1.035. Методическая копилка. Конференции
Методическая копилка. Конференции - это web-ресурс, предназначенный в качестве методического и информационного средства для студентов и преподавателей СПО. Здесь Вы найдёте полезную для себя информацию: сообщения, конспекты, дидактический материал, презентации и многое другое для проведения конференций, педсоветов и т.п.
Надеюсь, что представленный здесь опыт работы окажется полезен.
Уважаемые коллеги, не забудьте зайти по ссылке на главную страницу моего сайта, найдёте много полезной информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство ,опалённое войной Секция «Дети войны» 3 секция Дети войны. Посвящается детям, пережившим войну, блокаду, концлагерь. Счастливому детству современных детей
Темы выступлений: Дети блокадного Ленинграда- Матиенко О., Щербининой А. (144 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – Н.В.Реснянская Дети - узники концентрационных лагерей - Кривенко Л . (134 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – Е.С.Михеева Исследовательский проект «Фронтовой хлеб» - Кобзевой Д., Каютина Ю. (133 гр.- Дошкольное образование», 144 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – О.Г.Гольская
«Психологический портрет ребёнка, проживающего войну» - Пантелеева Д. (144 гр.«Специальное дошкольное образование») Научный руководитель: О.Ю.Гуменюк « Дошкольное образование в годы ВОВ» - Нагайко Е. ( 144 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – Л.А.Белова Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины- «Памятники нашего города» - Мурашко Н. (134 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель –Т.А.Безручко
« Дошкольное образование в г. Благовещенске на современном этапе» - Щербакова В. (133 гр.- « Дошкольное образование») Научный руководитель - Н.А.Киреева ; Дети сегодня в локальных войнах - Дёмина Я. (144 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – О.Г.Гольская
Как кот помог выжить семье во время блокады Ленинграда Памятник блокадным кошкам
Исследовательский проект «Фронтовой хлеб» Цель проекта: ф ормирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию поисково-исследовательской проектной деятельности.
Задачи проекта: Познакомить старших дошкольников с особенностями хлебопечения в годы Великой Отечественной Войны. Обогатить представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие №2 Литературная гостиная «Беседа о хлебе»
Занятие – практикум №3 «Приготовление хлебных сухариков» Занятие – практикум №4 «Изготовление печенья»
Занятие – практикум №5 «Приготовление бутербродов»
Содержание практической деятельности по реализации проекта «Фронтовой хлеб»
Второй этап – сбор информации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Третий этап – практическая деятельность «Изготовление военного хлеба»
Четвертый этап –в форме тематического занятия
Береги хлеб, он дорого достается. Не оставляй недоеденных кусков. Никогда не бросай хлеб. Продли жизнь хлебу. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ксюша Яковлева, 6 лет, Луганск: — Больше всего я боюсь, чтобы не убили маму и папу. А то я не область: — Я не боюсь быть убитым, но если убьют маму, папу или бабушку, я этого не переживу… Сергей Фиоктистов, 8 лет, Луганская смогу спасти младшего братика, которому 6 месяцев. Пусть лучше убьют меня…
Саша Горобэць, 5 лет, Луганская область: — Я знаю, как пахнет война. Она пахнет подвалом, где мы ночуем с мамой… Ваня Лосько, 4 года, Краматорск: — Когда бубухнула бомба, я испугался и описался. И писаюсь теперь каждую ночь, когда гром гремит, а мама смотрит на меня и сильно плачет… Евгения Ляшенко, 9 лет, Донецкая область: — На войне начинаешь верить в Бога по-настоящему, а не понарошку. Потому что понимаешь: только Бог может тебя защитить…
Света Абрамчук, 4.5 года, беженка из Славянска: — Наш дом разбомбили. Мы с мамой и бабушкой жили в погребе. Когда бомба упала во двор снова, я стала заикаться… Саша Беспалов, 3 года, Донецкая область: — Я очень хочу кушать. Всегда…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
www.drive2.ru creu.ru604 × 406 Поиск по картинке История про кота во время блокады Ленинграда Оно вам надо!: «Только б не было войны...» golovanon.blogspot.com sdo-journal.ru›konkurs/ zaverkonk …issledovatelskij… ...Отечественная Война глазами детей» (научная конференция... moluch.ru Дети войны | Украина.ру hlebopechka.ru Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностное самоопределение – это определение человеком того, кем он хочет стать, что он хочет, что может, что от него хочет общество . Профессиональное самоопределение, становление, профессионализация – это все этапы или даже звенья одной цепи – становления профессионала. Этот процесс включает: выбор человеком профессии с учетом своих собственных возможностей и способностей; освоение правил и норм профессии; формирование трудовых навыков и умений; формирование и осознание себя как профессионала, обогащение опыта профессии за счет личного вклада, развитие своей личности средствами профессии и др.
Главная цель профессионального самоопределения — сформировать готовность самостоятельно и осознанно планировать свое будущее, реализовать перспективы своего развития.
Содействия личностно-профессиональному самоопределению подростка в условиях профориентации Профессиональная ориентация включает в себя: п рофессиональное просвещение ознакомление учащихся школ с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий; профессиональное консультирование оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении; психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.
Диагностико-пропедевтический, преобразующий и аналитико-обобщающий этап работы по формированию профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа Целью диагностико-пропедевтического этапа явилось: изучение индивидуально-психологических особенностей студентов; формирование мотивов их профессионального самоопределения, социально и профессионально значимых ценностных ориентаций, знаний студентов о требованиях профессии; формирование представлений обучающихся о себе как о будущем педагоге-воспитателе (учителе).
Вовлечение студентов в различные виды учебной, внеучебной и производственно-практической деятельности н а преобразующем этапе Целью преобразующего этапа является: формирования умений студентов соотносить свои склонности, убеждения, личностные качества с требованиями к профессии, осуществлять самоконтроль своей поведенческой и психической активности.
Наиболее значимые качества волонтера – студента:
Мотивы участия студентов ГПОАУ АО АПК в волонтерской деятельности:
Методы работы для профессионального развития в системе профессиональной ориентации выпусников ГПОАУ АО АПК: информационно-справочные (посещение ярмарки профессий, где представлены высшие учебные заведения Амурской области, встречи со специалистами (мастер-классы), средства массовой информации, демонстрация медиапрезентаций о высших учебных заведениях ); профессиональная психодиагностика (закрытые и открытые беседы — интервью преподавателя психологии, классного руководителя, опросники профессиональной мотивации, сбор косвенной информации, игры, тренинги; моделирующие ситуации профессионального общения или нравственного выбора в процессе трудовой деятельности; морально-эмоциональная поддержка (группы общения, «пламенные» публичные выступления, успешные примеры самоопределения ); помощь в конкретном выборе и принятии решения (последовательность действий, реализующих намеченную цель).
Источники Абдалина Л.В., Гаврилова Е.В. "Психологические аспекты профессионального самоопределения учащихся": Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2004. - 77 с. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1984. Т. 4. Захаркина ты, волонтер? Методическое пособие.- Уфа: 2006.-76 с. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 1983. - 128 с. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. - М: АПК и ПРО, 2003. - 22 с. Немова , К В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников: учеб. -метод, пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. -68 с. Мудрик , А. В, Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. - М., 1987.
Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения: метод, пособие. - М: АПК и ПРО, 2003. - 120 с. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 246 с. Ремшмидт , X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности - М., 1994. Эриксон , Э. Идентичность: юность и кризис. - М, 1996. Спасибо за внимание! Преподаватель ГПОАУ АО АПК : Гольская Оксана Геннадьевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель художественных произведений — не формальное усвоение сообщаемых моральных правил, которые остаются лишь «знаемыми», но не «действенными» (Т. И. Ерофеева, Я. З. Неверович), а воздействие на чувства детей (жалость, сопереживание, негодование, радость и др.), побуждение к нравственным поступкам.
Художественная литература как средство воспитательного воздействия
Развитие восприятия художественного произведения Е. Пермяк
Работа с художественно-педагогическим произведением А.С.Макаренко «Педагогическая поэма
Художественные произведения И.А.Крылова
Художественные произведения дают возможность представить нормы морали в разных формах, что помогает дошкольникам глубже осознать их смысл и научиться применять в конкретных ситуациях реальной жизни.
Источники Использование художественной литературы по ... kopilkaurokov.ru Нравственное воспитание детей посредством ... a2b2.ru Роль художественной литературы в нравственном ...akchurina-nfmadou5.edumsko.ru Рыкова М. А. Роль художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 377-379. — URL https://moluch.ru/archive/120/33247/ (дата обращения: 02.02.2018 ). Спасибо за внимание!