Главные вкладки

    1.010. Методическая копилка. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ.

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Уважаемые коллеги, не забудьте зайти по ссылке на главную страничку, чтобы посмотреть интересные и полезные материалы моего сайта.

                                                                                                

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Досуг для родителей и детей.- Миронцева С.М. Взаимодействие участников процесса коррекционно – речевого развития дошкольников.45.5 КБ
    Microsoft Office document icon Взаимодействие воспитателя с родителями.- кейс-технологии144.5 КБ
    Файл Газета для родителей детей дошкольного возраста "Сделаем мир цветным" студентки Нагайко Евгении, руководитель-О.Г.Гольская1.79 МБ
    Файл Газета для родителей. Сквернословие - это болезнь (выпуск №1, от 18.12.2017). Выполнила студентка 143гр.: Киреева Д.А.1.15 МБ
    Файл Газета для родителей детей дошкольного возраста " Мир вокруг нас" студентки Нагайко Екаерины, руководитель - О.Г. Гольская2.27 МБ
    Файл Газета для родителей. Духовные маршруты для дошкольников: воспитание доброты. Выполнила студентка:Воробьёва А. В.1.27 МБ
    Файл Газета для родителей.Люди и судьбы: Н.Ф.Карацупа - человек - легенда. Выполнила студентка:Филипова Е. .2.16 МБ
    Package icon Буклет. Как рассказать детям 5-7 лет о Великой Отечественной войне. О.Г.Гольская 2.82 МБ
    Package icon Буклет. Детям о ВОВ. 1 часть - О.Г.Гольская2.38 МБ
    Package icon Буклет. Детям о ВОВ. 2 часть - О.Г.Гольская2.19 МБ
    Файл Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей - автореферат для дифференцированного зачёта940.66 КБ
    Файл Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей - презентация для дифференцированного зачёта 1часть - Царенко И.С.2.32 МБ
    Файл Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей - презентация для дифференцированного зачёта 2часть - Царенко И.С.1.34 МБ
    Файл Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей - презентация для дифференцированного зачёта 3часть - Царенко И.С.2.11 МБ
    Файл Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей - презентация для дифференцированного зачёта 4часть - Царенко И.С.2.24 МБ
    Файл Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей - презентация для дифференцированного зачёта 5часть - Царенко И.С.2.22 МБ
    Файл Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей - презентация для дифференцированного зачёта 6часть - Царенко И.С.1.06 МБ
    Файл Памятка и дневник как формы взаимодействия ДОУ с семьей - презентация для дифференцированного зачёта 1часть-Пантелеева Д.2.71 МБ
    Файл Памятка и дневник как формы взаимодействия ДОУ с семьей - презентация для дифференцированного зачёта 2часть-Пантелеева Д.1.19 МБ
    Файл С днём дошкольного работника! (поздравительная открытка) - выполнила студентка 144гр:Константинова Анастасия Вячеславовна (1 ч.)2.67 МБ
    Файл С днём дошкольного работника! (поздравительная открытка) - выполнила студентка 144гр:Константинова Анастасия Вячеславовна (2 ч.)1.06 МБ
    Office presentation icon С днём дошкольного работника! (поздравительная открытка) - выполнила студентка 144гр: Сюсюкина Елена Дмитриевна (2017г.)1.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг для детей и родителей «Путешествие к островам Правильной речи»

    Задачи: в игровой форме закрепить полученные в ходе коррекционной работы знания, умения и навыки детей по подготовке к обучению грамоте. Способствовать эмоциональному сближению взрослых и детей, общности переживания происходящего.

    Оборудование: корабль, на котором сидят пассажиры (родители), места для команды, штурвал, мачта; матросская форма (для всех детей), аудиозапись шума моря, костюмы для персонажей (Капитан, Кот, русалочки, Клепа, Ириска, Робинзон, Королева); карточки с картинками (краски, обруч, танк), схема слова «кот», деревья с листьями - буквами, платки или шарфы, пластиковая бутылка с запиской, два столика с материалами для выкладывания букв (бумага, ножницы, пластилин, проволока, семена, нитки), «телеграмма», доска, мел, сундук, «паспорта первоклассников» с фотографиями за время пребывания детей в логопедической группе.

    Ход досуга

    Слышатся удары корабельного колокола. Входит Капитан. Капитан. Свистать всех наверх! Вбегают дети в матросской форме.

    Капитан. Здравствуйте, ребята! Мы с вами целый год готовились к этому путешествию. Помните, какими вы пришли в логопедическую группу? Но вы честно занимались? Выполняли домашние задания? Готовили руку к письму? Выделяли звуки? Запоминали буквы? Научились читать? И теперь вы знаете, как правильно говорить? Дети.

    Чтобы разговаривать, нужно выговаривать

    Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно,

    Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

    Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

    Капитан. Я думаю, с вами можно отправляться в плавание к островам Правильной речи. Команда, займите свои места! Пассажиры уже на борту (слышен шум моря).

    Отправляемся, друзья,

    Мы на чудо-острова,

    А чтоб было интересней,

    Запевайте дружно песню.

    Необъятна даль морская!

    Остров в море замечаю.

    Остров Звуков вижу я —

    Остановимся, друзья!

    Что-то тихо на этом острове (слышен шум моря). Дима, прислушайся, что ты слышишь? Дима.

    Много звуков есть на свете:

    Шелест листьев, плеск волны.

    А бывают звуки речи — мы их точно знать должны!

    К-клокочет, г-гогочет, х-хохочет, с-свистит,

    3-звенит, ш-шуршит, ж-жужжит, р-рычит...

    Звуки в слове исчезают, снова появляются,

    Звуки слово изменяют, сами изменяются.

    Звуки четко произносим, слушаем внимательно,

    Буквы правильно читаем, пишем их старательно!

    Капитан. Смотрите, кто плывет? Кот! Это невероятно! Такого не может быть: кот по морю плывет? У него в лапках какие-то картинки. Ясно, его нужно расколдовать! Для этого надо по первым звукам сложить слово: краски, обруч, танк — кот.

    Входят Кот и русалочки (дети из другой группы).

    Кот. Друзей должны мы в школу проводить — веселый танец подарить!

    Капитан. Ребята, но ведь коты не плавают. Надо из «кота» сделать «кита». Вот схема слова «кот». Как нам изменить схему слова, чтобы получилось слово «кит»?

    Дети отвечают и выполняют задания.

    Капитан. Кит выпустил фонтанчик на прощание и уплыл... И нам пора (слышен шум моря)

    Полный вперед!

    Шторм поднялся в девять баллов,

    Только я моряк бывалый!

    Необъятна даль морская —

    Снова остров замечаю.

    Добраться сюда было очень непросто.

    Друзья, так ведь это же

    Буквенный остров!

    Выбегают Клепа и Ириска.

    Клепа.

    АБВГДейка, АБВГДейка,

    Здесь и учеба и игра.

    Ириска.

    АБВГДейка, АБВГДейка,

    Азбуку детям знать пора.

    Капитан. Правильно, Клепа! Правильно, Ириска! Дети, которые собираются идти в школу, должны знать азбуку. А что это за странные деревья на вашем острове: вместо листьев — буквы?

    Клепа. Даю задание: с завязанными глазами отгадайте буквы.

    Дети, завязав глаза платками или шарфами, отгадывают буквы и составляют из них слова (родители помогают) кто больше придумает слов. Можно разделиться на две команды.

    Капитан. Молодцы, ребята! Они не только знают буквы, но и умеют читать. А еще и частушки знают.

    Дети исполняют частушки.

    Тридцать три родных сестрицы —

    Писаны красавицы.

    На одной живут странице,

    Всем ребятам нравятся.

    Буквы пишем и читаем,

    Их запомнить нужно все.

    А живут они, ребята,

    На страничках в букваре.

    Дружат гласная с согласной,

    Составляя вместе слог.

    МА и ША (запомни: МАША)

    К нам явились на урок.

    Если слоги встанут рядом,

    Получаются слова:

    ТЫ и КВА, а вместе — ТЫКВА,

    СО и ВА, итак — СОВА.

    Капитан. Спасибо, Клепа! Спасибо, Ириска! Хорошо на вашем острове, но нам пора. Плывем дальше... (Слышится шум моря.)

    Необъятна даль морская —

    Снова остров замечаю.

    Кто-то на песке сидит

    И с тоской на нас глядит.

    Входит Робинзон с пластиковой бутылкой в руках.

    Капитан. Здравствуй, Робинзон. Что это за предмет у тебя?

    Робинзон. Не знаю, нашел на песке.

    Капитан. Дети, что это?

    Дети. Это пластиковая бутылка.

    Капитан. Там какая-то записка. (Открывает бутылку, достает записку и разворачивает ее.) Ребята, здесь загадки. Попробуйте отгадать.

    Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

    Дети. Это книга.

    Капитан. Черные птички на каждой страничке, кто их знает, тот прочитает.

    Дети. Это буквы.

    Капитан (читает дальше). Отгадал загадку — выложи отгадку. Каждая буква должна быть не такой, как другие.

    Дети и родители делятся на две команды. Перед ними два столика с принадлежностями для изготовления буквы.

    Буквы можно вырезать из бумаги, вылепить из пластилина, скрутить из проволоки, выложить из семян или из ниток. Изготовив нужные буквы, первая команда выкладывает из них слово «книга», вторая слово «буквы».

    Капитан проверяет выполнение задания, отмечает скорость, оригинальность, правильность.

    Капитан. Молодцы, все отлично справились с заданием! Проводится музыкальная игра (по выбору педагога).

    Капитан. Друзья, а не пора ли нам дать телеграмму в детский сад — сообщить, что у нас все в порядке? Робинзон, напиши, пожалуйста, телеграмму.

    (Робинзон приносит телеграмму, написанную сплошным текстом: «Все хорошо. Плывем к островам»)

    Капитан. Ребята, телеграфист не примет такую телеграмму, ее надо правильно написать и зашифровать в схему.

    Дети читают, определяют, разбирают, сколько слов в предложении. Затем разрезают сплошной текст на отдельные слова, чертят на доске схему, «отправляют телеграмму». (Скороговоркой передают друг другу. Родители помогают им.)

    Капитан. Вот как быстро улетела телеграмма.

    Мы прошли немало миль,

    Море стихло, полный штиль.

    После бури и скитаний

    Ждет нас остров — остров Знаний.

    Это главный из островов Правильной речи.

    Выходит королева островов Правильной речи, встречает детей. 

    Королева. Здравствуйте, дети! Я следила за вашим плаванием, вы отлично справлялись с заданиями, и я со всей ответственностью заявляю вам: вы готовы идти в первый класс с хорошей, чистой, правильной речью.

    Капитан. Наши дети целый год готовились, занимались, старались. Настя, расскажи, пожалуйста, Королеве.

    Настя.

    Каждый день всегда, везде — на занятиях, в игре —

    Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

    Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем.

    И легко нам говорить, и не хочется спешить.

    Так спокойно, так приятно, говорим — и всем понятно!

    Королева. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! У меня есть для вас подарки. Они лежат в сундуке. Попробуйте их найти — вот вам точка отсчета. А теперь сделайте три шага влево, пять вправо. (Выполнив задание, дети находят сундук с кладом.)

    Капитан. Спасибо большое. Счастливо оставаться, Королева! Матросы, все по местам!

    Отправляемся, друзья.

    Возвращаться нам пора.

    А чтоб было интересней,

    Запевайте дружно песню!

    Дети поют песню (по выбору музыкального руководителя).

    Детям раздают воздушные шары.

    Ребенок.

    Сегодня все ликует!

    В руках у детворы

    От радости танцуют

    Воздушные шары.

    Дети танцуют свободный танец под веселую музыку, подбрасывая шары.

    Капитан. Вот мы и вернулись в детский сад.

    Дорогие наши дети!

    Вам сегодня мы желаем

    Всем счастливого пути,

    Чтобы трудные преграды

    Вы легко могли пройти.

    Чтобы солнышко светило,

    Чтобы небо мирным было,

    Чтоб росли вы крепышами,

    Чтобы все гордились вами!

    Какие же подарки приготовила вам Королева островов Правильной речи? (Открывает сундук и вручает детям «паспорта первоклассников».)

    Счастливого пути! А я остаюсь в детском саду — буду ждать других ребят.

    Миронцева С.М.

    Взаимодействие участников процесса коррекционно – речевого развития дошкольников. – СПБ.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012.-208с.



    Предварительный просмотр:

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И С СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ

    ВОСПИТАТЕЛЬ    И    РОДИТЕЛИ

    Нам часто доводилось слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.

    Основу таких отношений составляют: знание воспитателем каждого ребенка и понимание проблем семьи, взаимное уважение и такт в отношениях, умение оказать конкретную помощь родителям в создании благоприятной педагогической и эмоциональной атмосферы в случае затруднений. Доверительность отношений, контакт между взрослыми, действительно, установить не всегда просто: для этого необходимы терпение и заинтересованность, обаяние и авторитет личности воспитателя.

    Мы надеемся, что предлагаемые ниже задачи и ситуации помогут вам в этом.

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    1. Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе:

    «Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет».

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе:

    -запретили детям обсуждать поведение взрослых, 

    -молча сделали вывод,

    -постарались принять критику и исправить недостатки, 

    -не придали бы значения словам детей?

    А может быть, вы нашли бы другие варианты действий ?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    2. Во время ухода домой воспитатель жалуется некоторым родителям на плохое поведение их сына или дочки (шумел на занятии, с кем-то подрался, плохо убирает вещи в шкаф и т.п.) и просит родителей...

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как вы думаете, о чем он просит:

    -дома «принять меры» к нарушителю,

    -поговорить с детьми о причинах плохого поведения? Или о чем-то другом ?

    Назовите причину действий воспитателя:

    -неопытен и не справляется с детьми,

    -помнит, что с родителями нужно работать в контакте?

    Возможны ли иные причины?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    3. Дошкольников часто интересует вопрос: откуда он взялся? Его задают и трехлетние, и шестилетние дети. Родители часто теряются и отвечают, что такие вещи рано спрашивать. Либо дают ответы типа: «В капусте нашли!», «В магазине купили», «Тебя у мамы вынули из животика, в больнице живот разрезали и оттуда достали».

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как вы поможете родителям?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    4. Пятилетняя Маргарита, собираясь домой, просит у мамы: - Можно ко мне придет Вера?

    -Нет, нельзя.

    -Ну почему? Мы с ней поиграем вместе...

    -Нет, нельзя.

    -Разреши, пожалуйста. Мне скучно, спать еще рано.

    -Ты не понимаешь, что тебе сказано?

    -Тогда я не пойду сейчас домой! Здесь буду играть,— вспыхивает девочка и намеревается вернуться в группу.

    Но тут вмешивается воспитатель...

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как вы думаете, что сказал девочке педагог?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    5. Бабушка пожаловалась воспитателю на внука: обманул ее, сказав, что не он разбил тарелку. Такие случаи за ним водились: набедокурит, но не сознается, придумывает что-нибудь, сваливает вину на кого-то другого.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Назовите причины нечестности мальчика?

    Что вы посоветуете бабушке?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    6. Разговаривая с ребенком утром в понедельник, воспитатель выяснил, что пьяный отец побил малыша за какую-то провинность. На теле мальчика были синяки.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как вы отреагируете на подобные факты? Какую работу можно провести с родителями?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    7. В понедельник утром разгневанная мама пришла к заведующему с жалобой на воспитателя и его помощника, работающих с малышами. Она обвинила взрослых в том, что ее дочка в пятницу насильно была накормлена сырниками, а в воскресенье у нее была рвота. Эту версию выстроила мама со слов девочки.

    На деле было иначе: в воскресенье в семье были гости. Сырники же ребенок не любил, плохо ел, и помощник воспитателя в пятницу так уговаривал девочку съесть их: «Не будешь есть, привяжем к стулу и в рот затолкаем!»

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как разрешить возникший конфликт?

              Почему ребенок сказал неправду?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    8. Утром родители приводят Колю в детский сад и предупреждают воспитателя: «Не кормите ребенка, он уже дома позавтракал».

    Дети садятся за стол, а мальчик со слезами на глазах говорит, что тоже хочет каши. Воспитатель сажает ребенка завтракать, а вечером выслушивает упреки мамы: «Зачем вы его покормили? Мы же вас просили. Ему вредно переедать!»

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как поступать в подобных случаях воспитателю ?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    9. Семен ходит в среднюю группу, но кефир, кофе, молоко пьет из бутылочки с соской. Педагог объяснил маме, что в этом возрасте вредно сосать, поскольку у ребенка может сформироваться неправильный прикус, вырабатывается неправильное положение языка и все это влияет на произношение. Кроме того, дети стали над Семеном смеяться.

    Маме важнее, чтобы ее сын не нервничал, был спокойным.

    Однако воспитатель заметил, что, когда поблизости никого нет, мама делает сыну замечание: «Ты уже большой! Брось соску!»

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как наладить взаимоотношения с мамой?  

     Как отучить мальчика от соски?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    10.За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись, не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как, по-вашему, поступил педагог?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    11.Во время тихого часа Аленка, которая обычно сразу засыпает, вздыхает, ворочается. Девочка здорова, еще днем она весело играла с детьми. С родителями обычно расстается легко, а вечером не торопится домой. После полдника Аленка спрашивает воспитателя:

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    -А правда, что непослушных детей оставляют в детском саду и они ночуют здесь?

    -Кто тебе это сказал?

    -Мама сказала, что если я не буду слушаться, то оста вит меня в детском саду!

    Чем было вызвано беспокойство девочки?

    Что, по вашему мнению, следует сказать девочке,

    а что — посоветовать родителям?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    12. Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: «Не могли бы вы одевать дочку по аккуратнее? Неужели у вас нет другой, приличной одежды?» И слышит в ответ: «Если бы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!»

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какие чувства испытала мама, услышав замечание? Как устранить возникшую неловкость?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    13. Вечером воспитатель не повел детей на прогулку из-за того, что половина малышей пришла в валенках. На улице шел дождь, и до участка надо было идти по лужам. Мама Андрея недовольно спросила: «Почему вы не пошли гулять, ведь на улице тепло?» Выслушав объяснение педагога, она заявила: «На родительском собрании было сказано, что гулять полезно в любую погоду! А родители пусть в следующий раз думают, как обувать детей, когда увидят мокрые ноги!»

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Что ответить рассерженной маме? Какую работу необходимо провести с другими родителями?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    14. Еще в понедельник воспитатель заметил, что у Алеши на колготках дырка. В пятницу, увидев маму, он спросил: «Неужели вы всю неделю не могли зашить ребенку колготки? Ведь мальчик растет неряхой!» Покрасневшая мама вышла из раздевалки, не попрощавшись.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Проанализируйте ситуацию.

    Какой промах допущен педагогом ?

    Как можно исправить положение?

                РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    15. Воспитателей беспокоило поведение Светы: девочка не играла с детьми, на занятиях отказывалась отвечать на вопросы, была пассивна. Своими тревогами они поделились с мамой. Покивав головой и не возразив ни слова, мама пошла к заведующему и пожаловалась на педагогов, которые не могут найти общего языка с ее дочерью.

    На следующий день заведующий, вызвав в кабинет воспитателей, сказал: «Родителям нельзя жаловаться на ребенка, нужно всегда им говорить, что их ребенок лучше всех».

     ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

                Согласны ли вы с мнением руководителя?

    Чем, по-вашему, был вызван инцидент?

    Можно ли было избежать конфликта?

                   РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    16. Вечером за Леной пришла уставшая мама и, увидев, что дети одеваются сами, а воспитатель в стороне наблюдает за этим, высказала свое мнение: «Конечно, вам дела нет до того, как дети выйдут на прогулку. И кофты не надели, и шарфы не завязали, и пуговицы не застегнули. А потом они у вас болеют!»

    Раздраженная Нина Яковлевна, проработавшая весь день без няни, ответила, что она смотрит за детьми и на прогулку они всегда выходят нормально одетыми. А болеют потому, что родители их не закаляют и к советам педагогов не прислушиваются. «А Лена ваша до сих пор одеваться не научилась, хотя девочка уже большая, уже пять лет!» — констатировала она. Слово за слово — и взрослые поссорились в присутствии детей.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    В чем вы видите причины возникшего конфликта?

    Проиграйте эту или подобную ситуацию в группе.

    Подумайте, с какого момента педагог мог бы не дать разгореться ссоре, и попытайтесь найти пути погашения конфликта на разных его этапах: в начале, в середине, в конце.

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    17. Перед выездом на дачу сотрудники дошкольного учреждения обратились к родителям с просьбой помочь в подготовке помещений. Мама Люды не приехала, а тогда воспитатель поинтересовался, почему она не была в субботу, то услышал: «Это обязанность воспитателей, а не родителей — готовить дачу к выезду детей! Вам за это деньги платят!» Педагог возражал, но мама не соглашалась. Каждый остался при своем мнении.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    По какой причине возникло недоразумение?

     Как его можно было предупредить?

    Как устранить возникшую ситуацию?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    18. - Нам воспитатель сказал, чтобы мы дома сами чистили ботинки и туфли, — сообщил Саша бабушке.

    -Пусть своих детей учит! Ишь выдумала! Да тебя потом не отмоешь! — ворчит бабушка.

    На следующее утро Лидия Федоровна спросила:

    -Кто дома сам чистил ботинки?

    Поднялось много рук. Саша сидел, понурив голову, и не поднял руки, хотя очень хотел это сделать.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Что испытывал мальчик в детском саду?

    О чем можно побеседовать с бабушкой Саши?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    19. Некоторые родители интересуются у воспитателя только тем, как ребенок ел, как он спал.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Чем это можно объяснить?

    Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических интересов родителей?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    20.Ребенок дома отказывается выполнять ту работу, которую он охотно и умело, делает в детском саду.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Назовите причину. Есть ли в этом вина взрослых?

    Что может сделать педагог, чтобы изменить положение?

             

           

     

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    21.В детском саду ребенок ест все, что ему предлагают, а дома капризничает, родители жалуются на его плохой аппетит.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какую работу надо провести с родителями и ребенком?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    22. Многие родители считают, что главное, чтобы ребенок был прежде всего послушным.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

                 Правы ли они?

     Каковы возможные отрицательные последствия?

              РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    23. Некоторые родители слишком много внимания уделяют внешнему виду своего ребенка: одежде, обуви, прическе.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Хорошо это или плохо?

     Стоит ли вести какую-то работу с такими родителями?

                РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    24. Ребенок принес в детский сад новую игрушку, но другим детям не давал даже дотронуться до нее. Мотивировал он свои действия так: «Мама не разрешает, потому что она дорого стоит!»

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какую работу следует провести педагогу с родителями, а какую с ребенком?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    25. Из бесед с шести-семилетними детьми выяснилось, что они ничего (кроме того, что те дарят им подарки) не знают о своих бабушках и дедушках.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    В чем причины этого явления?

    Что можно посоветовать родителям?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    26. Многие дети с большим трудом просыпаются утром. Вот как это происходит в семье Тани.

    -Таня, вставай! — говорит отец. Девочка трет глаза, вот-вот заплачет.

    -Приоткрой глазки и посмотри, кто-то смотрит в окошко. Воробышек! Ждет, когда ты ему крошек насыпешь!

    Сережина мама уже несколько раз громким голосом сказала:

    — Вставай, соня! Сколько можно спать? В детский сад опоздаешь!

    Наконец, терпение матери иссякло, она сдергивает одеяло и рывком поднимает мальчика с постели.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какие чувства испытывают при пробуждении Таня и Сережа?

          Предложите свои варианты действий.

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    27. Валя плохо засыпает. Перед сном просит маму полежать с ней. Если мама выходит из комнаты, девочка вскакивает и бежит за ней. Та сердится — дочка мешает ей заниматься домашними делами, накопившимися за день.

    — Ложись спать! — не выдержав, говорит мама. — А то отдам тебя старику с мешком.

    Валя укрывается с головой и делает вид, что засыпает.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Почему девочка плохо засыпает? Что можно посоветовать маме?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    28. Пятилетний Миша всегда капризничает во время еды, огорчая этим свою маму. На обед Мише предложили борщ, котлету с горошком и компот из клубники, но мальчик не доволен и требует только компот.

    Мама терпеливо объясняет, что есть нужно по порядку: первое, второе, третье, иначе пропадет аппетит. Миша стоит на своем: «Сначала компот! Я его люблю». Мама начинает нервничать и уже повышенным тоном приказывает: «Ешь без разговоров, как положено!»

    Затем она начинает сама кормить мальчика супом. Он сопротивляется, проливает суп на стол. Кончается эта сцена тем, что Мишу стошнило, а мама пьет валерьянку, восклицая: «За что мне наказание такое? Все дети, как дети, а этот...»

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Дайте оценку действиям мамы.

    Какая оплошность допущена ею с самого начала ?

    Чем вызвано упрямство Миши?

    Почему оно усиливается по мере предъявления требования?

    Какие советы вы дадите маме?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    29. Малыш сломал игрушку.

    - Ну-ка, Дима, неси сюда машину, — предлагает папа. - Сейчас мы ремонтную мастерскую откроем. Возьмем молоток, гвозди. Помогай мне, держи машину вот так. Вот и колеса на месте. Попробуй, поедет она или нет? Вот и отлично. Хорошо мы с тобой потрудились. Больше не садись в машину сам, она только для кукол и

    мишек.

    Дочка несет маме мишку с оторванной лапой:

    -Давай-ка полечим его, Катюша. Подержи мишку, я сейчас нитки и иголку возьму...

    Мама пришивает лапу, приговаривая:

    -Скоро у мишеньки все лапки будут на месте и больше не оторвутся. Вот он обрадуется и нам с тобой спасибо скажет!

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    С какой целью взрослые привлекают детей к починке игрушек?

     Перечислите, к починке каких игрушек можно привлекать детей.

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    30. Миша (5 лет 6 мес) играет в морское путешествие. Он капитан Врунгель. На яхте, сооруженной из кубиков и стульев, сидят «пассажиры». Мальчик отдает команды воображаемому рулевому:

    - Полный вперед! Лево руля!

    Но капитану обязательно нужен бинокль, чтобы видеть, что впереди.

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    31. В детском саду шли съемки телевизионного фильма об игре. Ведущий в соответствии со сценарием задавал детям один и тот же вопрос: «Что ты больше всего любишь делать в детском саду?»

    -Играть!— не сговариваясь, отвечал каждый ребенок.

    -А дома ты играешь?

    -Играю.

    -А папа с мамой с тобой играют?

    -Нет, им некогда! Они не умеют!

    -А тебе хотелось бы, чтобы они иногда с тобой поиграли?

    -Конечно.

    В редких случаях дети отвечали несколько иначе:

    -Папа со мной играет в «детский сад» и в «дочки-матери». Я воспитательница, а он куклу в садик приводит.

    -Папа со мной в хоккей по воскресеньям играет.

    -Мы с мамой в шашки играем.

    Ответы родителей на вопрос о том, играют ли они с детьми дома, были разнообразны:

    -Дочь и в детском саду играет, и во дворе с детьми, но надо же и полезными делами заниматься. Это что такое — сидит, например, на кухне, разговаривает с бутылочками, как с живыми, читает им книжки и кормит с ложки. Ерунда какая-то! А вот учиться читать никак не хочет,— огорчается папа пятилетней девочки.

    -А зачем с Машей играть? Она и так в своей комнате все время возится с игрушками. Да она и не любит, когда ей мешают, — рассуждает мама пятилетней дочки.

    -Играть?! Это что же, ползать с ним по полу, стрелять, притворяться убитым? Я же не ребенок. Я могу почитать или поговорить с ним о чем-то, — возмущается папа шестилетнего мальчика.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    По каким причинам родители не играют с детьми дома ?

    Как бы вы использовали снятый фильм в работе с родителями?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    32. Коля вбежал в дом, схватил коробку и собрался уйти, но отец сказал:

    -Хватит гулять, уже поздно.

    -Я на минуточку, — попросил мальчик,— только отдам Феде коробочку и вернусь.

    -Обождет твой Федя до завтра, ничего не случится!

    -Я пообещал, все равно пойду! — плачет ребенок и бежит к двери.

    Отец останавливает его, схватив за руку.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какие чувства испытывает мальчик, а какие — отец? Предложите варианты выхода из этой ситуации (как положительные, так и отрицательные).

    Отметьте последствия того или иного решения в формировании поведения мальчика.

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

         33. Вова решил строить мост.

    -Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, — говорит мама.

    -Ну тогда я возьму самосвал, — решает мальчик, но

    мама снова недовольна:

    -Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

    Книжка сына не интересует:

    -Пойду погуляю!

    Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице

    идет дождь.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какими могут быть дальнейшие действия Вовы и его мамы?

     Продумайте разные варианты.

    Укажите причины поведения мальчика. Какие советы можно дать маме?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    34. Папа Андрюши решил провести выходной вместе с сыном на стадионе. После футбольного матча они зашли в гости к товарищу отца. Придя домой, мальчик с увлечением рассказывает о стадионе, громко смеется.

    -Андрюша, ложись спать, — говорит мама.

    -Я еще не устал. А книгу почитать?!

    -Нельзя, уже поздно, — слышит в ответ сын. Андрюша заплакал и долго не мог успокоиться. Наконец, обессиленный, заснул.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Чем вызван каприз мальчика ?

              Как у детей с разной нервной системой может проявляться утомление?

    Как нужно было реагировать на поведение Андрюши взрослым?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    35. Шестилетний Вадик легко возбуждается. В выходной день посмотрит фильм — вечером долго не может заснуть. Мальчик любит строить, но малейшая неудача выводит его из себя, вызывает раздражение, нередко слезы.

    Вот он строит мост, но ему не удается сделать перила. После неудачных попыток мальчик готов заплакать.

    -Вадик, не нервничай,— успокаивает его папа.— Тебе нельзя волноваться. Попроси Сережу помочь.

    -Давай помогу! — предлагает старший брат, отодвигает младшего в сторону и быстро доканчивает постройку.

    Сознание того, что брату все удается, еще сильнее раздражает мальчика, и он разрушает постройку. На удивленный взгляд матери отвечает:

    -Не нужен мне мост, я дворец буду строить.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Проанализируйте причины поведения мальчика.

    Какие ошибки допущены взрослыми в описанной ситуации?

    В каком подходе нуждаются дети с ослабленной нервной системой?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

          36. Глеб собрался гулять

    -Надень пальто, — говорит отец.

    -Не надо, на улице тепло! — возражает мать.

    -Надень! — приказывает отец.

    -Не надо, — настаивает мать. Мальчик не знает, кого слушать.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как, на ваш взгляд, поступит Глеб?

    Как бы вы разрешили сложившуюся ситуацию?

                РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    37.На прием к психологу привели четырехлетнего Гришу. Мальчик охотно вступил в контакт, жадно набросился на игрушки, стоявшие на столе. Пирамиду он собрал кое-как, без учета величины колец, с удовольствием закрыл ее колпачком. С гордостью мальчик заявил, что умеет считать до 100. Оказалось, что он не только считает, но свободно складывает и вычитает в пределах 20. Он очень быстро справился с примерами, когда к 5 надо было прибавить 3 и к 8 прибавить 6.

    Когда психолог поинтересовался, откуда мальчик это знает, Гриша ответил: «Запомнил, я же считал на микрокалькуляторе!» А сияющий папа добавил: «Моя мечта — купить сыну персональный компьютер!»

    Но то, что происходило дальше, повергло родителей в недоумение: сын не смог пересчитать предметы, выложенные перед ним на столе; не сумел сложить 2 и 3 палочки, находившиеся в правой и левой руке; ничего не смог построить из строительного материала; нарисовать;

    поиграть с мишкой.

    Родители сказали, что ребенка это не заинтересовало, что больше всего он любит читать и знает все буквы. В беседе выяснилось, что сейчас Гриша не посещает детский сад, потому что не умеет общаться с детьми, кричит, плачет, и поэтому воспитатели поставили под сомнение психическое здоровье мальчика.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как вы объясните поведение Гриши?

    Какие, по вашему мнению, психолог дал советы родителям?

               РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    38. Рано утром спешит в детский сад молодая мама с четырехлетним сынишкой. Чтобы сократить расстояние, мама пытается провести мальчика не по дорожке, а напрямик по траве. Малыш останавливается и заявляет: «А нам в детском саду Галина Сергеевна сказала, что по травке нельзя ходить. Если ее топтать, травка не вырастет!» В ответ слышится довод: «Это в детском саду нельзя, а здесь другая трава, ее можно топтать!» Мальчик задумался и нехотя пошел с мамой коротким путем.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какие чувства испытал малыш?

    Оцените действия мамы.

    Что мог посоветовать маме старший воспитатель, наблюдавший эту сцену?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    39. После чтения волшебной сказки два брата (4 года и 6 лет) начали обсуждать проблемы брака: на ком жениться — на Царевне-Лебеди или лучше на маме? Решили, что на маме. Мама говорит, что пока они вырастут, мама уже станет старенькой, а они найдут себе других невест - молодых, красивых девушек и будут их любить. «Нет! Я только тебя буду любить: я не хочу невесту!» — в отчаянии твердит Ваня. К нему присоединяется и старший Антон.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Стоит ли взрослым поддерживать разговоры с детьми на такую тему?

     Почему?

    О чем свидетельствует реакция мальчиков на слова мамы?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    40. Лена (4 года 7 мес) боялась собак, так как мама всегда    старалась не подпускать ее к животным, говорила, что «они кусаются, от них можно заболеть». Однажды Лена встретила в парке собаку. Это случилось довольно далеко от скамейки, где сидела мама. Девочка бросилась бежать. Молодая собака, вполне дружелюбно настроенная, завиляла хвостом и бросилась за девочкой, решив, что с ней играют. Лена в ужасе добежала до мамы, судорожно вцепилась в нее, не в силах ничего произнести. Однако мама, увлеченная разговором с другой женщиной, лишь раздраженно отмахнулась: «Ты что, трусиха, она играет с тобой!» Видя, что дочь всхлипывает и прижимается к ней, она добавила: «Будешь бояться собаку, я тебя ей совсем отдам!»

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Что явилось благодатной почвой для испуга девочки?

    Дайте оценку поведению мамы.

     Укажите причины возникновения страхов у дошкольников.

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    41. Мама приготовила обед и предупреждает детей: «Я все сделала, сварила суп, картошку, мясо и компот. Тарелки и ложки достала, хлеб нарезала! Заканчивайте игры и идите к столу!» Галя сразу же побежала мыть руки, а мальчики продолжали игру. За стол пришли, когда уже все поели. Мама отказалась их кормить и заставила лечь спать, не пообедав. Когда настало время полдника...

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как, по-вашему, поступила мама:

    -провела с детьми разговор о том, что маму нужно слушаться с первого раза,

    -накормила полдником как ни в чем не бывало,

    -накормила обедом и полдником, выразив к этому свое отношение?

    Дайте оценку действиям мамы.

              РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    42. Родители услышали, что их пятилетняя дочка говорит бранные слова, которые никогда не произносятся в семье.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как поступить:

    - не придавать этому значения, надеясь, что пройдет с возрастом,

    -пристыдить ребенка и запретить говорить такие слова,

    -всем видом показать, что это плохо, возможно, перестать разговаривать с ребенком?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    43. В одной семье, где росли трехлетняя Марина и два брата — пяти и семи лет, родители замечали, что, когда их не видят взрослые, дети стаскивали друг с друга трусики. А однажды мама стала свидетелем такой сцены. Дети выходили гулять, и старший предлагает Марине: «Давай...» (последнее слово записи не подлежит, а в переводе на современный язык означает «заниматься любовью»). Девочка послушно отвечает: «Давай!»

    Спрятавшись в уголке, она ложится на песок, а Антон садится на нее сверху (раздевания не происходило).

    Увидев это, мама...

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Как, по-вашему, она поступила:

    -возмутилась и стыдила детей,

    -сделала вид, что не понимает происходящего: «Здесь же грязно, выпачкаетесь! Вставайте!»

    -поинтересовалась: «Во что это вы играете?» Чем может быть обусловлено подобное поведение детей?

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    44. Перед родительским собранием, посвященным взаимоотношениям в семье, педагоги провели с детьми беседу на тему «Кого ты любишь и за что?»

    Приведем некоторые детские высказывания.

    Света (5 лет 6 мес): «Из людей я больше всего папу люблю, а маму меньше. В папе больше доброты, а в маме нет. Мама нервничает, меня рано в сад поднимает, потому что меня надо причесать, а ей рано на работу ехать. А папу люблю, потому что он меня на машине возит, забирает из сада, часто гулять выпускает».

    Леша (6 лет): «Больше всего я папу люблю, потому что мы с ним играем, на диване боремся и я его побеждаю».

    Лена (5 лет): «Маму и бабушку люблю, они добрые. И еще у нас соседка есть добрая. Все время к нам приходит, что-нибудь приносит мне».

    Саша (6 лет): «Люблю водичку пить, а вино — нет. Его пить нельзя, на него даже глядеть не хочу и на магазин, где вино продают».

    Юля (6 лет 6 мес): «Взрослых люблю, они все правильно делают. Если я когда-нибудь плохо себя веду, мама меня ремнем бьет. Вы думаете, если человека бить, он станет злым? Нет, если человека мало бьешь, он не станет злым, а если много — станет. Мало человека можно бить, чтобы он стал лучше! А еще надо к нему хорошо относиться!»

    Аня (5 лет 8 мес): «Я людей люблю и гостей своих. Еще люблю жвачки, мороженое, конфеты, сладкий чай, печенье. А если не из еды, тогда я люблю платья, туфли, красивые босоножки, кофточки и все блестящее и золотое».

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какие можно сделать выводы о стиле семейных отношений, услышав эти высказывания детей?

    Нужно ли, на ваш взгляд, знакомить родителей с детскими суждениями? Если нет, то почему? Если да, то в какой форме?

              РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

    45. У выпускников детского сада взяли интервью «Что вы вспоминаете о своих бывших воспитателях?»

    Один так сказал: «Наша воспитательница пугала нас милицией, когда мы плохо себя вели, говорила, что идет звонить в милицию, а сама оставалась за дверью и подглядывала, что мы делаем без нее».

    Другой добавил: «А наша очень любила жужжать — посадит тебя рядом и жужжит, жужжит... А ты как будто слушаешь. Потом скажешь: "Я больше не буду!" — и она отпускает играть».

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Какие выводы для себя вы сделали, ознакомившись с этими суждениями?

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарий к ситуации 42: чаще всего реакция взрослых бывает именно такой. А одна мама провела сеанс «шоковой терапии». Она привела ребенка в ванну и вымыла рот мылом, так как эти слова — поганые и рот от них тоже поганый. После чего отказалась взять ребенка в гости, потому что там он тоже может начать говорить такие слова.

    Дело не в том, чтобы не знать «гадких слов». Невозможно оградить ребенка от них, если они звучат вокруг. Важно, чтобы ребенок сознательно отказался от них и сам себя контролировал.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Уважаемая комиссия вашему внимание предлагается одна из форм взаимодействия сотрудников ДОУ с семьей – это «Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

    Во время проведения данных встреч, педагог устанавливает позитивные отношения, создает положительную эмоциональную атмосферу

    Данные методы позволяют снять барьер общения, возникающие по разным причинам при взаимодействии детского сада с семьей и семей между собой, и перейти к открытым, доверительным отношениям. В тоже время и собранный благодаря специальным методам материал, может обогатить паспорт (карту) как отдельно взятой семьи, так и семейный паспорт группы. Рассмотрим данные методы.

    Педагог объявляет какой-либо предмет символом обсуждаемой темы встречи с родителями и ставит его в центр комнаты. Затем предлагает родителям встать на таком расстоянии от предмета, которое могло бы лучше всего продемонстрировать их близость или отдаленность по отношению к теме встречи. Каждый из родителей одной фразой объясняет выбранное им расстояние.

    Данный метод подходит для прояснения ситуации в группе родителей; дает возможность высказаться по теме встречи тем родителям, которые не всегда могут (или им не всегда удается) выразить словами свое отношение к чему-либо. Важно помнить, что некоторые родители могут рассматривать этот метод, как детскую забаву. Например, встреча на тему «Игры в семье». В центре аудитории лежит детская настольно-печатная игра. Родители встают вокруг игры на различном расстоянии от нее, согласно своему отношению к теме. Примерные высказывания родителей могут быть следующими: «Я встала очень близко к игре, поскольку считаю очень важным создание в семье условий для развития детской игры».

    На плакате пишется слово, служащее стимулом для творческого размышления родителей, которое имеет непосредственное отношение к тематике встрече и затрагивает эмоциональную сферу родителей. Что способствует снятию эмоционального напряжения и вносит во взаимодействие педагогов с родителями момент занимательности.

    Данный метод способствует снятию эмоционального напряжения и вносит во взаимодействие педагогов с родителями момент занимательности. Альтернативой настенному плакату может быть передаваемый родителями друг другу лист бумаги. В этом случает каждый родитель получает задание дописывать новое придуманное им слово к уже имеющимся словам. Например, Родитель? Мучитель исполнитель повелитель

    Для данного метода количество родителей не должно превышать 15 человек. Поскольку они могут свободно ходить по комнате, рассматривая и выбирая фотографии, то не создается эмоциональное напряжение, характерное для первой встречи, и в группе устанавливается благоприятный психологический климат. Предложенные родителям фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи.

    Родителям предлагается представить, что они находятся на рыночной площади, на которой они могут свободно перемещаться, приветствовать друг друга, далее они делятся на пары и садятся рядом, обсуждая заданную тему. Пока один говорит, второй слушает его, используя мимику и жесты, после формируются новые пары, так 2-3 раза. Далее анализ проделанной работы. Они делятся мнениями о том, насколько легко или трудно было полагаться исключительно, на невербальные сигналы, воздерживаясь от дополнений, переживать возникшие паузы (коммуникативный тренинг)

    Этот метод следует использовать в первую очередь для воспитывающих взрослых заинтересованных в повышении своей компетентности в общении и социальном взаимодействии с другими (коммуникативный тренинг)

    Плакат, который использует педагог должен висеть в приемной группы на протяжении нескольких дней после встречи, чтобы каждый родитель мог в любое время обратиться к этим сведениям. На последующих встречах можно предложить родителям носить нагрудные таблички и именем и фамилией. Родители получают общую информацию о тех, с кем они знакомятся. Данная процедура знакомства занимает совсем немного времени и может с успехом использоваться даже в многочисленных группах. Поскольку вся информация об участниках фиксируется в письменном виде, ею всегда можно воспользовться в нужный момент.

    Родители разбиваются на пары и по очереди берут друг у друга интервью. Все интервью длятся 5 минут и проводятся одновременно. В ходе интервью родители делают необходимые для них записи. Затем все садятся в круг и представляют друг друга остальным.

    Каждому родителю не нужно представлять себя остальным участникам встречи, так как его представляет партнер, с которым он знакомится в ходе интервью: думать о том, сколько можно говорить о себе, чтобы не казаться навязчивым и что нужно сказать о себе, чтобы не казаться скрытным. Участвуя в этой работе, педагоги также освобождаются от необходимости представлять самих себя.

    Используя встречи знакомства я остановилась на таком методе как «Зеркало группы». Мною был оформлен большой ватман, а для родителей в коробочке лежал клей и карточки, где они заполняли свои анкетные данные. Когда родители все заполнили они клеили свои карты на ватман. Многие родители сели парами и обсуждали свои интересы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Встречи-знакомства как форма взаимодействия ДОУ с семьей Выполнила: Царенко Ирина Сергеевна Студентка 143 группы Специальность: 050144 Дошкольное образование

    Слайд 2

    «Встречи-знакомства» - это встречи, целью которых является разностороннее знакомство семей воспитанников между собой и знакомство с педагогами, воспитывающими ребенка в детском саду

    Слайд 3

    Методы для встреч-знакомств «Выбери дистанцию» «Ассоциативный ряд» «Язык фотографий» «Разговор без умолку» Интервью парах


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Выбери дистанцию»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Ассоциативный ряд»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Язык фотографий» На полу раскладываются фотографии, связанные с темой встречи, родитель выбирает одну, комментируя свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него чувства, мысли, ассоциации и устанавливает их связь с темой встречи, что создает благоприятный психологический климат.

    Слайд 2

    «Разговор без умолку»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Зеркало группы» Педагоги вешают на стену заранее оформленный плакат и просят родителей по очереди представиться. Каждый родитель коротко рассказывает о себе, а педагоги в это время фиксируют его анкетные данные и увлечения на плакате. Фамилия, имя, отчество Наша семья – это … Больше всего я люблю Таблица для внесения данных о родителях

    Слайд 3

    «Интервью в парах»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Опыт работы воспитателя Людмилы Витальевны Заущициной МБДОУ «ЦРР-ДС Улыбка» г. Абаза Опыт в теме: «Зеркало группы»

    Слайд 2

    Список используемых источников Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова . – Изд. 2-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. Детский сад и семья: взаимодействие по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина , Е. А. Кудрявцева. – М. : Изд. «Мозаика-Синтез», 2014. http :// nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2011/11/06/roditelskoe-sobranie-davayte-znakomitsya http://www.maam.ru/detskijsad/- vstrechi-znakomstva.html http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,137107/Itemid,118 /

    Слайд 3

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Памятка и дневник как формы взаимодействия ДОУ с семьей Выполнила: Пантелеева Дарья Фёдоровна Студентка 144 группы Специальность: 050710 Специальное дошкольное образование МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

    Слайд 2

    Памятка - это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач

    Слайд 4

    Осотова Наталья Геннадьевна старший воспитатель МБДОУ Детский сад №14 «Сказка» (г. Верхний Уфалей)

    Слайд 5

    Филиппова Ирина Александровна Старший воспитатель МАДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка» г. Козловка Чувашская Республика

    Слайд 6

    Лычагина Валентина Эрбертовна старший воспитатель МБДОУ Детский сад№7 (г. Кропоткин)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    - заметки воспитателя об особенностях развития ребенка - вопросы к родителям - небольшие задания для выполнения ребенком совместно с родителем Дневник может содержать:

    Слайд 3

    Список используемых источников: Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009 http://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-kak-yefektivnaja-orma-raboty-s-roditeljami.html http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00164700_0.html

    Слайд 4

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Спасибо за улыбки, спасибо за тепло, Воспитывать ребенка ведь очень тяжело. Пусть каждый воспитатель, за труд свой и любовь, Получит в этот праздник большой букет цветов. И детские ручонки обнимут вас за то, Что слезки вытирали, когда им тяжело! Сердечно поздравляем вас с праздником все мы, Желаем вам здоровья, успеха и любви! Выполнила: студентка 143 группы Сюсюкина Елена Дмитриевна С Днём Воспитателя!