Детско – родительский проект «Безопасная дорога» «Социально- коммуникативное развитие» (основы безопасного поведения)
проект по обж на тему

Иванова Марина Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_2_ml_gr.odt21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский проект

«Безопасная дорога»

«Социально- коммуникативное развитие»

(основы  безопасного поведения)

(вторая  младшая группа)

Подготовила воспитатель  Иванова М.В.

 

Название проекта 

«Безопасная дорога»

Срок реализации

Ноябрь

Типология проекта

групповой 

Участники проекта

Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их использованию в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта

1.Образовательные:

  • Формировать основы осторожного и осмотрительного отношение к возможным опасным ситуациям на дороге;
  • Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
  • Познакомить с видами транспорта и их отличительными чертами;

2.Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Расширить словарный запас;
  • Формировать устойчивый интерес к окружающему миру, любознательность;
  • Пополнить развивающую среду группы материалами и литературой по теме проекта;

3.   Воспитательные:

  • Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;

Актуальность

Современный мир состоит из множества опасностей и наша задача, как педагогов, так и родителей, прежде всего, научить наших детей умению безопасно жить в условиях стремительно развивающихся технологий и научить их, грамотно пользоваться теми техническими благами, которых достигло наше общество. Если опираться на статистические данные, то можно увидеть насколько велико количество случаев ДТП с участием детей. Поэтому, начиная уже с раннего дошкольного возраста, нужно вести целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дорогах, учить их предвидеть и избегать опасные ситуации.

Предполагаемый

результат

1.Развитие познавательной  деятельности  дошкольника.

2.Расширение кругозора  детей.

3.Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

4.Расширение и углубление знаний о правилах дорожного движения.

5.Повышение компетентности  родителей  в области безопасного поведения детей на дорогах.

6.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

  Этапы  проекта

1. Подготовительный этап.

Подбор  методической  литературы  по данной теме;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми.

1. «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»,  «Сигналы светофора», «Автобус».

 2. «Речевое развитие»

Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера, пассажиров, пешеходного перехода, светофора.

Рассматривание плакатов и сюжетных картин по правилам дорожного движения.

3. «Познавательное развитие»

Д/и «Чего не стало», «Собери машину», «Цветные автомобили», «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету», «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», «По дороге», «Назови машину», «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Наша улица», «Собери светофор»

Экскурсия на мини-улицу.

Рассматривание стенда «Маршруты безопасного движения».

4. Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевые игры: «Автомобили и пешеходы», «Мы - шоферы», «Автобус».

Беседы: «Какие бывают машины», «О правилах дорожного движения», «Мой друг – светофор», «Где можно играть», «Улица полна неожиданностей», «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Мы едем в автобусе».

5. «Художественно - эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; «Будь осторожнее, малыш!: первые уроки безопасности»/ «Осторожно, тут дорога».

Лепка: «Светофор».

Рисование; «За рулем», «Пешеходный  переход».

Аппликация:  «Едем на прогулку».

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Причины детского дорожного – травматизма», «Будьте бдительны на улицах города», «Безопасные маршруты города».
  • Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
  • Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
  • Памятка для родителей водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле».
  • Памятка для родителей: «Мы – пример для малышей».
  • Оформление выставки рисунков «Со светофором я дружу».
  • Оформление папки со стихами и иллюстрациями «Безопасная дорога».

 

3. Заключительный  этап.

 Подведение итогов:  Занятие  «Помоги Незнайке перейти улицу»

 

Результаты работы:

  • в результате познавательной деятельности дети стали более внимательно и ответственно относиться к безопасности на дороге;
  • в процессе образовательной деятельности у детей сформировались представления о безопасном поведении на дороге;
  • у родителей появился интерес к образовательному процессу,  появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

 

Дети  знают и умеют:

  • дети знают правила дорожного движения;
  • дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

 

 

Список литературы:

  1. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
  2. Комлева Л.А. Дети и дорога. — Каменск-Уральский: Калан, 1997.
  3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «Гном и Д»,2001.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...

Сотрудничество детского сада и семьи по социально – коммуникативному развитию детей «Роль родителей в проектной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №27 «Сказка» г. СаяногорскаВоспитатель: Зубковская Е.П. Сотрудничество детского сада и семьи по социал...

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...

Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»

Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»...

Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)

Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...

Проект по ОО « Социально – коммуникативное развитие» по теме «Я мамин и папин ребенок пока что хожу в детский сад»

Цель проекта.Способствовать формированию инициативности, самостоятельности и ответственности, доброжелательности..Задачи.воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему м...