Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шаульская Наталья Евгеньевна

Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx12.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад № 8 » города Белгород

Квест - игра  по ПДД

для дошкольников второй младшей группы «Звездочки»

«В поисках сигналов светофора»

Воспитатели:

Шаульская Наталья Евгеньевна

2021 г

        Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

        Задачи:

        1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

        2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.

        3. Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

        4. Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.

        5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

        6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

        Оборудование:

        - макеты дорожных знаков; руль; дорожные знаки, пешеходный переход, круги (красный, жёлтый, зелёный), верёвки, обручи, колонка.

        Действующие лица: Воспитатель; Незнайка;Светофорчик.

        Ход досуга

        Дети заходят под музыку «Мы едем, едем, едем”  и становятся полукругом.

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались  не просто так, а по очень важному делу. Мы с вами сегодня познакомимся с правилами дорожного движения. Ведь это очень важно, потому что если их не соблюдать, то можно попасть в большую беду, как это сделал один сказочный герой. А как его зовут, попробуйте отгадать сами.

        Воспитатель читай стихотворение

- Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Ведь должны мы на дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой

Очень плохо вел себя порой.

Про уроки забывал,

Правила не признавал.

И плохое поведение

Принесло лишь огорчение!

        Догадались – кто это? под музыку в зал забегает Незнайка

        Незнайка – Всем привет. Ребята, как хорошо, что я к вам заглянул. Меня зовут Незнайка. Я со всеми детишками дружу. (огорчённо произносит) Но с дорожными знаками никак не получается подружиться (плачет).

        Воспитатель обращается к Незнайке и детям

        Воспитатель: Незнайка, не плачь. Мы, с ребятами, тебе поможем. Ребята поможем Незнайке? (Да)

        Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

        Воспитатель загадывает загадки детям и Незнайке по ПДД

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик)

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

(Светофор)

        Светофор: (взрослый в костюме). Здравствуйте ребята, я Светофорчик.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш светофор. Как вы думаете чего ему не хватает? (ответы детей). Злая колдунья его заколдовала и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета. он попросил у нас помощи. ребята, вы готовы помочь светофору?(ответы детей)

        Воспитатель: Тогда садимся в волшебный поезд и отпраляемся в путешествие.

1 остановка:  Игра «Топни- хлопни»

1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).

2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).

4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).

5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).

7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).

11. Дети играют на автобусной остановке (топают).

12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).

13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

        Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием. (Дети получаю красный сигнал светофора). Едем дальше.

2 остановка: Пешеходный переход.

        Воспитатель: Мы должны быть очень осторожными переходя дорогу. Незнайка, помоги мне, пожалуйста, показать ребятам, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. (Незнайка показывает, как правильно переходить дорогу, по рассказу воспитателя)

        Переходить дорогу надо только в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. И обязательно смотреть по сторонам. Переходя дорогу, посмотрите налево, если нет опасности, переходите дорогу. На середине пешеходного перехода остановитесь и посмотрите направо и только после этого заканчивайте свой путь. А сейчас мы с вами поиграем.

        Игра «Воробышки и автомобиль»

        Дети – «воробушки» стоят в гнездышках (гимнастические кольца). Воспитатель «автомобиль». Когда играет спокойная музыка, птички вылетают из гнезда и бегают. Как только заиграет тревожная музыка, выезжает автомобиль. Воробышкам быстро надо залететь в свои домики и подождать пока автомобиль не уедет.

        (Дети получают кружок желтого цвета)

        3 остановка: Автобус

        Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас мы с вами покатаемся на автобусе.

        Игра «Автобус»

        Взрослые (Незнайка и Воспитатель) держат верёвку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до светофора, развернуться и вернуться назад.

        (Дети получают зеленый кружок)

        4 остановка: Сигналы светофора.

        Воспитатель: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!

        Светофорчик: Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.

        Воспитатель: Это не беда! у меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята?(ответы детей)

        Воспитатель: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

        Воспитатель:Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

        Светофор: Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)

Незнайка: - Молодцы!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Незнайка и светофорчик прощаются с ребятами. Дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»

Сценарий квест-игры по познавательному развитию  для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»Образовательная область:Познавательное развитие  + Социально-коммуникатив...

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...

Квест-игра по сказке "Теремок" во второй младшей группе совместно с родителями.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест).Задачи:Закрепить знания русских народных сказок;Развивать память, мышление, интерес к фольклору;Воспитывать взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...

Сценарий Квест - игры по ПДД с детьми второй младшей группы «В помощь другу, Светофору».

Изучение правил дорожного движения может быть очень интересным и увлекательным. Дети очень любят помогать главным героям сказочной ситуации, поэтому мы придумали квест, в котором нужно помочь Светофор...