Проект по ПДД: "Азбука безопасности".
проект по обж (средняя группа)

Муштагова Севда Ахмедовна

Тип проекта: информационный.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2020 г.- март 2021 год.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Проблема: Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

 Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Азбука безопасности».

        Находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

        Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие-снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  • Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/HzJqok2AQfAncg 402.75 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1512»

Дошкольные группы, расположенные по адресу: улица Красный Казанец, дом 19А.

https://1.bp.blogspot.com/-hkFtZsxKPLI/YBdzdrG5psI/AAAAAAAACvY/GrbLOIRRuggsDZPemda9IgKg08uO7bnNACNcBGAsYHQ/s960/6561d3f5f9cb049fa5b7a7fea2c14f0b.png

                                                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                   Муштагова С.А.

                                                                                                   

Автор проекта: воспитатель; Муштагова С.А.

Тип проекта: информационный.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2020 г.- март 2021 год.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

 Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Азбука безопасности».

        Находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

        Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие-снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  • Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 Ожидаемый результат:

  1. Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;
  2. Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме: «Правила Дорожного Движения»:
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  6. Сформировать навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  7. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности. 

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения;
  • Рассматривание рисунков, картин о дорожных ситуациях;
  • Знакомство с литературными произведениями;
  • Использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
  • Загадывание – отгадывание загадок по теме.

II этап – Основной:

  • Обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр по ПДД;
  • Решение игровых ситуаций;
  • Обучающие и развивающие игры;
  •  Моделирование дорожной ситуации;
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
  • Наблюдения на прогулке.
  • Проведение НОД по ПДД.
  • Чтение художественной и познавательной литературы.

Работа с родителями:

Беседы, консультации  на тему: «Приемы обучения юного пешехода», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Азбука пешеходов».

Памятки и буклеты.

III этап – Заключительный:

  • Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков».
  • Выставка рисунков, аппликаций по проекту.
  • Презентация проекта.

Перспективный план мероприятий по реализации проекта с детьми среднего возраста.

Октябрь

  • Тема: «Я - пешеход».
    Цель: расширение знаний детей о поведении на улицах и дорогах, закрепление с детьми правила перехода через улицу.
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы».
  • Рисование: «Грузовая машина».
  • Наблюдение за пешеходами на тротуаре.
  • Чтение и разучивание: М. Дружинина: « Наш друг светофор», «Правила езды на велосипеде».
  • Дидактические игры: «Транспорт: раздели на группы», «Собери такой же автомобиль», «Какая машина лишняя?», «Что к чему» по теме «Поездка в автобусе».
  • Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребёнка ПДД.

Ноябрь

  • Тема: «Наш приятель – светофор».
    Цель: закрепление знаний детей о назначении и применении светофора, ознакомление с различными светофорами; формирование у детей компетенций безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.
  • Аппликация: «Пешеходный переход».

           Цель: формирование осознанно-правильного отношения

           к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

  • Чтение и обсуждение стихотворений: С. Михалков: «Бездельник светофор»; С. Маршак: «Светофор».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»: сюжет «Покупаем автомобильное кресло»; «Автобус»: сюжет «Вежливый пассажир».
  • Дидактические игры: «Найди спрятанный предмет», «Где находится машинка?», «Что справа?», «Скажи наоборот», «Я еду на машине», «Выложи машину из геометрических фигур».
  • Подвижные игры: «Зебра», «Будь внимательным», «Пройди полосу препятствий».
  • Плакат: «Будь внимателен».

Декабрь

  • Тема: «Мой безопасный маршрут в детский сад».
    Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды.
  • Рисование «Раскрась знаки в нужный цвет».
  • Чтение: В.Кожевникова: «Машина моя», Г.Лебедева: «Пожарная машина», «Скорая помощь», В.Клименко: «История про грузовичок», «Кто важнее всех на улице».
  • Наблюдение на прогулке за движением транспорта по зимней дороге: виды транспорта.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер» сюжеты: «На авто-мойке», «Перевозка грузов».
  • Дидактические игры: «Водители», «Кто и чем управляет?», «Авто-магазин».
  • Подвижные игры: «Пешеходы и водители», «Уступи место».
  • Консультация для родителей: «Азбука пешеходов».

Январь

  • Тема: «Уроки вежливости для маленького пассажира».
    Цель: Формирование у детей основ культуры поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте.
  • Тематические загадки.
  •  Аппликация: «Разноцветные автобусы».
  • Чтение и обсуждение стихотворений: С.Маршак: «Если цвет зажегся красный», А.Дорохова: «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев: «Светофор».
  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Найди такой же знак», «Каждому знаку - свое место», «Чего не хватает?» (поставить необходимый дорожный знак), «Что дорожный знак рассказал о себе?», «Какой знак спрятался?».
  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Сигналы светофора», «Мяч в корзину».
  • Консультация для родителей: «Приемы обучения юного пешехода».           

                       

Февраль

  • Тема: «Моя улица».
    Цель: расширение знаний детей о составных частях улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, тротуар); дать понятие, что каждая улица имеет своё название.
  • Раскраски по теме: «Транспорт».
  • Лепка: «Машина для папы».
  • Наблюдение на прогулке за работой водителя.
  • Чтение: В.Тимофеев: «Для пешеходов», С.Михалков: «Шагая осторожно».
  • Подвижные игры: «Перейди дорогу правильно», «Внимание на дороге», «Умелый пешеход».
  • Дидактические игры: «Назови цвета светофора сверху вниз и снизу вверх», «Собери светофор», «Форма и цвет», «Машины и светофор», «Укрась улицы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер».
  • Настольно – печатная игра «Дорожные знаки».
  • Консультация для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Март

  • Тема: «Дорожные знаки – мои друзья».
    Цель: общее ознакомление с дорожными знаками.
  • Аппликация: «Наш друг-светофор».

Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

  • Чтение: А.Усачёв: «Дорожная песенка», Б. Жидков: «Что я видел».
  • Дидактическая игра «Подбери пару» (лото по теме «Пешеход»), «Дорожные знаки для пешехода», «Учись быть пешеходом».
  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Слушай и делай!».
  • Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков».
  • Выставка рисунков, аппликаций по проекту.
  • Презентация проекта:
  • https://disk.yandex.ru/i/HzJqok2AQfAncg 

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избегания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

Проект по ПДД " Азбука безопасности" ( презентация)

Актуальность темы       Проблема безопасности дорожного движения в современном мире являетс...

Проект по теме «Азбука безопасности»

Актуальность проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил безопасности  является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы ...

Проект для малышей "Азбука безопасности"

В данном материале представлен план краткосрочного проекта "Азбука безопасности" для детей второй группы раннего возраста ь(от2 до 3 лет). Проблема обеспечения безопасности проходит через ра...

Проект по ПДД "Азбука безопасности"

Презентация проекта по ПДД "Азбука безопасности"...

Титульный лист проект на тему «Азбука безопасности»

В марте 2020 г. в нашей группе был организован проект на тему «Азбука безопасности», который была рассмотрен на педсовете и утвержден приказом заведующего...

Титульный лист проект на тему «Азбука безопасности»

В марте 2020 г. в нашей группе был организован проект на тему «Азбука безопасности», который была рассмотрен на педсовете и утвержден приказом заведующего...