Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»
проект (подготовительная группа)

Сергеева Елена Витальевна

Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района

 Санкт-Петербурга

 Проект

по ОО « Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная  дорога»

группа № 6 «Веснушки»

( подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности)

6 – 7 лет

Участники проекта: Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Дети и родители

Вид проекта:  долгосрочный (1 год).

Срок реализации: 2019-2020 учебный год.

2019

Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.


При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Ожидаемые результаты. 

Дети:

социально адаптированный ребенок к условиям окружающей дорожной среды и правилам дорожного движения,

осознание детьми значения соблюдения правил дорожного движения, умения ими пользоваться,

научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общие решения;

Родители:

примут активное участие в пополнении игрового оборудования;

повысят знаний по ПДД;

  • установление доверительных и партнёрских отношений.

Предполагаемый результат: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Мероприятия:

  • Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;
  • Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;
  • Подбор методической, художественной литературы;
  • Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.
  •  Организация предметно-развивающей среды
    - Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
    - Подбор физкультминуток.
    - Подборка дидактических игр по ПДД.
    - Подбор музыкального репертуара.
    - Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
    - Подготовка оборудования.
    2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

2 этап. Содержательный (октябрь-май)

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Целевая прогулка к перекрестку
- Викторина «Пешеход на улице»
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.
- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
Познавательное развитие:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
- совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»


3 этап. Заключительный (конец мая)

Повторное анкетирование и диагностика детей в динамике

Презентация о проделанной работе

Итоговое мероприятие:
1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»
2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»
Формы работы по реализации проекта: Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.


Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми д/с «Ромашка».

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

 

Перспективное планирование по работе с детьми.

Содержание работы

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1. Занятие по теме «Я- пешеход», Т.Ф. Саулина, стр.26
2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови», Т.Ф. Саулина, стр.74
3. Просмотр мультфильма «Безопасность в школьном автобусе» (демонстрационный материал)

4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. «Курс  Безопасная дорога», стр.209

4.10

11.10

18.10

25.10

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

1. Занятие по теме «Для чего нужны дорожные знаки». Т.Ф. Саулина, стр.29
2. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен». (демонстрационный материал)
3. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак». Т.Ф. Саулина, стр.74
4. Загадывание загадок о запрещающих знаках.( презентация)
5. Просмотр мультфильма «Перебегать дорогу-опасно!»  (демонстрационный материал)


1.11

8.11

15.11

22.11

29.11

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

1. «В стране дорожных знаков», Т.Ф. Саулина, стр. 35

2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков. («Хрестоматия для дошкольников, стр.45
3. Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак». Т.Ф. Саулина, стр.74
4. Просмотр мультфильма «Как играть в мяч» (демонстрационный материал)

6.12

13.12

20.12

27.12

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

1. Беседа «Берегись автомобиля», Т.Ф. Саулина, стр.40
2. Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Я иду по дороге», «Умелый пешеход». Т.Ф. Саулина, стр.74
3. Загадывание загадок о дорожных знаках. «Курс  Безопасная дорога», стр.132
4. Просмотр мультфильма «Правила поведения на дороге», (на флеш-носителе)

10.01.20

17.01.20

24.01.20

31.01.20

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

1. Беседа « Как сохранить мое здоровье и жизнь», «Курс  Безопасная дорога», стр.227
2. Игра с правилами «Невнимательная машина», «Курс  Безопасная дорога», стр.229
3. Просмотр мультфильма «Робокар Поли. Правила дорожного движения» (на флеш-носителе)
4. Стихотворение Э. Машковской «Добежали до вечера», Васильева Н.А. комплексные занятия, стр.206

7.02.20

14.02.20

21.02.20

28.02.20

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов (конспект)
2. Занятие «Красный, желтый, зеленый», Т.Ф. Саулина, стр.57
3. «Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов, «Хрестоматия для дошкольников», стр.89
4. Рисование (по раскраскам) специальных видов транспорта.

06.03

13.03

20.03

27.03

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

1. Беседа «Зеленый огонек», Т.Ф. Саулина, стр.52
2. Рассматривание плакатов. «Безопасность на дороге», И.Ю. Бордачева (пособие)
3.  Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков». Т.Ф. Саулина, стр.74
4.  Стихотворение Э. Лира «Лимерики», Васильева Н.А. комплексные занятия, стр.304

3.04

10.04

17.04

24.04

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

1. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Будь внимательным». Т.Ф. Саулина, стр74
2. Беседа на тему «Наши друзья дорожные знаки», Т.Ф. Саулина, стр.49
3. Досуг «На лесном перекрестке», Т.Ф. Саулина, стр. 67

15.05

22.05

29.05

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

Воронова Е.А.

Перспективное планирование по работе с родителями.

 

Содержание работы

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

 

Общие родительские собрания: «Безопасность детей на улице», Т.Ф. Саулина, стр.76

12.09.19

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

2.

Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»

15.10.19

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

3.

Папка-передвижка «Кто придумал светофор», Т.Ф. Саулина, стр.80

19.11.19

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

4.

Изготовление дорожных знаков.

17.12.19

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

5.

Консультация «Ребенок и взрослый на улице», Т.Ф. Саулина, стр.72

21.01.20

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

6.

Памятка для родителей «Дети и дорога».

19.02.20

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

7.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья».

18.03.20

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

8.

Выставка детских рисунков «Улица города».

23.04.20

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

9.

Досуг с родителями «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!», Т.Ф. Саулина, стр.67

19.05.20

Воронова Е.А.

Сергеева Е.В.

 

Используемая литература.

  1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-2014.
  2. Курс основ безопасности поведения на дорогах для детей дошкольного возраста и их родителей (практическое пособие для специалистов)
  3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», изд. Учитель, Волгоград, 2013
  4. И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге», пособие.
  5. Информационный материал (картинки, флеш-носитель, плакаты)
  6. Хрестоматия для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Безопасность дома»для детей 3-4 лет

Формирование первичного представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички)....

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Проект по ОО « Социально – коммуникативное развитие» по теме «Я мамин и папин ребенок пока что хожу в детский сад»

Цель проекта.Способствовать формированию инициативности, самостоятельности и ответственности, доброжелательности..Задачи.воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему м...

Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5- 6 лет «Торопыжка в городе»

Мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.Ребенок...