Детско- родительский проект «Уроки пожарной безопасности» ОО «Социально – коммуникативное развитие» ( основы безопасного поведения) (средняя группа)
проект на тему

Иванова Марина Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

                          Детско- родительский проект            

                     «Уроки пожарной безопасности»

 ОО  «Социально – коммуникативное развитие»

                           ( основы безопасного поведения)

                                           (средняя группа)

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль.

 Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников,

воспитатели группы, инструктор по физ. культуре.

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная,

взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта:

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что

приводит к их гибели и потери здоровья  (при пожарах ежегодно в огне

гибнет 596 детей, из них дошкольники).

• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением

детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема: несформированность  у детей четкого понимания,скрытой

опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.  

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности,

навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий  для

усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной

безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях,

приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных

ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как

любознательность, активность, способность управлять своим поведением и

планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений

о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

 Предполагаемый результат:

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все

необходимые сведения о себе.

• Повысится компетентность участников педагогического процесса по

вопросам пожарной безопасности.

• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе

реализации проекта станут моими единомышленниками.

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Изготовление дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов

и приѐмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Взаимодействие с родителями:

• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы

быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).

• Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и

журналах, принести книги в детский сад.

• Консультации для родителей: «Безопасность наших детей в наших руках»

• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Горит, не горит», «Средства пожаротушения»,

«Закончи предложение»,

«Доскажи словечко», «Куда звонит Чебурашка» ,«Кто быстрее».

«Причины пожаров», «Немой телефон», «Смелые пожарные», «Четвертый

лишний».

Настольные игры:

«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба

спасения».

Театрализованные игры:

«Кошкин дом»

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Пожарные на учениях»

«Юный пожарный»

«Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных

4. Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-исследовательская деятельность:

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»,

Опыт «Состав пламя»,

Опыт «Яркое пламя».

Беседы:

Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины

возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах

пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Экскурсии:

прачечную (знакомство с работой утюга).

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

6. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых

конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять

навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение

брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать

атрибуты, строительный материал.

7. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются…»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости,

взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке

небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение

рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать

композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные

особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с

ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного

наклеивания.

Лепка из пластилина «01»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и

спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить

задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать

при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

III этап - заключительный

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной

безопасности.

Проведение итогового мероприятия.

 НОД «Огонь-друг, огонь враг».

Литература:

 1.Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

2.О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска»

 3..Дошкольное воспитание 2006 год стр.120 4.Д.Б.Игуменова, И.Г.Иванникова «Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре»

 5. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

 6. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

7. К. Чуковский «Путаница».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"

Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"

Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Спичка-невеличка"

Здесь Вы сможете найти пример оформления детско-родительского проекта в ДОУ...