Проект для малышей "Азбука безопасности"
проект по обж (младшая группа)

Русинова Юлия Дмитриевна

В данном материале представлен план краткосрочного проекта "Азбука безопасности" для детей второй группы раннего возраста ь(от2 до 3 лет). Проблема обеспечения безопасности проходит через разные виды организованной детской деятельности, представлен сценарий развлечения - как итоговое мероприятие и речевой материал, используемый воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx204.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Азбука безопасности» во второй  группе  раннего возраста.

 F:\Проект.files\image005.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  

воспитатель

Русинова Ю.Д.

МБДОУ

«Детский сад № 365»

 

 

 

г. Нижний Новгород

2017 г.

 

 

 

 

Актуальность:

 

    Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

     Перед педагогами и родителями актуально стоит вопрос: «Как сделать так, чтобы дороги для детей стали безопасными?»

   ФГОС гласит: обучение правилам безопасного поведения на дорогах является составной частью воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми.

 

Цель:

 

Создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.

Задачи:

 Познакомить детей с правилами дорожного движения, с основными понятиями: светофор (закрепить значение световых сигналов, зебра – пешеходный переход.

 Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

           Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

 

 

Тип  проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

 

 Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3  года), родители, воспитатели.

 

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели).

 

 Предполагаемый результат:

 

-Дети понимают, что через дорогу нужно переходить со взрослыми, держась за руки.

- Дети знают и называют опасные предметы и  знают, где дома находятся опасные места и не подходят к ним

 -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Безопасность»

 -Привлечь  родителей  в реализации проекта.

 Художественное творчество (лепка): «Светофор»

 

Музыкальное:

Песня «Пусть бегут пешеходы»

 

Развитие речи:

 

Тема: Рассказ по картинкам.

         (о правилах безопасного поведения в жизнедеятельности)

 

 87-10-kartinki-bezopasnost-detej.jpg12316.jpg

 

Рисование.

 

Тема: «Зебра»

Учить рисовать прямые полоски чередуя цвета

 

 Беседы:

 Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки»

 «А у нас дома газ»

 «Ток бежит по проводам»

 «Поплотнее кран закрой -осторожней будь с водой»

 «Чтобы не было беды»

 

 Пальчиковые гимнастики:

 

Моем руки чисто-чисто

Мы намылим наши ручки

 

Работа с родителями:

 

Подбор художественной и познавательной литературы о ПДД и опасностях

Беседа с родителями о правилах поведения с детьми на пешеходном переходе.

Конкурсные работы на тему безопасности жизнедеятельности «Внимание- дети»

 

 

F:\Проект.files\image011.jpg

 

  

Беседа с родителями, дома проведена экскурсия об опасных местах в дома

 

Чтение художественной литературы:

 

-рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД.

-  рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка»

- Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике»

-«Кошкин дом» С.Я.Маршак.

-«Дядя Степа» С.Михалков

- «Уроки светофора» В.Лиходет

- Э.Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете»

 

 Дидактические игры: 

 «Что где лежит»

  «Опасно-неопасно»

 «Можно – нельзя»

  «Опасные предметы»

 «Окно-это хорошо или плохо?»

 Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.

 Волшебный мешочек: игла из картона , таблетки, спички, кастрюлю чайник нож, краник , плита, машинка, окно, розетка, ножницы, утюг

 

F:\Проект.files\image013.jpg

 

 

 Игры на улице:

 

«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?».

Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

 Сюжетно-ролевые игры 

 «Больница»

          Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры,        договариваться.

  «Скорая помощь»

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

 «Пожарные»

 

Формы работы с детьми

Учить отгадывать загадки на тему безопасность и ПДД

Загадки о предметах быта.

 Цель: развивать смекалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту

Сценарий развлечения.

 

«АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ  ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

 1.Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

2.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

3.Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

4. Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Ход развлечения.

I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно!  Правда, ребята?

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила?  Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка:  Он стоит у перехода.

                    В зной стоит и в непогоду.

                    Наш помощник с давних пор –

                    Работяга – ...(ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

             Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка,  понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах .

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевой  материал.

Рассказ «Как ребята переходили улицу»

 

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу - светофор. Горит в светофоре красный свет - значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.

Надежда Калинина - Малыши

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

- Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку - машины остановятся. Махнёт палочкой - машины поедут.

Надежда Калинина - Малыши

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.

 

Сказка «Наводнение в кукольном домике»

 

      Кукла Катя жила в красивом кукольном доме. Он был большой и удобный. На первом этаже расположены гостиная и кухня, на втором — спальня и ванная комната.

 В кукольной спаленке очень уютно: кровать покрыта шелковым розовым покрывалом, пушистый ковер. На окнах цветы. Но если бы вы сегодня заглянули в домик Кати, непременно заметили, что куколка грустит. Катя в розовой пижаме и тапочках с помпонами сидела в кресле у окна и печалилась. Да и как же ей не грустить? Ее любимая хозяйка Аня уехала с родителями к морю, и кукле оставалось только вспоминать, как весело Аня с ней играла. Девочка разговаривала со своей любимицей, шила ей красивые платья из лоскутков, брала на прогулку, где красавицей восхищались все Анины подружки.

 - Ах, это было чудесно!» — вздохнула кукла и отвернулась от окна.

 В это время на столике у кровати зазвонил телефон.

-Алло, Катя! Это я, Ляля! — услышала Катя голос маленькой фарфоровой куколки Ляли.

-Доброе утро, Лялечка! Чем ты сегодня занимаешься? — спросила Ляля.

  -Ничем не занимаюсь! Мне очень скучно, ведь Аня уехала к морю на целый месяц, и я совсем одна, — ответила Катя.

 -Может, мы навестим тебя? — спросила фарфоровая куколка,

 -Приходите поскорей, я буду вам очень рада, — сразу повеселела Катя.

 

Она положила трубку, надела фартучек и принялась за уборку. В домике должно быть чисто, ведь придут гости! Она смахнула отовсюду пыль и решила полить цветы. Катя открыла кран, стала набирать воду в лейку, но в это время позвонили в дверь. Катя тут же скинула фартучек и, забыв закрыть кран, побежала вниз по лестнице.

 Она распахнула дверь и впустила в дом своих добрых друзей — куклу Лялю, белого мохнатого щенка Тяфку и кошечку Мусю. Гости поздоровались с хозяйкой, а она захлопотала вокруг стола, расставляя чайные чашки, вазочки с вареньем и печеньем. Скоро друзья уселись вокруг стола и стали пить чай, болтая о том, о сем. Между тем вода в ванной все бежала и бежала из незакрытого крана. Вот и перелилась через маленькую розовую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом побежали по полу. Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, ее примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл, покачиваясь по волнам, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, вырвавшиеся на свободу, зажурчали и понеслись вниз по лестнице.

 —Ах, как весело скакать по ступенькам! — звонко пели они.

 Чуткий Тяфка первым услышал журчание воды и насторожил уши. Кошечка Муса спрыгнула с кресла, лениво прошлась по полу и вдруг крикнула: «Ой! Я промочила лапки. Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодной воды!» Она вскочила на кресло и строго спросила: Катя, это ты пролила воду около стола? Нет, нет! Я ничего не проливала. Откуда же в гостиной вода? — продолжала допытываться Муся.

-Сейчас проверим! — решил Тяжка. Он спрыгнул с кресла, стал ходить по комнате, принюхиваться и присматриваться.

 —Все ясно! Вода льется с лестницы! — наконец сделал вывод умный щенок.

 —Может быть, протекла крыша и нас заливает  дождь? — предположила фарфоровая кукла Ляля. Во-первых, никакого дождя нет, на улице светит солнце. А во-вторых, дом Кати находится не на улице, а в комнате Ани, — ответила Муся. Но вода льется откуда-то сверху, со второго этажа, — продолжал настаивать Тяжка.

 Ай! — вдруг вспомнила Катя. — Я забыла закрыть кран в ванной. Что же делать?

 Вот именно, что делать, когда в квартире наводнение? — ворчливо передразнила куклу кошка Муся. Ничего страшного! — бодро ответил Тяжка. — Катя, беги наверх и поскорей закрой кран! А мы достанем! А мы достанем ведра и тряпки и вытрем воду. Игрушки так и сделали. Катя закрыла кран в ванной, а друзья помогли ей вытереть пол на лестнице, в ванной и гостиной. Когда все снова уселись за столом, Тяфка попросил у Кати лист бумаги и красный фломастер. Он, высунув язык от старания, вывел крупными буквами:   Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой! Этот плакат щенок отнес в ванную комнату и прикрепил над раковиной. Полюбовался своей работой и позвал друзей.

— Спасибо, Тяфка! — поблагодарила щенка Катя. — Теперь-то я не забуду закрывать краны с водой! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).

Слайд 1. Проект  по  ПДД «Безопасная дорога» группа  №3  «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"

Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...

Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»

Позновательно- творческий краткосрочный проект  по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....