Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
проект (старшая группа) по теме

Тамалинцева Ольга Михайловна

Вид проекта: Познавательный.

Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).

Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, театрализованная деятельность.

Проблема: Как сохранить свою жизнь и жизнь других людей, лес от пожара?

Реализация проекта:

Анкетирование родителей.

Причины возникновения пожаров.

История появления бытовых приборов.

Исследовательская деятельность (создание накопительного материала о пожаре совместно с родителями).

Знакомство с правилами поведения при пожаре.

Знакомство с профессией пожарного.

Место защиты: групповая комната.

Продукт проектной деятельности: Выпуск газеты «Юные пожарные».

Презентация проекта: Театрализованное представление детей д/с «Не оставляй костер в лесу!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx45.29 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект

«Пожарная безопасность»

январь – март 2013г.

старшая группа «Светлячок»

МДОУ д/с  «Золотой ключик»

Разработала:

воспитатель Тамалинцева О.М.

Вид проекта: Познавательный.

Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).

Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, театрализованная деятельность.

Проблема: Как сохранить свою жизнь и жизнь других людей, лес от пожара?

Реализация проекта:

Анкетирование родителей.

Причины возникновения пожаров.

История появления бытовых приборов.

Исследовательская деятельность (создание накопительного материала о пожаре совместно с родителями).

Знакомство с правилами поведения при пожаре.

Знакомство с профессией пожарного.

Место защиты: групповая комната.

Продукт проектной деятельности: Выпуск газеты «Юные пожарные».

Презентация проекта: Театрализованное представление детей д/с «Не оставляй костер в лесу!».

Разработка проекта

  1. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
  3. Продолжать сотрудничество с работниками пожарной части.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий в группе.
  6. Познакомить специалистов с реализацией проекта.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др.), учить безопасному обращению с ними.
  • Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре.
  • Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
  • Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
  • Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
  • Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Знакомство с работой пожарного

Месяц,

неделя

Название

мероприятия

Задачи

мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Март.

1 неделя.

- «Труд пожарных».

Обобщать представление о труде взрослых. расширять и углублять знания о труде пожарных.

ОО «Познание», группа.

- «Что нужно для работы?»

Познакомить с техникой и инструментами, необходимых пожарному.

Дидактическая игра, группа.

- Подвижная игра «Пожарные на учении».

Формировать умение быстро реагировать на сигнал, преодолевая полосу препятствий.

ОО «Физическое развитие», физкультурный зал.

- «Я - пожарный».

Учить рисовать человека-пожарного в его действиях.

ОО «Художественное творчество», группа

- «Пожарные собаки».

Учить пересказывать связно, самостоятельно. художественный текст.

ОО «Художественная литература», Л.Толстой, группа.

Март.

2 неделя.

- «Мы - пожарные »

Закреплять в игре знания о труде пожарных. Учить быстро одевать снаряжение по сигналу; наматывать пожарный рукав на катушку.

Сюжетно - ролевая

игра.

группа.

- «Пожарная безопасность».

Учить интонационно рассказывать наизусть стихотворения, с выражением договаривая в словах окончания.

Заучивание стихов о противопожарной безопасности, группа.

- «Люди героической профессии».

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Познавательная беседа, группа.

- «Пожарные собаки».

Учить лепить собаку, используя приёмы сплющивания, вытягивания.

ОО «Художественная литература», группа

- «01»

Обучать ролевому диалогу с диспетчером «Службы спасения».

ОО «Коммуникация», группа.

- «Оказание первой помощи

пострадавшим»

Обучение приёмам бинтования руки, ноги при ожогах, смазывания их мазью.

Практикум.

Март.

3 неделя.

- «Танец костра».

Учить придумывать движения к танцу, проявляя самостоятельность в творчестве.

Музыкальная

деятельность.

- «Мы - пожарные»

Закреплять знания о труде пожарных, о правилах поведения при пожаре. Вырабатывать навыки тушения пожара с помощью пожарного рукава, огнетушителя. лопатки, ведра.

Сюжетно-ролевая

игра.

группа.

- «Пожар в лесу»

Учить правилам поведения в лесу и правилам повеления при пожаре в лесу.

ОО «Познание», группа.

- «Осколок стекла».

Продолжать закреплять правила поведения в лесу.

ОО «Художественная литература». Сказка. Группа.

- «Юные пожарные»

Предоставление родителям информационных мероприятий по реализации проекта.

Выпуск газеты - продукта проекта, группа.

Март,

4 неделя.

- «Что нужно для работы»

Закреплять умение находить необходимые инструменты для работы пожарного.

Дидактическая игра, группа.

- «Служба спасения 01».

На примере опасной критической для леса ситуации, возникшей по вине людей, способствовать основе экологического сознания детей. Закреплять в игре физкультурные навыки.

Сюжетно - ролевая игра, группа.

- Основы актёрского мастерства «Пожарная безопасность».

Продолжать обучать выражению эмоций и воспроизведению отдельных черт характера героев (угольки, ветерок, дети, пожарные).

Театральная

деятельность

- «Не оставляй костёр в лесу»

Развивать познавательную активность.

наблюдательность, творческие способности. коммуникативные навыки. Создать радостное настроение оттого, что дети знают о пожарной безопасности.

Театрализованное представление для детей детского сада «Не оставляй костёр в лесу!»

История появления бытовых приборов

Месяц.

неделя

Название

мероприятия

Задачи

мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Февраль, 1 неделя.

- «Путешествие в прошлое электрической лампы»

Познакомить с историей электрической лампочки.

ОО «Познание», группа.

- «Сначала -

ПОТОМ».

Умение раскладывать карточки в соответствии с историей появления электрической лампочки.

Дидактическая игра, группа.

- «Бабушка позабыла выключить утюг» «Папа оставил кастрюлю на плите».

Формировать знания о том. как обогащаются функции и назначение предметов, запомнить правила их использования

Решение проблемных ситуаций, группа.

- «В гостях у Татьяны Васильевны»

Знакомство с работой утюга, стиральной машины.

Экскурсия в прачечную. детский сад.

Февраль. 2 неделя.

- «Сохраним свой дом от огня».

Пополнить папки-исследователя с помощью родителей о причинах возникновения пожаров.

Исследовательская деятельность, дом.

- «Можно ли детям сам - но включать электроприборы».

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.

Беседа - обсуждение, группа.

- «Путешествие в прошлое пылесоса».

Подвести к пониманию того, что человек всегда совершенствовал предметы- помощники, рассовать о технике безопасности при обращении с электроприборами.

ОО «Познание», группа.

- «Сохраним свой дом от огня».

Учить в рисунках передавать причины возникновения пожаров от электроприборов

ОО «художественное творчество», группа

- «Горит - не горит»

Продолжать знакомство с признаками и свойствами легковоспламеняющихся предметов.

Дидактическая игра, группа.

- «Как не обжечься?»

Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводимость материалов).

Опытно-экспериментальная деятельность, комната экспериментальной деятельности

- «Дым».

Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых людей, которые в трудную минуту всегда придут на помощь.

Чтение рассказа Б.Житкова «Дым».

Знакомство с правилами поведения при пожаре

Месяц.

неделя

Название

мероприятия

Задачи

мероприятия

Форма и место проведения

1.

3.

3.

4.

Февраль.

3 неделя.

- «Пожарные на учении»

Умение быстро реагировать на сигнал, преодолевая полосу препятствий.

Подвижная игра, группа.

- «Сначала - потом».

Познакомить с правилами поведения при пожаре. Учить набирать телефонный номер пожарной службы. Формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

ОО «Познание», группа.

- «Пожарная часть».

Учить детей обклеивать коробки - «Пожарной части».

ОО «Художественное творчество», группа.

- Рассказывание стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

ОО «Художественная

Литература».

группа.

- Встреча с сотрудниками пожарной части.

Знакомить с профессией пожарного.

Предварительная работа к с/р игре «Мы- пожарные». группа.

- «Спичка-невеличка и большой пожар».

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ.

ОО «Коммуникация».

группа.

- Эстафета «Полоса препятствий».

Закреплять правила в эстафете.

ОО «Физическое развитие», физкультурный зал.

Февраль, 4 неделя.

- «Опасная пожар- птица».

Продолжать закреплять в рисунке с помощью красок, карандашей передавать правила поведения при пожаре.

ОО «Художественное творчество», группа

- «Безопасность».

Закреплять правила поведения при пожаре.

Работа с альбомом по

иллюстрациям,

группа.

- «Пожар», «Дым».

Через художественную литературу закреплять правила поведения при пожаре.

«Художественная литера тура» Б.Житков, группа.

- «Жила - была спичка»

Учить придумывать сказку по плану, предложенным воспитателем.

Придумывание сказки на заданную тему, группа.

- «Пожароопасные предметы».

Учить узнавать и называть предметы, которые быстро воспламеняются и горят.

Дидактическая игра, группа.

Перспективный план работы над проектом «Пожарная безопасность»

I. Работа с родителями

Месяц.

неделя

Название

мероприятия

Задачи

мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

3.

4

Январь.

1 неделя.

«Откуда

опасность»

Определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми и их родителями.

Анкетирование.

Группа.

Январь.

2 неделя.

«Пожарная

безопасность».

Побудить желание помочь воспитателям реализовать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах противопожарной безопасности, уважения к людям, которые спасают людей, попавших в беду.

Изготовление папки-передвижки.

Февраль,

1 - 3 неделя.

«Сохраним свой дом от огня»

Подобрать материал по пожарной безопасности с помощью художественной литературы, компьютера, звонка другу, изобразительной деятельности.

Исследовательская деятельность с детьми (накопление материала с помощью заданий воспитателя).

Февраль. 4 неделя.

«Опасная пожар - птица».

С помощью красок, карандашей передать в рисунке причины пожаров.

Выставка рисунков, семейных творческих работ, группа.

Март.

1 - 2 неделя.

«Пожарная

безопасность».

Вызвать у родителей интерес и желание к подготовке для детей предстоящей игры, театрализованного представления.

Изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр.

II. Работа с детьми

Причины возникновения пожаров

Месяц.

неделя

Название

мероприятия

Задачи

мероприятия

Форма и место проведения

1.

2.

3.

4.

Январь,

1 неделя.

  • «Кошкин дом»
  • «В доме зажгли бенгальские огни»

Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Просмотр и обсуждение м/ф.группа.

Решение проблемных ситуаций. группа.

Январь,

2 неделя.

- «Хорошо - плохо».

Учить правилам поведения дома.

Дидактическая игра, группа.

- «Огонь - друг и враг человека».

Формировать у детей представление о пользе и вреде огня.

Познавательная игра, группа.

Январь,

3 неделя.

- «Природная стихия - огонь».

Углубить представление о роли огня в жизни человека.

ОО «Познание», группа.

- «Отгадай загадку».

Знакомить со значением и содержанием малых фольклорных форм.

Отгадывание загадок на противопожарную тему, обсуждение пословиц и поговорок, группа.

Январь.

4 неделя.

- «Пожароопасные предметы»

Закреплять в игре свойства материалов.

Дидактическая игра, группа.

- «Огонь - друг и враг человека».

Рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.

Познавательная беседа. группа.

- «На пожар». «Полоса препятствий» «Тушение пожара», «После пожара».

Учить правилам эстафеты.

ОО «Физическое развитие», физкультурный зал.

- «Пожар» С.Маршак

Побуждать рассказывать о своём отношении к поступку литературного персонажа.

ОО «Художественная литература», группа.

Анкета для родителей по противопожарной безопасности

  1. Ф. И. О., место работы, образование родителей; возраст ребенка
  2. Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?
  3. Если да, то чем он в это время занимается?
  4. Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
  5. Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
  6. Какую работу проводите дома по противопожарной безопасности?
  7. Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

Досуг старшей группы "Пожарная безопасность"

Ведущий: Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь.

А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел. К нам пришел инспектор пожарной части. Он нам расскажет о своей работе, а вы ему можете задать интересующие вас вопросы.

Для начала проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны хором отвечать: "Это - я, это - я, это все мои друзья", если не согласны, молчите

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и лес от огня?

(Это - я, это - я, это все мои друзья)

Кто поджег траву у дома

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем не даром

Завершается пожаром?

(Это - я, это - я, это все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

(Молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это - я, это - я, это все мои друзья).

Ведущий: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

А еще дети знают стихи о том, как опасен огонь.

1. Сережа дома был один,

Нашел он где-то спички.

Решил устроить он костер,

Да только плохо вышло.

Сгорела кукла и кровать

Сережка дымом отравился.

Зачем же спички в руки брать?

Костер в квартире разжигать?

Да лучше книгу почитать

И маме сказку рассказать.

2.Чтоб не вспыхнул весь дом

Не шутите с огнем.

Много гибнет людей

И сгорает вещей.

3.Не поджигай траву сухую-

Обернется все бедой.

Быстро пламя уползает

Не зальешь один водой!

4. Чтобы в мой дом не пришла беда,

Буду с огнем осторожен всегда.

Если увижу, что горит лес,

Буду скорее звонить в МЧС.

5. Если ты хочешь костер развести,

Нужно его землей обнести.

Ну, а будешь уходить,

Не забудь водой залить.

6. Не оставляй костер в лесу.

Обидишь зайца ты, лису,

И многих маленьких зверят

Ведь норки их дотла сгорят.

Эстафета "Юный пожарный"

Ведущий: Объявляется конкурс! Сейчас мы проверим, кто из вас сможет быстрее всех вызвать пожарную машину, не потратив лишних слов и времени. Помните, дорога каждая секунда, но поддаваться панике нельзя! Вы должны говорить четко и кратко. (Несколько человек звонят по телефону, а зрители выбирают лучшего).

А сейчас наши дети покажут для гостей сказку "Не оставляй в лесу костер!"

Сказка

Дети идут по лесу (музыка лесных звуков), играют, девочка собирает цветы, мальчик собирает хворост для костра.

Девочка: Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина....

Зов ветров и ширь полей

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты -

Властелин своей земли!

Ребята составляют костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел гриб и пошел в лес. Костер разгорается (танец костра), а затем затухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.

Ветерок: Кто это стонет так жалобно?

Уголек: Ветерок, помоги, пожалуйста!

Я всеми забытый, заброшенный;

Я злою золой припорошенный.

Ветерок: Как мне жалко тебя, уголек!

Уголек: И представь, никому невдомек,

Как я голоден, как одинок,

Как я озяб, как тяжко болею.

Ветерок: Что с тобой?

Уголек: Не видишь? Я тлею.

Ты бы очень помог мне,

Родной ветерок,

Если дал бы взаймы мне Соломы пучок.

Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.

Уголек: (разъяренно)

Я уж было погас,

Я уж было потух,

Но, на счастье, попался

Мне этот лопух! (Смеется)

Уголек свистит и созывает своих друзей-угольков из костра.

Угольки: - Я беды натворю!

Я хлеба подпалю!

Я леса подожгу!

Угольки (хором): -Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Песня угольков: И не игрушки мы,

Не для потехи мы,

А уголечки мы,

А головешки мы.

Головы горячие,

Под золою прячемся мы.

А великий наш огонь, ну-ка тронь,

Ну-ка тронь!

Музыка огня. Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают в лес, в муравейник, крича при этом: "Ой- ля-ля! Ой-ля-ля!"

Уголек: Эй, кидай сюда, братва!

До чего суха трава!

Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются.

Уголек: Эй, братва, сюда кидай,

Все вокруг, все поджигай!

Угольки (хором) Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Звучит сирена пожарной машины.

Пожарный: Угольки, а ну-ка стой!

Ишь устроили разбой!

Ведь пожар в лесу - беда,

Лес сгорит тогда дотла (звучит печальная музыка)

Много бед пожар наделал...

Кто виновник, кто все сделал?

Дети (виновато) Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли,

А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Ветром пламя разметало,

И вокруг как печке стало.

До небес огонь поднялся

И за ними вслед погнался.

Пожарный: Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не разжигай

Там где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась –

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно        

Дети (хором) Что с огнем шутить опасно!

Ведущий: Этому лесу повезло - пожарный оказался рядом. Спаслись звери, птицы, растения.

Пожар по вине человека может случиться не только в лесу, но и в собственном доме. Мы знаем, из-за чего может случиться пожар? (Дети рассказывают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Мои инновации в образовании. Совместное детско-родительское мероприятие "Заботливая мама-за безопасность дорожного движения!" в импровизированной студии передачи "Пусть говорят"

Все новое - это старое в новой упаковке. Я вспомнила об этом, когда взялась за организацию мероприятия с родителями, посвященного Дню Матери. В это время в городе объявили конкурс... Прочитав пер...

Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»

Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад.  «Найди свой дом», «Найди опасные...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...