Детско-родительский проект: «Пожарная безопасность».
проект по обж (младшая группа)
детско-родительский проект по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_roditelskiy_proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Пожарная безопасность».
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители, инспектор по пожарной безопасности.
Краткосрочный (две недели)
Цель проекта:
Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.
Задачи проекта:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
- знакомить с правилами пожарной безопасности;
- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
- учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;
Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.
Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике, организуют экскурсию в пожарную часть.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и принимают на практике правила безопасного поведения в быту и на улице.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап (3 дня).
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап (5дней).
Заключительный этап (2 дня).
Встреча с инспектором по пожарной безопасности.
Просмотр видеоклипа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения | - Экскурсия в уголок безопасности на базе детского сада. - П.и. с правилами «Пожарные» - П.и. «Кто быстрее потушит пожар» | - Утренняя гимнастика «Юные пожарные» - Пальчиковая гимнастика с проговариванием «Наша квартира» - П.и. на улице «Слушай мою команду» | - Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину» - Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»» | Представлены фотографии пожарных в разных действиях. | Консультации с родителями на тему: «Чтобы не было пожара». Печатная информация в уголках для родителей «Правила безопасности дома» |
Вторник Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности | Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду» - Беседа «Огонь – друг или враг» (дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички). Чтение книги «Кошкин дом». | - Д.и. «Какой бывает огонь?» - П.и. «Быстрые спасатели» - Прогулка-обследование «Внимание-опасность!» (находить во время прогулки на территории детского сада места, которые несут опасность и как их избежать) | -Рассматривание карточек в уголке безопасности «Опасно – неопасно» - Д.и. «Найди опасный предмет» | - ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме недели. - Пополнение уголка безопасности. | Советы родителям «Детям о пожарной безопасности» - Подготовить совместные рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки» |
Среда Речевое развитие | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности. | - Беседа: «Новая игрушка в нашей группе «Пожарная машина». - Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». | - Игровое упражнение «01» - Физминутка «Раз-два, раз-два, будем мы колоть дрова». - Беседа по мнемотаблице «Пожарная машина» (таблица с предметами, которые находятся в пожарной машине) | - Обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» (пальчиковый театр) - Разучивание стихотворения: «Летит машина красная» | - Пополнение уголка безопасности рисунками детей совместно с родителями на тему: «Спички детям не игрушки» | - Папка-раскладушка «Электрические предметы в доме» - Консультации по итоговому мероприятию. |
Четверг Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности. | - Ситуация: «Как ребята спасли травку от огня». - Беседа: «Как в лесу беда случилась». | - Физминутка «Спички опасны, их только тронь. - Сразу появится яркий огонь» - Игра-ситуация: «Откуда может прийти пожар» - Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик». | - Огонь в картинках и загадках. - Режиссерские игры по сказкам в центре «Кукольный театр». | - Лото «Не играй с огнем» (в уголок безопасности) | - Посильная помощь родителей в изготовлении декораций |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности. | - Рассматривание иллюстрации «Пожар в доме» - Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь». | - Рассматривание альбома «01». - Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарного. - Д.и. «Огнеопасные предметы». | - Беседа «В жизни всегда есть место подвигу». | - Оснащение уголка безопасности плакатами | - Организация экскурсии в пожарную часть во второй половине дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность"...
Проект "Пожарная безопасность"
Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...
Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...
Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»
Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад. «Найди свой дом», «Найди опасные...
Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...