Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Безопасность дома»для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Формирование первичного представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский  сад  № 110  

Конспект

НОД       по социально-коммуникативному  развитию

на тему  «Безопасность дома»для детей  3-4 лет

Составила:  воспитатель

Николаева Т.В.

 

                                                   

                                                     2014

Цель:

Формирование первичного представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

Задачи:
-познакомить детей с предметом(спичками), который может быть источником  опасности( социализация)

-формировать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу(социализация)

-совершенствование разнообразных видов движений ( приседания, наклоны в стороны, вставание на носочки), выполняемых под музыку (физическое развитие)

-развивать диалогическую форму речи (коммуникация)

-развивать мышление, воображение детей (познание)

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрации к потешке  «Тили-бом, тили - бом», спички, корзинка с ленточками, магнитофон,домик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о правилах пожарнойбезопасности, беседа об опасности огня, пожара.

Ход НОД:

 /Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на красивый домик/

Воспитатель:

-Дети посмотрите, какой красивый дом- ставеньки резные,

окна расписные.Кто же в домике этом живет?

 /Из домика выходит Кошечка и здоровается с ребятами./

- Это Кошечка. Кошечка, а почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Кошечка:

-У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.

/Кошечка рассказывает, а воспитатель прикрепляет  иллюстрации на магнитную доску./

- Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

За ней  уточка с ковшом,

А гусак с котелком

А лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серый зайка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель:

Какая беда случилась у кошечки?

   /Ответы детей./

Воспитатель:

-  А как вы думаете, почему случился пожар?

  /Ответы детей./

Воспитатель:

Кошечка, а теперь ты расскажи, почему у тебя случился пожар?

Кошечка:

 У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, появился в начале маленький, а затем большой огонёк и дом загорелся.

/Показывает спички./

Воспитатель:

 Ребята, что это /показывает на спички/?

   /Ответы детей./

Воспитатель:

Да, это спички.Почему со спичками нельзя играть?

     /Ответы детей./

Воспитатель:

Нельзя играть со спичками, это очень опасно.

Кошечка:

Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть с ними, а буду играть в игрушки.

Воспитатель:

Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

    /Ответы детей./

/Воспитатель  показывает изображения животных на магнитной доске./

Кошечка:

Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не  ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете  ссориться с друзьями, они тоже вам всегда помогут.

Воспитатель:

Ребята, вы не забывайте, что вам сказала кошечка, и помните об этом.

Кошечка:

А сейчас все вместе поиграем в игру «Огоньки».

/Дети становятся в круг, Кошечка раздает ленточки из корзинки/

Спички опасны,                

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                      

Яркий огонь!  

/Дети выполняют движения - поднимают руки вверх, приседают, выполняют наклоны в стороны./

С начало маленький,      

А потом большой, большой!      

Подул ветерок    

И огонь погас.              

                              /Повторяют 2-3 раза./

Кошечка:

Я больше никогда не буду играть со спичками. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.

      /Кошечка прощается и уходит./

Воспитатель:

        -До свидания!

-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?  /Ответы детей./

       - Что же у нее случилось? /Ответы детей./

- Ребята, а почему у Кошки случился пожар? / Ответы детей./

       - А кто помог Кошке? /Ответы детей./

-Значит нужно аккуратно обращаться со спичками.

-Какие  вы молодцы! Я думаю, вы никогда не будете играть со спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Выступление на родительском собрании на тему "Безопасность детей дома"

 Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думат...

Презентация на тему: «Безопасность в доме»

Данная презентация познакомит детей с основными правилами обеспечения безопасности в быту....

Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома»

Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал…Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быт...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность ребенка дома"

В статье я позволю себе дать несколько советов по безопасности детей дома (на кухне, в ванной, жилой комнате).Данный материал будет полезен для родителей дошкольников и педагогов детских садов....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...