Главные вкладки

    "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Довгаль Кристина Александровна


    Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_bychok.docx336.81 КБ
    Файл kak_lisichka_bychka_obidela.pptx1.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

     "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела".

     Дифференциация звуков С–Ш"

    https://i.pinimg.com/originals/33/34/b6/3334b667ddb1f70537676ad8914b7c93.jpg

    Цель: формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Помочь понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям.
    • Расширять кругозор детей посредством ознакомления со словами, имеющими одинаковое звучание, но различное значение - омонимами.
    • Активизировать словарь признаков и глагольный словарь.
    • Развивать фонематический слух: учить различать звуки С-Ш.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к художественной литературе, как к средству познания;
    • Приобщать к словесному искусству.
    • Воспитывать добрые чувства к товарищам, вежливому обращению с ними.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.
    • Развивать речевое дыхание, певческую интонацию, чувство ритма.
    • Развивать тонкую моторику и координацию движений.

    Методы и приёмы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра.

    Оборудование: иллюстрации к сказке, предметные картинки, ИКТ (проектор, экран, документ-камера).

    Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; знакомство с образованием сложных слов (пучеглазый, большеротый, косматая), их значением; рисование педагогом картинок к тексту.

    Ход занятия

    (Детей  приглашаю в полукруг).

    С добрым утром, с новым днём!
    Как мы дружно здесь живём.
    Крепко за руки возьмитесь
    И друг другу улыбнитесь.
    В путешествие пойдём,
    В страну сказок попадём.
    Слушайте, думайте, наблюдайте,
    Сказку в душу пропускайте.

    Ребята, скажите мне пожалуйста, а чему учат нас сказки?

    (дружить, помогать, узнавать что-то новое) А Вы дружите друг с другом? (да)

    А кто такие друзья? (Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем)

    Ребята, а какими должны быть друзья?

    (Дружными, хорошими, веселыми, вежливыми)

    Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. Но иногда так бывает, что одно слово может сильно обидеть, и сейчас про это я прочитаю Вам эскимосскую народную сказку.

    Садитесь пожалуйста на стулья.

    Сказка называется «Как лисичка бычка обидела». Ребята, из названия сказки вы поняли, кто кого обидел?
    (Лисичка бычка). А кто такой бычок?

    (Теленок). Вы думаете, что бычок – это теленок? (Да). А я Вам открою секрет. Вы знаете, что некоторые слова звучат одинаково, но обозначают разные предметы, например, лук – овощ и лук со стрелами. И в нашей сказке все не так просто, бычок в ней не теленок, а … отгадайте мою загадку и узнаете, кто.

             Плаваю под  мостиком,
             И виляю хвостиком.
             По земле не хожу,
             Рот есть, но не говорю. (Рыба)

    Молодцы, ребята, в нашей сказке бычок – это рыба.

    Давайте скорее я вам прочитаю сказку, ведь вам же интересно узнать, что произошло?(Да). Тогда слушайте внимательно.

    Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
    - Бычок, бычок,
    Пучеглазый,
    Бычок, бычок,
    Большеротый,
    Бычок, бычок,
    Колючий бочок!
    А бычок ей говорит:
    - А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
    Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
    Лиса-мать спрашивает:
    - Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
    - Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
    А лиса спрашивает:
    - А ты ему ничего не говорила?
    - Сказала.
    - Что ты ему сказала? – спросила лиса.
    - А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
    - Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела

    Ребята, а теперь давайте попробуем припомнить  сказку, а помогут нам картинки. Ой, что такое? Ребята, пока мы с Вами беседовали, кто-то перемешал все мои картинки, как теперь узнать в каком порядке они должны лежать. Может вы мне поможете? (Да, поможем) Вспомните пожалуйста, как сказка начиналась?

    (Шла лисичка по берегу моря). Очень хорошо, вот и первая картинка нашлась. Спасибо. Что было потом?
    (Из воды высунулся бычок  - рыба морская) Вот и вторая картинка нашлась, спасибо. А потом? (Увидала его лисичка и запела: «Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий») Лисичка ведь пела? (да). Давайте мы вместе споем лисичкину «дразнилку»? (давайте) Ребята, а почему она бычка назвала пучеглазым? (потому что у него выпуклые глаза).
    Как здорово у нас получилось, вот и третья картинка нашла своё место. Кто дальше продолжит?
    (А бычок сказал: «У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь»). Спасибо, теперь мы и четвёртую картинку нашли. А дальше?
    (Заплакала лисичка и домой побежала)
    Вот и пятая картинка, спасибо. У нас осталась последняя шестая картинка. Кто вспомнил, чем сказка закончилась.
    (Мама – лиса спрашивает: Кто тебя обидел? Почему ты плачешь? А лисичка говорит:
    «Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь») Что еще спросила лиса-мать? (А ты ему ничего не говорила?) Что ответила лисичка?
    (сказала, что он пучеглазый да большеротый). Какой вывод сделала мама-лиса? (Вот видишь, ты первая его и обидела).

    Спасибо ребята, что помогли правильно распределить картинки, а теперь предлагаю Вам немного отдохнуть. Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Молодцы. А теперь слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.
    У лисицы острый нос (показывают «острый нос»)
    И рыжий пушистый хвост (показывают хвост)
    Утром лисонька проснулась,(дети присели, затем поднимают руки, вытягивают ноги поочередно)
    Лапкой вправо потянулась,(тянутся рукой вправо)
    Лапкой влево потянулась, (тянутся рукой влево)
    Солнцу нежно улыбнулась (руки разводят перед собой и улыбаются).
    Давайте еще раз повторим, кто запомнил слова, помогайте мне.
    Молодцы, теперь приглашаю вас всех на свои места и мы продолжим.

    Я прочитаю Вам сказку еще раз, а потом мы будем её пересказывать. Слушайте внимательно.

    Теперь попробуем пересказать эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Кто хочет попробовать?

    (выходит ребенок).

    Сказка большая, поэтому ты можешь попросить своего друга помочь ее пересказать (Помоги мне пожалуйста рассказать эту сказку. Спасибо).

    Вам помогут картинки и мы с ребятами.

    Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а лисичка то наша шла по берегу моря, да? (да) А Вы знаете, как шумит море? (ш-ш-ш) Правильно, а ещё на море дует сильный ветер, он свистит: с-с-с. Давайте мы с вами поиграем в веселую игру и научимся различать звуки Ш и С (давайте)

    Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Ребята, когда я буду произносить звук С (песенку ветра), вы должны поднять руки и сильно покачиваться из стороны  в сторону, а если произнесу звук Ш (песенку моря), то надо шуршать ладонями и шаркать ногами, можно и одной ногой. Главное, чтобы было шумно, как на море. Давайте попробуем. (Давайте). Тогда начинаем. С,ш,ш,с,с,ш,с,ш.

    Ребята, какие вы молодцы, выполнили без ошибок. А теперь я усложню задание, и посмотрим, как вы справитесь. Я Вам буду говорить слова из сказки, с которой мы сегодня познакомились, а вы, если услышите в слове звук С начинайте опять покачиваться, а если в слове есть звук Ш, то, что надо сделать? (шуршать ладонями и шаркать ногами)

    Правильно. Готовы? (Да) Тогда начинаем, будьте внимательными. Шла, сказала, лиса, большеротый, рыбёшка, косматая.

    Здорово получилось, очень внимательными вы были. А теперь садитесь на ковер поудобнее, пожалуйста.

    Ребята, сегодня я прочитала Вам эскимосскую сказку. Вам понравилась сказка? (Да).

    Про что была сказка? (лисичка бычка обидела).

    Ребята, а подскажите мне пожалуйста, что нужно сделать лисичке, чтобы помириться с бычком? (Попросить прощения, извиниться)

    А какими словами можно попросить прощения? (прости меня пожалуйста, я так больше не буду)
    Правильно, молодцы. А помните, мы еще и песенки с Вами пели.(да).

    Скажите, что это за песенка: с-с-с (песенка ветра). Правильно, а вот такая: ш-ш-ш (песенка моря). Здорово, что Вы запомнили.

    Я так рада, что Вы такие дружные, вежливые и спасибо Вам за то, что так много мне помогали на этом занятии. А если Вам так понравились сказка и ее герои, то в свободное время Вы можете в нее поиграть. У нас есть маски и костюмы, хорошо ребята? (Да)

    А наше занятие подошло к концу, мне пора с Вами прощаться, но скоро мы обязательно увидимся. До свидания ребята. (До свидания)

    https://99px.ru/sstorage/56/2015/05/image_560605151422514883461.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    (эскимосская народная сказка) Выполнила Довгаль К.А.

    Слайд 2

    Шла однажды лисичка по берегу моря.

    Слайд 3

    А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.

    Слайд 4

    Увидала лисичка бычка и запела: — Бычок, бычок, Пучеглазый, Бычок, бычок, Большеротый, Бычок, бычок, Колючий бочок!

    Слайд 5

    А бычок ей говорит: — А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

    Слайд 6

    Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Лиса-мать спрашивает: — Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь? — Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

    Слайд 7

    А лиса спрашивает: — А ты ему ничего не говорила? Лисичка говорит: — Сказала. — Что ты ему сказала? — спросила лиса. — А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый. — Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его обидела.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....

    НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".

    Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела"....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

    Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....

    Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"...

    Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

    #каклисичкабычкаобидела #развитиеречи #пересказ #открытоезанятие Формирование у детей умения связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей....