характеристика имеющихся на эту тему работ, теории; историография вопроса;

    - выделение конкретного вопроса (предмета исследоиа ния);

    - выдвижение гипотезы;

    - обоснование использования избранной теории (метода);

    - предварительное формулирование выводов.

    Схема построения заключительной части научного произ­ведения:

    - краткое изложение научного исследования;

    - окончательная формулировка выводов;

    - список авторских работ.

              ТРЕБОВАНИЯ   К РАБОТЕ  НАД  ЛЕКЦИЯМИ.

                                                                                                                                                               

              ТРЕБОВАНИЯ   К  СОСТАВЛЕНИЮ  АННОТАЦИИ.

                                                                                                                                                                

              ТРЕБОВАНИЯ   К  РАБОТЕ  С  УЧЕБНИКОМ   ИЛИ   УЧЕБНЫМ  ПОСОБИЕМ.

     

                                                                                                                                                                 

              ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ.

                                                                                                                                                                 

              ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕФЕРАТА.

                                                                                                                                                                  

     ТРЕБОВАНИЯ  К  СПРАВОЧНО - БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМУ  АППАРАТУ   НАУЧНОГО  ПРО­ИЗВЕДЕНИЯ.

                                                                                                                                                              

     

           Таблица

    Список глаголов, употребляющихся при аннотировании, реферировании и рецензировании

    Глаголы общего характера, передающие действия автора. Глаголы, употребляемые для перечисления основных воп­росов:

    автор                       рассматривает                  описывает

           анализирует                      называет

           раскрывает                        говорит

           разбирает                          показывает

          излагает                             освещает

          останавливается               сообщает

    Глаголы, употребляемые для обозначения исследователь­
    ского
    или экспериментального материала:
    автор                       исследует                          высказывает

          разрабатывает                     предположение

          доказывает                         выдвигает

          выясняет                           считает

          утверждает                        полагает

    Глаголы, употребляемые для передачи определений и гра­
    даций, классификации
    конкретных проблем, вопросов:
    автор                       определяет (дает              перечисляет (призна-

           определение)                  ки, черты, свойства)

                 характеризует                  сравнивает

                 формулирует                    сопоставляет

                                         констатирует
    Глаголы, употребляемые для перечисления вопросов, рас­
    сматриваемых в первоисточнике попутно, по ходу:
    автор                       касается                            замечает       

          затрагивает                         намечает  

    обращает внимание уделяет внимание концентрирует

    внимание заостряет внимание акцентирует

    внимание сосредоточивает

    внимание

     

    упоминает
    Глаголы, передающие слова и мысли, которые автор перво­
    источника выделяет особо:
    автор                       выделяет

    отмечает

    подчеркивает

    утверждает

    повторяет

    специально

    останавливается

    неоднократно возвращается

    Глаголы,, используемые для обобщений, подведения итогов:
    автор                       делает вывод                    подытоживает

    приходит к выводу       обобщает

    подводит итоги                 суммирует

    доказывает

    сравнивает

    сопоставляет

    соотносит

    противопоставляет

    исходит

    цитирует

     

    Глаголы, фиксирующие, отмечающие аргументацию автора первоисточника с использованием примеров, цитат, иллю­страций, цифр, всевозможных данных:

    автор

    приводит примеры              (цифры, таблицы)

    ссылается

    опирается

                аргументирует                   обосновывает

    иллюстрирует                    подтверждает

    Глаголы используемые для выражения позиции автора:

    автор

    соглашается (согласен) возражает

    противоречит спорит опровергает

     

        полемизирует

    критикует

    расходится во взгля­дах

    выдвигает (приво­дит) возражения, аргументы, доказательства

          

             

           Важно: обращаю внимание, что для  удобства работы с предложенным материалом сайта или ключевыми страницами, которые удобно представляют нужную  информацию,  не забывайте  использовать  кнопки  «ИЗБРАННОЕ»  и «ЗАКЛАДКИ» в браузерах. Помните, что  прямая ссылка с браузера, является эффективным помощником в быстром поиске нужной информации.

           Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет вам в работе и учёбе!

     

           Уважаемые  студенты, не забудьте зайти по ссылке на главную страничку, чтобы посмотреть интересные и полезные материалы моего сайта.