Система работы по развитию речи в детском саду - дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»

Гольская Оксана Геннадьевна

               Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!         

К студентам

           Мы приступаем к изучению курса по теории и методике развития речи. Позвольте объяснить ,как составлено наше пособие, и дать несколько советов, как организовать самостоятельную работу. Обучение строится по  испытанной  классической схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения. Для этого все главы разделены на блоки. Блок представляет собой отрывок информации и умственных действий, вызывающих заранее намеченное развитие познавательного процесса.

            Познакомьтесь с типами блоков и присмотритесь к их условным обозначениям:

ИБ - Информационный блок;

РБ - Расширяющий блок;

ПБ - Проблемный блок;

СБ - Ситуационный блок;

БС - Блок самоконтроля;

КБ - Корректирующий блок.

            Все главы завершаются контрольным текстом и списком литературы для самообразования.

           Основные сведения курса изложены в информационных блоках (ИБ). В состав ИБ органично вплетены расширяющие блоки (РБ), дополняющие и конкретизирующие отдельные положения, разъясняющие наиболее трудные для понимания и усвоения сведения.  РБ "оживляют" теоретическую информацию, содкржат яркие запоминающие факты, примеры. Изучать РБ не обязательно, но очень полезно.

           Проблемные блоки (ПБ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам, для которых уже накоплены необходимые знания.Как правило, здесь обсуждаются наиболее жгучие, спорные вопросы современности. Ищите, размышляйте, ошибайтесь. Ошибка, вовремя замеченная и исправленная, самостоятельно проработанная, для интеллектуального развития может дать гораздо больше, чем чужие готовые, взятые без труда выводы. "Идеи мирно уживаются в голове, но вещи тяжело сталкиваются в жизни", - заключил на склоне лет Шиллер. Вот почему так важно поразмыслить и над  практическим применением теории: знает не тот, кто безошибочно отвечает, а тот, кто правильно применяет. Попытка разобраться в конкретной педагогической ситуации на основе полученных знаний должна быть логическим  завершением познавательного акта. И если теория не выдержит проверки практикой - это плохая теория, кто и сколько бы не уверял нас в обратном. Не пропускайте ситуативные блоки (СБ), в них вы всегда найдёте материал для обратной связи: жизнь - теория; теория - жизнь.

            Блоки самоконтроля (БС) т коррекции (КБ) предназначены для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. Не упускайте возможность беспристрастно проверить себя, ибо одно из главных качеств педагога - профессиональная уверенность. Работа с пособием строится по схеме последовательных переходов от одних блоков к другим:

информация    _   ситуация    _    коррекция   _   контроль

ИБ -РБ - ПБ               СБ                      БС                    Тест

                                                                                                                                                                  

Модуль 3. Система работы по развитию речи в детском  саду

(дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»)

 

Задачи: дать представление о значении речи воспитателя в развитии речи детей; об основных требованиях к речи воспитателя; сформировать понятие о задачах, содержании и формах работы по развитию речи детей в ДОУ; раскрыть принципы и основные средства развития речи детей; сформировать понятие о методах и приемах развития речи дошкольников, познакомить с современной классификацией методов и приемов развития речи.

Основные понятия: методика развития речи; освоение языка; формирование речи; нормы языка и речи.

Основные идеи:

  • Программа по развитию речи базируется на знании норм речевого развития детей на этапе дошкольного детства и задает содержание, перспективу дея­тельности воспитателя
  • Методика развития речи – педагогическая наука, изучающая научно обоснованные нормативы развития речи детей и деятельность педагога по развитию речи детей.
  • Теоретические обоснования практических решений и действий педагога в области развития речи детей опираются на научные методы при установлении содержательных связей со смежными науками.
  • Методы, средства, дидактические условия, направленные на реализацию программы.
  • Эффективность деятельности педагога в области развития речи детей дошкольного возраста зависит от освоения методики как науки.

 

 

 

        Основные задачи, содержание по развитию речи детей .

                                                                                                                                              

        Программа развития речи. Обзор современных образовательных программ по развитию речи детей дошкольного возраста.

                                                                                                                                             

        Средства речевого развития детей.

                                                                                                                                             

      Методы и приёмы развития речи детей в дошкольных учреждениях.

                                                                                                                                     

Контрольная работа по модулю № 3.

                                                                                                                                     

 

       "Помощь по сайту" - нажмите на изображение стрелочки гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (дистанционное обучение).