Детско- родительский проект «Уроки пожарной безопасности» ОО «Социально – коммуникативное развитие» ( основы безопасного поведения) (средняя группа)
проект на тему
Предварительный просмотр:
Детско- родительский проект
«Уроки пожарной безопасности»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
( основы безопасного поведения)
(средняя группа)
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль.
Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников,
воспитатели группы, инструктор по физ. культуре.
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
взаимодействие с родителями.
Актуальность проекта:
• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что
приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне
гибнет 596 детей, из них дошкольники).
• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением
детей.
• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Проблема: несформированность у детей четкого понимания,скрытой
опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности,
навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для
усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной
безопасности.
Задачи:
1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях,
приводящих к возникновению пожаров.
2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных
ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как
любознательность, активность, способность управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений
о собственной безопасности.
4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Предполагаемый результат:
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все
необходимые сведения о себе.
• Повысится компетентность участников педагогического процесса по
вопросам пожарной безопасности.
• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе
реализации проекта станут моими единомышленниками.
I этап – подготовительный.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Изготовление дидактических игр, настольных игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор заданий для родителей.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов
и приѐмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Взаимодействие с родителями:
• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы
быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
• Отгадывание загадок на противопожарную тематику.
• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»
• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»
• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и
журналах, принести книги в детский сад.
• Консультации для родителей: «Безопасность наших детей в наших руках»
• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
2 .Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Горит, не горит», «Средства пожаротушения»,
«Закончи предложение»,
«Доскажи словечко», «Куда звонит Чебурашка» ,«Кто быстрее».
«Причины пожаров», «Немой телефон», «Смелые пожарные», «Четвертый
лишний».
Настольные игры:
«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку»
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба
спасения».
Театрализованные игры:
«Кошкин дом»
3 .Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Пожарные на учениях»
«Юный пожарный»
«Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших»
Соревнование «Мы помощники пожарных
4. Познавательно-исследовательская деятельность
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт «Чем можно потушить огонь?»
Опыт «Пожары загрязняют воздух»
Опыт «Горячее пламя»,
Опыт «Состав пламя»,
Опыт «Яркое пламя».
Беседы:
Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины
возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах
пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»
Решение проблемной ситуации:
“От чего происходят пожары? ”
“Если в квартире много дыма”,
“Если звучит пожарная сирена”
5. Экскурсии:
прачечную (знакомство с работой утюга).
по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
6. Конструктивная деятельность.
«Техника пожарной части».
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых
конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять
навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение
брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать
атрибуты, строительный материал.
7. Продуктивная деятельность
Рисование «Пожары случаются…»
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости,
взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке
небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение
рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать
композицию рисунка, определять место и величину изображений
Аппликация «Пожарная машина»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные
особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с
ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного
наклеивания.
Лепка из пластилина «01»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и
спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить
задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать
при помощи картона и пластилина коллективную композицию.
III этап - заключительный
Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной
безопасности.
Проведение итогового мероприятия.
НОД «Огонь-друг, огонь враг».
Литература:
1.Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
2.О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска»
3..Дошкольное воспитание 2006 год стр.120 4.Д.Б.Игуменова, И.Г.Иванникова «Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре»
5. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
6. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
7. К. Чуковский «Путаница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
перспективный план...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"
Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"
Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Спичка-невеличка"
Здесь Вы сможете найти пример оформления детско-родительского проекта в ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»...