Проект по ОО « Социально – коммуникативное развитие» по теме «Я мамин и папин ребенок пока что хожу в детский сад»
методическая разработка (подготовительная группа)

Баранова Ольга Георгиевна
Цель проекта.
Способствовать формированию инициативности, самостоятельности и ответственности, доброжелательности..
Задачи.
воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; устанавливать новые контакты;
развивать  адекватной самооценки, формирование уверенного поведения, умение принимать решение и делать выбор.
 Развивать понимание собственных эмоций, регуляция своего эмоционального состояния, формирование умения управлять собственными эмоциями.
формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний;
осуществлять коррекционно – развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
Организовать детско – родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Актуальность проблемы.                                                                                                                 Актуальность формирования социально – коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребёнка. Достаточный уровень сформированности социально – коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребёнка к обучению, обеспечивает ему возможность освоения школьной программы. Первое общество для «маленького человека – коллектив группы детского сада, и он во многом определяет дальнейший путь его личностного и социального развития.Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя внимания играм со сверстниками. Умение общаться друг с другом – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребёнка. Бедная речь ведёт к агрессии, так как ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Игра – самая естественная деятельность детей. Чтобы способствовать социально – коммуникативному развитию ребёнка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры как ведущей деятельности. При создании воображаемой ситуации в игре ребёнок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Ожидаемые результаты.
Прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий
 
Предполагаемый результат:
-развитие адекватной самооценки, формирование уверенного поведения, умение принимать решение и делать выбор.
-понимание собственных эмоций, регуляция своего эмоционального состояния, формирование умения управлять собственными эмоциями.
- формирование самостоятельности в художественно – речевой и театрально - игровой деятельности;
- развитие у детей положительных нравственных качеств, среди которых важнейшими являются взаимопомощь и отзывчивость, доброта и терпение.
- соблюдение детьми правил в жизненной ситуации.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Конспект интегрированного занятия (социально - коммуникативное развитие) на тему «Пока все дома» (старшая группа)

В нашем современном мире мало кто из родителей и детей знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции ...

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Тема: «Мы знаем ПДД»

Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и прав...

Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»

Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»...