Детско-родительский проект: «Пожарная безопасность».
проект по обж (младшая группа)

Бензель Екатерина Владимировна

детско-родительский проект по обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko_roditelskiy_proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Пожарная безопасность».

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители, инспектор по пожарной безопасности.

Краткосрочный (две недели)

Цель проекта:

Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.

Задачи проекта:

  • дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
  • знакомить с правилами пожарной безопасности;
  • дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;
  • вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
  • учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;

Актуальность проекта:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.

Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике, организуют экскурсию в пожарную часть.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и принимают на практике правила безопасного поведения в быту и на улице.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап (3 дня).

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап (5дней).

Заключительный этап (2 дня).

Встреча с инспектором по пожарной безопасности.

Просмотр видеоклипа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Понедельник

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения

- Экскурсия в уголок безопасности на базе детского сада.

- П.и. с правилами «Пожарные»

- П.и. «Кто быстрее потушит пожар»

- Утренняя гимнастика «Юные пожарные»

- Пальчиковая гимнастика с проговариванием «Наша квартира»

- П.и. на улице «Слушай мою команду»

- Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину»

- Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»»

Представлены фотографии пожарных в разных действиях.

Консультации с родителями на тему: «Чтобы не было пожара».

Печатная информация в уголках для родителей «Правила безопасности дома»

Вторник

Познавательное развитие

Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности

Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду»

- Беседа «Огонь – друг или враг» (дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички).

Чтение книги «Кошкин дом».

- Д.и. «Какой бывает огонь?»

- П.и. «Быстрые спасатели»

- Прогулка-обследование «Внимание-опасность!» (находить во время прогулки на территории детского сада места, которые несут опасность и как их избежать)

-Рассматривание карточек в уголке безопасности «Опасно – неопасно»

- Д.и. «Найди опасный предмет»

- ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме недели.

- Пополнение уголка безопасности.

Советы родителям «Детям о пожарной безопасности»

- Подготовить совместные рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

Среда

Речевое развитие

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.

- Беседа: «Новая игрушка в нашей группе «Пожарная машина».

- Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

- Игровое упражнение «01»

- Физминутка «Раз-два, раз-два, будем мы колоть дрова».

- Беседа по мнемотаблице «Пожарная машина» (таблица с предметами, которые находятся в пожарной машине)

- Обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» (пальчиковый театр)

- Разучивание стихотворения: «Летит машина красная»

- Пополнение уголка безопасности рисунками детей совместно с родителями на тему: «Спички детям не игрушки»

- Папка-раскладушка «Электрические предметы в доме»

- Консультации по итоговому мероприятию.

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.

- Ситуация: «Как ребята спасли травку от огня».

- Беседа: «Как в лесу беда случилась».

- Физминутка «Спички опасны, их только тронь. - Сразу появится яркий огонь»

- Игра-ситуация: «Откуда может прийти пожар»

- Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

- Огонь в картинках и загадках.

- Режиссерские игры по сказкам в центре «Кукольный театр».

- Лото «Не играй с огнем» (в уголок безопасности)

- Посильная помощь родителей в изготовлении декораций

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности.

- Рассматривание иллюстрации «Пожар в доме»

- Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».

- Рассматривание альбома «01».

- Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарного.

- Д.и. «Огнеопасные предметы».

- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

- Оснащение уголка безопасности плакатами

- Организация экскурсии в пожарную часть во второй половине дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

перспектиное комплексно-тематическое  планирование проетк "Пожарная безопасность"...

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...

Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»

Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...

Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»

Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад.  «Найди свой дом», «Найди опасные...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...