Главные вкладки

    Дидактический материал к лексической теме: " Деревня "

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

           В учебно - методическом комплекте представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты занятий на каждый день по лексической теме "ДЕРЕВНЯ ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи, развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.

           Цель данного учебно - методического комплекта -  помочь студентам в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам, логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

           Работая над учебно - методическим комплектом, был использован материал, представленный в книгах и пособиях Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.

     

           Существительные: деревня, село, улица, дома, печь, двор, caд, колодец, хлев, коровник, конюшня, птичник, огород, сад, поля, луга, лес, река, пруд, клуб, медицинский пункт, ремонтная  мастерская, техника, промыслы» хлебороб, овощевод, садовод, тракторист, комбайнер, птичница, телятница.

           Прилагательные: одноэтажные, узкие, просторные, бескрайние, свежий, чистый, глубокий, тяжелый, цветущие, трудолюбивые, заботливые, деревянные, деревенские, сельские.

           Глаголы: украшать, сажать, сеять, убирать, перерабатывать, трудиться, заботиться, собирать, ремонтировать, готовить, поливать, рыхлить, копать, обрезать, укрывать, удобрять.

     

     

           Первая  половина дня. Утро:

           Комплексное занятие. Путешествие в деревню.

           Цели: знать, какие домашние животные содержатся у жите­лей деревни, своеобразие жизни в деревне; уметь представлять воображаемые действия, события, показывать их с помощью пантомимики, выразительных средств речи; согласовывать сло­ва с движениями, ритмично выполнять движения; чисто инто­нировать, выразительно петь песни; чисто произносить автома­тизированный звук.

    * * *

           1.Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в де­ревню. Спрашивает у детей, кто был в деревне, что там не так, как в городе, кто там живет, что интересного видели, что понра­вилось, что там делали, что больше всего запомнилось.

          2.Спрашивает у детей, на каком виде транспорта можно до­браться до деревни. Предлагает отправиться на паровозике из Ромашково, изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню, ритмично двигаясь по ходу. Педагог в роли паровоза меняет темп движения, направления. Используются звукоподражания: «У-у-у», «Чух-чух», «Ш-ш-ш».
    Поле большое, зеленый лужок.
    Сколько на свете путей и дорог.
    Хорошо нам светит солнышко в пути.
    Пожелай нам, ветер, доброго пути.
    Доброго, доброго, доброго пути,
    Самого доброго, доброго пути.

           3.Поезд останавливается на станции. Педагог говорит детям, что отсюда начинается цветущий луг. Предлагает угадать, кто пасется на лугу. Дети и воспитатель поют построчно:

    Далеко, далеко, на лугу пасутся ко.. .
    Кони?
    Нет, не кони.
    Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...
    Козы?
    Нет, не козы.
    Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...
    Коровы?
    Правильно, коровы!
    Пейте, дети, молоко —
    Будете здоровы!

           Педагог предлагает детям представить, что все они — стадо коров. В стаде есть мамы-коровы. Спрашивает, как называется папа, детки. Предлагает помычать, как мама-корова, позвать телят, к потом помычать, как теленок, который отвечает маме, затем, как папа-бык. Спрашивает у детей, кто еще может пастись на лугу. Загадывает загадку о коне: «Цок-цок-цок стучат копыта. Словно ветер, я лечу. Если надо, и с телегой быстро довезти могу». Педагог предлагает детям приготовить импровизированных лоша­док, позвать друг друга ржанием протяжно, поскакать ритмично и поцокать. Затем вместе с ними прочитать стихотворение о коне и движениями показать его содержание. Дети договарива­ют строчки и делают ритмичные движения.


    Цок-цок-цок — стучу копытом. Двигают ногой.
    Ш-ш-ш — как ветер, я лечу.       Потирают ладонь о ладонь.
    Все дороги мне открыты,            Постукивают ладонями по ногам.
    Все увидеть я хочу.                     Кивают головой.
    У-у-у — гуляет ветер,                  Покачивают поднятыми вверх руками.
    Капли падают дождя.                  Щелкают пальцами рук.
    Обжигает зноем солнце.             Поглаживают руки.
    Это лишь бодрит меня!                  Поднимают руки вверх.


            Педагог спрашивает, кто еще может пастись на лугу, кого бабушка привязывает к колышку. Предлагает поскакать, как козлята, под стихотворение Ю. Тувима.

    Наша козочка скакала,
    Да и ноженьку сломала.
    Правда!
    Но скажу тебе по чести,
    Ведь нельзя сидеть на месте.
    Правда?
    Это всем давно известно —
    Без игры неинтересно.
    Трудно!
    Наша козочка плачет,
    А поправится — заскачет.
    Чудно!

           4. Педагог предлагает детям пойти дальше. Сесть на велосипе­ды, так быстрее. Дети ложатся на спину и выполняют упражне­ние «велосипед» под музыку.

           Останавливаются у деревенского пруда. Педагог предлагает на­звать домашних птиц, которые плавают в пруду. Затем дети зовут урок: «Ути-ути», отвечают за уток: «Кря-кря».

           Далее предлагает вместе с утятами исполнить «Танец малень­ких утят».

           Обращает внимание детей, что около них кто-то вытянул шею и хочет их ущипнуть. Спрашивает, кто это может быть. Предлагает поиграть в подвижную игру «Волк, пастух и гуси».

           После игры педагог предлагает детям немного отдохнуть и спеть песню про гусят «Гуси-гусенята в лесочке».

           Далее дети доезжают на велосипедах до птичьего двора, встре­чают курицу с цыплятами, поют и танцуют «Вышла курочка гулять». Ходят, как петух, звукоподражают.

           Доезжают до поля, где работают комбайнеры. Имитируют кось­бу, молотилку, сноповязалку.

           Приезжают к дому бабушки, которая их встречает, угощает пар­ным молоком.

           Наполнение содержания зависит от длительности занятия, ак­тивности и внимания детей.

     

    Занятие . «Город - село»                        

    Цель.

           Познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе - одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

    Наглядный материал.

          Картины с изображением городского и сельского пейзажа. Кар­тины, на одной из которых изображены люди, доящие коров, на другой — рабочие, стоящие у станков.

         Раздаточные картинки с предметами, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, комбайна, завод и т.д.)

    Ход занятия.

    Ребята, как называется наша страна? (Россия).

          Россия — страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живем в городе. Как он называется? (Москва.)

          Но в России люди живут не только в городах, но и в деревнях, селах.

          Посмотрите на эту картину. (Показывает картину с изобра­жением города.)

    Как вы думаете, это город или деревня? (Город.)

          А как вы догадались? Может быть это деревня? (Предположе­ния детей.)

          Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите? Какие дома? (Многоэтажные.) Что вы видите еще? (Заас­фальтированная улица, она широкая, по улице едут машины, автобу­сы, троллейбусы, вдали завод.)

          А теперь посмотрите на эту картину. (Показывает картину с изображением села). Это город? (Нет.) А что это? (Деревня, село.)

          А как вы догадались, почему это не город, что здесь другое? (Одно- и двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, вдали видна река, лес, на улицах нет машин.)

         А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома? А какой был транспорт? (Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что в деревне в домах нет водопровода, телефона.)

     Я сейчас начну говорить, а вы продолжите.

    В городе многоэтажные дома, а в селе...? (Одноэтажные.) В городе много разного транспорта, а в деревне, селе...? (Мало.) В городе много улиц, а в деревне, селе...? (Мало.)

           И в городе, и в селе работают люди, но труд их различается. Посмотрите на эти две картинки. (На одной картинке доят коров, а на другой картинке рабочие стоят у станков.)

           Кто мне скажет, где изображены люди, работающие в деревне, а где люди, которые трудятся в городе? (Предположения детей.) По­чему вы так решили? (Ответы детей.)

           Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины, станки. В городе есть предприятия, где делают сыр, масло, сметану. Все это делают из молока. А где берут молоко? (Предположения детей.)

           Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, а молоко привозят в город, и мы с вами можем купить его в магазине, а также другие продукты, сделанные из молока.

           Каждый день вы едите хлеб. А где вы его берете? (в магазине.) А в магазин он откуда попадает? (с заводов.) Да, в городе много заводов, где выпекают хлеб. Как вы думаете, откуда берут муку для хлеба? (Предположения детей.)

           В селе выращивают пшеницу, рожь, из которых потом делают муку. Но чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника — тракторы, комбайны, сеялки и т.д. А откуда сельские жители возьмут эту технику? (Предположения детей.) Да, всю технику сде­лают рабочие в городе, на заводах. Вот так и помогают друг другу жители города и села.

           Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат по две кар­тинки. На них изображены предметы. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что относится к городу, а что — к селу. Кто догадался, подойдет ко мне и ту картинку, которая относится к селу, положит под большую картину, на которой изображено село. Ату картинку, которая относится к городу, положит под большую кар­тину, на которой изображен город. (Дети приносят картинки, а вос­питатель спрашивает, почему ребенок решил положить картинку под ту или иную большую картину.)

           —   Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках, заводах и в других местах. В селе улиц мало, дома невысокие, транспорта тоже мало. В селе люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощи и фрукты, ухаживают за домашними животными.

    Люди в городе и деревне помогают друг другу.

          После занятия воспитатель помещает иллюстраций в книжный уголок.


    Прогулка

    Подвижная игра «У медведя во бору»
    Цели: знать правила игры, что такое бор; уметь сочетать сло­ва с движениями, быстро бегать, быть ловким.
    Правила. Педагог вместе с детьми определяет место бора и ме­сто, где спит медведь. Из числа детей выбирается медведь, кото­рый спит, пока дети идут до него, произнося слова и двигаясь под их ритм, изображая сбор ягод и грибов:

    У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру.
    А медведь не спит
    И на нас рычит.

    После слова «рычит» медведь просыпается и бежит за детьми, саля их. Кого осалит, того забирает к себе.

    Можно усложнить игру, выбрав двух медведей, увеличить ди­станцию пробега.

     

    Дидактическая игра «День с бабушкой в деревне»
           Цели: знать, чем занимаются сельские жители с раннего утра до вечера в доме, на скотном дворе, в огороде, саду; уметь пока­зывать разнообразные действия в соответствии с трудом сельских жителей; отгадывать по выразительным движениям и мимике, чем занимается бабушка.
           Правила. Сначала педагог показывает действия (дойка коровы, насыпание корма для кур, прополка, поливка, доставание из ко­лодца воды и т.п.), а дети должны отгадать, что делает бабушка, назвать, найти соответствующую картинку и показать ее. Потом действия показывает кто-то из детей по очереди, а остальные от­гадывают. Затем педагог дает конкретное задание, а дети должны наиболее выразительно показать данное действие.


     

    Вторая половина дня

    Игры со строительным материалом
           Цели: знать о том, как из деталей складывается постройка; уметь планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи.
           Правила. До начала игры дети рассматривают картинки-схемы, подбирают строительные детали, обговаривают последователь­ность постройки. Педагог задает вопросы.

    Какие детали вы отобрали? Почему?

    Какие части есть у колодца, дома, печи?

    На каком месте разместите постройку? Почему?

    С чего начнете строить? Что будете делать потом?

    Как сложите детали, чтобы постройка не рассыпалась?

    Чем можно украсить постройку?

    Вы все будете строителями или кто-то будет архитектором, прорабом, бригадиром?

    Как вы будете играть в постройку?


    Ручной труд «Плетень»

    Цели: знать способы работы с ивняком или другими гибкими ветками (можно взять бумагу); уметь переплетать основу, ровно прокладывая горизонтальные элементы; украшать плетень цветком подсолнуха, сделанным из бумаги.
    Дидактическая игра «Что дают сельским жителям луг, лес и река?»

    Цели: знать о том, что в лесу ищут грибы, ягоды, заготав­ливают дрова на зиму, собирают целебные травы, на лугу со­бирают землянику; в реке ловят рыбу, раков; уметь рассказывать о значении природных богатств для жизни жителей деревень и сел.

    Правила. Педагог предлагает детям панно с изображением леса, луга, реки и картинки с изображением природных даров. Дети должны правильно разложить картинки и рассказать о том, какие природные богатства сельские жители могут найти в данном при­родном сообществе. Педагог может попросить детей изобразить че­рез пантомимику эти действия.
    Дидактическая игра «Построй деревенскую усадьбу»

    Цели: знать особенности размещения построек в деревенской усадьбе; уметь совместно с педагогом из отдельных деталей-кар­тинок составлять план усадьбы, рассказывать об особенностях, отличии от двора в городе.

    Правила. Педагог предлагает детям картинки с изображением скотного двора, бани, дома, огорода, сада, палисадника, сарая, калитки, забора, скамейки и т.п. Предлагает сначала составить схему деревенской усадьбы, а потом разложить картинки так, чтобы получилось единое целое и рассказать, почему так разместили по­стройки, для чего они предназначены. Можно дополнить постройки плоскостными фигурками домашних животных и людей, садово- огородных инструментов.


     

    Варианты содержания тематического дня
    Дидактические упражнения
    Выдели признаки деревни

    Цели: знать признаки, характеризующие деревню; уметь вни­мательно слушать стихотворный текст, выделять и запоминать признаки, называть их, поясняя небольшим рассказом.

    Педагог читает стихи, дети выделяют в них характерные при­знаки деревни.

    В деревне воздух свеж и чист,
    Вокруг луга цветут и пахнут.
    Лес манит в чащу и шумит,
    И трактор утром в поле пашет.
    Стада коров бредут к реке,
    Гогочут гуси дружным хором,
    И топят печи поутру.
    Коза пасется у забора.
    На грядке зреет огурец,
    И вишни темные созрели.
    Смородина еще висит,
    А всю клубнику уже съели.
    Подсолнух зреет у плетня,
    В колодце чистая водица.
    Рыбачит утром детвора,
    Чтобы сварить себе ушицы.
    В разгаре самом сенокос.
    Сельчане все встают с зарею.
    А в палисаднике цветы
    У дома с кружевной резьбою.


    Продолжи мое предложение

    Цели: знать отличительные признаки деревни и города; уметь внимательно слушать предложение, продолжать его, соблюдая ло­гику построения, используя полученные при изучении темы зна­ния.
    Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
    В городе многоэтажные дома, а в деревне чаще... (одноэтаж­ные).
    В городе дома каменные, а в деревне... (чаще деревянные, но есть и каменные).
    В городе квартиры отапливаются с помощью батарей и труб, которые нагревает горячая вода, а в деревне... (с помощью печи, водяного отопления, если подведен к деревне газ).
    В городе, для того чтобы помыться, люди пользуются ванной, а в деревне... (баней).
    В городе много широких улиц, проспектов, площадей, а в де­ревне... (улица одна или несколько, если большая деревня, и они узкие).
    В городе пассажиров перевозят троллейбусы, автобусы, трам­ваи, маршрутные такси, а в деревне... (только автобусы).
    В городе живут тысячи людей, а в деревне... (мало жителей).
    В городах есть кинотеатры, театры, цирк, зоопарк, а в дерев­не... (клуб).
    В городах есть большие магазины, торговые комплексы, а в деревне... (небольшие магазины с разными товарами, передвижные торговые лавки).
    В городе много поликлиник и больниц, а в деревне... (больница есть только в большой деревне, а в маленькой— медпункт).
    В городе дороги и тротуары покрыты асфальтом, а в деревне... (асфальтом дороги покрыты не везде, а тротуары не заасфальти­рованы).
    В городе мало зеленых насаждений, которые в основном нахо­дятся в парках и скверах, вдоль дорог, а в деревне... (много зеле­ни: лес, луг, поля, сады, огороды).
    В городах содержат только кошек, собак и других мелких декора­тивных животных, а в деревне... (много разных домашних животных).
    В городе плохая экология разрушает здоровье человека, а в де­ревне... (чистый воздух, вода, земля укрепляют здоровье человека).
    В городах люди работают на заводах, фабриках, различных пред­приятиях, а в деревне.., (на фермах, в поле, саду, мастерских).
    В городах на своем рабочем месте люди в течение всего года выполняют чаще одну и ту же работу, а в деревне... (она зависит от сезона, погодных условий).
    В городе молочные и мясные продукты, овощи и фрукты можно купить только на рынке и в магазине, а в деревне... (их произво­дят сами жители).


     

    Назови действие

    Цели: уметь находить соответствующее понятие, выраженное глаголом; при дополнении предложения использовать знания по теме.
    * * *

    Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
    Когда теленок зовет маму-корову, он... (мычит).
    Когда коза зовет козлят, она... (блеет).
    Когда собака хочет отогнать чужих от дома, она... (лает).
    Когда кошка просит у хозяйки молока, она... (мяукает).
    Когда утка зовет утят плавать, она... (крякает).
    Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она... (гогочет).
    Когда конь зовет хозяина, он... (ржет).
    Весной в огороде на грядках семена... (сеют).
    Осенью жители деревни овощи с огорода... (убирают, собирают).
    Ранней весной садоводы маленькие саженцы... (сажают).
    Осенью овощеводы картофель из земли... (выкапывают).
    Летом сельчане выросшую сочную траву... (косят, скашивают).
    Вечером, когда жара спадает, сельские жители огород... (по­ливают).
    Сорняки на грядках, которые мешают расти овощам... (вы­палывают).
    Чтобы растения на огороде и в саду быстро росли, их... (удоб­ряют).
    От утренних заморозков растения на огороде пленкой... (ук­рывают).
    Поздней осенью и ранней весной плодовые деревья и кус­ты... (обрезают).
    Длинные плети огурцов и помидоров к дугам или колышка­ми... (подвязывают).



    Дидактические игры

    Посылка из деревни

    Цели: знать, чем занимаются сельские труженики; уметь с уважением относиться к их труду и продуктам труда.
    Собери урожай

    Цели: знать о том, какие дары приносят поле и сад; какую работу выполняют овощеводы, садоводы и хлеборобы; уметь бережно относиться к продуктам их труда.
    Вырастим яблоки

    Цели: знать способы и последовательность работ в саду; ува­жать труд садоводов и бережно относиться к результатам их труда.
     Как сделали томатный сок

    Цели: знать, как работают овощеводы и рабочие плодоовощ­ного консервного завода; уважительно относиться к их работе.
    На животноводческой ферме

    Цели: знать, как животноводы ухаживают за разными до­машними животными, где их содержат, как заготавливают корм; использовать в игре знания по теме, решать проблемные ситу­ации.

    * * *

    Считалки по теме
    Тара-тара-тара-ра,
    Вышли в поле трактора.
    Стали пашню боронить,
    Нам бежать — тебе водить!
    * * *

    Тара-бара,
    Домой пора.
    Коров доить.
    Тебе водить.

    * * *

    Конь ретивый,
    Долгогривый
    Скачет полем,
    Скачет нивой.
    Кто коня
    Того поймает,
    С нами в салочки
    Играет.

    * * *

    Ехала телега,
    Сломалось колесо.
    Сколько гвоздей
    На починку пошло?
    Говори поскорей,
    Не задерживай добрых
    И честных людей.
    Люди ждут тебя!

    * * *

    По селу идет Иван,
    Потерял он свой кафтан.
    А кафтан на улице,
    Его клевали курицы,
    Курицы-наседки,
    Добрые соседки.
    Дон, дон, дон, дон,
    Начинай играть свой кон!

    * * *

    Раз, два — голова,
    Три, четыре — прицепили,
    Пять, шесть — сено везть,
    Семь, восемь — сено косим,
    Девять, десять — в стог забросим.

    * * *

    Едет Ваня в красной шапке
    На серебряной лошадке,
    Золотой уздой звенит,
    Во все стороны глядит,
    Плеточкою машет,
    Под ним лошадка пляшет.

        Дидактическая игра «Кто где работает» (старшая группа).

           Воспитатель подбирает картинки с изображением людей разных профессий, работающих в городе и деревне. Среди профессий дол­жны быть такие, которые необходимы как в городе, так и в деревне. Например.

           Город: рабочие у станка, сталевары, ткачихи, милиционер-регу­лировщик, балерины, космонавт, фотограф, врач-хирурги др.

           Деревня: пастух, конюх, доярка, птичница, тракторист, комбай­нер, животновод и др.

           Город и деревня: учитель, воспитатель, врач, продавец, библиоте­карь, портниха и др.

    Ход игры.

    • Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Россия — страна большая, в ней много городов и деревень. Взрослые люди, где бы они ни жили, в городе или деревне, обязательно работают. Назовите мне профессии, которые вы знаете. (Ответы детей.)
    • У меня в руках три картинки: на одной изображен маленький одноэтажный домик, на другой многоэтажный, большой дом, а на третьей два дома (одноэтажный и многоэтажный) вместе. Я постав­лю эти картинки на стульчики в разных углах комнаты.

           А вам я раздам картинки, на которых изображены люди разных профессий. Каждый из вас внимательно посмотрит на свою кар­тинку и подумает, где может работать человек, изображенный на ней — в городе, деревне, а может быть и в городе, и в деревне.

           Потом вы по моему сигналу разойдетесь по группе — пойдете на работу. Я хлопну в ладоши, и вы должны будете встать возле того стульчика, на котором находится подходящая для вашей профес­сии картинка. Если человек, изображенный на вашей картинке может работать только в деревне, вы встанете к стулу, где находится картинка с одноэтажным домиком. Если человек, изображенный на вашей картинке может работать только в городе, — к стулу, где находится картинка с многоэтажным домиком. А если человек ва­шей профессии может работать и в городе, и в деревне, вы встанете к стулу, где находится картинка с двумя домами.

           После того как дети встанут возле стульчиков, воспитатель про­веряет, правильно ли они выполнили задание, задавая вопрос: «По­чему ты встал возле одноэтажного домика?» и т.д.

           Повторяя игру, воспитатель может предложить детям поменять­ся картинками, а также меняет местами картинки с домиками.


    Контрольные вопросы и задания

    1. Как отличается деревня от города по числу жителей?
    2. Назовите отличия жилых зданий в деревне и городе.
    3. Почему в городе много видов пассажирского транспорта, а в деревне только автобусы?
    4. Чем отличаются дороги и тротуары в деревне по сравне­нию с городом?
    5. Почему воздух и вода в деревне чище, чем в городе?
    6. Чем труд сельских жителей отличается от труда горожан?
    7. Почему во многих деревнях и селах в домах имеется печь?
    8. Чем отличаются домашние удобства в городе и деревне?
    9. Какие трудности испытывают жители маленьких деревень, сел, которые находятся далеко от больших дорог?
    10. Как труд сельских жителей зависит от сезона, погодных условий?
    11. Каких домашних животных содержат сельские жители на своем скотном дворе?
    12. Для чего они их заводят и ухаживают за ними?
    13. Что будет, если жители сел и деревень не будут заниматься животноводством?
    14. Что выращивают сельские труженики на огромных полях, в огородах, садах?
    15. Перечислите машины, которые помогают сельским тру­женикам.
    16. Почему сельские жители встают утром очень рано?
    17. Чем кормят сельских жителей лес, река, луг?
    18. Если деревня стоит на берегу моря, как она называется? Какой труд в ней считается основным?
    19. Если деревня находится в горах, как она называется? Чем занимаются ее жители?
    20. Если деревня находится в тайге, как она называется? Чем занимаются жители?
    21. Если деревня находится на юге нашей Родины, где жарко, чем занимаются жители?
    22. Чем украшают жители деревень и сел свои дома, дворы?
    23. Какими ремеслами занимаются сельские жители? В какое время года? А если на севере, в тундре?
    24. Почему для деревень так опасны пожары? Чем отличается одежда сельских жителей от одежды го­родских жителей? Почему?

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

                                                                                                                                          С уважением, О.Г. Гольская.

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи.").