ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Гордобина Валентина Андреевна

Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  №9

Коммуникация

Пересказ эскимосской сказки

 «Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель: Гордобина Валентина Андреевна

г. Елизово 2013

Коррекционно – образовательные цели.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи.

Уточнение и активизация словаря по теме « Рыбы».

Коррекционно - развивающие цели.

 Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание,   выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

 

Коррекционно – воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества  в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Оборудование.

Плоскостные изображения героев сказки, ракушка морская, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, волшебная палочка.

Предварительная работа.

Чтение сказок  о рыбах ( «Морские сказки» С.Сахарнов;  «Добрая раковина»

С.Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки.)

Просмотр телепередач о рыбах( родители). Чтение стихов о морских животных.

Чтение сказок к которым  можно  применить пословицы:

« Слово может обидеть,

  Слово может спасти.

  Слово может полки за собой повести.»

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

« Худое слово доведет до дела злого;

« От худого слова – да навек ссора»

Тема: эскимосская народная сказка

« Как лисичка бычка обидела»

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

   Блещет в море чистом

   Спинкой серебристой. (Рыба.)

 Хвост пушистый,            Маленькая, рыженькая, живет с мамой

Мех золотистый,               в норе. ( лисичка).

В лесу живет. 1(лиса).                                                                           2.Пальчиковая гимнастика.

Лиса – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи « уши». Согните указательные и средние пальцы- это лисий « лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.

Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

(Дети садятся за столы. На доске появляются изображения героев сказки.)

3. Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».

 Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

4.Беседа по сказке

Вопросы:

- Как называется сказка?

- Где шла лисичка?

- Кто высунулся из воды?

- Что запела лисичка?

- Что ответил бычок?

- Понравились слова бычка лисичке?

- Что спросила лиса – мать?

-Как ответила лисичка?

-Что еще спросила лиса?

- Что ответила лисичка?

- Какой вывод сделала мама-лиса?  

5. Развитие общей моторики « Рыбка плавала в воде».

( Дети встают из-за столов).

Рыбка плавала в воде,

Хвостиком виляла.

Корм глотала всюду и везде,

Ротик открывая.

Лисичка мимо шла,

Гордая такая,

И обидела бычка,                                                                                            Большеротым называя.

А бычок не промолчал

И ответил также.

И расстроились они от  дразнилки глупой.

6. Совершенствование грамматического строя речи:

Игра «Сосчитай».

2 пучеглазых бычка,  ……5 пучеглазых бычков.

2 большеротых бычка, ….5 большеротых бычков.

2 грубых лисички, ………5 грубых лисичек.

2 мудрых лисы,…………..5 мудрых лис.

2 ласковых лисички, …….5 ласковых лисичек.

Игра « Слова наоборот».

Мир – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить –хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

Косматая – причесанная.

Колючий – гладкий.

Глупая – умная.

( Дети садятся за столы).

7. Заполнение  детьми мнемотаблицы при повторном чтении сказки.

( таблица 7а)

8. Пауза для подготовки детей к пересказу.

Воспитатель  предлагает детям подумать одну минуту и подготовиться к пересказу сказки.                                                                                                      9. Пересказ сказки детьми по частям и разыгрывание сказки по ролям.

1.Дети рассказывают по цепочке и передают « волшебную» палочку следующему рассказчику.

2.Разыгрывание по ролям сказки.

10.Окончание занятия.                                                                                           Какую сказку вы сегодня слушали?

Кто больше всех вам понравился?

Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Как  вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем –то отличается от окружающих? Почему?

Какие пословицы вы знаете по данной теме?

Какие вежливые слова вы знаете?

Домашнее задание.

По мнемотаблице рассказать сказку родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".

Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"...

"Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела".

Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать....

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

#каклисичкабычкаобидела #развитиеречи #пересказ #открытоезанятие Формирование у детей умения связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей....