Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Спичка-невеличка"
проект (подготовительная группа)

Андреева Анастасия Васильевна

Здесь Вы сможете найти пример оформления детско-родительского проекта в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Спичка-невеличка"31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Александровский детский сад»

Детско-родительский проект

«Спичка-невеличка»

Выполнили:

Полтанова Валерия,

воспитанница подготовительной группы, 6 лет;

мама Полтанова Любовь Александровна

д. Александрово, 2018

Тема проекта: «Спичка-невеличка»

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанница подготовительной группы детского сада и родители

Актуальность темы: по данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность темы вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта, в том числе родителей. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же предмета, в данном случае спичек, научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта: выяснить, в каких случаях спичка-помощница, а в каких становится врагом.

Задачи проекта:

познакомиться с историей создания спичек;

изучить строение спички;

узнать правила поведения со спичками;

прочитать стихи, сказки о спичках;

узнать способы применения спичек.

Предполагаемый результат:

  1. Ребенок получит представления о правилах безопасного поведения со спичками.
  2. Ребенок получит речевое развитие путем разучивания стихов о спичках.
  3. Ребенок узнает о пользе и вреде спичек.
  4. Ребенок выступит перед детьми и родителями с презентацией проекта «Спичка-невеличка».

Этапы работы:

  1. Подготовительный:

Сбор информации в сети Интернет об истории возникновения спичек;

Сбор информации в виде стихов и сказок в сети Интернет.

  1. Основной этап:

Оформление полученной информации в виде творческой работы-большого коробка спичек и поделки-картины из спичек.

Последовательность выполнения творческой работы-

большого коробка спичек

 Нам потребовалось:

Большая коробка от дидактической игры

Цветная бумага

Ножницы

Клей ПВА

Бумага «Снегурочка»

Длинные деревянные палочки

Пластилин

Информация о спичке в виде истории создания, стихов распечатали на листах «Снегурочка» и прикрепили к спичкам.

Нашу работу начали с обклеивания картонной коробки цветной бумагой в виде большого коробка спичек. Сами спички сделали из деревянных палочек. Головку оформили из пластилина.

Последовательность выполнения творческой работы-

картины из спичек

Нам потребовалось:

                Лист картона

Пластилин

3 коробка спичек

Клей ПВА

На лист картона в первую очередь наклеили спички. На спички наклеили из пластилина картину с надписью на противопожарную тематику.

  1. Заключительный этап:

Выступление с презентацией проекта «Спичка-невеличка» на открытии детско-родительского клуба «Забота».

Выводы

Работая над проектом, ребенок узнал:

об истории создания спичек, об основных частях спичек;

о важности спичек, как источнике тепла;

о способах разностороннего применения спичек;

о правилах использования спичек;

много стихов, загадок и сказок о спичках;

о тех ситуациях, когда спичка-помощница, а когда-враг.

Приложение

                 Стихи про спички

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнем!

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Песенка спичек

Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам — без нас их нет.

               Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея —

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

 

Совет взрослым

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

 И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

Спор спички и зажигалки

Спичка с зажигалкой спорит.

Чья любовь из них нежней.

Кто из них сильнее любит,

У кого любовь верней .

Зажигалка отвечает.

Я сильнее всех люблю.

Много людей меня любят,

Скольким пыл я отдаю.

В ответ тихо молвит спичка.

В жизни раз всего горю.

Вся сгораю без остатка,

Одного всю жизнь люблю.

Любишь многих зажигалка.

Не запомнить их тебе.

Мне тебя уже так жалко,

Не могу помочь тебе.

Спор выигрывает спичка.

Ведь её любовь верней.

Одному она подружка

И весь пыл сгорает с ней.

Спички - это не забава

Катя к бабушке пришла

И вопрос ей задала:

- Почему опасны спички?

Спичка ведь совсем мала!

Был таков ответ бабули:

- Если пламя не задули,

То огонь сожжёт и спичку,

И что рядом, на столе:

И клеёнку, и салфетки,

И обёртку от конфетки,

Полотенце, занавески

И обои – на стене.

Не успеешь оглянуться,

Не успеешь увернуться -

Побежит огонь по стенам,

Всё окажется в огне!

А ещё опасна спичка,

Даром что невелика,

Если эту невеличку

Держит детская рука.

Добежит огонь до края,

Нежный пальчик обожжёт -

И ребёнок, убегая,

Спичку выронит! Играя,

Разгорится пламя быстро,

А пожар уж стережёт...

Не щадит он ни жилища,

Ни лесов, ни деревень.

У него повсюду – пища:

Сена стог, трухлявый пень,

Шубка зверя, перья птицы–

Может всё пылать в огне.

Чтоб несчастью не случиться,

Помогать должна ты мне.

Спички детям не забава!

Их, играя, жечь нельзя.

Их без взрослых трогать, право,

Не должны твои друзья.

Разъясни своим подружкам

И мальчишкам разъясни:

Пусть к петардам,

Как к игрушкам,

Не относятся они!

И подумала Катюша:

"Чтоб беды не натворить,

Нужно бабушку послушать,

И ребят предупредить.

Спички детям не игрушка!

Гуляла мама вечерком,

Её сынок один остался.

Открыл он в кухне шкаф тайком,

И коробок там оказался.

               Играть понравилось ему:

У спички — яркий огонёчек.

И вскоре было всё в дыму,

И без присмотра паренёчек...

Кричат все жители: "Тревога!

Стихия буйствует, горим!

Нужна скорее нам подмога,

Мы в МЧС быстрей звоним!"

Щелчком пожарные примчались

В машине, с нужным на борту.

Чего в их жизни не случалось —

Опять с огнём они в бою.

Бесстрашно вытащил пожарный

Парнишку, пламя загася,

И он сказал ему: "Угарный

Опасен газ — играть нельзя!"

Ребятам спички — не игрушка!

Все спички пламенем горят.

И спички — это не хлопушка!

Надёжно прячьте от ребят!    

Спички

Не берите спички дети,

Спички могут загореться.

Руки могут запылать,

Загорится штора, стол, кровать.

Всё начнёт кругом пылать.

               Побежит огонь по дому,

И его Вам не догнать.

Запылает всё кругом,

Всё охватиться огнём.

Пламя станет всё съедать.

            Дом сгорит, сгорят все вещи,

Туфли, платья и штаны,

Книжки, ручки и тетрадь,

Даже тёплая кровать

Будет жаром всё пылать.

               Ваши близкие, родные,

Самые Вам дорогие,

Брат, сестра и даже мать,

Кот любимый, милый пёс,

Тоже могут пострадать.

           Дети! чтобы мама не рыдала

И от горя не кричала,

Вас за уши не таскала,

Маму вашу Вы не злите,

В руки спичек не берите!

Загадки про спички

В деревянном домике.

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

Ответ: Спички

 

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

Ответ: Спички

 

Это тесный—тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...

Ответ: Спички

 

Вы заходите в темную комнату

Со спичками в руках.

В комнате есть свеча, лампа, печка.

Что вы зажжете в первую очередь? Ответ: спичку

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова.

Ответ: Спички

 

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.

Ответ: Спички

 

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают...

Ответ: Спички

 

Полная изба парней

С черными головками.

Ответ: Коробок спичек

 

Белая собачка, на носу болячка.

Ответ: Спичка

Сказка о непослушной спичке.

В одном небольшом городке жила- была спичка.

Она была веселой, шаловливой девчонкой.

Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.

Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути.

Все это сгорало. Люди стали ее бояться.

Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь.

Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи.

Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь.

Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок.

Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

СКАЗКА О ГЕРОИЧЕСКОЙ СПИЧКЕ

Скажите, кто-нибудь жил в одной квартире с пятьюдесятью сёстрами? Нет?

А наша героиня Спичка жила. Ну, конечно, не в квартире, а в спичечном коробке. Хотя сестёр у неё было много, но все они были, как одна, глупенькие и вредные. Главной мечтой их жизни было БЛЕСНУТЬ! Загореться так, чтобы всем было заметно и завидно. Выпорхнуть, как птица из коробки, и сиять. Сиять всю долгую, яркую жизнь.

Поэтому, когда коробок открывался, все спички замирали. Они ждали, кто будет следующий, чья очередь выходить в большую жизнь…

Наша Спичка лежала на самом дне коробка и, услышав скрип открывающегося спичечного домика, думала:

– Если там, в большом мире, так хорошо и свободно, почему ничего не слышно о тех, кто уже покинул коробок?

Никто из её сестёр не знал ответа на этот вопрос. Не любили они задумываться. Поболтать – это да! А думать – тяжёлое занятие, оно им ни к чему. Не имея ответа на свой вопрос, Спичка начинала бояться, бояться неизвестности. Этот страх загонял её ещё глубже, на самое дно коробка.

Просто лежать и бояться было скучно. Спичка стала мечтать! Мечтать о друге! О настоящем друге, с которым можно разговаривать, думать о будущем, путешествовать. Почему путешествовать? Потому, что Спичка была сделана из дерева корабельной сосны. Ствол могучей сосны пошёл на изготовление мачты для большого парусника, а из сучьев настрогали спичек. Поэтому путешествия были заветной мечтой Спички!

Среди своих сестёр друга спичка найти не могла. Она была совсем на них не похожа. Ну не хотелось ей сиять и гореть просто так. Ей хотелось загореться для кого-нибудь, во имя чего-нибудь. Вот для друга – другое дело, но кто же будет дружить с простой спичкой?

Дни проходили за днями, они были похожи один на другой. Спичка почти всё время спала. Просыпалась, когда открывался коробок. Вздрагивала, боялась, дрожа всем своим маленьким спичечным тельцем, но, после того как очередная претендентка на счастье исчезала, успокаивалась. Немного помечтав, засыпала. И всё-таки настал день, когда спичке НАДОЕЛО бояться. Надоело, и всё тут!

– Я же мечтаю о ДРУГЕ, а кому нужен друг – ТРУС? – подумала Спичка.

Теперь с каждым днём она стремилась становиться смелее. Она старалась не вздрагивать, когда открывался коробок, а просто зажмуриваться.

Следует заметить, что коробок, в котором жила Спичка, лежал в кармане куртки старого смотрителя маяка. Маяк стоял на высоком холме у моря. Не было ни одной ночи, чтобы в нём не горел огонь. Огонь указывал путь заблудившимся кораблям. В любую погоду старый смотритель поднимался по крутой лестнице на самый верх маяка, заливал керосин в лампу, чиркал спичкой и зажигал огонь.

Однажды на маяк привезли новую, электрическую лампу, очень мощную и яркую. Старую, керосиновую велели выбросить за ненадобностью. Старик не любил выкидывать старые вещи, всегда оставлял их на всякий случай. Новая лампа была удобной. Теперь смотрителю не надо было наливать керосин из большой бочки. Поджигать фитиль. Надо было просто нажать кнопку. Маяк вспыхивал ярким светом.

Спички остались нужны старику только для трубки. Раз в день он курил трубку, точнее, раз в ночь. Смотритель зажигал маяк, наливал в большую, со щербинкой, кружку чай и закуривал трубку.

Какое же это было удовольствие – покурить любимую трубку! Он хотел бы курить её чаще, но сердце смотрителя было немолодо, и старик старался его беречь.

Одна трубка за ночь – одна спичка. Спичка знала: скоро она покинет свой почти пустой дом.

В один из ненастных дней спичек в коробке осталось только три. Сердце Спички ёкнуло:

– Пришёл мой черед!

Может, из-за ветра, умудрявшегося завывать даже в кармане тёплой куртки смотрителя, может, из-за шума моря, бьющего солёной волной по подножью маяка, но Спичке было неуютно и тревожно. Наступила ночь. Шторм усиливался. Старик зажёг маяк, насыпал заварки в любимую кружку, налил кипяток. Как всегда, взял в руки трубку. Славно пахнет пряный табак!

Коробок открылся.

– Не сейчас! Не сейчас! – затаила дыхание Спичка и подальше отодвинулась к стенке домика.

Старик взял соседку, чиркнул ею о коричневый бочок коробка, пламя вспыхнуло и… О нет! Нет! Нет! ПОТУХЛО! Коробок открылся вновь. В руках старого смотрителя оказалась наша Спичка. Он посмотрел на неё, повертел и почему-то положил обратно, взял другую, прикурил трубку.

Неожиданно раздался глухой хлопок, а за ним – звон осыпающихся стеклянных крошек. Новая электрическая лампа испугалась воя ветра, упала на пол, превращаясь в мелкие осколки. Теперь море и берег были одного цвета – цвета НОЧИ! Темнота, вцепившись в шторм, сделала своё дело: смешала сушу и воду в клубок чёрного СТРАХА. Там, среди волн, кувыркался маленький учебный кораблик. На нём будущие капитаны выходили в море набираться опыта. Сейчас моряки, как могли, боролись с рассерженным морем. Но оно не хотело угомониться. В команде был юнга, совсем ещё мальчишка. Он рос на море, любил его, но таким свирепым видел впервые. Парнишка испугался, не за себя – на берегу его ждала мама!

Старый смотритель увидел в темноте огни корабля. Он видел их, а моряки огонь маяка – нет. Корабль несло на скалы.

Старая керосиновая лампа – вот что могло спасти его! Лампу надо было зажечь во что бы то ни стало! Старик открыл коробок и охнул: в нём осталась всего одна спичка!

Спичка не спала, она ждала, когда в её домик ворвется ветер. Никогда ещё она не чувствовала такого холода, такой ледяной мороси.

– Вот теперь ПОРА! – решила Спичка.

Старик чиркнул ею о бочок коробка. Злой, промозглый Ветер лизнул пламя и почти потушил его.

– Ну уж НЕТ! – сердце Спички готово было остановиться от ужаса. – Столько ждать и потухнуть? Ну уж НЕТ!

Она собрала все силы и вспыхнула так ярко, как вспыхивают сто спичек разом. Фитиль в лампе загорелся мгновенно. Старик вновь повертел спичку в разные стороны, подумал и не выкинул её, а положил обратно в коробок.

Огонь маяка высветил на море спасительную световую дорожку.

– Берег там! – закричал юнга.

Учебный корабль не разбился о скалы. Он вернулся домой.

Утром юнга пришёл на маяк. Мальчишка давно знал смотрителя, он часто приходил к нему слушать рассказы о море.

– Спасибо, дедуня, ты спас нам жизнь!

– Не я один, внучек! – старик вынул из кармана обгоревшую Спичку. – Без неё я не зажёг бы маяк. Последняя была, а загорелась на ветру, как сотня спичек. Возьми на счастье.

Юнга достал из кармана жестяную коробочку из-под леденцов, вытряхнул из неё остатки конфет и положил Спичку туда. Ей сразу понравилось лежать в тёплом кармане бушлата юнги, вдыхать оставшийся запах леденцов, слушать, как бьётся сердце её нового ДРУГА.

Прошло время, юнга вырос и стал капитаном, военным моряком. Прошёл всю войну. Спас многих людей. Победил многих врагов. Не раз был ранен. Каждый раз, оказавшись в госпитале, капитан открывал жестяную коробку, вынимал обгоревшую Спичку и что-то тихо говорил ей.

Когда моряк вернулся с войны, у него появилась семья. Родился сын, потом внук. Малыш любил перебирать дедушкины медали и ордена. Особенно любил заглядывать в старую жестяную коробочку из-под леденцов. Она так приятно пахла конфетами! В ней лежала заветная волшебная Спичка. В том, что Спичка волшебная, малыш был уверен. Ведь не может такой герой, как его дед, хранить среди орденов простую обгоревшую спичку.

Дед тоже иногда брал Спичку в руки. Тихо разговаривал с ней, наверное, жаловался на погоду (ныли старые раны) и всегда возвращал её в заветную душистую коробочку. Спичка засыпала, она была совершенно счастлива.

              СКАЗКА ПРО СПИЧКИ

Из Ганса Христиана Андерсена

Самуил Маршак

У всех вещей, как у людей,

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей,

Живя на кухне, спички.

Необычайной вышины

У спичек были предки:

Они громаднейшей сосны

Когда-то были ветки.

— Росли мы в северном лесу,

Рассказывали спички,-

Мы пили сладкую росу,

Нам слух ласкали птички.

Но в тихий лес проник топор

И приступил к работе.

И стал наш дедушка с тех пор

Грот-мачтою во флоте!

             Немало знали мы невзгод,

Но сделали карьеру.

Попав на спичечный завод,

Мы окунулись в серу.

И стали светочами мы,

Таим в душе мы пламя,

Ведем войну мы с царством тьмы,

Шутить опасно с нами!

Услышав чванный их рассказ,

Им котелок ответил:

— Пожалуй, я не хуже вас,

И я, как пламя, светел.

Нехорошо хвалить себя,

Но без меня нет пищи.

Служанка трет меня, скребя,

И с каждым днем я чище.

Я мирный, скромный домосед, —

К чему бродить без толку?

Сварив хозяевам обед,

Взбираюсь я на полку!

— А я должно ходить во двор

Во всякую погоду! —

Ведро вступило в разговор

И выплеснуло воду.

— Все ваши речи — ерунда! —

Заметила корзинка. —

Кто без меня вам, господа,

Носил бы вести с рынка?

Сказать по совести, в стране

Не вижу я порядка!

Когда бы власть досталась мне,

То все пошло бы гладко.

— Вы слишком бойки на язык,

Вы будите в нас страсти! —

Сказал горшок. — Я не привык

К таким речам о власти.

— Эх, замолчите, мудрецы,

Конца нет спорам вашим! —

Сказали медные щипцы. —

Давайте-ка попляшем!

И вот щипцы пустились в пляс,

Гремели и стучали,

И за искусство их тотчас

Петрушкой увенчали.

Ухват промолвил: — Самовар,

Теперь вы спойте соло,

У вас большой природный дар

И недурная школа!

Но отказался самовар,

Сказав, что петь не хочет.

Что он поет, когда пожар

В груди его клокочет.

— Давайте все тогда споем! —

Воскликнула лоханка.

Тут грянул грохот, звон и гром…

Но вдруг вошла служанка.

Как только в дверь она вошла,

Все смолкли по привычке,

И первым делом со стола

Взяла служанка спички.

Она взяла не котелок,

Не чайник, не корзинку,

А серных спичек коробок,

Чтобы зажечь лучинку.

Взглянули спички с торжеством

На всех друзей при этом:

— Мы озаряем целый дом

Своим волшебным светом!

Наш яркий блеск неугасим,

Он служит высшей цели!

Чирк! Никогда мы не сгорим!..

Тут спички и сгорели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»

Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....