Конспект интегрированного занятия (социально - коммуникативное развитие) на тему «Пока все дома» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Большакова Наталия Николаевна

В нашем современном мире мало кто из родителей и детей знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции происходят из далекого прошлого, т. е от предков.

Семья для ребенка - это среда, с определенными условиями для его физического, психического и умственного развития. Для создания благополучной среды, для развития ребенка и укрепления семьи, можно использовать такую форму работы, как составления родословной, где можно привлекать как и старшее поколение так и младшее поколение.

Родословная - свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей от других сущностей. В детских садах можно привлекать родителей для создания семейного древа. Таким образом, ребенок может выучить родственные связи и имена дальних родственников или далеких предков, что немало важно для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 «Берёзонька» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

(социально - коммуникативное развитие)

на тему «Пока все дома»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 Составила: воспитатель

Большакова Наталия Николаевна

 

Чебоксары 2019

Цель: Познакомить детей с понятием древо семьи,  воспитывать уважение к членам своей семьи. Закрепить у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:

Учить детей определять и находить родственные связи.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях.

Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».

Развивать координацию речи с движением.

Развивать у детей коммуникативные умения.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать двигательную активность.

Оборудование:

Компьютерная презентация «Вовка в тридевятом царстве»; телевизор или мультимедийная установка;  музыкальная колонка; предметные магнитные картинки к игре «Маленькие помощники», магнитная доска; изображение героев мультфильмов «Простоквашино» и «Карлсон»; шаблоны сердечек, изображения членов семьи, ножницы, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка; изображение дерева; мяч.

Ход занятия.

(Слайд1)

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики.  Сегодня семейно-познавательная передача «Пока все дома» в гостях у детей детского сада «Берёзонька» группы «Дюймовочка». Доброе утро ребята. Доброе утро дорогие телезрители. Я не зря назвала передачу семейно-познавательная, потому что мы сегодня будем говорить о семье, семейных традициях и родственных отношениях. Ребята, скажите, а может ребенок жить один?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Правильно. У каждого человека должна быть семья. А что такое семья?

Дети: Семья- это родные люди, живущие вместе.

Воспитатель: Правильно! Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер.  Это наши родственники

Внимательно послушайте   стихотворение ,которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, какие  герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Дети:

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Игра « Кто ты мне?»

Все члены семьи связаны друг с другом как- будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли ,вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и.т.д.

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Присаживайтесь за наш стол. Ребята, а вы знаете, что в каждой семье есть такой альбом, в котором хранятся все семейные фотографии?

(Слайд 2)

«Фотоальбом»

Есть в доме любом семейный альбом,

 Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых –

У нас у семейства большого.

Воспитатель. В каждой семье есть свой  фотоальбом! Посмотрите внимательно, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Давайте мы  тоже составим портреты семьи. Посмотрите внимательно и угадайте, портреты героев каких мультфильмов здесь изображены? ( Простоквашино и Карлсон)

Составьте, пожалуйста, портреты этих семей. Девочки , выберите себе мультфильм, из которого вы будете составлять портрет. А второй портрет составляют мальчики. 

 Воспитатель. Какие вы все молодцы! Давайте посмотрим, какие семейные портреты у вас получились. А почему в семье из Простоквашино вы не взяли Печкина? А разве в семье из Карлсона  Фрекинбок не являлась членом семьи? И т.д. Молодцы! Мы рассказали нашему новому другу, для чего нужен фотоальбом.

Потрудились мы с вами на славу, можно и поиграть.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой

мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель.

Д/и «Маленькие помощники». 

Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы знаете, что в каждой семье принято заботиться о своих родных, помогать друг другу. Наверняка у каждого из вас есть дома свои обязанности.

Посмотрите, у меня на столе лежат картинки. Рассмотрите их.

( Швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка ).
Воспитатель: - Мама решила убрать квартиру. Девочки, что ей нужно? (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
Воспитатель: - Папа решил починить стул. Мальчики, что вы ему принесете? (помощники должны принести следующие инструменты – молоток, гвозди, клещи, отвёртку).
Воспитатель: - Девочки, маленький брат собирается на прогулку. Что ему нужно? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).
Воспитатель: - А теперь мальчики! Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родным. И теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. 
Воспитатель: - А какие домашние обязанности есть у вас? 
Дети: - Протереть пыль, полить цветы, подмести пол.

(Слайд  3)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть свое семейное дерево. На нем изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. В внизу – большие, толстые. Это ваши дедушки и бабушки. В середине дерева веточки потоньше- это ваши мамы и папы. А  вверху – маленькие, тонкие. Это вы, ваши сестренки и братишки. Ребята , ваша семья- как это дерево. И чем больше членов в вашей семье, тем больше дерево. А хотите, мы с вами тоже сделаем семейное дерево?

Подойдите, пожалуйста, к столам. Девочки, выберете стол , за которым вы будете работать. За вторым столом будут работать мальчики.

Воспитатель: - Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони).

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

( поглаживают ладони одну о другую).

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками).

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят тёплые ладони.

(поднося ладони к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши).
 

Воспитатель: - Сейчас, я расскажу, как мы будем делать наше семейное дерево.

Посмотрите, у вас на столах лежат два дерева.  На них пока нет изображений родственников.  Рассказываю последовательность нашей работы. У вас на столах лежат сердечки. В серединку каждого сердечка приклеим изображение членов семьи. А теперь  будьте внимательны. Распределите сердечки на дереве. Проверьте, правильно вы распределили изображения членов семьи? Теперь приклеивайте. Не забывайте пользоваться салфетками, что бы ваша работа была аккуратной.

У нас с вами получились замечательные работы. От передачи «Пока все дома» я хочу подарить вам  вот такие открытки с изображением деревьев. Дома с родителями вы сможете сделать семейное дерево своей семьи.

 

 Наша передача подошла  к концу. И хочу напомнить вам, что мы были в гостях у детей детского сада «Сказка» группы  «Дюймовочка». И говорили мы о  семье. Спасибо вам ребята. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы

Цель  - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "Будь осторожен на воде летом!" для детей средней группы.

Закрепить знания детей о воде и её состояниях; познакомить с правилами безопасного поведения на воде летом....

Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать  лексику  дошкольников  (дружба,  чуткость,  понимание, ласковые  имена);  конкретизир...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...