Сценарий Квест - игры по ПДД с детьми второй младшей группы «В помощь другу, Светофору».
план-конспект занятия (младшая группа)

Полюх Нина Владимировна

Изучение правил дорожного движения может быть очень интересным и увлекательным. Дети очень любят помогать главным героям сказочной ситуации, поэтому мы придумали квест, в котором нужно помочь Светофору, попавшему в беду. При этом необходимо выполнить несколько заданий, где нужны знания элементарных правил дорожного движения. Приключение детям очень понравилось. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Квест - игры по ПДД с детьми второй младшей группы

 «В помощь другу, Светофору».

.

Авторы: воспитатель Полюх Нина Владимировна, воспитатель Кейль Татьяна Григорьевна.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, о значении сигналов светофора.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.

2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

3. Воспитывать  дружеские,  товарищеские  отношения,  умение  работать в команде.

4. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

Оборудование: Кукла Би-Ба-Бо Баба-Яга, три круга самоклеящейся бумаги (красный, зелёный и жёлтый диаметр 15 см), письма – подсказки, коробочка, атрибуты одежды для героев (форма полицейского, жезл; для светофора – чёрная футболка, черные очки, кепка).

Ход игры:

(в группу входит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сейчас встретила - Светофора. (входит грустный Светофор). Его заколдовала вредная Баба- Яга, и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета.

Светофор: Ребята, помогите мне, пожалуйста, мне без них никак нельзя. А вы знаете, почему? (ответы детей)

(СТУК в дверь. Ведущий открывает дверь, а на полу большой яркий конверт от Бабы-Яги).

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь письмо, и кажется оно от Бабы-Яги (читает):

«Тому, то захочет помочь Светофору найти его сигнальные огни, придется пройти сложный путь. Чтобы отыскать первую подсказку, хочу проверить, знаете ли вы как нужно вести себя на дороге.?»

Вы готовы?» (ответы детей)

Игра «Можно – нельзя»

- Играть на проезжей части…(нельзя)

- Переходить улицы на зелёный сигнал светофора…(можно)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(нельзя)

- Идти толпой по тротуару…( можно)

- Переходить улицу по подземному переходу…(можно)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(нельзя)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(нельзя)

- Кричать и громко смеяться в транспорте…(нельзя)

- Знать правила дорожного движения…(можно)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием. Ну и где же подсказка?!!

(Стук в дверь. Входит полицейский):

Полицейский (прикладывает руку к голове): Добрый день. Сержант Иванов. Что за шум?

Воспитатель: У нас беда. Злая Баба-Яга украла у Светофора все световые сигналы. Мы хотим помочь нашему другу Светофору их вернуть. Ведь без них ему никак нельзя.

Полицейский: Я здесь недалеко нашел какой-то листочек, может быть это для вас?

(Воспитатель берет у полицейского листочек с надписью Подсказка).

Воспитатель (радуясь): Да, спасибо, сержант Иванов. Это наша подсказка!

Полицейский: Если вам моя помощь не нужно, тогда я пойду. Честь имею.

Дети и воспитатель: До, свидания!

Воспитатель: Ребята, надо скорей прочесть нашу подсказку (читает):

«Красный сигнал светофора вы найдете, в машине, а в какой, отгадайте загадку:

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар. (Пожарная машина) (ответы детей.)

(Дети достают из-под пожарной машины красный круг, наклеивают на Светофор).

Воспитатель (замечая под машиной): А это, что там такое? (достает жёлтый конверт с надписью Подсказка, в нем листочек с заданием) Так это подсказка про Жёлтый сигнал светофора. Да тут какое- то задание! (читает):

Пишет Баба -Яга:

«Правила дорожные вы знаете на «5»

А что это за знаки, смогёте отгадать?!

(воспитатель достает из жёлтой коробочки три карточки с дорожными знаками. Дети отгадывают). Следующий сигнал Светофора вы найдете по дороге к физкультурному залу, где на полочках живут красивые рисунки и поделки».

Воспитатель: Вы знаете, где это? (ответы детей).  Тогда скорее поспешим туда.

(Дети с воспитателем приходят на место. На полочке находят жёлтую коробочку, на которой написано: «Если хочешь меня открыть, прочти стихотворение про ПДД». Дети читают стихотворения, воспитатель открывает коробочку, находит желтый сигнал Светофора. Дети приклеивают на нужное место).

Воспитатель: А какого цвета нам не хватает? (дети- зеленый) А где же он может быть? Нам нужна еще подсказка.

(Воспитатель вертит коробочку в руках. Находит Подсказку на дне коробочки, читает: «Чтобы найти зелёный сигнал Светофора, вам нужно быть очень внимательными на обратном пути по дороге в группу».

(Дети с воспитателем идут по коридору детского сада, разглядывая стены, уголочки, заглядывают на лестницу. Дети заходят в раздевалку, и находят на двери приклеенную картинку светофора с горящим зеленым цветом. Дети открывают дверь в группу, а там нам на столе сидит Баба-Яга (игрушка Би- Ба- Бо), под ней Зелёный кружочек и записка: «Зелёный сигнал вы получите только тогда, когда для меня станцуете танец про светофоры, и тогда я поверю, что Светофоры очень на дороге нужны.!»

Танец «Светофоры» (муз. гр. Кукутики).

(После танца Баба - Яга отдаёт Зеленый кружочек. Дети подходят к Светофору и приклеивают недостающий красный сигнал).

Воспитатель: Дорогой Светофор, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофор: Спасибо, вам, ребята! А вы то знаете, что обозначают мои цвета? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, нам пора отпускать Светофор. Ему нужно регулировать движение. Его ждут и водители, и пешеходы.

Светофор: Спасибо, вам, ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Мой друг - светофор»

Тема: «Мой друг светофор».Программное содержание: формировать представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности; развивать интерес к пласт...

Коллективная работа с детьми первой младшей группы « Аистенок» - «Наш друг светофор»

В этом материале вы узнаете , как закреплять знания о правилах дорожного движении,  развивать мелкую моторику рук , закреплять умение правильно держать кисть,  развивать ...

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»

Сценарий квест-игры по познавательному развитию  для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»Образовательная область:Познавательное развитие  + Социально-коммуникатив...

Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»

Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группеТема: «Наш друг – светофор»...