Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Жиманова Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие)

 

Тема: «Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk_zan.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие)

Тема: «Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

Старшая группа

                                                               

Составила: воспитатель

Жиманова М.Н

Санкт-Петербург

2023

Интегрируемые образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-познавательное развитие

-физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва).

Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: мольберт, изображения героев сказки.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, большеротый.

Виды деятельности:

образовательная, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия

Вводная часть

(организационный момент)

С добрым утром, с новым днём!
Как мы дружно здесь живём.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.

(Дети проходят на свои места)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а чему учат нас сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: А, что такое дружба?

(ответы детей)

Воспитатель: А Вы дружите друг с другом?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто такие друзья?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть друзья?

(ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. Но иногда так бывает, что одно слово может сильно обидеть, и сейчас про это я прочитаю Вам эскимосскую народную сказку.

Основная часть

Воспитатель: Одного из героев сказки вы узнаете, отгадав загадку.

Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая …

Воспитатель: Одна из героев сказки – это лисичка.

Воспитатель: Сказка называется «Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель: Ребята, из названия сказки вы поняли, кто кого обидел?
(ответы детей)

Воспитатель: а кто такой бычок?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы думаете, что бычок – это теленок?

(ответы детей)

Воспитатель: а я Вам открою секрет!  В нашей сказке все не так просто, бычок в ней не теленок, а … отгадайте мою загадку и узнаете, кто.

         Плаваю под  мостиком, 
         И виляю хвостиком. 
         По земле не хожу, 
         Рот есть, но не говорю…

Воспитатель: Молодцы, ребята, в нашей сказке бычок – это рыба.

Воспитатель: Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

Воспитатель: Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок.  

Чтение сказки

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

-  Бычок, бычок,

Пучеглазый,

    Бычок, бычок,

    Большеротый,

    Бычок, бычок,

      Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Беседа по сказке

                               

- Как называется сказка?

(ответы детей)

- Где шла лисичка?

(ответы детей)

- Кто высунулся из воды?

(ответы детей)

-Вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка.

(ответы детей)

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие?

(ответы детей)

 А «большеротый», значит рот у бычка какой?

(ответы детей)

- Что ответил бычок?

(ответы детей)

- Понравились слова бычка лисичке?

(ответы детей)

- Что спросила лиса – мать?

(ответы детей)

- Как ответила лисичка?

(ответы детей)

- Что еще спросила лиса -мать?

(ответы детей)

 - Что ответила лисичка?

(ответы детей)

- Какой вывод сделала мама-лиса?  

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть иллюстрации к сказке. Ой, что такое? Все картинки перемешались, как теперь узнать в каком порядке они должны лежать. Может вы мне поможете?

(ответы детей)

Дети выставляют картинки по порядку

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли правильно распределить картинки, а теперь предлагаю Вам немного отдохнуть. Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Молодцы. А теперь слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения. 

Физминутка «Лисонька»

У лисицы острый нос                        (показывают «острый нос»)
И рыжий пушистый хвост              (показывают хвост) 
Утром лисонька проснулась,            (дети присели, затем поднимают руки,

                                                                вытягивают ноги поочередно) 
Лапкой вправо потянулась,              (тянутся рукой вправо) 
Лапкой влево потянулась,                 (тянутся рукой влево) 
Солнцу нежно улыбнулась             (руки разводят перед собой и улыбаются). 


Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто запомнил слова, помогайте мне.

Воспитатель: Я прочитаю вам сказку еще раз, а потом мы будем её пересказывать. Слушайте внимательно.

Повторное чтение сказки

Воспитатель: Теперь попробуем пересказать эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Кто хочет попробовать?

Выходит, ребенок.

Воспитатель: Сказка большая, поэтому ты можешь попросить своего друга помочь ее пересказать (Помоги мне Ваня пожалуйста рассказать эту сказку. Спасибо).

Воспитатель: Вам помогут картинки, и мы с ребятами.

Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а лисичка то наша шла по берегу моря?

(ответы детей)

Воспитатель: А Вы знаете, как шумит море?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а ещё на море дует сильный ветер, он свистит: с-с-с. Давайте мы с вами поиграем в веселую игру и научимся различать звуки Ш и С.

Воспитатель: Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Ребята, когда я буду произносить звук С (песенку ветра), вы должны поднять руки и сильно покачиваться из стороны в сторону, а если произнесу звук Ш (песенку моря), то надо изобразить волну.

С, ш, ш, с, с, ш, с, ш.

Воспитатель: А теперь я усложню задание. Я Вам буду говорить слова из сказки, с которой мы сегодня познакомились, а вы, если услышите в слове звук С начинайте опять покачиваться, а если в слове есть звук Ш, то, что надо сделать?

(ответы детей)

Шла, сказала, лиса, большеротый, рыбёшка, косматая.

Подведение итогов

                                                                                         

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились?

(ответы детей)

Воспитатель: О чем была сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, что нужно сделать лисичке, чтобы помириться с бычком?

(ответы детей)

Воспитатель: А какими словами можно попросить прощения?

(ответы детей)

Воспитатель: На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....

"Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела".

Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать....

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

#каклисичкабычкаобидела #развитиеречи #пересказ #открытоезанятие Формирование у детей умения связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей....

Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик»      Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...

Речевое развитие. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Конспект может быть использован в ходе образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для проведения занятия по развитию речи "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка б...