Главные вкладки

    Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh.doc33.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ОБЖ

    для детей подготовительной к школе группы.

    Тема: "Безопасность на улице и дома"

     Игра "Брейн - ринг".

    Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

    Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.

    Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

    Материал: черный ящик, спичечный коробок,  мульти-медио  проектор, разрезные картинки, цифры,  игрушечный телефон,  воздушный шар красного цвета, карточки  с изображением “действий” или  слайды, 2 бинта, йод и  бриллиантовая  зелень, дощечка, вата, тампонные палочки,  эмблемы,  сигнальные флажки, игрушки инструменты, грамоты.

    ХОД ИГРЫ  

    Ведущий: Ребята сегодня наше занятие необычное – это будет интеллектуальная игра для эрудитов: “Брейн – ринг”.    Тема игры: “Безопасность на улице и дома”.

    У нас две команды из групп №4 и №1 – Колобки и Мистер Кря. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Другие дети у нас будут болельщиками. Каждая команда выберет себе капитана. Жюри:  …..

     И для того чтобы у нас удачно проходила работа, я предлагаю провести игру «Комплименты». Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. А теперь скажите друг другу  комплимент, чтобы в сердце  каждого поселилось лучистое солнышко и согрело вас  своим теплом.  После игры команды присаживаются на свои места.

     Ребята очень скоро вы  пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся  на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду 4года вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим как же вы её усвоили.

    1. Разминка для 2 команд:  Отвечаем быстро, хором.

    1.    Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.) 
    1.    Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.) 
    1.   Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплимен ты.) 
    1.  Часть дороги, по которой движет ся транспорт. (Мостовая, проезжая часть.) 
    1.  Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.) 
    1.  Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного дви жения. (Светофор.) 
    1.  Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.) 
    1.   Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.) 
    1.  Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.) 
    1.  Макет Земли. (Глобус.) 

    В каждом доме есть опасные предметы и мы должны знать как с ними правильно обращаться.

    1 задание:  Отгадывание  загадок об  опасных предметах.

     (Дети находят нужную карточку – отгадку и показывают ее всем).

    Загадки.

    1. - Пройдусь слегка горячим я,

      И гладкой станет простыня.

      Могу поправить недоделки

      И навести на брюках стрелки.

    (Утюг).

    2. - Маленького роста я,

      Тонкая и острая,

      Носом путь себе ищу,

      За собой иглу тащу.

    (Иголка).

    1. - Есть у моего Антошки

      Только шляпка, да железная ножка.

    (Гвоздь).

    2. - Не хочу я молчать –

      Дайте вволю постучать!

      И стучит день-деньской

      Он железной головой.

    (Молоток).

     1. - Очень любят обрезать,

      Разрезать и надрезать.

    (Ножницы).

     2. - Я сижу в своем домишке,

      Не серди меня, мальчишка!

      Обращайся осторожно,

      Ведь порезаться мной можно.            (Перочинный нож).

    Ведущий: Где же должны хранится?

    1. 1. Иголки (в игольнице)
    1. 2. Инструменты (в мастерской)
    1. 1. Медикаменты (в аптечке)
    1. 2.  Горюче – воспламеняющееся  вещества ( закрытых шкафах в гараже)

    2 задание.  «Умники и умницы». 

    Детям  предлагается объяснить: какие пра вила безопасности нарушены в дан ный момент  на экране. Предложить карточки каждому ребенку.

      3 задание. Игра - соревнование  Д.и. «Подбери пару».

    Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правиль ной последовательности в предполага емых ситуациях.

    Все мы  любим, бывать в лесу, собирать грибы, ягоды. И чтобы наши прогулки были безопасны, мы должны разбираться и в  грибах, и в ягодах. Вашему вниманию предложены различные грибы, вы должны показать карточками с цифрами, какие грибы вы не станете собирать в свой кузовок.

    4 задание. Игра: “Съедобный грибок положи в кузовок”. (Слайд №1)

    5  задание. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

    Какой урок можно извлечь из сказок:

    1-ая ком. “Красная шапочка”

    2-ая ком. “Волк и семеро козлят”

    6.  Литературная викторина «Что? Где? Когда?» 

    1-ая. Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь!

    Жжется, Леночка, огонь!» 

    (С. Я. Маршак. Пожар)

    2-ая. Дом пылает за утлом.

    Сто зевак стоит кругом,

    Ставит лестницы команда.

    От огня спасает дом.

    Весь чердак уже в огне —

    Бьются голуби в окне... 

    (С. В. Михалков. Дядя Степа)

    Все : Пожарные послали Боба. Боб побе жал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку... 

    (Л.Н. Толстой. Пожарные собаки) 

    7. Задание. П.и. «Лучший пешеход». 

    Вижу, что много знаете о разных ситуациях, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет - мы маршируем на   месте, желтый хлопаем в ладоши,  красный замираем.

     «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лу нина «Когда я взрослым стану».

    Когда я взрослым стану,

    Я все позволю сыну.

     Руками есть сметану 

    И прыгать мне на спину. 

    Валяться на диване, 

    На стенке рисовать... 

    Жука хранить в кармане, 

    Лица не умывать.

    Кричать, по лужам бегать, 

    Спилить у стула ножки. 

    Не спать и не обедать. 

    Скакать верхом на кошке, 

    Крутить в часах пружинку, 

    Пить воду из-под крана. 

    Я все позволю сыну, 

    Когда я взрослым стану.

    8.Задание.  Ведущий. Почему взрослые постоян но делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типич ные замечания родителей и педагогов.  Выслушиваем рассуждения и доказа тельства детей.) 

    (Слайд №2)

    ВОПРОСЫ:

    1. 1-Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
    1. 2-Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он  представится другом ваших родителей?

    1-Почему нельзя  трогать собаку, когда она ест?

           2-Почему нельзя  таскать кота за хвост?

     Музыкальная пауза. «Не дразните собак»

    9 Задание. “Черный ящик”.

    Предмет металлический? — Нет. 

    Деревянный? — Да. 

     Округлый? — Нет. 

    Прямоугольной формы? — Да. 

    Красного цвета? — Нет. 

     С ним можно играть? — Нет.

    Он горит? — Да.

    Это коробок со спичками? — Да.

    10. Игра « Если начался пожар».

    (Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему).

    Ведущий:

    Этот шар в руках недаром

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар –

    Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой…     Ребенок: Пожар.

    Ведущий: Раз, два, три, четыре –

    У кого пожар…?   Ребенок: В квартире.

    Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил…?   Ребенок: Утюг.

    Ведущий: Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками…?    Ребенок: Играл.

    Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над…?   Ребенок: Газом.

    Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.

    Кто у дома жег…?   Ребенок: Листву.

    Ведущий: Кто бросал в огонь при этом.

    Незнакомые…?   Ребенок: Предметы.

    Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…  Ребенок: 01.

    Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…   Ребенок: Вызывай.

     11. Практическая игра “Телефон”. 

    Выберите по одному человеку из команды. Кто быстрее и правильно вызывает пожарную охрану, а я буду диспетчером.

    12 Задание.   Давайте сейчас на минутку представим, что как бы мы не соблюдали правила личной безопасности, вдруг с нами или с другом нашим приключилась беда. Скажите в силах ли мы оказать первую  медицинскую помощь? Предложить просмотреть (Слайд №3 ).   Капитаны команд выбирают себе кого они желают, для оказания первой помощи. На столах есть все необходимое для оказания помощи.

    1 ком. Перелом руки.

    2 ком.  Открытая рана руки.

    Д.и. «Оказание первой медицинской помощи».

    Пока наше жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

     13. Игра со зрителями.

    Примерные вопросы и ответы 

    1. Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделае те? — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется. 
    1.  Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие. 
    1. Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя. 
    1. Возьмите, пожалуйста, ножницы,— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать. 
    1. Светофор не работает на пере крестке ул. Ленина  и  Нестеренко. Ваши действия.— Найти дру гой переход, как бы далеко он ни находился. 

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: награждение победителей.

    Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Безопасность ребенка дома, улице и дорогах".

    Безопасное поведения ребенка в зазличных жизненых ситуациях....

    Памятка для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"

    Консультация рекомендована для родителей...

    Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

    Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...

    Безопасность ребенка дома и на улице

    Уважаемые родители! Проводить беседы с детьми о безопасности дома и на улице необходимо и в саду, и дома! Данная памятка будем Вашим помощником и подскажет на чём следует сделать акцент в беседе с реб...

    Статья «Безопасность ребенка дома и на улице».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №43 комбинированного вида  Кировского района Санкт-ПетербургаВоспитатель Любимова И.Г.Статья«Безопасность ребенка ...

    Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста. Безопасность ребенка дома, на улице.

    Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста.    Безопасность ребенка дома, на улице....

    Консультация для родителей "Безопасность ребенка дома и на улице"

    КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ  Опасность первая . Острые, колющие и режущие предметы. Правило 1 . Все острые, колющие и режущие пр...


     

    Комментарии

    Медянцева Елена Леонтьевна

    Спасибо за занятие. Тема своевременная, актуальная, непосредственная. Интересная разминка с интеллектуальными вопросами. Хорошо подобрано художественное слово.