Главные вкладки

    Детям о странах и народах мира. Мексика

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТРАНАМИ И НАРОДАМИ

    МЕКСИКА

                                        

    • ЗАНЯТИЕ

           Задачи

           Коррекционно-образовательные:

    - актуализировать словарь по темам «Продукты», «Одежда», «Головные уборы», «Цветы», «Растения»;

    - закреплять навык образования сложных прилагательных из двух основ, относительных прилагательных, творительного падежа с предлогом с;

    - упражнять в определении количества слогов в слове, подборе прилагательных-антонимов, синонимов;

    - учить дифференцировать твердые и мягкие согласные.

           Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, графо-моторные навыки.

           Воспитательная: воспитывать интерес к культуре Мексики.

         Оборудование: картинка веселого перчика чили в сомбреро и с маракасами, два рисунка мексиканцев в синем и зеленом пончо, картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть парные твердые и мягкие согласные, контурные изображения сомбреро (раскраска), цветные карандаши, маракасы, картинка «Найди одинаковые кактусы», массажные мячики по числу детей (лучше зеленого цвета).

    * * *

                                               I. Вводная часть

    Педагог. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто у нас в гостях. Это веселый Перчик. Обратите внимание, на его головной убор и музыкальный инструмент в руках. Как вы думаете, в какую страну он нас приглашает, если все предметы (сомбреро, маракасы, перец) — символы этой страны?

    Дети. Мы отправимся в Мексику!

    П. Основная часть

         Педагог. Да, ребята, мы отправимся в далекую и загадочную Мексику, родину индейцев майя, пирамид, острого перца чили, а еще — кактусов. Давайте вспомним, где расположена эта страна, какой там климат.

         Дети вместе с педагогом рассматривают страну на карте, вспоминают, что расположена она в Северной Америке, столица — Мехико.

         Климат в этой стране очень жаркий, здесь много пустынь, есть горы. Омывается Мексика водами Тихого и Атлантического океанов. Давайте рассмотрим флаг и герб страны.

         Национальным символом Мексики является кактус. В этой стра­не растет больше тысячи видов кактусовых, из почти 2000, которые встречаются на Земле. Послушайте стихотворение.

    Друзья, это кактус — колючий цветок,

    Его ты не встретишь средь русских дорог.

    Он в Мексике жаркой решил поселиться,

    Не каждому хочется с ним подружиться.

    Колючки растению лист заменяют,

    От хищных нападок его охраняют.

    Сам кактус бывает и круглым, и плоским,

    И даже порой — это просто полоски.

    Там в мякоти сочной вода соберется,

    Как будто в глубоком прозрачном колодце.

    (В пустыне дожди очень редко бывают,

    А кактусы воду в себя собирают).

    Напитки и соки из мякоти влажной

    В походе отведает путник отважный.

    Средь острых иголок, царящих вокруг,

    Цветов ожерелье появится вдруг.

    И кактус теряет воинственный вид:

    Он нежен, красив, насекомых манит...

    Любой мексиканец, не только в столице,

    Колючим растением может гордиться!

         На Мексиканском плоскогорье, в пустыне, находится Мексика — страна кактусов. Там представлены все формы кактусовых: шаро­видные, подушковидные, колоннообразные, древовидные. Что это значит? Шаровидные — похожие на шар. А подушковидные?

    Дети. Похожи на подушку.

    Педагог. Колоннообразные, древовидные?

    Д ети. Они похожи на колонну, на дерево.

         Педагог. В Мексике можно встретить опунцию вид кактусов, имеющих форму круглых плоских колючих лепёшек, размером в полметра, мы ристающих друг из друга в различных направлениях. Она настолько популярна, что присутствует даже на гербе этой страны. Опунция издавна широко применяется человеком. Плоды, очищенные от колючек, используют в свежем, сушеном и вареном виде в пище, из сока плодов готовят сиропы, вино, желе.

         Среди кактусов Мексики встречаются и гиганты, и карлики. Есть и в виде огромных ребристых шаров в полтора метра высотой и в два с половиной метра в обхвате. Они лежат на песке, как огромные зеленые ежи или арбузы, выставив свои длинные иглы. Поэтому их называют ежовыми кактусами. Есть и гигант — кардон-кактус, са­мый высокий в мире, достигающий 10 м в высоту и очень тяжелый: он весит около 10 тонн. Повсеместно растет и агава. Это растение напоминает кактус тем, что тоже имеет толстые кожистые листья, в которых накапливается вода. Из них изготавливают веревки, канаты, шпагаты, половики, из отходов производят оберточную бумагу. Из сока агавы делают напитки.                                                             

    Итак, кактус бывает большим. А как сказать по-другому?

    Дети. Гигантский, огромный, необъятный.                          

    Педагог. Кактус маленький. А как сказать по-другому?    

    Дети. Крошечный, малюсенький.

         Педагог. Кактусы большие, а наоборот — маленькие, высо­кие — низкие. Стебли у кактусов длинные, а наоборот — короткие, толстые — тонкие, листья широкие —узкие, поверхность гладкая — шероховатая.

    Педагог демонстрирует картинку с изображением различных кактусов.

    Ребята, найдите в стране кактусов два одинаковых.

    Дети выполняют задание.

    Самомассаж мячиками с шипами «Кактусы»

         Педагог. Стать сильными и ловкими нам помогут упражнения. А развить руки и сделать пальцы послушными — маленькие «какту­сы», мячики с шипами.

         Педагог раздает детям массажные мячики зеленого цвета, они выполняют самомассаж.

    Мы в Мексике, мы в Мексике —

                                                    страна такая есть.               Дети маршируют на месте.

    Там разных видов кактусов

                         никак не перечесть!               Разводят руки в стороны.

    Агавы длиннолистые

                                                          похожи на ежа,

    Опунция цветущая,

                                                  смотри, как хороша!

    Есть круглые, огромные —                                                Показывают руками огромный круг.

                               к макушке дотянись!             Встают на носочки. Руки тянут вверх.

    Есть маленькие шарики,

                                           ты вниз за ними нагнись.             Наклоняются вниз.

    Руки смело разотрем,                                                          Растирают руки от кончиков пальцев

                                       шарик маленький возьмем.             к предплечью. Берут массажные шарики.

    «Кактус» в ручках покатаем,                                              Катают шарики по ладони и пальцам.

                                             пальцы наши развиваем.

    И колючками немножко

                                                помассируем ладошку.

    Вверх и вниз, по кругу тоже —

                                           разминаем, кто как может.

    Нам колючки не помеха,

                                       взяли «кактус» не для смеха.

    Кактус маленький помог

                                 весело вести урок.

         Национальная кухня Мексики отличается своеобразием, ориги­нальностью. Именно эта страна подарила миру шоколад, кукурузу и перец чили. Основными ингредиентами мексиканской кухни явля­ются бобовые (фасоль, бобы), перец, авокадо, помидоры, картофель, кактусы и, конечно же, перец чили, придающий всем блюдам остроту и пикантность. Сладкие блюда мексиканцы готовят на основе какао, арахиса и арахисового масла. Местное население любит различные сорта птицы, а также рыбу.

        Что интересно, хлеб в Мексике не едят. Многие мексиканские блюда делаются на основе кукурузы, а точнее маиса, как ее здесь называют. Существует множество сортов кукурузы с желтыми, бе­лыми, фиолетовыми и даже черными зернами. Какие только блюда из нее здесь не готовят! Сначала делают кукурузную муку. А какая мука бывает?

         Д е т и. Из пшеницы — пшеничная, из овса овсяная, из ржи — ржаная, из гречки — гречневая, из риса      рисовая.

         Педагог. Правильно. Из кукурузной муки пекут лепешки с разнообразной начинкой (тортильяс или тако) и готовят острую или сладкую кашу (тамалес). В лепешки заворачивают бобы, репчатый лук, томаты, кусочки авокадо, сыр, овощи, мясо, колбасу, тыкву и обмакивают в острый соус. С чем едят лепешки?

         Дети. Кукурузные лепешки едят с бобами, с колбасой, с тыквой, с мясом...

      Психогимнастика «Покажи эмоции»

         Педагог. Представьте, что вы попробовали перец чили. А ведь он очень острый! Изобразите на лице, какие эмоции это у вас вызовет.

    Дети изображают.

         А теперь представьте, что вы попробовали шоколад. Какие эмоции он у вас вызовет?

    Дети изображают.                                                                 

         Мексиканцы — очень музыкальный народ. В культуре Мексики тесно переплелись две культуры — испанская и индейская. Популяр­ные музыкальные инструменты — гитары, скрипки, трубы, барабаны, маракасы. Сейчас мы с помощью маракасов определим количество слогов в словах.

         Педагог раздает детям маракасы. Они гремят ими столько раз, сколько слогов в слове. Можно предложить посчитать количество слогов в словах перец, агава, опунция, кукуруза, кактус и др. Предварительно проводится словарная работа.

         Традиционной одеждой мексиканцев считается пончо, которое они заимствовали у коренного населения — индейцев. Рисунки на пончо очень разнообразны (педагог показывает примеры). А это мексиканцы в синем и зеленом пончо. Давайте поможем им разобрать картинки. Мексиканцу в синем пончо — картинки с изображением предмета, в названии которого есть твердый согласный звук, а мекси­канцу в зеленом — в названии, которого есть мягкий звук.

         Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть знакомые им согласные. Дети выполняют задание.

      Продуктивная деятельность

        Педагог. Национальный головной убор мексиканцев — широко­полая шляпа «сомбреро», которая хорошо защищает лицо от солнца. Однако этот предмет на самом деле имеет испанские корни. В пере­воде с испанского слово «сомбра» означает «тень». Классическое сомбреро можно описать так — это шляпа с высокой тульей и очень широкими полями. Сомбреро имеют самые разнообразные рисунки, украшения (педагог показывает фотографии или рисунки). Мы вос­пользуемся заготовками. Раскрасьте сомбреро так, как вам нравится.

         Педагог раздает детям контурные изображения сомбреро и цветные ка­рандаши. Дети раскрашивают их.

                                                 III. Заключительная часть

         Педагог. Вот и подходит к концу наше путешествие по солнеч­ной Мексике, которая славится, в том числе, и своими курортами, пляжами. Расслабьтесь. Представьте, что вы на берегу моря, дует
    теплый ветерок, вам очень хорошо.

     

    • Просмотр с детьми мультфильма: МЕКСИКА

    Кто из ребят не мечтает о путешествиях? На уроках географии в лесной школе не бывает скучно: здесь можно не только узнать о жизни океанов и материков, но и побывать вместе с профессором Иноземцевым в разных странах, познакомиться с государственной символикой, с достопримечательностями столиц. Занимательная география для детей позволит узнать удивительные вещи, подготовит дошкольников к началу учебной жизни. Размещённые  видеоуроки по географии могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и для показа на занятиях в дошкольных учреждениях.

     

           Источник

    Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам.. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с.

     

           Литература

    Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2014.

    Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

    Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

    Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3—4 лет. М, 2013.

    Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

    Жукова К.С, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

    Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

    Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

    Молчанова Е.Г., Kpemовa M.A. Речевое развитие детей 5—7 лет в логопункте. М., 2014.

    Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

    Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

    Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014.

     

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

     

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

                                                                                                                         С уважением, О.Г. Гольская

     

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").