Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Капкова Наталья Ионовна

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа  

Программное содержание

  1. Познакомить детей с названием родного города.
  2. Формировать знания о достопримечательностях города.
  3. Приобщать детей к рассматриванию предметов мордовского декоративно-прикладного искусства: куклы-мордовочки, мордовской матрешки и мордовской салфетки.
  4. Знакомить детей с мордовским фольклором на русском и мокшанском языке.
  5. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  6. Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  7. Воспитывать любовь к родному краю.

   

Материал и оборудование

«Автобус», построенный из стульев, картинки с видами города, маска барана, сундучок, кубик, с нарисованными предметами, кукла-мордовочка, салфетка, мордовская матрешка, люлька, ширма, доска, фотоальбом «Моя семья», магнитофон, диски с мордовскими песнями.

Методические приемы

1. Приветствие

2. Игровая ситуация «Едем в автобусе»

3. Беседа «Мой горд»

4. Беседа о достопримечательностях города.

5. Игра «Веселый паровозик»

6. Мордовская подвижная игра «В белочек»

7. Театрализованное представление «Где же ты был, черный баран?»

8. Игра «Говорящий куб»

9. Рассказывание колыбельной

10. Пальчиковая гимнастика

11. Беседа «С кем ты живешь?»

12. Гимнастика для осанки

13. Итог занятия

Входят дети.

В. Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Все: Здравствуйте, гости!

Шумбратада, инжихть!

В. Ребята! Сегодня мы из детского сада поедем на автобусе в город. Садитесь все в автобус.

(Из стульев построен «автобус»)

Шофером будет Максим. Мы ему дадим руль.

Дети садятся, звучит музыка.

Игровая ситуация «Едем в автобусе».

В. Ребята! Как называется наш город?

Д. Саранск.

В. Какой наш город?

1 реб. Большой.

2 реб. Красивый.

Проводится беседа «Мой город».

В. Приехали. Выходите, ребята!

Музыка выключается.

Воспитатель с детьми подходят к доске, где размещены картинки с видами города.

В. Это наш город. И в нашем городе есть много любимых и интересных мест. Пойдемте со мной.

Дети проходят к доске, где размещены картинки с изображением парка им. А.С. Пушкина.

В. Ребята! Куда мы пришли?

Д. В парк.

В. Правильно! Что можно делать в парке?

(Ответы детей).

В. А еще в парке есть «Веселый паровозик». Мы на нем сейчас покатаемся.

Дети строятся «паровозиком», и проводится игра.

В. Пойдемте дальше.

Подходят к доске, где размещены  картинки с изображением зверей.

В. Ребята, куда мы пришли?

Д. В зоопарк.

В. Какие звери  живут в зоопарке?

(Ответы детей).

В. Сейчас мы поиграем в мордовскую подвижную игру «В белочек» (Урняса).

Звучит мордовская музыка.

Музыка выключается.

В. Ребята! Пойдемте дальше.

Дети подходят к раскрытой многофункциональной ширме, где размещены картинки с изображением кукольного театра «Крошка» и сказочных героев.

В. Ребята, куда мы пришли?

Д. В театр.

В. Правильно! В театре артисты показывают для детей кукольный спектакль.

А сегодня мы сами будем артистами и покажем нашим гостям представление. Давайте зайдем в «театр».

Дети заходят.

К детям выходит мальчик, на его голове маска черного барана.

В. Этот черный баран пришел к нам из мордовской прибаутки. Давайте с ним поиграем.

Проводится театрализованное представление "Где же ты был, черный баран?".

В. Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Выходим из театра и садимся в автобус.

Дети садятся, звучит музыка.

В. Приехали в детский сад, садитесь!

Ребята! Это - волшебный сундучок. А что в нем лежит, мы узнаем с помощью этого кубика.

Проводится игра "Говорящий куб".

Выходит ребенок и катит куб на столе, проговаривая: "Катись, вертись, на бочок ложись!"

Воспитаель, указывая на картинку, спрашивает:

- Что здесь нарисовано?

Р. Кукла-мордовочка.

В. Правильно. Я открою сундучок и найду ее там.

Воспитатель вытаскивает куклу-мордовочку.

- Ребята! Давайте ее уложим спать и расскажем ей колыбельную.

Ребенок укладывает куклу и качает ее. Все дети рассказывают колыбельную.

Баю, баю, спи родной!

Баю, баю, птенчик мой!

Тю-тю, балю,

Матт, идняй!

Тю-тю, балю,

Нармонняй!

 В. Уснула наша кукла. Садитесь.

Проделывая то же самое, воспитатель из сундучка достает салфетку, вышитую мордовским узором, и матрешку-мордовочку. Салфетку стеллит на стол, на нее ставит матрешку-мордовочку.

В. А теперь поиграем с пальчиками.

Тя - атяня,

Тя - бабаня,

Тя - стриня,

Тя - цераня,

Тя - шеерня,

Кштр, кштр, кштр - кяшсь шеернясь.

Пальчики загибаются в кулачок, а на последних словах щекочется ладошка.

В. В эту игру меня научила играть моя бабушка.

(Указывает на картинку).

Я ее очень любила. Она была добрая, хорошая, ласковая. И мне хочется узнать, с кем вы живете? А для этого мы покажем наш фотоальбом.

Проводится беседа "С кем ты живешь?".

Дети выставляют  фотографию своей семьи на доску и рассказывают о маме, папе, бабушке и дедушке. Называют их имена. За что их любят и как называют ласково.

В. Ребята! Вот теперь я узнала, что у вас дружная семья. В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Проводится гимнастика для осанки «Танец медвежат».

Итог занятия.

Литература.

  1. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования./О.В. Бурляева (и др.)/; Мордов. гос. пед. ин-т.- Саранск, 2015. – 84 с.
  2. Хрестоматия. К примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем». ОО «Чтение художественной литературы» /сост. Е.Н. Киркина/. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Знакомство со знаменитыми земляками -  одна из форм  работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...

Конспект просмотра открытого занятия «Мозаика профессий Мордовии» «ОО «Социально-коммуникативное развитие»(труд) (подготовительная к школе группа)

                         Занятие разработано в соответствии с  Примерным  региональным модулем программы  дошколь...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...