Главные вкладки

    Детям о теле человека. Стихи

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    ДЕТЯМ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА. СТИХИ

                                                

           Задачи:

    - закреплять знания о человеческом организме;

      - учить выразительно их читать, драматизировать отрывки, от­вечать на вопросы по содержанию;

      - развивать память, внимание, воображение; формировать ин­терес к детской поэзии,

                                              * * *

                           Хлопотливые ножки

                            Ножки шустрые бегут,     

                            Свою песенку поют:

                                 —Топ-топ-топ-топ.

    Топ-топ-топ.

    Нет у нас других хлопот,

                                    Как ходить и быстро бегать,

    Устали совсем не ведать.

    Мы сестрички-близнецы

    Одинаковой длины.

    И на каждой по пять братцев —

    Дружных и надежных пальцев.                  

    А еще торчат колени,

                                     Чтоб мы приседать умели.

                                     Две стопы опорой служат,

                                     Как и пальцы, они дружат.

                        Любим каждый день купаться,     

                        Любим спортом заниматься.

                             Нужно нам и отдохнуть,

    Чтобы вновь пуститься в путь.

                           Обувь нам одеждой служит

                           В ней мы топчемся по лужам,

    Бегаем зимой по снегу,

    Прыгаем легко с разбегу                           

    Ходим с пятки на носок,

    Держим прямо позвонок.                      

           Вопросы                                                                                

    - Сколько ногу человека?

    - Чем они различаются?

    - Какие части есть на каждой ноге?

    - Поскольку на ногах стоп, коленей, пальцев, пяток?

    - Чем схожи и отличаются пальцы на ногах и руках?

    - Почему необходимо тренировать ноги?

    - Почему за ногами нужно ухаживать? Как?

    - Каково значение ног для человека?

    - Каково значение правильной ходьбы для здоровья человека?

    - Как правильно подбирать обувь, чтобы ноги были здоровы?

     

           Удивительные руки

    Мои руки не знают скуки.

    Могут платье постирать,

    Молоточком постучать,

    Шапку теплую связать

    И шнурочек завязать.

    Дырку на носке зашить,

    К платью пуговку пришить,

    Тесто круто замесить,

    Аккуратно все сложить.

    К супу овощей нарезать,

    Ленту для волос отрезать,

    Посолить немного кашу,

    Подсладить, чтоб стала слаще.

    Разложить к обеду ложки,

    Отдохнуть совсем немножко.

     А потом другое дело

    Сделать быстро и умело!

           Вопросы

    - Какие действия человека с помощью рук описаны в стихо­творении?

    - Что еще можно сделать руками?

    - Как вы понимаете выражения «золотые руки», «дырявые руки», «пальцы не слушаются»?

    - Почему для некоторых видов работ пальцы нужно специально развивать?

    - Как нужно ухаживать за руками?

    - Почему руки нужно мыть перед каждым приемом пищи, стричь ногти?

           Мое тело    

                                У меня один язык,

                    а зубов так много.

                   Две руки и две ноги

                                 Справа, слева строго.

                                 Пальцев десять на руках,  

                                 По пяти на каждой.                          

                                 Столько ж пальцев на ногах

                                  это очень важно.                      

       Пара глаз глядит на мир,

       Слушают два уха,

       Нос один учует дым,       

       Обладает нюхом.

                                Всех волос не перечесть

                                И растут так быстро.

                                Жаль, что голова одна,

                                Но в ней много мыслей.

           Вопросы

    - Каких частей тела у нас по одному, по два, много?

    - Какие части тела парные, одинаковые?

    - Для чего человеку глаза, нос, рот, уши?

     

           Глаза помощники мои

    Глаза — помощники мои,

    Они всегда, везде нужны.

    Отыщут всё и все заметят,

    И на вопрос дадут ответ.

    Увидят толстую корову,

    Худого серого кота,

     За ним широкую дорогу,

    Что изгибается слегка.

    Увидят узкую полоску

    Песка сухого у воды,

    Овраг глубокий возле леса

    И заводь мелкую реки.

    Заметят яркую гвоздику

    И бледных маргариток цвет.

    Малиновый закат над речкой

    И на восходе солнца свет.

            Вопросы

    - Почему глаза в стихотворении названы помощниками?

    - Что увидели глаза героя стихотворения?

    - Почему глаза надо беречь, ухаживать за ними?

    - Назовите слова с противоположным значением, которые ис­пользуются в стихотворении.

    - Придумайте, что могут еще увидеть глаза, используя слова с противоположным значением.

     

    Болеть -— горько и обидно

    Наш Ванюша заболел —

    И в кровати он теперь:

    Горькое лекарство пьет

    И кладет пилюли в рот

    Очень горькие с утра.

    Доля горькая всегда

    У того, кто заболеет,

    Кашляет лежит, потеет,

                      Не играет, не смеется,

                      с пацанами не дерется.

    Горький лук вокруг лежит,

    Он микробов сторожит.        

    Слезы горькие у Вани

    Лук сердитый вызывает.

                                    От обиды горький смех    

                                    Ваня выдавил для всех.

           Вопросы и задания

    - Почему болеть горько и обидно?

    - Почему надо пить горькие лекарства?

    - Что нужно делать, чтобы не болеть?

    - В каких значениях в стихотворении используется слово «горький»?

    - Как вы понимаете выражения «горькая доля», «горький смех»?

       - О чем еще можно сказать, что он горький?

       - Покажите выражение лица больного Вани.

            Толкование многозначности понятия

           Горький:

           - имеющий своеобразный едкий вкус (Горькое лекарство. Про­глотить горькую пилюлю, в переносном значении — выслушать справедливый упрек, неприятную для себя правду);

           - горестный, тяжелый (Горькая доля. Горькая правда. Горький смех, смех, выражающий горечь). Горькие слезы (слезы под­линного горя, обильные).   

                                                                     

    Бестолковый спор

    Было в доме очень тихо,

    Все готовились ко сну.

    Не спала одна иголка

                                     И глазела на луну.
                                     Расхвалилась вдруг игла:                                     

                                     — Али я не хороша!                                         

                                     Так изящно мое ушко,                                       

                                     Талия тонка, нет брюшка.                                           

                                      - И остра я на язык,                                                     

                                      Уколю соседа вмиг.                                         

                                      Зазвенел тут колокольчик:

                                      — Своим ушком не хвались.

                                  Мое пусть и не изящно,                                 

                                      Но смотрю я смело вниз.

                                  Ушко держит меня прочно,

                                  Попадаю в такт я точно.                

                                На скамье ушат подпрыгнул:                           

                               — Как же ушки у меня?                                

      Ведь поднять меня не просто,

      У меня их целых два.

       Хоть из дерева они,                   

       Очень ушки мне нужны.                            

                                       С полки заскрипел сапог:   

                                      —  Промолчать и я не смог

                                      Кожаное ушко—                          

                     Это вам не плюшка!                                      

                                       На петлю оно похоже,                                       

                        С ним надеть меня ты сможешь.     
                        Тут ушанка с полки прыг,

                        Перебила нудный скрип:

                        —Мои уши, так уж уши,                                     

                    Не найдете, право, лучше.

                      В непогоду защитят

                      Уши взрослых и ребят.

                                        В люльке закричал малыш.

                                    —    Что, сыночек, ты не спишь?—
                                    Мама прошептала в ушко

                                 И запела:

                                    —Спи, Ванюшка.

         Спит мышонок, закрыв ушки,                                       

         Сопит зайчик на подушке.         

          И все сразу замолчали,
          Не скрипели, не пищали,
          Не звонили, не стучали,

                                           Просто спали...

           Вопросы и задания                                                      

    - Назовите героев сказки.                        

    - О чем спорили герои сказки?                '

    - Сколько ушей у человека? Для чего человеку нужны уши?

    - В какое время года носят шапки-ушанки? Чем они отличаются от других головных уборов? Какую пользу приносят шапки-ушанки здоровью человека?

    - Что такое ушат? (Небольшая кадка с ушами.)

    - А что такое кадка? (Бочка с прямыми боками и одним днищем.)

    - Для чего используют ушат?

    - Для чего нужно ушко иголке? Какие бывают игольные ушки? Для чего?

    - Для чего колоколу при отливке делают ушко? Какое по размеру и прочности оно бывает?

    - Где находится ушко у сапога? Для чего оно сделано?

    Нарисуйте героев сказки.

    - Придумайте истории, которые могли бы произойти с ними.

           Толкование многозначности понятия

           Ушко:

    - у некоторых предметов: боковая часть, приспособление для подвешивания, подъема (Ушки у ушата. Ушки у колокола. Ушко у сапога, петля, за которую тянут сапог, надевая его);

    - отверстие в иголке для продевания нитки. (Игольное ушко.)

     

           Источники

          Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. М., 2009.

    Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. М., 2013.

         Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2011.

    Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2012.

         Арефьева JI. Ф. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет. М.,2004.

          Гусева КВ., Юматова Л.Ж. Мальвина учит Буратино (занятие по теме «Наше тело») // Медработник ДОУ. 2013. № 7.

    Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999.

    Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999.

         Иванова А.И. Человек. Естественно-научные наблюдения и экс­перименты в детском саду. М., 2010.

    Исаева С.А. Уроки здоровья. Мурманск, 1996.

         Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селивер­стова. М., 1974.

         Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и по­знавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М., 2004.

    Как устроен наш организм. СПб., 1999.

    Князева О. Мои помощники //Дошкольное воспитание. 1998. № 3.

          Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа раз­вития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2002.

     Лавринова А.П. Дружим со своим телом. Архангельск, 1999.

     Логинова Л. Мой замечательный нос // Обруч. 1999. № 6.

     Лупша С. Долой Грипп и Ангину // АБВГД. 1997. № 6.

     Молюков М. Кто самый ушастый // Трамвай. 1990. № 10.

           Молюков М. Краткая классификация языков по их форме, размеру, предназначению и др.//Трамвай. 1990. № 9.

      Молюков М. Кто как видит // Трамвай. 1990. № 9.

      Пиль А. Мое тело. М., 2002.

          Прокофьева С.Л., Сатир Г.В., Гришин ВТ. Румяные щечки. М., 1989.

          Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М., 1992.

    Северьянова В. Во все глаза // Миша. 1992. № 3.

     

     

     

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.                                                                                                                                      

    С уважением, О.Г. Гольская.

     

           "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи.").