Главные вкладки

    Дидактический материал к лексической теме: "Зимняя одежда"

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

           В учебно - методическом комплекте  представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме "ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.

           Цель данного учебно - методического комплекта  -  помочь студентам  в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам,  логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

           Работая над учебно - методическим комплектом, был использован материал,представленный в книгах и пособиях  Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.

     

    • ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА

           Приблизительный пассивный и активный словарь: шуба, шапка, шарф, штаны, колготки, носки, рейтузы, комбинезон, варежки, куртка, дубленка, карман, рукав, воротник, одевать (надевать), снимать, носить, мерзнуть, согревать, теплый, холодный, мехо­вой, детский, вязаный, тепло, холодно, жарко.

    Конспекты занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста для про­ведения в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов (3-4 года)

    •        Занятие 1. Тема «Наша одежда"

           Цель: уточнение назначения одежды, практическое усвоение пра­вильных форм названий предметов одежды.

           Оборудование: комплект зимней одежды, предметные картинки с изображением предметов одежды.

           ХОД ЗАНЯТИЯ

           1. Оргмомент.

    Посмотрите в окошко. По улице идут люди. Как они оде­ты — тепло или нет? Почему люди так тепло одеты?

           2. Рассматривание комплекта детской зимней одежды. Педагог показывает детям предметы зимней одежды, называет

    их, рассказывает о цвете, материале, из которой сделана одежда, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что зимняя одежда очень теплая, потому что зимой холодно. Если зайти в помещение и не снять верхнюю зимнюю одежду, будет жарко.

           3. Дидактическая игра «Назови правильно».

    Детям последовательно показываются пары картинок с изображе­нием одного и двух предметов зимней одежды. Педагог называет один предмет одежды, а дети должны говорить сразу о двух предметах.

    Одна шуба — две ... (шубы), одна варежка — две ... (ва­режки), одна шапка — две ... (шапки), одна дубленка — две ... (дубленки). Один шарф — два ... (шарфа), один карман — два ... (кармана), один комбинезон — два ... (комбинезона), одни рукав — два ... (рукава).

           4. Дидактическая игра «Что пропало?»

    На наборное полотно выставляются пять картинок с изображе­нием предметов одежды. Детям предлагается запомнить картинки. Затем одна картинка убирается. Дети должны ответить, какую кар­тинку убрали.

           5. Итог.

    Какую одежду носят зимой?

     

    •        Занятие 2. Тема «Кукольная одежда»

           Цель: ознакомление с предметами кукольной одежды, ее деталя­ми, рисунком, цветом, активизация глагольной лексики по теме в предложении.

           Оборудование: предметные картинки с изображением предметов зимней одежды, кукла, предметы кукольной зимней одежды, плю­шевый заяц.

           ХОД ЗАНЯТИЯ

           1. Оргмомент.

    Назовите зимнюю одежду, в которой вы сегодня при­шли в детский сад.

           2. Называние картинок.

    Детям предлагается вспомнить названия предметов одежды. Кар­тинка с изображением названного предмета выставляется на набор­ное полотно.

           3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

    Детям предлагается одеть куклу на прогулку, педагог уточняет последовательность надевания одежды. Затем дети по очереди одева­ют куклу. Все действия детей педагог комментирует.

    Сейчас зима. На улице холодно. Куклу Машу надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? Коля одевает штаны. Что Коля надел на Машу? Теперь надо надеть теп­лую кофту, застегнуть все пуговицы. Что Коля надел? Ка­кая одежда?

    В заключение педагог читает детям потешку.

    Наша Маша маленька,

    На ней шубка аленька,

    Опушка бобровая,

    Маша чернобровая.

           4. Сравнение куклы и плюшевого зайца.

    Кукла уже оделась на прогулку. Она хочет пойти гулять вме­сте с зайкой. Надо одевать зайку на прогулку или нет? Почему? (Педагог помогает детям правильно ответить на вопрос.)

           5. Итог.

    Какую одежду вы надевали на куклу? (Зимнюю, кукольную.)

     

    •        Занятие 3. Тема «На прогулку»

           Цель: обучение самостоятельным ответам на вопросы по картине. Оборудование: сюжетная картина «На прогулку», картинки с изоб­ражением предметов зимней одежды разных цветов.

           ХОД ЗАНЯТИЯ

           1. Оргмомент.

    Детям предлагается отгадать загадку.

    Две сестренки, две плетенки

    Из хорошей шерсти тонкой.

    Как гулять — так надевать,

    Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)

    Чтение последней строки нужно продемонстрировать жестами — показать поочередно растопыренные пальцы на обеих руках.

           2. Рассматривание картины «На прогулку».

    Кто нарисован на картинке? Куда они собираются? Кто помогает девочке одеваться? Что надевают на девочку? Как вы думаете, что девочка надела сама? Как оделась девочка на прогулку — тепло или нет?

           3. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

    Детям раздается по три картинки с изображением предметов зимней одежды разного цвета. Каждый ребенок называет предметы одежды на своих картинках, показывая их остальным детям.

    Затем педагог называет цвет, показывает карточку с предметом одежды этого цвета и ставит ее на наборное полотно. Ребенок, у которого на картинке изображен предмет одежды такого же цвета, должен поста­вить рядом свою картинку. Когда выставлены все картинки с предмета­ми одежды одного цвета, надо хором проговорить их название, выделяя окончание прилагательного (шапка красная, шарф красный).

           4. Итог.

    Скажите, кто из вас одевается на прогулку сам?

     

     

          

           Важно: обращаю внимание, что для  удобства работы с предложенным материалом сайта или ключевыми страницами, которые удобно представляют нужную  информацию,  не забывайте  использовать  кнопки  «ИЗБРАННОЕ»  и «ЗАКЛАДКИ» в браузерах. Помните, что  прямая ссылка с браузера, является эффективным помощником в быстром поиске нужной информации.

     

    "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю № 10 "Планирование работы по развитию детской речи").