Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
проект по обж

Ботнарь Алёна Константиновна

Актуальность реализации проекта:

Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствиях. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать, как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.


Цель проекта:

Ознакомление с основами пожарной безопасности.

Ознакомление детей с профессией пожарного.

Создание условий для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности.

 

Задачи проекта:

  • Вместе с детьми разобраться в пользе и вреде огня; закрепить знания о том, какие предметы пожароопасные, а какие нет.
  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Развивать у детей связную речь.
  • Воспитывать умение играть в коллективе, умение договариваться, помогать друг другу.
  •  

Развивающие:

  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Знать правила поведения в быту.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
  • Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

 

Проблемная ситуация:

С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. В первую очередь становится виной любопытство детей, которое часто ставит их перед реальными опасностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost_v_detskom_sadu.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.

Педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»  

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствиях. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать, как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.


Цель проекта:

Ознакомление с основами пожарной безопасности.

Ознакомление детей с профессией пожарного.

Создание условий для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта: 

  • Вместе с детьми разобраться в пользе и вреде огня; закрепить знания о том, какие предметы пожароопасные, а какие нет.
  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Развивать у детей связную речь.
  • Воспитывать умение играть в коллективе, умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие:

  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Знать правила поведения в быту.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
  • Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

Проблемная ситуация:

С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. В первую очередь становится виной любопытство детей, которое часто ставит их перед реальными опасностями.

Дети дошкольного возраста не понимают какая опасность таится в таком ярком и красивом огоньке. У них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Вид проекта: игровой, информационный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Воспитанники средней группы «Юные пожарные», воспитатель, родители.

Целевые ориентиры:

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса.

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Беседы по теме.
  • Закрепление представлений детей о профессии пожарного, спасателя.
  • Проведении инструктажа с детьми и родителями (законными представителями о правилах пожарной безопасности).

2 этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Работа с родителями.
Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Для этого нужно провести работу с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. 


3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детских работ на тему «Спички детям не игрушки»;

- Пожарный уголок для ознакомления детей;

- Создание макета «Пожарный щит»

- Папка передвижка для родителей на данную тему.

- Создание видеопоздравление на «День пожарной охраны».

Результат данного проекта: 

  • Дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
  • Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.
  • Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему:

«Детям- спички не игрушка».

Дети дошкольного возраста, пришли к выводу:

1. Спички- детям не игрушка;

2. Огонь может быть, так и другом, так и опасным врагом.

3. Профессия пожарного, является опасным. Человек, который хочет себя связать с данной профессией, должен быть подготовлен физически, так и психологически.

Используемая литература:

1. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008.

2. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.

3. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

4. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

5. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

6. К. Чуковский «Путаница».

7. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
8. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...

Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога»

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного трав...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений) в старшей группе детского сада.

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе

Проектная деятельностьТема: "Наш безопасный маршрут по ПДД"Тип: творческо-информационный.Возраст: Подготовительная группаВид проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители.Актуально...

Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...