Главные вкладки

    Дидактический материал к лексической теме "Профессии: о людях, работающих на телевидении". Беседа пятая

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

     ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ. БЕСЕДА ПЯТАЯ

    О ЛЮДЯХ, РАБОТАЮЩИХ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. НОВОСТНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

           Телевизионные новости — неотъемлемая часть жизни современного человека. В этих программах рас­сказывается о том, что происходит в мире, в нашей стране. Новостные передачи позволяют буквально за пятнадцать-двадцать минут познакомиться с самыми важными событиями в стране и мире. Мы узнаем о новых стройках, театральных премьерах, погоде и многом другом.

            Главная особенность новостных программ — бы­строе и своевременное предоставление информации о происходящих событиях.

          Как создаются программы новостей? Сотрудники те­левидения — корреспонденты, журналисты — вместе с техническими сотрудниками — операторами, звукоо­ператорами, осветителями — выезжают на места собы­тий и снимают происходящее в данный момент.

             Во многих городах России и столицах других стран есть русские телевизионные отделы. Они передают но­вости.

             Телевизионным бригадам часто приходится совер­шать перелеты, рисковать жизнью, чтобы показать людям землетрясения, наводнения, извержение вул­канов, войны и многое другое.

            Новостную передачу ведут специалисты — ведущие, журналисты, корреспонденты. Часто они должны вла­деть иностранными языками, хорошо разбираться в политике, природе, жизни людей, географии.

             Как правило, новости показывают несколько раз в день: утром, днем и вечером.

     

    Как делаются новости на Первом канале

     

        Послушайте историю.

    Новости по детскому телевидению

           — Ребята! — сказала как-то Анна Анатольевна. — Кто из ваших домашних любит смотреть телевизор? Поднимите руки. Все дети подняли руки.

           - А кто какие передачи смотрит? — опять спросила вос­питательница.

           - Мой папа любит смотреть спортивные передачи, про­граммы про путешествия, — сказал Алеша.

           - Мои мама и бабушка смотрят фильмы и сериалы, — до­бавила Таня.

           -  А у нас в семье все: и бабушка, и дедушка, и папа, и мама, и я — чаще всего смотрим «Новости», — сказала Све­та. — Это интересная передача. Мы смотрим ее и узнаем, что произошло в мире, нашей стране, нашем городе.

       Кирилл поднял руку, встал и сказал:

           - Мы узнаем, какая завтра будет погода!

           - Верно! Молодец, Кирюша, — отметила Анна Анатольев­на. — Я предлагаю вам, ребята, показывать «Новости» и по нашему детскому телевидению. Мы их назовем «Новости дет­ского сада». Ведущей новостей — диктором я назначаю Аллу Булюкину. Но нам нужны и корреспонденты. Кто это? Это со­трудники, которые посещают разные места, узнают, что и где происходит, и передают ведущей новости.

             У нас в детском саду много групп. Однако в младшую груп­пу мы заходить не будем. Малыши еще плохо говорят и не поймут, в чем дело. А вот среднюю, старшую и подготовитель-

    ную к школе группы мы обязательно посетим. Кто хочет стать корреспондентом? Поднимите руки.

            Многие подняли руки. Но Анна Анатольевна выбрала шесте­рых детей — по два человека в каждую группу.

           - После дневного отдыха вы посетите группы, — сказала Анна Анатольевна, — Антон и Вера — среднюю, Оля и Сер­гей — старшую, а Зоя и Паша — подготовительную к школе. Новости вы запомните и расскажите их Алле. После полдника мы посмотрим «Новости». Договорились?

           - Да, конечно! — ответили дети.

           После дневного сна Антон и Вера пошли в среднюю группу, рассказали обо всем воспитательнице Ирине Сергеевне и стали спрашивать ребят, что произошло за день.

           —  Много всего. Мы лепили снеговика, и Артем потерял пер­чатки. Но все вместе мы ему помогли, и перчатки нашли. Семен закрепил сани и катал всех девочек вокруг детского сада. Аня во время обеда пролила суп.

           Вот какие новости рассказали ребята средней группы Анто­ну и Вере. Они все запомнили и побежали к Алле. Девочка уже умела писать и аккуратно записала новости в блокнот.

           Оля и Сережа пошли в старшую группу. Там они узнали, что Алеша сочинил стихотворение про кота, на прогулке дети покормили крошками и зернышками птиц, а перед сном Саша и Андрей кидались подушками, пока их не отругала воспита­тельница Елена Валерьевна.

           Зоя и Паша посещали подготовительную к школе группу, поэтому они знали, что произошло в ней за день. На улице, играя в снежки, Артем попал в Алексея, во время обеда Оля качалась на стуле и уронила котлету на пол, а Кирилл рассыпал фломастеры и карандаши и не хотел их собирать.

           Итак, после полдника ребята собрались у детского теле­визора. Алла зажгла лампочки, экран игрушечного телевизора засветился и появилась ведущая. Она сказала:

           —  Добрый день, дорогие телезрители! Послушайте новости нашего детского сада! — и стала читать новости четвертой, пятой и шестой групп.

           Когда Алла закончила, на экране появилась карта России. Её приготовила Анна Анатольевна. Она рассказала о погоде на завтра.

           Потом воспитатель прочла стихотворение.

    Новость

    Таня к маме прибежала:

    —  Мама! Новость я узнала:
    Катя польку танцевала,

    На ковер она упала

    И ударила колено,

    Ей его растерла Лена.

    Катя детям говорит,

    Что коленка не болит,

    Может снова танцевать,

    Прыгать, бегать и играть!

    Мама Танечке сказала:

    —  Надо быть поосторожней,
    Отнеси-ка ей пирожное!

           Ответьте на вопросы

    - Как создаются новостные программы?

    - Кто ведет программу «Новости»?

    - Кто такой корреспондент?

    - В чем заключается его работа?

    - Какие новости произошли в вашем детском саду?

     

    Детские новости

     

           Источники

    Шорыгина Т.А.  Беседы о телевидении: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016. — 64 с. (Вместе с детьми).

     

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

     

            Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    С уважением, О.Г. Гольская.

     

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. Профессии. РАБОТНИКИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ").