Конспект бесед по теме "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Попова Анна Сергеевна

Технологические карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_zhd_doroge.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

беседы

для детей подготовительной группы

Безопасность на железной дороге

Попова А.С.

Казак Г.Ю.

Воспитатели

Санкт-Петербург

2

Образовательная область*1

Развитие речи.

Возраст

6-7 лет

Тема

Безопасность на железной дороге

Цель

Дать детям представление о разных видах железнодорожного транспорта; закрепить правила дорожного движения.

Задачи

Обучающие

Формировать условия для закрепления правил дорожного движения и видов транспорта

 

Развивающие

Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

Воспитательные

Создать условия для воспитания чувств сопереживания

Формирование предпосылок УУД

Познавательные

работать по иллюстрации (рассмотрение картины с разными задачами: оценка смысла всей картины или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

Регулятивные

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания

Личностные формирование способности учитывать чужую точку зрения

ТСО

колонка

Демонстрационный материал

Иллюстрации с видами транспорта и правилами железнодорожного движения

Раздаточный материал

Атрибуты для физкультминутки

Методы и приемы *3

Методы

Приемы

Наглядные

Наблюдение

Показ способов действий

Словесные

Рассказ педагога

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности

Игровые

Дидактическая игра

загадывание и отгадывание загадок

Практические

Упражнение

Ход ООД

I. Мотивационный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем рядом, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Игра на коммуникацию:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнемся.

II. Деятельностный этап

Педагог загадывает загадку и предлагает назвать отгадку.

Эта лестница лежит,

А паровоз по ней бежит.

Педагог: Сегодня наша беседа будет о железнодорожном транспорте и о безопасности на железной дороге. Но сначала мне хотелось бы рассказать вам об истории создания первого в мире паровоза.

- Сначала железная дорога появилась в больших городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, знаменитые изобретатели Черепановы изобрели паровоз, их сменили электровозы, но раньше железная дорога тоже существовала, как же по ней передвигались? Мы узнаем из следующего задания, когда вы найдете лишние изображения. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу "конка".

- Вы знаете, что паровоз изобрели именно в России. Россияне очень талантливы, среди них было много изобретателей, я надеюсь, вы их знаете, а так же знаете изобретателей паровоза. — Паровоз изобрел не один человек, а двое - отец и сын Черепановы, которые жили двести лет назад в Нижнем Тагиле. Черепановы создали около 20 паровых машин, затем изучали устройство железных дорог. Изучив их, они создали первый в мире паровоз. Люди получили возможность передвигаться между городами намного быстрее нежеле это было раньше.

Главное здание на железной дороге - это вокзал.

Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь, и вот она - железная дорога.

Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.

У всех вокзалов есть два выхода: один в город, на привокзальную площадь, а другой на перрон - к железной дороге. В вокзале есть самый главный зал. Он называется - зал ожидания. Так же в вокзале есть билетные кассы, комната «Матери и ребенка», буфет, отделение связи, справочная, камера хранения. Ребята, а как вы думаете, зачем на станции нужен вокзал?

Педагог: Да, в вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге. Обслуживанием и содержанием железной дороги и железнодорожного транспорта занимаются монтеры и обходчики путей железной дороги. Обо всех неисправностях на дороге они сообщают в диспетчерскую. Главным человеком, который управляет поездом, является машинист. Он следит за приборами, управляет поездом, за ситуациями на железной дороге.

В вагоне, хозяйкой является проводница. Она обслуживает пассажиров вагона, выдает им постельное белье, следит за посадкой и высадкой пассажиров из вагона.

Железная дорога - это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. С одной стороны он решил много проблем: уменьшил время пребывания пассажиров в пути, быстрее доставляются грузы, и в то же время он породил массу опасностей для человека. Основными причинами травм детей на железной дороге является незнание и нарушение правил безопасности.

Предлагаю вспомнить правила поведения на железной дороге:

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно.

В жизни помогут они обязательно.

Педагог обращает внимание детей на  плакаты с опасными ситуациями на железной дороге.

1. На перроне оживленье,

Собирается народ- Суета и не терпенье,

Скоро поезд подойдет!

2. Мы не скачем, не играем,

Мы идем себе, гуляем,

По мячу ногой не бьем

И спокойно поезд ждем!

3. Всем нужно запомнить

И правило знать, -

У края платформы

 Опасно стоять!

4. Слева и справа идут поезда –

 Прыгать с платформы

 Нельзя никогда!

5. Электричка быстро мчится

Трудно ей остановится.

От нее ужасный ветер,

Близко к ней не стойте, дети!

6. В поездах разрешено

Открывать в жару окно.

Но высовываться, дети,

Из окна запрещено!

7. Что случилось вдруг с руками?

 Кто-то бросил в поезд камень!

Стыдно нам за них друзья,

- Делать этого нельзя!

8. Этот выход не из лучших!

Вы боитесь опоздать?

Перед поездом идущим

 Не спешим перебегать!

9. Мяч на рельсы укатился

 И теперь раздавлен он

Чтоб плохого не случилось,

Не подлазьте под вагон!

10. Рельсы новее блестят,

Так и манят всех ребят,

Постоять на них ногами,

 Посчитать длину шагами

Скажем прямо вам, друзья

- Делать этого нельзя!

11 .На рельсы положен

 Какой - то предмет –

Опасная штука

Много наделает бед!

12. Через рельсы нас ведет

Пешеходный переход

И поэтому народ

Здесь уверенно идет!

13. По ступенькам выше, выше,

Вот видны вагонов крыши.

Перейдем легко и просто

 Через пешеходный мостик!

Дети вместе с педагогом рассматривают и объясняют каждую ситуацию. Для 'закрепления правил поведения на железной дороге проводится д/игра «Опасно-безопасно». Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Педагог называет ситуации, а дети поднимают кружок - если опасные - красный, если безопасные - зеленый.

Ситуации:

11. Ребята, ожидая прихода поезда, играют в мяч на перроне.

12. Витя и Коля, играя в прятки, прячутся под вагонами.

13. Андрей с Машей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.

14. Женя с мамой ожидают прибытие поезда в зале ожидания.

15. Дети, проходя мимо рельсов, положили на них камень.

16. Вася и Петя бросали камни в проходящий поезд.

17. Витя отел прокатиться на подножке поезда.

В конце игры воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.

Подведем теперь итоги,

Убедимся лишний раз:

Безопасность на дороге -

Это главное для нас!

Железная дорога - не место для игры.

Вы правило усвоили как себя вести.

Правила запомнил - В тайне не держи Всем друзьям, знакомым

 Знаешь - расскажи!

На этом наша беседа подошла к концу.

III. Рефлексивный этап

Педагог:

О каких правилах поведения на железной дороге мы с вами говорили? Что было самым трудным? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

конспект беседы на тему" Безопасная дорога"

Беседа в младшей группе на тему: « Безопасная дорога»Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.- Развивать внимание, о...

Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Конспект беседы на тему "Безопасная дорога".

                        Беседа на тему: "Безопасная дорога".Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и со све...

Конспект беседы "Как правильно переходить дорогу"

Формирование знаний о правилах дорожного движения...